Суббота , 23 ноября 2024
Разное / Как создать свою фирму обществознание – Урок по обществознанию «Создай фирму»

Как создать свою фирму обществознание – Урок по обществознанию «Создай фирму»

Деловая игра по обществознанию «Открытие фирмы»

Деловая игра «Открытие фирмы»

Цель мероприятия:

1. Активизировать изучение экономических понятий, определений терминов.

2. Развивать творческое мышление, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

3. Воспитывать дух соревновательности, конкурентоспособности.

Оборудование:

бумага,

краски, фломастеры,

клей,

конверты с заданиями,

бланки для жюри.

Межпредметные связи:

обществознание,

психология,

технология,

право.

Этапы игры:

1. Подготовительный.

Участники игры знакомятся с профессиями рыночной экономики по следующей схеме:

— Чем занимается специалист?

— Какие знания и образование ему необходимы?

— Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

— Где он может работать?

2. Организационный момент. Представление жюри.

3. Конкурс профессий.

4. Задание на творческий конкурс.

5. Презентация творческих работ.

6. Пресс-конференция претендентов на должность главного менеджера компании.

7. Подведение итогов.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе «Алёнушка интернешнл» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: ….

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команды для разминки выполняют задание:

— Подготовят проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).

— Предложат достойную кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.

(5 мин)

3. Работа групп.

Заполнение вакансии специалистов филиала — (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).

Для этого ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления — 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.

(25 мин)

4. Выполнение творческого задания командами.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких — покажет жребий. Например: Обувь фабрики «Североход» в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения «Русьхлеб» в Италии. Компьютеры «Агат» в Японии. Лимонад «Буратино» в Финляндии. Косметика фирмы «Северное сияние» во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили «Запорожец» в Америке), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.

Представить свою творческую работу.

(10 мин)

Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).

5. Предвыборная кампания президента фирмы.

infourok.ru

Материал по обществознанию на тему: Деловая игра Открытие фирмы

Деловая игра «Открытие фирмы»

Цель мероприятия:

1. Активизировать изучение экономических понятий, определений терминов.

2. Развивать творческое мышление, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

3. Воспитывать дух соревновательности, конкурентоспособности.

Оборудование:

бумага,

краски, фломастеры,

клей,

конверты с заданиями,

бланки для жюри.

Межпредметные связи:

обществознание,

психология,

технология,

право.

Этапы игры:

1. Подготовительный.

Участники игры знакомятся с профессиями рыночной экономики по следующей схеме:

— Чем занимается специалист?

— Какие знания и образование ему необходимы?

— Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

— Где он может работать?

2. Организационный момент. Представление жюри.

3. Конкурс профессий.

4. Задание на творческий конкурс.

5. Презентация творческих работ.

6. Пресс-конференция претендентов на должность главного менеджера компании.

7. Подведение итогов.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе «Алёнушка интернешнл» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: ….

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команды для разминки выполняют задание:

— Подготовят проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).

— Предложат достойную кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.

(5 мин)

3. Работа групп.

Заполнение вакансии специалистов филиала — (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).

Для этого ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления — 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.

(25 мин)

4. Выполнение творческого задания командами.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких — покажет жребий. Например: Обувь фабрики «Североход» в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения «Русьхлеб» в Италии. Компьютеры «Агат» в Японии. Лимонад «Буратино» в Финляндии. Косметика фирмы «Северное сияние» во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили «Запорожец» в Америке), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.

Представить свою творческую работу.

(10 мин)

Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).

5. Предвыборная кампания президента фирмы.

nsportal.ru

Как создать компанию с нуля

Плодотворная идея – вот начало создания любой компании с нуля. Опыт уже есть, желание работать огромное, вот и приходит в голову мысль создать свою компанию. Хватит довольствоваться «крохами с барского стола» — даешь собственное дело!

Выбор направления – зависит только от вас и вашего воображения. Но какое бы дело вы не затеяли – соблюдайте правила, которые приняты в бизнесе. Замечательно, если рядом есть готовый профессионал в этом виде бизнеса, на своем опыте изучивший все пути и закоулки дела. Но не всем может так повезти. А учиться на собственных ошибках порой бывает очень больно.

Я поделюсь с вами личным опытом как создать компанию с нуля. И вам не придется «набивать шишки» и «вляпываться в истории» при создании собственного бизнеса. Я занимался созданием организации по предоставлению услуг населению. И если вы воспользуетесь моим опытом, то ряда юридических и бухгалтерских ошибок сможете легко избежать на своем пути к богатству и независимости. Воспользовавшись советами опытного «игрока» в мире бизнеса, вы сохраните как минимум силы и время, а как максимум – кучу денег.

