Будем вместе — Будем вместе
О проекте
«Будем вместе» — наставнический проект фонда «Дети наши».
Мы подбираем и обучаем индивидуальных волонтеров-наставников для воспитанников детских домов.
Задача наставника – помочь ребятам адаптироваться к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома и научить строить доверительные и дружеские отношения.
Проект «Будем вместе» создан в 2015 году в Смоленской области, в 2018 стартовал в Москве, а в 2019 году – в Ярославской области.
Будем вместе. Смоленская область
Мы ищем наставников для подростков из Шаталовского и Сафоновского детских домов.
Наши подопечные живут в учреждениях, но уже скоро покинут стены детского дома, и им очень нужны проводники в реальную жизнь. Встречи пары будут проходить на территории детского дома.
Будем вместе. Москва
Мы ищем наставников для выпускников детских домов из разных регионов России, которые поступили в учебные заведения Москвы.
Будем вместе. Ярославская область
Мы ищем наставников для подростков из Рыбинского и Волжского детских домов.
Наши подопечные живут в учреждениях, но уже скоро покинут стены детского дома, и им очень нужны проводники в реальную жизнь. Встречи пары будут проходить на территории детского дома.
Если вы готовы помочь — заполните заявку.
Почему проект важен для ребят?
Варвара Пезова
Директор фонда «Дети Наши»
— Ребята, живущие в детских домах, совсем не знают нашей обычной жизни. К сожалению, коллективное воспитание в закрытом учреждении часто приводит к печальным результатам: после выхода из детского дома ребёнок не знает, что ему делать с собственной жизнью и свободой, которые на него обрушиваются. Это происходит по многим причинам, и в том числе оттого, что рядом нет надёжной опоры, взрослого друга, товарища, наставника, который смог бы поддержать в трудную минуту, поделился бы ценными знаниями и реальным позитивным жизненным опытом.
53%
— выпускников, которые во время жизни в интернате
поддерживали контакт со взрослым «извне»
(это были близкие и дальние родственники)
— благополучны в самостоятельной жизни.
Это можно объяснить тем, что у ребят была возможность в любой момент обратиться к взрослым за советом до и после выпуска из детского дома. Такая доверительная связь была для них одним из источников стабильности в жизни вне учреждения.

Если вы живете в Москве или Смоленской области, присоединяйтесь, заполнив анкету!
Как стать наставником?
— Заполнить заявку на сайте;
— Пройти интервью и психодиагностику с сотрудником фонда;
— Пройти бесплатный тренинг по индивидуальному наставничеству;
— Получить справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулёзного диспансеров и справку об отсутствии судимости;
— Быть готовым делиться жизненным опытом и общаться 3-4 раза в месяц с подопечным подростком.
Как Фонд поможет волонтёру-наставнику?
— Обучит и подготовит к знакомству с подростком из детского дома;
— Подберет наставника ребенку исходя из психологических особенностей обоих и запросов подростка;
— Поможет при подготовке к встречам с подростком;
— Организует психологическое сопровождение пары наставник-ребенок;
— Организует поддерживающие встречи и мастер-классы для всех участников проекта;
— Оплатит проезд до детского учреждения;
Кто может стать наставником?
— жители Смоленской и Ярославской областей старше 23 лет;
— готовы взять на себя ответственность;
— стабильны эмоционально и психически
Паша и Вадим
Если встретите этих ребят — через минуту начнёте улыбаться от уха до уха. И даже сами не поймёте, как они втянули вас в свои шутки, веселье и баловство.
Павел и Вадим — участники нашего проекта «Будем вместе». Павел — наставник. Вадим — подопечный. Правда, сейчас уже было бы правильнее говорить, что они друзья.
«Мы вместе 4 года» — сообщает Павел, потом отклоняется от камеры и кричит в коридор: «Вадим, в каком году мы познакомились?»
Впервые встретились наставник и подопечный в 2017-м году. Весной. В мае. Павел приехал в детский дом, и они с Вадимом два часа проболтали на веранде. Так и познакомились.
Вадим в деталях помнит этот день. А ещё подшучивает над наставником, что знакомиться к нему тот пришёл с вафлями: «Помнишь, ты «Мишку на севере» принёс?». Оба смеются, потому что оба помнят. Помнят даже о чём говорили на первой встрече, но вслух посторонним называть тему отказываются. Мол, что наше — то наше. А секрет, рассказанный третьим лицам —не секрет.
У них вообще на многие вещи в жизни схожая твёрдая мужская позиция. Как дружить, чем делиться с миром, куда двигаться дальше и чем заниматься.
Вадиму в этом январе исполнилось 18. Он уже не воспитанник детского дома, а взрослый парень, студент автотранспортного колледжа и человек с понятными планами на жизнь. Собирается продолжить заниматься спортом, получить права на управление автомобилем и решить вопрос с собственной жилплощадью.
Хороший вектор движения, правда? Такой почти всегда случается с теми, с кем рядом вовремя оказался надёжный взрослый. Мудрый друг и просто хороший человек… Одним словом — достойный НАСТАВНИК!
Встречаемся с наставниками проекта
Мы регулярно встречаемся с наставниками проекта, проводим консультации и обучение, то для тех, кто посещает Шаталовский детский дом, то для тех, кто посещает Сафоновский.
Тех, кто только пришёл в проект и решил уделять своё время подростку из детского дома, интересуют общие вопросы.

У опытных же наставников вопросы уже личные, конкретные: «как выстроить отношения подопечного с родными детьми, если они ровесники?», или «как наставнику избежать попадания в родительскую роль и сохранить комфортную дистанцию с ребёнком?».
Совместная встреча ясно показала, что проект «Будем вместе» — это большая, дружная команда, объединенная идеей помочь детям-сиротам в самостоятельной жизни!
Когда мы начинали проект, было сложно сказать, какой будет отклик от жителей соседних с детскими домами городов, будет ли им интересно, справятся ли с дополнительной нагрузкой наши психологи.
Ясным было лишь одно — подросткам, воспитывающимся в детских домах, важно общение со взрослыми, успешными людьми, важен пример реальной жизни вне стен детского дома.

Юля и Татьяна
Осенью в Сафоновском детском доме своего наставника обрела Юля*, давно мечтавшая о старшем друге.
Вообще дети, которые участвуют в проекте, имеют ряд преимуществ перед другими ребятами — выезжают за территорию учреждения, посещают кафе, путешествуют по окрестностям и т. д. Многие ребята с нетерпением ждут, когда и к ним придёт наставник, который сможет уделить личное время и не пропадёт.
Первая встреча наставника и подопечного всегда проходит в присутствии психолога, который помогает наладить контакт. При знакомстве Татьяны и Юлии психолог отметила, что психологического барьера и стеснения при общении практически не было. Девушки легко нашли общий язык, обсудили интересы и придумали планы на ближайшее будущее.
Сама Татьяна — успешная, энергичная женщина, которая работает, воспитывает двух сыновей и имеет силы и желание помогать детям-сиротам.
Пётр и Татьяна
15-летний Пётр* стал участником проекта
Проводя вместе свободное время, Таня заметила, что Пётр часто вспоминает своих родных. В детский дом он попал из-за сложной семейной ситуации, но хотел бы сохранить отношения с родственниками. Выяснилось, что недалеко от Смоленска живут его родные, а больше всего он скучает по бабушке.
Татьяна связалась с тётей юноши и предложила устроить встречу. Оказалось, что родственники не знали, как продолжить общение с мальчиком после того, как он попал в учреждение, и были очень рады, что Таня помогла все организовать.
Встреча состоялась в доме у Петиной тёти, куда приехала его бабушка и заглянул друг детства.
Сейчас он сам поддерживает связь с родными. И планирует летом еще раз навестить любимую бабушку в деревне.
Оля и Таня
Воспитанница детского дома Оля познакомилась со своим наставником Татьяной в выпускном девятом классе. Времени на общение с Таней оставалось мало — всего шесть месяцев. Шесть месяцев, чтобы сделать окончательный выбор колледжа, рассмотреть все варианты, подготовиться к экзаменам. Для наставницы задача была тоже непростой: нужно было выслушать все страхи и сомнения девочки, и помочь Оле осознать, чем она действительно хочет заниматься.
Потом были выпускные и вступительные испытания, все лето подопечная и наставница провели в волнениях и ожиданиях. Вместе ездили на вступительный экзамен, вместе смотрели списки поступивших, и вместе пошли на линейку первого сентября. Теперь Оля – студентка Смоленского Базового Медицинского колледжа, а Таня по-прежнему ее «постоянный взрослый», старший друг и поддержка.
Несмотря на всю подготовку, Ольге непросто давались первые самостоятельные шаги. Были психологические и бытовые сложности. Например, оказалось, что стипендию начисляют только в конце месяца, а жить как-то нужно уже сейчас. Девушки вместе составляли бюджет, ходили по магазинам, сравнивали цены, тщательно продумывали покупки.