Вы уже знаете, что идея – это начало начал. И любое стоящее дело начинается с нее. Чем она оригинальнее и «свежее», тем удачнее будет ваш старт и дальнейший путь к личной и финансовой свободе. Но если вы все свои силы и время потратите на изобретение этого «велосипеда», времени на реализацию вашей прекрасной идеи может не остаться. Жизнь коротка… И не факт, что ваши фантазии станут тем толчком, который подвигнет вас на активное решение возникающих, в связи с ней, проблем. Но, допустим, что вы нашли эту замечательную путеводную звезду для своего бизнеса – притягательную во всех отношениях идею. И уже созрели для открытия своей фирмы, которая призвана ее реализовывать.

Проводим исследование рынка и пишем бизнес-план

Следующим шагом на пути к вашей мечте должно стать методичное и полное исследование рынка. Сколько конкурентов в этой нише, методы их работы, что стоят их услуги, где спрятаны «подводные камни» в этой сфере бизнеса – вы должны подробно и точно ответить на все эти вопросы. Подумайте, выдержите ли вы мощную конкуренцию с фирмами-гигантами? Если исследования будут проведены качественно, эта информация не только окупится, но и, возможно, спасет вас от краха.

Знать в лицо своих конкурентов – не прихоть, а жизненная необходимость.

Изучив полученную информацию, вы обязательно найдете новые, не стандартные решения, которые используете при составлении своего бизнес-плана. И уже тогда, ваша идея бизнеса примет реальные очертания.

«Кто владеет информацией – владеет миром» и не только… Он еще имеет возможность мыслить более глобально и полноценно.

И если вы уже предприняли все эти шаги, а получив результат – не испугались и не отказались от дальнейших действий в этом направлении, дерзайте! Значит придуманная или заимствованная вами технология развития своего бизнеса прошла проверку на прочность.

Следующий шаг – написание бизнес-плана.

Я не буду сейчас отправлять вас изучать учебники по бизнесу и тренироваться в составлении идеального бизнес-плана. В данный момент вам нужен такой бизнес-план, про который нельзя прочитать

mybiznescentr.ru

Методическая разработка по экономике по теме: Методическая разработка урока «Я и моя фирма»

Тема урока: Я и моя фирма

Цели урока:

  1. образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; представить организацию своей фирмы.
  2. воспитательная: развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  3. развивающая: воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Метод обучения: беседа, демонстрация, самостоятельная работа, проектная деятельность

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями, тест.

План урока:

1. Организационный момент

2. Целеполагание и мотивация

3. Повторение и закрепление ранее изученного материала

4. Домашнее задание

5. Подведение итогов

6. Рефлексия

Подготовительный этап.

На предыдущем уроке учитель предложил учащимся  разделиться на  группы по 4 человека, для того чтобы создать проект «Моя фирма». Каждая группа должна создать бизнес-план своей фирмы (придумать название фирмы, что они будут производить, создать рекламу). На этом уроке учащиеся сидят по группам. Работу учащихся оценивает жюри.

Правила игры.

1. В игре участвуют  команды-фирмы, состоящие из 4 человек.

2. Игра проходит как конкурс. Победит та команда, которая получит большее количество баллов.

3. В конце урока подводятся итоги и выявляется победитель.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.

2. Постановка цели урока и мотивация:

Учитель: Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Я и моя фирма”. Мы с вами повторим и обобщим пройденный материал об организации и создании фирм. Игра состоит из 3 заданий. Оценивать вашу работу будет жюри в составе (представление членов жюри).

3. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Учитель: Приступаем к первому конкурсу.

Первый конкурс на знание терминов. Вы должны разгадать кроссворд. За это задание 5 баллов. Получите, пожалуйста, кроссворд.

По горизонтали:

1. Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)

2. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)

3. ТR. (Выручка.)

4. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. (Блага.)

По вертикали:

1. Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)

2. Владелец акций. (Акционер.)

3. Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)

4. Коммерческая организация. (Фирма.)

5. Выручка продаж минус внешние затраты. (Бухгалтерская.)

Учащиеся через 5 минут сдают решение кроссворда

2 конкурс. “Народная мудрость”. 

Учитель: Для создания фирмы нужно приложить много сил и труда. Назовите пословицы и поговорки о труде. За каждую пословицу или поговорку команды получают по 1 баллу

3 конкурс.

Представление бизнес-плана своей фирмы (домашнее задание)

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

1. Резюме.

2. Описание фирмы.

3. Описание продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

8. Направленность и эффективность проекта.

9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  1. Общие сведения о фирме.
  2. Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
  3. Структура управления и кадровый состав.
  4. Направления деятельности, продукция.
  5. Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

 Учитель:

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность любого кризиса.  Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. В России работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы в стране. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям.