Сейчас самый тяжелый период адаптации к колледжу и жизни вне интерната позади. Оля привыкла и освоилась. И темы бесед с наставником стали другими – это простой и легкий обмен новостями и эмоциями. Впереди первая сессия — и мы знаем, что все будет хорошо.
Света и Ирина
В начале года в Сафоновском детском доме-школе появилась новая традиция – отмечать Дни рождения и праздники наставникам и их подопечным вместе.
И ребята теперь с нетерпением ждут каждое новое торжество. В этот раз Света и её наставница Ирина устроили на День рождения девочки весьма оригинальный праздник для друзей!
Торжество получилось не совсем обычным. Света обожает панд, и всех гостей праздника заранее попросили принести с собой что-нибудь, связанное с этим милым медведем. Фантазии не было границ – можно было подарить сувениры в виде панды, одеться в правильных цветах или приготовить что-нибудь вкусненькое в той же тематике.
Участники праздника справились со своей задачей на «отлично»! Гости пришли в чёрно-белых костюмах. В качестве подарка Свете была вручена забавная панда-подушка, а главным блюдом на праздничном столе стал вкуснейший торт в виде спящего чёрно-белого медвежонка. Такое чудо было даже жалко разрезать!
В День Рождения каждому хочется, чтобы исполнились самые заветные желания. У всех они разные. Для детей-сирот же самым желанным всегда остается внимание теплого круга друзей и близких людей, с которыми хочется провести свой самый важный день в году.
Денис и Вера
Как важно в жизни каждого человека иметь место, куда можно вернуться, где тебя помнят, ждут, где радуются тебе!
До того, как Денис попал в школу-интернат, он ходил в другую школу, где у него были очень теплые отношения с учителями и учениками из его класса. Мальчик очень хотел навестить всех, и чтобы его желание осуществилось, ему пришлось на время превратиться из обычного подростка в высококлассного менеджера, согласовывая эту поездку во всех инстанциях (внутри интерната это сделать не так-то просто!) и стыкуя между собой множество людей. Такие встречи обычно сложно организовать, но благодаря упорству Дениса и его наставника Веры у них всё получилось!
Три года прошло, как мальчик не был в своем бывшей школе. Очень тихо Денис и Вера ходили по школе – встречали бывших учителей, которые первыми узнавали его и нежно обнимали со словами: «Как же ты вырос! Какой ты стал взрослый! И как нам приятно, что ты к нам зашел!» Денис посидел за своей партой в маленькой, но очень уютной и теплой школе, где его помнят и принимают как родного. Кажется, что все сотрудники школы сбежались посмотреть и поболтать с мальчиком! Они с неподдельным интересом спрашивали о жизни и о планах, звали его в гости.
Как важно, чтобы в такие моменты был человеком, который искренне радуется вместе с тобой! Наставник — это как раз тот, кто всегда рядом, всегда заинтересован мельчайшими подробностями жизни ребенка, с ним всегда можно поделиться и обсудить любое событие. Мы очень рады, что рядом с Денисом теперь всегда есть Вера.
Персональные наставники в Домашней школе «ИнтернетУрок»
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok. ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok. ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т. ч.
трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Мечтаете открыть бизнес, но чувствуете, что не хватает уверенности в своих силах? Хотите перевести свою компанию на удалённый формат, но не знаете, как правильно организовать сотрудников, как руководить процессами дистанционно?
А может, вы уже занимаетесь бизнесом 5-7 лет, и хотите, чтобы он успешно развивался дальше.
Нужна помощь и поддержка в реализации планов?
Если это про вас, значит, вам обязательно нужен опытный бизнес наставник, человек который поможет выйти на новый уровень, применить знания на практике
Специалисты Ассоциации Бизнес-Репетитор:
В начале мы определимся с вашими целями, составим индивидуальную программу. В результате вы получите:
Вы сможете разделить все рабочие процессы по функциям и ролям сотрудников, определить прибыльные позиции вашего бизнеса и установить правильные отношения с партнерами и поставщиками.
Если вы только планируете запустить свой бизнес, вы получите:
В чем отличия нашего наставничества от других
На тренингах красиво рассказывают, приводя примеры успешных зарубежных компаний.
Более того, зачастую тренеры показывают опыт крупных компаний, концернов, где обороты составляют миллионы долларов, а в штате – тысячи людей. Но эти методы не подходят для малого и среднего бизнеса, где от 10 до 30 офисных сотрудников.
Наши методы отличаются от других бизнес-центров:
Наши эксперты – не просто лекторы с багажом знаний, а практики, действующие предприниматели, руководители крупных отделов в успешных компаниях.
Помощь наших бизнес наставников – это не красивые примеры-модели западных концернов и рассказы об «успешном успехе».
У нас вы получите только самые актуальные и работающие методы, которые можно применить для открытия и развития бизнеса в России.
Для чего нужен наставник
Часто многим нужен не просто ментор, учитель, а именно поддержка в принятии решений. Эту помощь может оказать опытный наставник.
В современных условиях люди лишаются работы, закрываются предприятия, прогорают даже самые налаженные и успешные бизнесы, а сейчас многие пытаются перейти на удалёнку, чтобы сохранить свое дело.
К сожалению, не у всех получается быстро адаптироваться из-за нехватки знаний, опыта.
Пора понять, в этом новом мире выживут сильнейшие – те, кто смогут:
Чтобы удержаться на плаву, достичь успеха, открыть новый прибыльный проект, придется освоить новые навыки, переформатировать не только стратегию, цели, но и полностью изменить своё мышление, сознание.
И мы всегда готовы помочь вам в этом!
Бизнес наставничество – что это?
Можно посвятить самостоятельному изучению бизнес-процессов, предпринимательству 24 часа в сутки и годы жизни, проштудировать сотни книг, но при этом не добиться нужного результата. Ведь самое главное, это реальный опыт. И лучше всего пройти обучение у наставников, людей, которые годами изучали эти процессы, знают всё изнутри, прошли ошибки, поражения и добились успеха.
Бизнес-наставник – ваш персональный тренер, предприниматель, человек, который будет:
В результате вы:
Ассоциация Бизнес-Репетитор – это команда экспертов, которые более 20 лет помогают бизнесу:
Мы обучаем технологии ведения бизнеса с нуля. К вашим услугам 28 опытных экспертов и бизнес наставников в разных сферах – от общепита до консалтинга в сфере маркетинга и финансов.
Под нашим наставничеством прошли обучение 620+ учеников. Мы используем целостную систему, которая охватывает все ступени открытия, становления, развития бизнеса, прокачку личностных навыков.
Ведём наставничество бизнеса на уровне смыслов
Кому и зачем нужен ментор
Не только начинающие, но и опытные предприниматели, которые занимаются бизнесом даже 10 лет, часто оказываются в непростых ситуациях, кризисе, когда им просто необходимы компетентная помощь наставника, совет, поддержка, свежий взгляд.
Опытный наставник понадобится стартапам, если:
Помощь наставника важна для предпринимателей, когда:
И это всего лишь малая часть причин, по которым к нам обращаются за наставничеством.
И если вы узнали в этом списке свои трудности или ваша ситуация индивидуальна, то специалисты Ассоциации научат вас всем особенностям бизнеса и помогут прокачать личные навыки.
Позвоните, мы проконсультируем по всем вопросам, подберем бизнес-наставников, чтобы вы смогли уверенно смотреть в будущее.
|
Разговор о самом главном: как наставник находит общий язык с подопечным
https://ria.ru/20210401/nastavnik-1603780277.html
Разговор о самом главном: как наставник находит общий язык с подопечным
Разговор о самом главном: как наставник находит общий язык с подопечным — РИА Новости, 06.09.2021
Разговор о самом главном: как наставник находит общий язык с подопечным
Когда Владимир Лебедев узнал о программе наставничества, внутри у него сразу что-то откликнулось, и он понял, что действительно может быть полезным ребенку из. .. РИА Новости, 06.09.2021
2021-04-01T13:48
2021-04-01T13:48
2021-09-06T13:15
взрослый рядом
санкт-петербург
наставничество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/01/1603778397_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_2e92a4c8aed4ec0a795f3f5aaf2c8a81.jpg
МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Когда Владимир Лебедев узнал о программе наставничества, внутри у него сразу что-то откликнулось, и он понял, что действительно может быть полезным ребенку из детского дома.»Для меня идеальный наставник – это тот, кто поможет сформировать у подопечного картину мира, которая позволит ему быть счастливым», – рассказал Владимир в интервью проекту «Взрослый рядом».По его словам, это большая работа, и быстро сделать ее не получится. В таком деле нужно не читать лекции, а стать примером для подопечного, показать, что взрослый человек может быть живым, искренним, со своими слабостями, несовершенствами, какими-то установками, эгоизмом, отдачей. Он присоединился к благотворительному фонду «Старшие браться, старшие сестры» в 53 года. Несмотря на то что наставников там принято называть братьями, из-за возраста Владимир считает себя скорее «отцом». При первой встрече наставник и подопечный очень удивились: оба ожидали, что каждый из них будет младше. Сначала это немного смутило Олега, которому тогда было 16 лет, но, как оказалось, напрасно.»Мне говорили, наставники будут молодые, и, когда пришел такой человек, как Владимир, я был немножко обескуражен, а потом мы нашли общие темы для разговора. Мне стало очень интересно, у нас были продуктивные разговоры», – поделился Олег в интервью.Думая о встрече с потенциальным подопечным, Владимир решил, что нужно не выбирать человека, а просто идти к нему с открытым сердцем.»Я считал, что как судьба распорядится, так и должно быть. И в итоге оказалось, что моему ребенку из детского дома было уже около 17 лет. Я увидел взрослого человека», – поделился Владимир.Первая встречаПеред первой встречей с Олегом будущий наставник долго разговаривал с сотрудниками детского дома о том, как найти с подростком общий язык, потому что не хотел тратить их общее время впустую.