– Дамы и господа!

Начинаем презентацию бизнес-планов.

Пожелаем  удачи нашим бизнесменам и их бизнес-планам.

 Презентация и защита бизнес-планов

 Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

 Итоги презентации

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  1. Реалистичность.
  2. Целесообразность.
  3. Эффективность.
  4. Экономическая и юридическая обоснованность.
  5. Оригинальность бизнес-плана.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю тест “Способны ли вы создать свою фирму”.

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

  1. Определите, насколько Вы решительны
    а) быстро и четко выполняйте;
    б) все делаете осторожно и осмотрительно;
    в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
    г) вы всегда чего-то боитесь.
  2. Являетесь ли вы лидером
    а) вы сильный, уверенный;
    б) вы правильно отдаете распоряжения;
    в) вы – ведущий;
    г) вы ведомый.
  3. Насколько вы ответственны
    а) вы ко всему относитесь ответственно;
    б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
    в) Вы не любите указания и поручения;
    г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.
  4. Ваше отношение к людям
    а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
    б) вы достаточны вежливы;
    в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
    г) вы постоянно ругаетесь.
  5. Определите Ваши организаторские способности
    а) вы можете убеждать людей;
    б) вы способный организатор;
    в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
    г) вы плохой организатор
  6. Насколько вы упорны
    а) вы всегда добиваетесь своих целей;
    б) вы стараетесь по мере возможности;
    вы упорны и решительны;
    г) вы не любите упираться.
  7. Насколько Вы инициативны
    а) вы стараетесь взять дополнительную работу
    б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
    в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
    г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

Критерии:

ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;

от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;

от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;

выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.

    Подведение итогов игры и награждение победителей.

Учитель: И так, жюри готово подвести итоги нашей игры и назвать команду победителей!

4. Домашнее задание:  Предлагаю вам создать проект по улучшению экономического состояния нашего города.

5. Подведение итогов урока: Подведём итоги урока. Сегодня мы с вами проделали большую работу по закреплению и проверке знаний  об организации и создании фирм, созданию своей фирмы. Можно сказать, занимались проектной деятельностью. Все ребята проявили большую творческую и деловую активность.  И так оценки за урок…

 6. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Статистический опрос. Перед вами конверты и карточки зелёного, жёлтого и красного цветов. Положите в конверт те карточки, которые соответствуют вашей оценке урока.

Как чувствовали себя на уроке?

Хорошо – зелёный

Удовлетворительно – жёлтый

Плохо – красный

Как вы считаете, сегодняшняя форма проведённого урока способствует лучшему усвоению нового материала?

Да – зелёный

Не знаю – жёлтый

Нет – красный

Как вы считаете, какие качества помогает вырабатывать данная форма проведённого урока?

ГОУ НПО ПУ № 12

Методическая разработка урока

 по экономике

на тему: «Я и моя фирма»

        разработала

        преподаватель экономики

        Одина Ю.А.

Ртищево

2011

Тест “Способны ли вы создать свою фирму”.

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

1. Определите, насколько Вы решительны
а) быстро и четко выполняйте;
б) все делаете осторожно и осмотрительно;
в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
г) вы всегда чего-то боитесь.

2. Являетесь ли вы лидером
а) вы сильный, уверенный;
б) вы правильно отдаете распоряжения;
в) вы – ведущий;
г) вы ведомый.

3. Насколько вы ответственны
а) вы ко всему относитесь ответственно;
б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
в) Вы не любите указания и поручения;
г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.

4. Ваше отношение к людям
а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
б) вы достаточны вежливы;
в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
г) вы постоянно ругаетесь.

5. Определите Ваши организаторские способности
а) вы можете убеждать людей;
б) вы способный организатор;
в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
г) вы плохой организатор

6.Насколько вы упорны
а) вы всегда добиваетесь своих целей;
б) вы стараетесь по мере возможности;
вы упорны и решительны;
г) вы не любите упираться.

7.Насколько Вы инициативны
а) вы стараетесь взять дополнительную работу
б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

nsportal.ru

Создание фирмы — Как создать свою фирму?с нуля (задание по обществознание) Распишите пожалуйста все по этапам Буду благодарен! Помогите!! — 2 ответа



создание фирмы с нуля схема

Автор Sasasa sasasa задал вопрос в разделе Производственные предприятия

Как создать свою фирму?с нуля (задание по обществознание) Распишите пожалуйста все по этапам Буду благодарен! Помогите!! и получил лучший ответ

Ответ от Ўрий Максимов[гуру]
Создание фирмы с нуля. Что необходимо, чтобы создать фирму?

Вы хотите организовать свой бизнес и для этого Вам необходимо юридическое лицо. Чтобы у Вас было юридическое лицо, Вам необходимо создать фирму.
Организационно-правовая форма. В первую очередь, чтобы создать фирму, Вам необходимо определиться какая организационно-правовая форма будет у создаваемой фирмы. На данный момент самая распространенная форма организации бизнеса – это общество с ограниченной ответственностью. Также создать фирму можно и в форме закрытого акционерного общества. Количество участников и в обществе с ограниченной ответственностью и в закрытом акционерном обществе не должно превышать 50 (пятидесяти) лиц (в том числе физических или юридических).

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как создать свою фирму?с нуля (задание по обществознание) Распишите пожалуйста все по этапам Буду благодарен! Помогите!!

Ответ от Катя свелакова[новичек]
Для фирмы самое главное- это оформление, формирование собственного стиля, разработка бренда. Сама когда открыла свою фирму не придала этому значения, поэтому тут же разорилась. Второй раз уже обратилась к профессионалам ссылка

Ответ от Алексей Петренко[новичек]
По поводу этого дела сюда можете обращаться ссылка Поверьте они смогут создать и сделают всё в лучшем виде, поэтому рекомендую ознакомиться


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Фирма

Одним из главных субъектов рыночных отношений, как вы уже знаете, являются предприятия, или фирмы. Если вы предполагаете трудиться в качестве наёмного работника, то большой разницы, в какой именно фирме вы будете это делать, для вас нет. Разумеется, лучше, если она надёжная, перспективная, прибыльная. Но отношения с работодателем не будут зависеть от типа собственности или от организационной формы предприятия. Они должны строиться на положениях Трудового кодекса и трудовом договоре.

Субъекты рынка

Если же вы планируете создать собственную фирму, стать предпринимателем, то должны знать некоторые правовые нюансы.

Статья тридцать четвёртая Конституции России гарантирует: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Каждый – это значит, любое физическое лицо: гражданин России, иностранный гражданин и апатрид, лицо без гражданства. Но есть и ещё один вопрос: А с какого возраста этот самый каждый может заниматься предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельностью? Что касается работы по найму, то в Трудовом кодексе всё прописано: с шестнадцати лет молодой человек может заключать трудовой договор самостоятельно, с четырнадцати лет – с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Какие виды работ запрещены, какова максимальная продолжительность рабочего дня, сколько можно работать тому, кто продолжает получать общее образование…? На все эти вопросы есть чёткие ответы.

Иначе с предпринимательством. Статья двадцать третья Гражданского кодекса говорит лишь о том, что заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то есть стать индивидуальным предпринимателем, гражданин может лишь с момента государственной регистрации. С одной стороны, это означает, что несовершеннолетним путь в бизнес как бы закрыт. Самостоятельно совершать сделки, требующие государственной регистрации или нотариального заверения, они не могут. Но с другой стороны, в случае письменного одобрения такой сделки родителями или другими законными представителями подростка старше четырнадцати лет, она может быть признана действительной. То есть, если родители не возражают, а наоборот, поддерживают желание своего сына или дочери стать бизнесменом, то, пожалуйста, реализуйте своё конституционное право.

Косвенно это подтверждает и статья двадцать седьмая Гражданского кодекса. В ней речь идёт о процессе эмансипации несовершеннолетнего. По достижении шестнадцати лет молодой человек или девушка могут быть объявлены полностью дееспособными, если работают по трудовому договору или – внимание! – с согласия родителей занимаются предпринимательской деятельностью. Таким образом, подтверждается право несовершеннолетних заниматься ею.

Почему мы говорим, в первую очередь, об индивидуальном предпринимательстве? Ну, потому, что это самая простая организационная форма для начала бизнеса. Для оформления необходимо представить сравнительно небольшое число документов, затем встать на учёт в налоговом органе по месту жительства, пенсионном фонде и фонде медицинского страхования. Для некоторых видов деятельности необходимо также получить лицензию. Этих видов около ста: от разработки военной техники до частного сыска. Перечислены они в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности». Не забудьте уплатить государственную пошлину за регистрацию.

Без образования юридического лица может быть оформлено и крестьянское (фермерское) хозяйство. Его главой может стать лишь гражданин, который уже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Несовершеннолетние могут быть членами такого хозяйства с шестнадцати лет.

Индивидуальный предприниматель свободен в принятии решений, их ни с кем не надо согласовывать, он ни от кого не зависит. Разве что, от рыночной конъюнктуры: соотношения спроса и предложения на предлагаемые им товары или услуги. Но с другой стороны, он несёт полную имущественную ответственность за результаты своей свободной деятельности. То есть, отвечает по своим долгам и личным имуществом, включая дом, квартиру, машину, дачу или другие ценности. Да и финансовые возможности у него достаточно ограничены.