Одна из воспитательниц посоветовала ему выбрать занятие, которое будет нравиться обоим.Наставник и подопечный очень тепло вспоминают это знакомство: тогда блины пекли всем детским домом, к ним присоединились даже воспитательницы. Правда, съели потом все очень быстро, но зато было весело.»Мы с Владимиром тогда начали очень хорошо общаться, он узнал, что я люблю готовить, и попросил меня провести мастер-класс. Я сказал: «Давайте начнем с чего-нибудь легкого». Он согласился», – рассказал Олег.Так получилось, что тема кулинарии сблизила таких, казалось бы, разных людей. И хотя из-за пандемии они вынуждены были прекратить личные встречи, после того как ситуация стала улучшаться, Владимир пригласил Олега на званый ужин в свою семью.В начале путиНаставничество для Владимира – это возможность узнать о себе что-то новое, а также научиться чему-то у других.»Я человек, который учится у всех, я не стесняюсь учиться у сына, у друзей. Я вижу в Олеге качества, которые и у себя хотел бы развить. Понятно, что я старше, но можно сказать, что наше общение, оно на равных – общаются два взрослых человека, делятся опытом», – добавил наставник.
Во время пандемии Владимир и Олег переписывались в мессенджерах. Конечно, отсутствие живого общения беспокоило наставника: по его словам, они были только в начале пути, и зарождающаяся дружба могла сойти на нет, поэтому самоизоляция стала для них проверкой на прочность, которую они с успехом прошли.Олег рассказывает, что, несмотря на то что он уже выпустился из детского дома и сейчас у него самостоятельная жизнь, когда у них с наставником появляется свободное время, они с удовольствием встречаются в кафе и говорят на разные темы.Из подопечных в наставникиПример Владимира и его искреннее участие в жизни подопечного подтолкнули Олега самого стать наставником. Это решение молодой человек принял после того, как заметил, что другие воспитанники детского дома обращаются к нему за помощью.»Да, у меня есть такой план, я думаю его реализовать через пару лет, когда поставлю себя на ноги, осознаю полностью, что такое наставничество, и пойму, чем я смогу помочь новому поколению», – поделился Олег.По словам Владимира, его подопечный становится неформальным лидером там, где находится, будь то детский дом, общежитие или просто компания.
Он также отметил, что Олег старается давать актуальные и нужные советы, а люди к нему прислушиваются. «Я посоветовал ему общаться напрямую, быть включенным в жизнь какого-то человека, рассказывать о себе, делиться опытом. Я видел, что он помолчал минуту или две и очень осмысленно сказал, я не помню дословно, но смысл был такой: «Да, наставник – это то что нужно». Я увидел, что в эту секунду он примерил на себя эту роль», – рассказал Владимир.Когда наставник еще приезжал к Олегу в детский дом, у них был разговор о смысле жизни. Тогда подопечный сказал очень глубокую фразу, которая до сих пор заставляет Владимира задуматься. Он цитирует ее почти дословно.После этого Владимир стал по-другому смотреть на подопечного, он увидел, что перед ним взрослый человек, у которого есть свой опыт, которого волнуют те же вопросы. В тот момент наставник понял, что не ошибся, решив попробовать себя в новой роли. И Олег с ним совершенно согласен.
https://ria.ru/20210319/nastavnichestvo-1601959291.html
санкт-петербург
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/01/1603778397_368:0:1808:1080_1920x0_80_0_0_fe28406538957a39f8d4d7f23e21db9e.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
санкт-петербург, наставничество
МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Когда Владимир Лебедев узнал о программе наставничества, внутри у него сразу что-то откликнулось, и он понял, что действительно может быть полезным ребенку из детского дома.
«Для меня идеальный наставник – это тот, кто поможет сформировать у подопечного картину мира, которая позволит ему быть счастливым», – рассказал Владимир в интервью проекту «Взрослый рядом».