Индивидуальный предприниматель может оформиться и как юридическое лицо. Для этого необходимо осуществить целый ряд действий. Во-первых, принять решение об учреждении. Решить вопрос об организационно-правовой форме юридического лица (об этом – чуть позже), разработать устав. Для хозяйственных товариществ обязательно заключение учредительного договора. В нём закрепляется порядок формирования уставного капитала – кто какие доли вносит – а также порядок распределения доходов. Каждое юридическое лицо должно иметь юридический адрес. Для его подтверждения нужно представить гарантийное письмо собственника помещения или договор аренды. Ну, и далее, постановка на учёт в налоговом органе, уплата государственной пошлины…

Затем документы подаются для регистрации в уполномоченный федеральный орган: налоговую службу или, если речь идёт о некоммерческих организациях, органы Министерства юстиции России. Законодательство устанавливает пятидневный срок для рассмотрения документов. Если всё в порядке – юридическое лицо получает свидетельство о регистрации и вносится в государственный реестр. Останется только изготовить печать и зарегистрировать её.

Это если вкратце. Полностью процедуру можно изучить в соответствующем законе. Её трудно назвать очень простой. Существуют специальные юридические фирмы, которые оказывают помощь в подготовке всех необходимых документов.

Вернёмся к основным организационным формам юридических лиц. Их достаточно много, но нас в данный момент интересуют коммерческие, то есть, те, главной целью которых является получение прибыли, и для этого они планируют заниматься предпринимательской деятельностью.

Особо выделяются унитарные предприятия. Это – коммерческие организации, которые не имеют права собственности на закреплённое за ними имущество. Это предприятия, собственником которых является государство – Российская Федерация, её субъекты или муниципальные образования. Унитарное предприятие такой же участник рыночных отношений, как и все остальные. Оно отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, в том числе, может быть объявлено банкротом. Но по обязательствам собственника имущества – государства – ответственности не несёт.

Предприятия (фирмы), владельцами которых являются частные лица, Гражданский кодекс именует коммерческими корпоративными организациями, хозяйственными товариществами и обществами. Причём, вполне возможно, что товарищ будет в единственном экземпляре: сам себе товарищ.

Товарищества могут быть полными и на вере. Полное товарищество называется так не потому, что в него не принимают худощавых граждан, а потому, что его участники несут ответственность по обязательствам предприятия всем принадлежащим им имуществом. Такая полная ответственность требует полного доверия. И полного согласия. Поэтому либо каждый участник имеет право действовать от имени товарищества, либо все решения принимаются единогласно. Порядок их принятия должен быть обязательно оговорен в учредительном договоре. Также как и распределение прибылей и убытков. Чаще всего это происходит пропорционально доли каждого участника в общем капитале.

Товарищество на вере (иногда используется сложновыговариваемый термин коммандитное товарищество) состоит из товарищей двух категорий. Тех, кто несёт ответственность за результаты деятельности фирмы всем своим имуществом, и тех, кто рискует лишь теми суммами, которые вложены в дело. Последних как раз и называют коммандистами.

Полные товарищи могут принимать самостоятельные решения по управлению делами предприятия, а вкладчикикоммандисты – действовать по доверенности. Вряд ли этот принцип нуждается в дополнительных пояснениях. Как и то, почему один человек может быть полным товарищем только в одном хозяйственном товариществе.

Коммерческие организации

Что касается хозяйственных обществ, то это может быть общество с ограниченной ответственностью, все участники которого являются коммандистами. Уставной капитал такого общества разделён на доли. Их владельцы отвечают по обязательствам фирмы лишь в размерах этих долей.

Ещё одна форма хозяйственного обществаакционерное. Уставной капитал разделён на определённое количество акций. Они могут свободно продаваться, любой человека может стать их владельцем, а значит, и собственником части предприятия. В этом случае речь идёт о публичном (открытом) акционерном обществе. В непубличном (или закрытом) акции распределяются среди ограниченного круга лиц. Они определяются уставом общества. Согласно закону, их не может быть больше пятидесяти. Владельцы акций не рискуют никаким своим имуществом, кроме тех денег, которые были потрачены на их покупку. Они могут участвовать в управлении предприятием, а могут быть лишены такого права. Часть прибыли может быть направлена на выплату дивидендов акционерам. Но их выплата не является обязанностью акционерного общества. Более подробно о том, для чего покупают акции, вы поговорите в разделе, посвящённом ценным бумагам.

Закон требует от хозяйственных обществ указывать их организационно-правовою форму. Например, ООО – общество с ограниченной ответственностью, или ОАО – открытое акционерное общество. Их партнёры должны представлять ту степень ответственности, которую фирма несёт по своим обязательствам.

Рассмотрим ещё одну разновидность фирмы – производственные кооперативы. Иначе кооператив называют артелью. Капитал кооператива состоит из имущественных паевых взносов его членов. Отличие же от хозяйственных товариществ и обществ заключается в том, что члены артели принимают личное трудовое участие в её деятельности. Образовать кооператив могут не менее чем пять человек. Вступить в него можно гражданам старше шестнадцати лет.

А что если вы приняли решение выйти из состава фирмы: товарищества, общества или кооператива? Прежде чем вступать в него, прочитайте соответствующие статьи Гражданского кодекса.

Непростое это дело – организовать фирму. Ещё сложнее сделать её прибыльной, процветающей.

videouroki.net

Урок 11. формы организации бизнеса — Экономика — 10 класс

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Название урока и название темы: урок №11 «Формы организации бизнеса».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– Бизнес, предпринимательство, фирма. Организационно-правовые формы организации бизнеса.

– Индивидуальное и коллективное предпринимательство; физическое и юридическое лицо.

– Виды ответственности: неограниченная и ограниченная имущественная ответственность. Виды ответственности и риск.

– Хозяйственные товарищества: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное).

– Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, публичное и непубличное акционерное общество.

– Иные формы организации бизнеса: государственное унитарное предприятие, производственный кооператив.

– Франчайзинг.

Глоссарий по теме: бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальное предприятие, неограниченная имущественная ответственность, ограниченная имущественная ответственность, учредительный договор, устав, хозяйственное товарищество, полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное), хозяйственное общество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, публичное акционерное общество, непубличное акционерное общество, государственное унитарное предприятие, производственный кооператив, франчайзинг, организационно-правовая форма предприятия.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Формы организации бизнеса

Когда человек решает создать собственную фирму, перед ним встаёт много вопросов. Как организовать свой бизнес? Один владелец будет у предприятия или несколько? А если несколько, то как будут распределяться права между ними? Какая форма организации лучше?

Давайте для начала разберёмся, что такое бизнес и предпринимательство. Бизнес – любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли.

Предпринимательство – разновидность бизнеса, имеющая три существенных признака. Во-первых, предпринимательство предполагает новаторство, то есть введение чего-то нового. Во-вторых, у предпринимателя есть собственность (или он её арендует). И, наконец, предпринимательская деятельность всегда связана с риском.

Итак, предпринимательство – инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемая собственником капитала с целью получения прибыли.

Для осуществления предпринимательской деятельности организуется предприятие. Предприятие – это экономический агент, который владеет собственностью, производит товары и услуги, имеет доходы и расходы.

Для занятия коллективным предпринимательством организуется фирма. Фирма – это коммерческая организация, приобретающая экономические ресурсы для производства и продажи товаров и услуг с целью получения прибыли. Фирма отвечает на три главных вопроса: 1. Что производить? (необходимо выбрать такие товары и услуги, которые принесут максимальную прибыль) 2. Как производить? (выбрать такой способ производства, чтобы максимизировать выпуск и минимизировать расходы) 3. Для кого производить? (выбрать свою целевую аудиторию).

Фирма является юридическим лицом. Юридическое лицо – специально созданная организация, которая обладает следующими признаками: имеет обособленное имущество; отвечает по своим обязательствам этим имуществом; имеет имущественные права и обязанности; может быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс и собственный расчётный счёт.

Прибыль – главная, но далеко не единственная цель фирмы. Целями фирмы могут быть увеличение доли рынка в борьбе с конкурентами; рост объёма производства; повышение качества продукции; рост благосостояния работников фирмы.

Итак, подведём промежуточные итоги. Бизнес – самое широкое понятие, в него включается предпринимательство, а в предпринимательство входит понятие фирмы. Предприниматель всегда несёт ответственность перед своим потребителем. Он должен обеспечить качество продукции, его упаковку и маркировку, а также обеспечить безопасность потребителя. Кроме того, любой предприниматель должен бережно относиться к окружающей среде.

Теперь перейдём к рассмотрению того, как именно можно организовать бизнес. Первая форма – это индивидуальное предпринимательство (сокращённо ИП). Как можно понять из названия, это дело, которым владеет один человек. Для такой формы не организуется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет статус физического лица.

У индивидуального предпринимательства есть ряд достоинств и недостатков. К достоинствам относится, конечно же, полная самостоятельность владельца предприятия. Ему не надо ни с кем советоваться, он волен работать в своём ритме. Кроме того, несомненными преимуществами ИП является лёгкость в организации и меньшие объёмы первоначальных вложений. Но существует и ряд недостатков. Владелец несёт неограниченную имущественную ответственность. Это значит, что он рискует всем своим состоянием и в случае банкротства будет вынужден выплатить все долги предприятия. Кроме того, небольшой размер стартового капитала ограничивает возможности развития производства и продвижения товара, а нестабильное финансовое положение осложняет получение кредита в банке.