По его словам, это большая работа, и быстро сделать ее не получится. В таком деле нужно не читать лекции, а стать примером для подопечного, показать, что взрослый человек может быть живым, искренним, со своими слабостями, несовершенствами, какими-то установками, эгоизмом, отдачей.
«Нужно просто дать человеку возможность наблюдать за тобой, видеть кого-то за периметром детского дома. Как ты живешь, как ты ошибаешься, признаешь эти ошибки. Как ты совершаешь хорошие или плохие поступки, как потом выходишь из положения. Быть максимально честным и открытым», – поделился наставник.
Он присоединился к благотворительному фонду «Старшие браться, старшие сестры» в 53 года. Несмотря на то что наставников там принято называть братьями, из-за возраста Владимир считает себя скорее «отцом».
При первой встрече наставник и подопечный очень удивились: оба ожидали, что каждый из них будет младше. Сначала это немного смутило Олега, которому тогда было 16 лет, но, как оказалось, напрасно.
«Мне говорили, наставники будут молодые, и, когда пришел такой человек, как Владимир, я был немножко обескуражен, а потом мы нашли общие темы для разговора. Мне стало очень интересно, у нас были продуктивные разговоры», – поделился Олег в интервью.
Думая о встрече с потенциальным подопечным, Владимир решил, что нужно не выбирать человека, а просто идти к нему с открытым сердцем.
«Я считал, что как судьба распорядится, так и должно быть. И в итоге оказалось, что моему ребенку из детского дома было уже около 17 лет. Я увидел взрослого человека», – поделился Владимир.
Первая встреча
Перед первой встречей с Олегом будущий наставник долго разговаривал с сотрудниками детского дома о том, как найти с подростком общий язык, потому что не хотел тратить их общее время впустую. Одна из воспитательниц посоветовала ему выбрать занятие, которое будет нравиться обоим.
«Олег очень хочет стать шеф-поваром, и я попросил его научить меня печь блины. Я увидел, как он откликнулся внутренне, увидел, что ему приятно, он сказал: «Да, конечно, давайте». Дал мне список продуктов, и так случилось, что тогда была Масленица. Все так, знаете, само собой совпадает, когда ты двигаешься в правильном направлении», – рассказал Владимир.
Наставник и подопечный очень тепло вспоминают это знакомство: тогда блины пекли всем детским домом, к ним присоединились даже воспитательницы. Правда, съели потом все очень быстро, но зато было весело.
«Мы с Владимиром тогда начали очень хорошо общаться, он узнал, что я люблю готовить, и попросил меня провести мастер-класс. Я сказал: «Давайте начнем с чего-нибудь легкого». Он согласился», – рассказал Олег.
Так получилось, что тема кулинарии сблизила таких, казалось бы, разных людей. И хотя из-за пандемии они вынуждены были прекратить личные встречи, после того как ситуация стала улучшаться, Владимир пригласил Олега на званый ужин в свою семью.
«Все вместе пекли сырники. Таким образом мне тоже хотелось включить родных в это дело. Не жену и ребенка, которые с самого начала поддерживали меня в этом решении, а мою маму, маму и бабушек жены», – поделился Владимир.
В начале пути
Наставничество для Владимира – это возможность узнать о себе что-то новое, а также научиться чему-то у других.
«Я человек, который учится у всех, я не стесняюсь учиться у сына, у друзей. Я вижу в Олеге качества, которые и у себя хотел бы развить. Понятно, что я старше, но можно сказать, что наше общение, оно на равных – общаются два взрослых человека, делятся опытом», – добавил наставник.
19 марта, 12:48Взрослый рядомНаставничество вовлекает общество в решение социальных проблемВо время пандемии Владимир и Олег переписывались в мессенджерах. Конечно, отсутствие живого общения беспокоило наставника: по его словам, они были только в начале пути, и зарождающаяся дружба могла сойти на нет, поэтому самоизоляция стала для них проверкой на прочность, которую они с успехом прошли.
Олег рассказывает, что, несмотря на то что он уже выпустился из детского дома и сейчас у него самостоятельная жизнь, когда у них с наставником появляется свободное время, они с удовольствием встречаются в кафе и говорят на разные темы.
«Появление наставника в моей жизни помогло многое объяснить, ответить на вопросы, которыми я интересовался. Благодаря ему я узнал о многих интересных вещах, начал вдумываться в их смысл. Наше общение очень помогло моему саморазвитию», – отметил Олег.
Из подопечных в наставники
Пример Владимира и его искреннее участие в жизни подопечного подтолкнули Олега самого стать наставником. Это решение молодой человек принял после того, как заметил, что другие воспитанники детского дома обращаются к нему за помощью.
«Да, у меня есть такой план, я думаю его реализовать через пару лет, когда поставлю себя на ноги, осознаю полностью, что такое наставничество, и пойму, чем я смогу помочь новому поколению», – поделился Олег.
По словам Владимира, его подопечный становится неформальным лидером там, где находится, будь то детский дом, общежитие или просто компания. Он также отметил, что Олег старается давать актуальные и нужные советы, а люди к нему прислушиваются.
«Я посоветовал ему общаться напрямую, быть включенным в жизнь какого-то человека, рассказывать о себе, делиться опытом. Я видел, что он помолчал минуту или две и очень осмысленно сказал, я не помню дословно, но смысл был такой: «Да, наставник – это то что нужно». Я увидел, что в эту секунду он примерил на себя эту роль», – рассказал Владимир.
Когда наставник еще приезжал к Олегу в детский дом, у них был разговор о смысле жизни. Тогда подопечный сказал очень глубокую фразу, которая до сих пор заставляет Владимира задуматься. Он цитирует ее почти дословно.
«Представьте, что мир – это краски, и вот какими красками мы его раскрасим, таким он и будет». Я еще подумал, что это же я ему должен рассказывать, а не он мне. У меня было такое удивление: а я тут зачем тогда? У него есть своя картина мира, причем совпадающая с моей», –поделился наставник.
После этого Владимир стал по-другому смотреть на подопечного, он увидел, что перед ним взрослый человек, у которого есть свой опыт, которого волнуют те же вопросы. В тот момент наставник понял, что не ошибся, решив попробовать себя в новой роли. И Олег с ним совершенно согласен.
КОМАНДИР — НАСТАВНИК
Наверное, этот пост будет очень интересен родителям курсантов младших курсов Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина.
Ни для кого не секрет, что будущий офицер, пусть даже и гражданского флота, должен в первую очередь, вместе с высокими профессиональными навыками быть очень организованным и дисциплинированным. Но в юном возрасте к порядку и дисциплине приучаются неохотно. А если добавить к этому и перестройку в связи с новыми требованиями к учёбе и распорядку дня, то становится совершенно понятно, что адаптация первокурсников на факультете среднего профессионального образования к новой жизни есть процесс сложный и не быстрый. Но реалии учёбы и быта курсанта морского вуза не терпят какой-либо раскачки. Именно по этим причинам на факультете среднего профессионального образования Каспийского института существует неофициально, а по инициативе самих курсантов старшекурсников, при активной поддержке и помощи Организационно-строевого отдела и руководства института особая группа активной молодёжи, называемая «Командир-наставник».
Мы решили поговорить с одним из активистов этого движения, курсантом 2 курса Владиславом Шалиным. Задав ему несколько вопросов, предлагаем вашему вниманию скромный рассказ о заботе старших над младшими, о наставничестве.
Владислав. Расскажите, а кто это вообще такой – Командир-наставник?
Данная должность досталось мне в начале сентября. Мне доверили группу 15-СВ. Командир наставник это курсант старшего курса, с активной жизненной позицией, хорошей учёбой и личной дисциплиной. Командир-наставник, можно сказать, приглядывает, следит за курсантами первого курса и помогает им более легко войти в непростую курсантскую жизнь. Он помогает первокурсникам в строевых подготовках в организационных и бытовых вопросах, контролирует посещаемость учебных занятий и дисциплину.
Можно сказать то что командир-наставник из числа старшекурсников это второй классный руководитель, куратор группы. Вот только классный руководитель отвечает за учебный процесс, а командир-наставник отвечает за большой круг организационных вопросов. Так же, это работа с группой по ознакомлению с уставом института, да и просто поделиться своим опытом, упростив жизнь первокурсника.
Для чего нужен командир наставник? Разве не командир роты является её наставником? Он же так и называется – «Командир наставник учебной роты»?
Да, вы правы. Но, Командир роты работает со всей ротой, а это почти 300 человек. И он физически не может охватить сразу всё и всех. А командир-наставник работает всего с одной, максимум с двумя группами. Моя деятельность не распространяется на всю роту она идёт только на конкретную группу, которую хорошо знаю, а первокурсники знают и доверяют мне. А если идёт речь о работе со всей ротой, то это как это по линии активиста профильного направления «Юнги Юнармии».
Командир роты может не заметить какой-то «минус» одного курсанта из 300… Вот как раз в таких ситуациях командир-наставник «отрабатывает» лично с теми курсантами у которых что то не получается.
Также идёт облегчения работы классному руководителю. Например, запланировано мероприятие, а классный руководитель по объективным причинам просто не может. Командиру-наставнику из числа старшекурсников в этом вопросе проще. Он может сам справиться с мероприятием и группой на нём.
Также идёт психологическое и личностное взаимодействие. Если курсант натворит каких-либо дел и чувствует за собой вину, он вряд ли признается классному руководителю или командиру роты (старшему человеку). Вот как раз в таких ситуациях командир-наставник из числа курсантов сможет не просто выслушать своего подопечного, но и понять, и подсказать правильные решения по выходу из ситуации. Ему будет проще признаться или посоветоваться с командиром-наставником о проблемах и постараться их вместе верно решить.
А не получается так, что командиры-наставники пропускают занятия из-за своей добровольной общественной нагрузки?
Конечно же, нет. Учебный процесс проходит в штатном режиме. Ведь мы работаем с группами до занятий (утренний развод, поднятие флага, общее построение и т.д.), и после занятий (выездные мероприятия, строевая подготовка, строевые смотры, самоподготовка, активный отдых и спорт и.т.д.)
Также, лично, по моему мнению, родители будут более спокойны за своих детей в новых условиях обучения вне привычной школы, поскольку они не брошены. А ведётся активная помощь и контроль, в плане дисциплины и других возможных проблем.
Другими словами можно сказать, что командир-наставник это, как командир взвода в армии.
А что такое взвод в Каспийском институте? Как вообще идёт организационное деление курсантов?
Взвод у нас, это объединение из 3-4 отделений, а это примерно до 60 человек курсантов.
У нас в институте каждая учебная группа, до 30 человек. В каждой группе есть свой старшина группы. В его подчинении есть 3-4 командира отделений. Учебная рота это объединение из курсантов одной специальности по курсам. Всего в институте на двух факультетах 8 учебных рот юношей и отдельная 9 рота, состоящая из курсантов женского пола.
Почти армейский принцип организационного деления способствует укреплению дисциплины и воспитанию умений и навыков как командовать личным составом, так и уметь подчиняться своим командирам. Это здорово! Ведь без дисциплины на море делать нечего.
Большое спасибо Владислав за такой обобщённый рассказ о движении командиров-наставников старшекурсников Каспийского института.
Департамент экономического развития Костромской области объявляет конкурс «Лучший наставник Костромской области
Департамент экономического развития Костромской области (далее — Организатор), в рамках Постановления губернатора Костромской области от 03.10.2019 № 168, приглашает принять участие в областном конкурсе «Лучший наставник Костромской области — 2021» (далее – Конкурс). Конкурс проводится в целях развития движения наставничества и тиражирования практик наставничества в Костромской области, повышения социального статуса наставника, признания роли, места в обществе и возможности его поощрения.
Номинации Конкурса:
- «Наставничество на производстве»;
- «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве»;
- «Наставничество в социальной сфере»;
- «Наставничество в образовании и кружковом движении»;
- «Наставничество в сфере государственной и муниципальной службы»;
- «Наставничество в области технологий будущего»;
- «Наставничество в области высшего и профессионального образования».
Заявки представляются Организатору с 1 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года включительно в электронном виде на адрес: [email protected] (тема письма «Конкурс Лучший наставник») и на бумажном носителе по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, 38, этаж 3, кабинет 323 .
Оценка заявок, поступивших на Конкурс, и определение победителей и призеров Конкурса осуществляется в следующие сроки:
в течение пятнадцати рабочих дней после окончания срока подачи заявок рассмотрение экспертными группами по номинациям заявок, формирование топ практик-номинантов Конкурса в каждой номинации и передача членам Экспертного совета для отбора победителей и призеров Конкурса;
в течение десяти рабочих дней — определение победителей и призеров Конкурса Экспертным советом со дня поступления топ практик-номинантов Конкурса в каждой номинации от экспертных групп.
Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами на торжественной церемонии награждения.
Контактная информация по тел. : 8(4942)45-24-46, 45-24-56, 45-24-16.
Распоряжение губернатора Костромской области № 683-р от 03.10.2019 «Об образовании Экспертного совета»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса «Лучший наставник Костромской области»
СОСТАВ Экспертного совета
Заявка
Согласие на обработку персональных данных
1 сентября 2021 г.
Наставник-профессионал | Тренинг-Бутик
Авторы-разработчики:Продолжительность игры:2–4,5 часа Количество участников:от 4 до 10 за игровым столом |
Решаемые задачи / Прогнозируемые результаты
|