Перейдём к рассмотрению форм коллективного предпринимательства. Первый вид – хозяйственное товарищество. Это форма организации бизнеса, основанная на объединении имущества разных владельцев. Делится на два типа – полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество).

Полное товарищество отличается тем, что все участники несут неограниченную имущественную ответственность. В товариществе на вере, помимо полных участников, существуют ещё вкладчики (коммандитисты). Они не имеют право на участие в управлении предприятием, но и ответственность несут только в пределах своего вклада.

Товарищества (и полное, и коммандитное) действуют на основе учредительного договора. Это договор, заключаемый между учредителями юридического лица при его создании.

Следующий вид – хозяйственные общества. Они также основаны на объединении вкладов участников. К ним относятся общество с ограниченной ответственностью и два вида акционерных обществ – публичное и непубличное. Учредительным документом обществ является устав. Устав включает в себя свод положений и правил, касающихся правового статуса, организационной формы, структуры и устройства организации, видов деятельности, порядка отношений с юридическими и физическими лицами и государственными органами, а также определяющих права и обязанности как участников организации, так и самого юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью или сокращённо ООО – это такой вид хозяйственного общества, где учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Это самая распространённая форма организации бизнеса в России.

Преимуществом данной формы является то, что соучредители помогают друг другу, страхуют от ошибок. Появляется разделение труда и управления. Кроме того, так как вклад делал уже не один участник, то размер уставного капитала обычно больше, а значит, и больше возможностей для рекламирования и продвижения своего товара, для найма более качественных специалистов и расширения. Самое главное, что, в отличие от товарищества и ИП, в этой форме участники несут ограниченную ответственность, то есть рискуют только своим вкладом.

Однако отличительные особенности ООО порождают и ряд недостатков. Для начала, с соучредителями нужно будет делиться прибылью. В такой форме высока вероятность возникновения конфликта между собственниками, каждый участник ограничен в свободе действий, система управления теряет свою гибкость. И, наконец, размер фирмы всё равно ограничен, и возможностей расшириться у неё не так уж и много.

Рассмотренные типы предприятий относятся к малому бизнесу. Они очень важны для экономики страны, так как решают ряд важных задач и имеют ряд преимуществ: 1) они способны быстро приспосабливаться к спросу, учитывать индивидуальные вкусы и предпочтения потребителей; 2) помогают решать проблему занятости; 3) «рисковые» малые предприятия содействуют развитию научно-технического прогресса.

Наконец, перейдём к рассмотрению акционерных обществ. Это такой вид хозяйственных обществ, уставной капитал которого поделён на акции, которые могут быть проданы. Это самые крупные предприятия в России. Высшим органом управления этих обществ является общее собрание акционеров. Акционерные общества делятся на публичные и непубличные.

Публичное акционерное общество имеет право продавать свои акции абсолютно открыто, то есть любому человеку. Обычно акции таких компаний продаются на фондовом рынке.

Непубличное акционерное общество может распространять свои акции только между учредителями или среди обозначенного узкого круга лиц.

Перейдём к рассмотрению преимуществ и недостатков акционерных обществ. Крупный размер предприятия и большой уставной капитал позволяет фирме закупать дорогостоящее оборудование, нанимать более высококвалифицированные кадры, заказать более дорогостоящую рекламу. Здесь больше возможностей для специализации труда, и, кроме того, фирма может организовать утилизацию отходов, часть из которых можно будет пустить для создания побочной продукции. Данная форма стабильная и надёжная, поэтому ей проще получить кредит. Более того, акционерное общество может выпустить дополнительные акции и тем самым привлечь капитал. И, наконец, здесь также ограниченная имущественная ответственность. К недостаткам такого типа предприятия относятся: сложность и дороговизна открытия, сложность в управлении, вероятность «размывания» прав собственности из-за выпуска новых акций, а также двойное налогообложение.

Подведём итоги. Мы можем разделить формы предпринимательства на индивидуальные и коллективные. Коллективные, в свою очередь, делятся на хозяйственные товарищества и хозяйственные общества. Товарищества делятся на полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные). Общества делятся на общества с ограниченной ответственностью и публичные и непубличные акционерные общества.

Если мы сведём воедино все преимущества и недостатки каждой из форм организации бизнеса, то получим следующую таблицу.

Таблица 1 – Сравнение форм организации бизнеса.

Здесь представлены три самых популярных формы организации бизнеса в России – это индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество. Мы можем видеть, что каждая из форм обладает своими достоинствами и недостатками. Для успешного ведения бизнеса нужно чётко понять свою цель и свои возможности. Исходя из них, а также из представленных здесь преимуществ и недостатков, нужно выбрать оптимальную именно для вас форму.

Другие формы организации бизнеса

Помимо рассмотренных в уроке форм организации бизнеса, стоит обратить внимание на ещё две формы, существующие в Российской Федерации. Это Государственное унитарное предприятие (или сокращенно ГУП) и производственный кооператив.

Государственное унитарное предприятие отличается тем, что владелец предприятия не является собственником имущества. Имущество находится в федеральной, региональной или муниципальной собственности, другими словами, в собственности государства. Владелец же имеет право управлять и распорядиться этим имуществом.

Производственный кооператив – не менее интересная, хотя и не очень распространённая форма организации бизнеса. Главная отличительная черта такой формы заключается в том, что прибыль между участниками здесь распределяется не по тому, сколько денег участник внёс, а по личному трудовому участию участника в хозяйственной деятельности производственного кооператива. Такие предприятия имеют в своём составе не менее пяти членов и создаются с целью совместного личного производства.

Франчайзинг

Все мы знаем, что сети быстрого питания, такие как MacDonald’s, KFC или Burgerking, можно встретить сейчас почти в любой точке мира. Точно так же, как, например, парк развлечений Disneyland или магазин мебели IKEA. Однако, если мы заходим в России в магазин IKEA или едим бургер в MacDonald’s, это не значит, что данные заведения принадлежат их первоначальным создателям или их правопреемникам. Они принадлежат гражданам нашей страны. Но как же они смогли открыть заведение с известным названием? Неужели они нарушают авторские права, эксплуатируют известную зарегистрированную товарную марку?

Нет, они смогли открыть свои предприятия, благодаря так называемой франшизе, то есть договору «аренды» товарного знака. Этот вид экономических отношений называется франчайзинг. Владелец известной марки (франчайзер) предлагает начинающему предпринимателю (франчайзи) за плату, которая называется роялти, право на использование своего имени, своей бизнес-модели, своей рецептуры и так далее. В этом случае вся прибыль, помимо оговорённой платы (роялти), уходит владельцу нового бизнеса.

Несмотря на то, что ему приходится часть прибыли отдавать, предпринимателю в любом случае выгодно приобретать франшизу. Ведь тогда ему не нужно будет тратиться на рекламу и отвоёвывать себе рынок – потребители уже знают и любят эту марку. Франчайзеру такой тип взаимоотношений тоже выгоден. Они не делают никаких вложений, однако получают свою прибыль (обычно размер роялти зависит от выручки и составляет примерно от 5 до 15% от оборота). Но есть и определённые риски. Новый пользователь марки может бросить тень на репутацию всей марки, если будет недостаточно компетентен.

Немного об акциях

Как мы поняли из урока, акционерные общества могут выпускать акции для привлечения средств. Если вы покупаете акцию, то вам выплачивают дивиденды – это часть прибыли фирмы, которую получает владелец акции. Кроме того, приобретение акции означает, что вы стали владельцем маленького кусочка фирмы. Чем больше у вас акций, тем большее влияние на деятельность фирмы вы можете оказывать.

Количество акций у одного человека называют пакетом акций. Выделяют контрольный, блокирующий и миноритарный пакеты акций. Контрольный пакет акций означает, что человек владеет большей частью акций компании. Чаще всего (особенно когда акционеров мало) это означает, что он владеет 50% акций + 1 акция. Однако, если акционеров очень много, то величина контрольного пакета может снижаться до 15-20%.

Следующий вид – блокирующий. Это такая доля в уставном капитале общества, которая может позволить её владельцу блокировать большинство важнейших решений общего собрания акционеров. Обычно размер такого пакета – 25% +1 акция.

И последний тип – миноритарный. Как несложно догадаться, это такой пакет, который не позволяет владельцу оказывать значительное влияние на деятельность фирмы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Рассортируйте элементы по категориям.

Две категории: товарищества, общества.

Элементы: 1) полное; 2) на вере; 3) с ограниченной ответственностью; 4) публичное акционерное; 5) непубличное акционерное.

Решение:

Товарищества: 1,2. Общества: 3,4,5.

2. Дополните таблицу (впишите + или –).

Рисунок 1 – Таблица задания

Решение:

Рисунок 2 – Таблица задания с верными ответами

Обязательная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 57–65.
  2. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2018. – С. 147–153.
  3. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. – М.: Вита-Пресс, 2014. – 400 с. – С. 258–318.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  1. Гражданский кодекс РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/00bae34650696e16e03651b9b4c97e814bd53b53/

resh.edu.ru

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *