Вторник , 24 декабря 2024
Разное / Что такое кадастровая деятельность: Кадастровая деятельность. Кадастровый инженер и требования к выполнению кадастровых работ — Статьи

Что такое кадастровая деятельность: Кадастровая деятельность. Кадастровый инженер и требования к выполнению кадастровых работ — Статьи

Содержание

Кадастровая деятельность — это… Что такое Кадастровая деятельность?

Кадастровая деятельность

«…4. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы)…»

Источник:

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном кадастре недвижимости»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Кадастровая выписка об объекте недвижимости
  • Кадастровая карта

Смотреть что такое «Кадастровая деятельность» в других словарях:

  • Кадастровая деятельность

    — выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями федерального закона работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета… …   Большой юридический словарь

  • Земельный кадастр — Кадастровая карта Земельный кадастр  систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Содержание …   Википедия

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — (Росреестр) Геральдический …   Википедия

  • Донской (природный парк) — Природный парк «Донской» Дон. В …   Википедия

  • Рынок недвижимости — (Real estate market) Понятие рынок недвижимости, структура и функции рынка Информация о понятии рынка недвижимости, структура и функции рынка, особенности рынка невижимости Содержание Содержание Определение термина Рынок недвижимого имущества… …   Энциклопедия инвестора

  • Афганистан —         I. Общие сведения          А. государство в юго западной части Центр. Азии. Граничит на С. с СССР (длина советско афганской границы около 2350км), на З. с Ираном, на Ю. и В. с Пакистаном и Индией, на С. В. с Китаем. Площадь 421.647,5 тыс …   Большая советская энциклопедия

  • Кусов, Владимир Святославович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кусов. Владимир Святославович Кусов Дата рождения: 27 апреля 1935(1935 04 27) Место рождения: Москва, СССР Дата смерти …   Википедия

  • Недропользователь — (Subsoil user) Недропользователь это субъект предпринимательской деятельности с правами пользования на недры Недропользователь: реестр пользователей недр, госзакупки, права и обязанности, недропользование России и Казахстана Содержание >>>>>>>… …   Энциклопедия инвестора

  • Валуев, граф Петр Александрович — русский писатель и государственный деятель; род. 22 сентября 1814 г. Получив домашнее образование, вступил 17 ти лет на службу в канцелярию московского военного генерал губернатора. По выдержании испытания в комитете при московском университете,… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Валуев Петр Александрович — русский писатель и государственный деятель, граф; род. 22 сентября 1814 г. Получив домашнее образование, вступил 17 ти лет на службу в канцелярию московского военного генерал губернатора.

    По выдержании испытания в комитете при московском… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Кадастровая деятельность. Учебник, А. А. Варламов, С. А.Гальченко, Е. И. Аврунев. В учебнике раскрыто содержание нормативно-правового регулирования в сфере кадастровой деятельности, показаны проблемы формирования института кадастровых инженеров в Российской Федерации.… Подробнее  Купить за 2092 грн (только Украина)
  • Кадастровая деятельность, А. А. Варламов, С. А. Гальченко, Е. И. Аврунев. В учебнике раскрыто содержание нормативно-правового регулирования в сфере кадастровой деятельности, показаны проблемы формирования института кадастровых инженеров в Российской Федерации.… Подробнее  Купить за 1405 грн (только Украина)
  • Кадастровая деятельность. Учебник. Гриф МО РФ, Варламов А.А.. В учебнике раскрыто содержание нормативно-правового регулирования в сфере кадастровой деятельности, показаны проблемы формирования института кадастровых инженеров в Российской Федерации. … Подробнее  Купить за 1211 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Кадастровая деятельность» >>

Кадастровая деятельность и землеустройство — Институт

Основными направлениям деятельности отдела является выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении объектов землеустройства, административных границ, зон с особыми условиями использования территории, объектов капитального строительства и земельных участков.

  • Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства. К объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

В рамках государственного задания на 2020-2022 годы запланировано установление и координирование местоположения границ 52 муниципальных образований Нижегородской области – границ муниципальных районов, городских и муниципальных округов.

Сведения об их местоположении вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Наличие в ЕГРН актуальных сведений об административных границах способствует снижению числа земельных споров между правообладателями, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, повышения эффективности местного самоуправления, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата.

  • Кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета, сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы). Результатом кадастровой деятельности является постановка объекта недвижимости на кадастровый учет, внесение в ЕГРН его уникальных индивидуальных признаков, после чего он становится предметом гражданского оборота и может выступать в качестве объекта юридически значимых действий.
    В свою очередь по итогам кадастровых работ возможно и снятие объекта капитального строительства с кадастрового учета или внесение в ЕГРН уточненных или измененных его характеристик.

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Специалисты отдела — аттестованные действующие кадастровые инженеры выполняют все виды кадастровых работ, подготавливая межевые планы земельных участков, технические планы и акты обследования объектов капитального строительства.

 Межевой план подготавливается:

  • при образовании из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • при уточнении границ и площади существующего участка, при объединении или перераспределении смежных земельных участков;
  • при исправления допущенной ранее реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
  • при формировании части земельного участка (в случае установлении сервитута или оформления договора аренды на земельный участок).

Технический план подготавливается:

  • при вводе завершенного объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • при регистрации права на объекты индивидуального жилищного строительства и объекты, не требующие оформления разрешений на строительство;
  • при внесении изменений в сведения ЕГРН после реконструкции, перестройки или перепланировки;
  • при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о частях объекта (при оформлении аренды здания или помещения).

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости.

Все вышеуказанные документы составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) составителя — кадастрового инженера.

Учреждение оказывает следующие платные услуги:

  • Выполнение кадастровых работ для юридических лиц
  • Подготовка, предусмотренных законодательством  РФ в сфере землеустройства, документов в отношении земельных участков, подготовка которых не связана с проведением кадастровых работ

Подать онлайн-заявку на оказание платных услуг

Телефон для справок: +7 (831) 437-84-04 доб. 230

Кадастровый учет и кадастровая деятельность: в чем отличие

Зачастую граждане, решившие оформить документы на недвижимость, путают понятия «кадастровая деятельность» и «кадастровый учет» и искренне считают, что все время, затраченное на получение необходимых документов, входит в срок осуществления именно кадастрового учета.

Во избежание недоразумений сообщаем, что государственным кадастровым учетом признаются действия органа кадастрового учета по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с уникальными характеристиками, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

При этом отмечаем, что на территории Красноярского края полномочиями органа кадастрового учета наделен филиал Кадастровой палаты по Красноярскому краю, которым осуществляется кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

В свою очередь кадастровой деятельностью (кадастровыми работами) является выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых подготавливаются документы, необходимые для кадастрового учета недвижимости.

На сегодняшний день правом осуществления кадастровой деятельности обладают кадастровые инженеры, при этом с 1 декабря 2016 года кадастровые инженеры, не являющиеся членами зарегистрированных саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров,не смогут заниматься профессиональной деятельностью.

Результатом работы кадастрового инженера в отношении земельных участков является межевой план. В отношении объектов капитального строительства инженер осуществляет подготовку технического плана или акта обследования. Перечисленные документы необходимы при постановке на учет земельного участка, а также при постановке на учет или снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.

По завершении кадастровых работ заявитель или его представитель (в том числе кадастровый инженер) вправе обратиться в филиал Кадастровой палаты по Красноярскому краю с целью подачи заявления о кадастровом учете и необходимых для его проведения документов, в том числе подготовленных в результате проведения кадастровых работ.

Подать документы можно в пункт приема и выдачи документов филиала Кадастровой палаты или МФЦ, а также посредством интернет-портал Росреестра.

Что касается срока кадастрового учета, то отмечаем, что филиалом Кадастровой палаты по Красноярскому краю такой срок сокращен и составляет:

— 7 рабочих дней при подаче документов через пункты приема и выдачи документов филиала Кадастровой платы и МФЦ;

— 3 рабочих дня при подаче документов через интернет-портал Росреестра (www. rosreestr.ru).

Течение срока кадастрового учета начинается со следующего рабочего дня после дня подачи документов в пункт приема и выдачи документов. То есть, например, если документы поданы в пункт приема и выдачи документов филиала Кадастровой палаты по Красноярскому краю в субботу 29 октября 2016 года, то течение срока кадастрового учета начнется в понедельник 31 октября.

 

       Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю

 

Документы

Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 25.01.2021 г. № 31-ОД «Об утверждении перечня коррупционно-опасных функций государственной гражданской службы в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края»
Документ:  Загрузить

Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 31.01.2020 г. № 38-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2020 год»
Документ:  Загрузить

Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 12. 07.2018 г. № 199-ОД
Документ:  Загрузить

Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 10.05.2016 г. № 124-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2016-2017 годы»
Документ:  Загрузить

Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 08.07.2019 г. № 230-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2019-2020 годы»
Документ:  Загрузить

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Документ:  Загрузить

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Документ:  Загрузить

Федеральный закон от 03. 12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Документ:  Загрузить

Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках…»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны…»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе. ..»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими…»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные…»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»
Документ:  Загрузить

Приказ департамента № 274-ОД от 27. 09.2017 г. «Об утверждении комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края запретов…»
Документ:  Загрузить

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
Документ:  Загрузить

Указ Президента РФ от 22.12.2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности…»
Документ:  Загрузить

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12. 2016 г. № 2867-р (ФОРМА представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или. ..
Документ:  Загрузить

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки…»
Документ:  Загрузить

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности…»
Документ:  Загрузить


Кадастровая деятельность по букве закона


Вторая часть VIII форума «Настоящее и будущее кадастровой деятельности», который проходил в Доме Правительства Московской области 21 мая, была посвящена судебной практике, связанной с деятельностью кадастрового инженера, итогам работы Апелляционной комиссии, электронным сервисам и другим вопросам отрасли.

Модератор форума, генеральный директор Московского областного БТИ Александр Беднягин, отметил:

– В первой сессии мы говорили о личном кабинете, нововведениях в 218-ФЗ, «лесной амнистии» и других вопросах отрасли. Второй блок форума мы отвели правовым аспектам, защите прав кадастрового инженера через СРО, вопросам страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, продолжим обсуждение вопросов, связанных с электронными сервисами для взаимодействия с Росреестром, рассмотрим вопросы судебной практики в кадастровой деятельности.

По словам Александра Беднягина, практика Московской области показала, что эффективным инструментом обжалования решений о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий являются апелляционные комиссии при Росреестре. Вместе с тем, существуют такие спорные ситуации, которые можно решить только через суд.

Он также акцентировал внимание на том, что в настоящее время существует не только административная, но и уголовная ответственность кадастрового инженера за результаты своей работы, и необходимо знать, как защитить себя в таких случаях.

Судебная практика

Судья Московского областного суда Игорь Брыков в своем выступлении разъяснил особенности рассмотрения административных дел в учетно-регистрационной сфере и изложил правовые подходы суда по таким вопросам, как постановка на кадастровый учет части жилого дома, изменение сведений о земельном участке в части уточнения сведений о его границах, исправление реестровой ошибки, кадастровый учет и регистрация прав на помещения и объекты незавершенного строительства.

Апелляционная комиссия

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ №221 «О кадастровой деятельности» с 1 декабря 2016 года обжалование решений о приостановлении осуществления кадастрового учета возможно в апелляционной комиссии.

Советник генерального директора ГУП МО «МОБТИ» Дмитрий Очековский рассказал об опыте работы апелляционной комиссии по Московской области:

– За год работы 24% обращений удовлетворены, более 1,5 тыс. – отказано в рассмотрении. Если сравнивать практику работы апелляционных комиссий по регионам, то в Подмосковье самый высокий процент принятия положительных решений.

Важное в подготовке межевого и технического планов

Доклад Дмитрия Молоденкова, заместителя начальника Управления геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ Росреестра, был посвящен геодезическому обеспечению при выполнении кадастровых работ. Он напомнил, что одной из важнейших задач системы является обеспечение неограниченного круга лиц актуальной информацией об объектах капитального строительства. Ряд проблем, которые препятствуют этому — это отсутствие местоположения границ –50% земельных участков внесено в ЕГРН без границ — и наличие реестровых ошибок.Дмитрий Молоденков подробно остановился на причинах этого и рассказал о новых технологиях, которые планируется применять в будущем.

Начальник отдела геодезии и картографии Росреестра по Московской области Кирилл Баранчук рассказал об основных требованиях законодательства в сфере геодезии и картографии при подготовке межевых и технических планов.

Он сообщил, что по итогам выборочной проверки за 1 полугодие 2017 года 74% документов из 358 прошедших проверку не соответствуют требованиям законодательства.

Также был рассмотрен порядок получения сведений о пунктах ГГС – сведения предоставляются бесплатно, и для удобства кадастровых инженеров в Службе открыто отдельное окно для приема заявлений.

Космические возможности

Заместитель генерального директора Московского областного БТИ Максим Герингер продемонстрировал, как работает система точного позиционирования (СТП), разработанная предприятием. СТП МОБТИ работает со спутниковыми группировками ГЛОНАСС и GPS и является зарегистрированным средством измерения.

Ответственность кадастрового инженера

Директор А СРО «ПрофЦКИ» Светлана Турентинова подробно рассказала об административной и уголовной ответственности кадастрового инженера – сути нарушений и размерах штрафа, о проблемах, с которыми сталкиваются кадастровые инженеры и обратила внимание, что при наличии такого высокого уровня ответственности, кадастровый инженер нуждается в методической помощи, стандартизации и унификации его работы, постоянном обучении и консультировании со стороны СРО и Росреестра.

Застраховать риски

О страховании гражданской ответственности кадастрового инженера рассказала вице-президент компании «Абсолют страхование» Оксана Соломко.

В своем докладе она рассказала о страховых случаях и ответила на вопросы, прозвучавшие из зала.

Электронный документооборот

В завершении сессии генеральный директор ТехноКад представил опыт своей компании по электронному взаимодействию с Росреестром. Олег Елисеев рассказал, что многие проблемы кадастровых инженеров вызваны неоднозначностью в правилах составления документов.

Экспертом по вопросам электронного документооборота выступил представитель Сбербанка России Алексей Чапик. Он рассказал об опыте банка и перспективных направлениях развития на этот год.

Подводя итоги

Закрывая форум Александр Беднягин сообщил, что все выводы и предложения, прозвучавшие в ходе мероприятия будут включены в резолюцию. Модератор поблагодарил спикеров, экспертов и участников:

– Хочу поблагодарить всех участников форума за глубокие и интересные доклады, и отметить, что мы и на этом форуме, и на других мероприятиях можем спорить о теоретических и практических аспектах в сфере оборота рынка недвижимости, в кадастровой сфере, о программных и методических подходах, но нас объединяет одно: мы все приходим на такие мероприятия для того, чтобы завтра работать лучше. Надеюсь, что мы помогли друг другу.

В этом году к выступлениям на форуме были приглашены практикующие кадастровые инженеры – Максим Некрасов и Яков Шипулин (Московское областное БТИ), Максим Щепакин (АО Ростеинвентаризация).  Выступления и вопросы практиков позволили сделать дискуссию на форуме по-настоящему интересной.

Форум в цифрах

VIII форум «Настоящее и будущее кадастровой деятельности» объединил более 600 участников кадастровой деятельности: представителей свыше 200 российских организаций, 75 из которых кадастровые компании и 12 региональных БТИ, 7 органов власти, 6 сетевых компаний.

В дискуссии приняли участие 20 спикеров, в том числе 1 действующий судья, 10 экспертов. Онлайн трансляцию посмотрели более 1400 пользователей.

Обсуждение длилось 6 часов, поступило порядка 70 вопросов от участников форума, более 100 информационных материалов уже размещено в СМИ.

Пресс-служба Московского областного БТИ

Кадастровая деятельность по букве закона (PDF, 6. 79 МБ)

Международный опыт осуществления кадастровой деятельности

В продолжение темы о наделении Кадастровой палаты полномочиями на осуществление кадастровой деятельности.

 

Росреестр в обоснование наделения государственного учреждения новыми полномочиями ссылается на то, что модель государственного кадастрового инженера успешно используется в развитых странах.

 

Национальная палата кадастровых инженеров провела анализ международного опыты, из которого следует, что система организации кадастровых измерений в таких странах сильно различается.

 

Так, в Швеции и Финляндии такие измерения проводят только сотрудники государственных агентств, которые являются государственными служащими. В принципе эта система является шведской и, в силу исторических причин, была заимствована и в Финляндии, которая ее использует с небольшими модификациями.

 

В Нидерландах сама организация «Кадастр Нидерландов» является государственным предприятием, а кадастровые инженеры — сотрудники ГУПа, которые не являются государственными служащими.

 

Во Франции система кадастра является чисто фискальной и не является юридически значимой. Все необходимые вычисления площадей ЗУ проводятся сотрудниками департамента Кадастра Министерства финансов Франции только картометрическими способами без точных полевых измерений. Если собственник земельного участка или государство заинтересованы в установлении его границ или характеристик сооружений, они обращаются к частным кадастровым инженерам для проведения этих работ. Кадастровые инженеры Франции объединены в единую национальную ассоциацию (OGE) с филиалами во всех регионах страны. Нет никакой государственной монополии на проведение кадастровых измерений.

 

В Норвегии крупные муниципалитеты имеют в своем штате кадастровых инженеров, а средние и мелкие — привлекают для исполнения кадастровых измерений специалистов из частных организаций, при этом кадастровые инженеры из крупных муниципалитетов не участвуют. Таким образом, государственная монополия на проведение кадастровых измерений отсутствует, также как и прямая конкуренция частных и государственных кадастровых инженеров.

 

В перечислении форм организации деятельности частных кадастровых инженеров не упомянуты уполномоченные государством кадастровые инженеры. Именно официальная передача государством части своих полномочий кадастровым инженерам делает маловероятными различные претензии и замечания со стороны внешних государственных  ведомств по качеству и результатам кадастровых измерений.

 

Указанная форма деятельности используется в системах кадастра таких развитых европейских стран, как Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Франция, Бельгия и др.. Эти страны наиболее близки по системе организации кадастровых измерений к нашей стране (наличие только частных кадастровых инженеров,  имеющих лицензию или внесенных в специальный реестр. Эти кадастровые инженеры объединены в национальные ассоциации).

 

Советом Европейских геодезистов (CLGE) в 2019 г. проведен анализ деятельности кадастровых инженеров в различных странах Европы. Анализ показал, что за последние 12 лет число стран, в которых действуют государственные кадастровые инженеры, не увеличилось, а число стран, в которых действуют частные кадастровые инженеры, растет.   В анализе 2008 г. участвовали 24 страны, а в анализе 2019- 41 страна Европы. Это связано с тем, что во всех странах Европы, где проводилась или поводится реформа кадастровой системы, принята модель с действующими частными кадастровыми инженерами.

 

Таким образом, модель государственного кадастрового инженера успешно используется в очень ограниченном числе стран, количество которых не растет, а сами такие системы кадастра с государственными кадастровыми инженерами, являются скорее исключениями из общей тенденции развития. Кадастровые системы этих стран не имеют объективных преимуществ перед системами других развитых стран, где действуют только  частные кадастровые инженеры.

 

В этой связи необходимо совершенствовать существующих в России институт частных кадастровых инженеров, а не создавать институт государственных кадастровых инженеров, появление которого на профессиональном рынке приведет к неминуемому краху неокрепшего и финансово слабого института частных кадастровых инженеров.

Кадастровая деятельность — Центр Дополнительного Образования ИГиНГТ

Понятия «кадастровый инженер», «кадастровая деятельность» введены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Кадастровый инженер является не просто бизнеспартнером Росреестра, а участником системы обеспечения государственных гарантий зарегистрированных прав на объекты недвижимости. Ведь всё начинается с описания объекта, получения его физических характеристик путем измерений, обмеров, вычислений, составления документов, которые представляются в орган регистрации прав – Росреестр. Эти документы являются основой для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, т.е. являются основанием кадастрового учета и регистрации права. Это очень важная составная часть работы кадастрового инженера и от его квалификации и качества его работы зависит дальше и судьба того объекта недвижимости, который зарегистрирован государством, и спокойствие тех граждан, которые полагаются на то, что регистрация прошла правильно.

Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Условия принятия физического лица в члены СРО:

  • гражданство Российской Федерации
  • профильное высшее образование
  • наличие стажировки
  • сдача теоретического экзамена
  • наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера

Одним из обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

Пройти полноценный курс профессиональной переподготовки можно дистанционно в Центре дополнительного образования, менеджмента качества и маркетинга.

Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 № 229.

Стажировка – обязательная ступень на пути к получению статуса кадастрового инженера. Это приобретение опыта проведения кадастровых работ путем участия в их подготовке и выполнении под руководством кадастрового инженера. Для этого в течение двух лет физическое лицо под руководством кадастрового инженера принимает участие в подготовке и выполнении кадастровых работ.

Организация прохождения стажировки физическими лицами осуществляется саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров в соответствии с правилами стажировки, установленными национальным объединением по согласованию с Министерством экономического развития РФ.

Сдача теоретического экзамена обеспечивается Национальным объединением кадастровых инженеров.

Земельная информационная система

на основе ГИС с использованием кадастровой модели: тематическое исследование сельского региона Тират и Чалбалпур в Ранигандже в районе Бардхаман

Кадастровое приложение на уровне земли и подтверждено с помощью изображений с высокими требованиями

Из рисунка 3 видно, что цифровой кадастр предоставляет платформу для подробного исследования вопросов, связанных с изучаемой / интересующей областью. Связанные атрибутные данные также оказываются очень полезными при анализе и реализации различных планов устойчивого развития до кадастрового уровня (см.рис.4). В таблице 1 показано распределение различных зон покрытия восьми LU / LC, наблюдаемых в сельском районе Тирата и Чалбалпура в Ранигандже. Рис. 5 представляет собой графическое изображение одного и того же распределения по площади восьми различных LU / LC в одном и том же месте. Эта статистическая информация оказывается очень полезной для лиц, принимающих решения при планировании использования природных ресурсов в этом районе и вокруг него. Атрибутные данные этого графика будут служить проверкой для понимания соответствия различным экологическим и другим нормам, установленным государственными / центральными правительственными учреждениями.

Рис. 3

Отсканированная копия (подмножество) кадастрового листа сельского региона Тират и Чалбалпур, в котором содержится кадастровая информация

Рис. 4

Карта с указанием земельного участка / карты земельного покрова и номера участка в исследуемой области. Подробная информация о зоне, отмеченной желтым прямоугольником , приведена ниже

. Таблица 1 Восемь различных классов землепользования / земельного покрова с соответствующими площадями, наблюдаемыми в сельских районах Тирата и Чалбалпура в Ранигандже Фиг. 5

Гистограмма , показывающая распределение по площади восьми различных классов землепользования / земельного покрова

На рисунках 6, 7, 8, 9 представлен один из случаев настоящего исследования, когда, начиная с наложения на спутниковые изображения высокого разрешения для пространственной корректировки, выстраивая детали атрибутов поверх спутниковых изображений высокого разрешения для всей кадастровой территории, создание окончательной выходной кадастровой карты на основе сравнения спутниковых снимков и, наконец, полевых / наземных проверок конкретных мест (здесь пруд).После завершения таких работ сгенерированная кадастровая карта готова к использованию в любом процессе принятия решений по развитию.

Рис. 6

Карта после пространственной уравнивания в одной из выбранных областей исследования (, желтая рамка, ) по спутниковому снимку

Рис. 7

Карта с пространственной корректировкой, имеющая Dag / Bata No в выбранной ( желтый прямоугольник ) области исследования, наложенная на спутниковый снимок

Фиг.8

Составная кадастровая карта в выбранной (, серый прямоугольник, ) области исследования, Ранигандж, показывающая скорректированные пространственные особенности после надлежащего извлечения из спутниковых снимков

Рис. 9

Реальное местоположение выбранной области исследования показано в прямоугольниках , отображающих наличие пруда в том же месте, Ранигандж

Виды идентификаторов посылок

Обычно используются три основных формы идентификаторов посылок:

  • Местоположение.

  • Работа, связанная с именем.

  • Буквенно-цифровые работы.

Для картографических систем основным идентификатором для целей оценки должен быть идентификатор местоположения. Связанные с именем и буквенно-цифровые идентификаторы часто используются в качестве вторичных идентификаторов и должны быть перекрестно проиндексированы с идентификатором местоположения.

Идентификаторы местоположения

Идентификатор местоположения — это идентификатор, в котором номер участка обеспечивает местоположение участка, примеры включают системы идентификаторов на основе карт, системы идентификаторов географических координат и т.д. относительно простой и легкий в использовании. В рамках этой системы сама карта оценки включается в идентификаторы участков. Идентификатор участка состоит из карты, блока (или группы) и номера участка, например 920, 310 и т. Д., где Dag / Bata no представляет карту, на которой должен быть найден участок. В исследуемой области была показана граница сельской и городской зоны Ранигандж, район Бардхаман, которая указывает на блок на карте, а название идентифицирует участок в этом блоке. На сельских картах обычно не используется обозначение кварталов. В некоторых юрисдикциях карты переплетаются в книги. В таких случаях идентификаторы участков могут состоять из номеров карт, страниц и участков. Идентификаторы на основе карт в некоторой степени относятся к географической области и удобны в полевых условиях.Проблемы могут возникнуть в этой системе, где происходит обширное развитие, требующее повторного отображения и присвоения новых идентификаторов участков. Однако в стабильных районах эта система может быть удовлетворительной.

Географическое положение посылки можно определить только по номеру посылки. Эта система имеет тенденцию быть сложной, и для ее полного использования необходимо понимание систем координат. После понимания система относительно проста в использовании и обслуживании. Он также отвечает критериям уникальности и постоянства.Эта система поддается автоматизированным системам, поскольку компьютеры могут быть запрограммированы для подготовки карт и присвоения идентификаторов участков на основе координат.

Прямоугольная геодезическая система нумерации земельных участков основана на Государственной системе земельных исследований США. Идентификаторы участков, основанные на прямоугольной системе съемки, разрабатываются с использованием номеров населенных пунктов, районов, участков, кварталов и кварталов, а также отдельных идентификаторов участков, которые присваиваются каждому участку. Этот вид идентификатора позволяет легко определить географическое положение каждого участка, который относительно легко понять и поддерживать, и который отвечает критериям уникальности и постоянства.

Идентификаторы, связанные с именами

В этой области исследования вместо имен владельцев участков указываются числа вместе с dag no и bata no, которые можно использовать для идентификации конкретных характеристик участка. Люди могут провести некоторое планирование, используя методы кадастровой карты.

Ссылка на географическое местоположение

Система идентификации посылки, основанная на географическом местоположении, позволяет описывать и определять местонахождение посылки, используя только идентификатор посылки.Такая система упрощает обработку записей о собственности.

На рис. 4 использована копия сельской местности Тирата и Чалбалпура в Ранигандже в районе Бардхаман, которая содержит кадастровую информацию. На рисунке представлено восемь классификаций, а именно: сельскохозяйственные угодья с сельскохозяйственными угодьями, застроенные горнодобывающие / промышленные районы, поселения, лесные массивы, транспорт, пустоши и кустарниковые земли, водоемы-озера / пруды и водоемы-реки / транслировать. Из рисунка видно, что в данном регионе площадь сельскохозяйственных угодий составляет максимум 3.08%, застроенная горнодобывающая / промышленная зона 0,31%, поселения 0,39%, засаженные деревьями 0,56%, транспорт 0,16%, пустоши, кустарники и открытые земли 0,02%, водоемы 0,15% и минимальная покрытая площадь реки / ручья составляет 0,14% и наконец, гистограмма используется для представления классификации на диаграмме.

Включение данных атрибутов

Наборы данных ГИС включают не отдельные пространственные данные (такие как точки, линии, многоугольники), но также данные атрибутов в табличной форме. Список атрибутов, которые могут быть включены в таблицу для набора данных многоугольника или данных атрибутов, определяется как данные, относящиеся к конкретному, точно определенному месту.Данные часто являются статистическими, но могут быть в виде текста, изображений или мультимедиа. Эти характеристики могут быть количественными и качественными по своей природе. Данные атрибутов часто называют табличными данными. Некоторые примеры атрибутивных данных включают отношение, мнения, род занятий, пол, параметры окружающей среды, параметры почвы, детали подземных вод, параметры добычи и т. Д. В настоящем исследовании для дальнейшего использования были включены как пространственные данные, так и данные атрибутов, которые были объяснены ниже.

Пространственные данные

Специальные данные содержат координаты и идентифицирующую информацию для различных объектов карты. Эти типы объектов могут быть представлены на карте, а именно точки, линии и области / полигоны и т. Д. Различные физические аспекты карты, а именно политические границы, дороги, водные пути и т. Д., Организованы в разные слои в соответствии с к их общим чертам.

Тематический слой может использовать различные графические атрибуты для классификации пространственных объектов в слое. Например, слой тематической области, представляющий регионы продаж, может использовать разные цвета для отображения квартальных результатов добычи полезных ископаемых или параметров восстановления растительности в каждом регионе.Слой тематических линий, представляющий автомагистрали, может использовать линии разной ширины для отображения классов дорог, доступных в кадастре.

Данные атрибутов

Второй тип данных, используемых в ГИС, — это данные атрибутов, связанные с любой конкретной земельной площадью. Представления данных могут быть связаны с картой через ссылки на пространственные данные. Например, пространственные данные могут представлять округ и содержать информацию о границах городов, границ переписных участков, улицах и т. Д. Набор атрибутных данных с информацией о населении для каждого переписного участка может быть связан с картой по соответствующему значению участка в пространственных данных с использованием переменных из атрибутивных данных в качестве тем для слоев.Например, набор атрибутных данных, содержащий данные о населении, может предоставить тему для карты участков переписи, создавая действия, которые отображают или манипулируют данными атрибутов при выборе объектов на карте. Действие может варьироваться от простого, например, отображение наблюдений с использованием набора атрибутных данных, относящихся к объектам на карте, до сложных, таких как отправка задач для программного обеспечения ГИС для выполнения статистического анализа закономерностей / тенденций.

Методы проверки точности

В данной области исследования было сделано несколько посещений многих внутренних районов Раниганджа, и, наконец, точность наборов данных была проверена в три этапа, указанных ниже:

  • Первый шаг включает сравнение гео-координат (случайно выбранных точек), сгенерированных компьютером, с реально наблюдаемыми точками, полученными с помощью GPS.

  • Второй шаг включает сравнение измерения длины (связующих линий), созданного компьютером, с фактическим измерением поля.

  • Третий шаг включает сравнение измерений границ (случайно выбранных участков), созданных на основе набора данных изображения, с измерениями фактических полевых измерений.

Измерение соединительных линий

Район покрыт аллювием, поэтому очень сложно измерить соединительные линии.Для настоящего исследования было выбрано семь связующих линий. Длины соединительных линий были измерены по изображениям, и соответствующие полевые измерения были записаны с использованием GPS-наблюдений (Таблица 2).

Таблица 2 Измерения линии связи с использованием подхода на основе изображений и наблюдений GPS
Измерение границы участка

В этой области исследования, случайно выбранной в этом исследовании измерения границы участка. Четыре стороны этих участков были измерены на земле с помощью метровой ленты.Соответствующие измерения также были извлечены из изображений.

Эта карта, созданная с помощью дистанционного зондирования, была наложена в ГИС на карту границ земельных участков, что показывает, что отметки no на спутниковых снимках совпадают. Эта информация может оказаться полезной для планарного эксперта, который может оценивать различные статистические модели для целей планирования с использованием вышеупомянутых геопространственных методов (Mondal et al. 2015).

Геопространственные аспекты кадастровых листов и их использование в научных исследованиях

Кадастровый учет — это метод регистрации земли, предназначенный для обеспечения прав физических лиц и состояния их собственности.Кадастр важен, поскольку он предоставляет скрытые, представленные и постоянно отслеживаемые вариации с большим количеством основных данных, которые соответствуют положениям закона, экономики, общественной жизни, статистики и науки. Представлены в виде информационных систем с базовой пространственной и непространственной информацией, которую производит кадастр и земельная организация.

Чтобы максимально использовать данные о земельных участках в среде ручного или цифрового картографирования, юрисдикциям необходимо разработать многоцелевой кадастр.Многоцелевой кадастр предоставляет основу для записи, хранения и предоставления исчерпывающей информации о земле на уровне земельных участков, а также позволяет обмениваться данными о земельных участках между всеми пользователями данных.

Кадастр — обзор | Темы ScienceDirect

Земля

Земля Афганистана включает около 652 000 км 2 , от которых около 80 процентов населения напрямую зависит от средств к существованию и доходов. Собственность и права на землю в любой стране могут значительно различаться в зависимости от индивидуальных владельцев, долевой собственности, общей земли, государственной земли и т. Д.Право собственности на землю и различное использование земли законными владельцами, незаконные скваттеры, странствующие кочевники, выпас скота с правом на это или без него, а также другие различные толкования прав на землепользование вызвали бесконечные склоки и различные уровни жестоких споров в Афганистане. Пример долгосрочных проблем с землей в Афганистане восходит к девятнадцатому веку, когда в ходе делимитации границы с Афганистаном британцы передали суннитам общие пастбища Хазараджат, обычно используемые шиитскими хазарейцами. Кучи ( Повинда, в Пакистане), кочевые племена пуштунов, пересекающие границу.Эта проблема более века была в центре всех спорных межэтнических отношений, которые неоднократно перерастали в насилие. В 2009 году, например, поступали сообщения о том, что хазарейские общины строят траншеи в стратегических точках входа в центральное нагорье против прибывших кучи , в то время как талибы предоставили оружие кучи , а шиитские иранские жители оказали поддержку хазарейцам (Браун и Бланкеншип, 2013).

Хаотический земельный конфликт в Афганистане произошел также из-за того, что очень много домов было разрушено во время второй гражданской войны или было захвачено и занято другими, официальные записи были неточными или уничтоженными, а записи о владении и передаче часто подделывались. Людей заставляли продавать собственность под принуждением, или у постоянных жителей могло не быть официального титула, потому что их землевладение было в форме общественной собственности или признавалось только в соответствии с обычным или общим правом. Решением является кадастр, который обычно представляет собой систему актуальной информации о земле на земельных участках, которая содержит записи об интересах (например, о правах, ограничениях и обязанностях). Кадастр обычно содержит геометрическое описание земельных участков, связанных с другими записями, которые описывают характер интересов, владение или контроль над этими долями и, как правило, стоимость земельного участка и его улучшений.Права собственности имеют решающее значение для государственного строительства в Афганистане (Таблица 16.1) и включают следующее:

Таблица 16.1. Регистрация населенного пункта или оценка кадастра в Афганистане

Требуется для эффективной системы управления земельными ресурсами.

Предоставляет платформу, на которой может происходить строительство нации.

Устанавливает платформу для обеспечения прав собственности на землю, что имеет основополагающее значение для построения мира и стабильности в обществе.

Предоставляет платформу для решения местных земельных споров до того, как они перерастут в насильственный конфликт.

Является устойчивым, потому что является неотъемлемой частью социальной ткани региона.

Гарантирует право собственности и гарантии владения.

Обеспечивает основу для налогов на землю и имущество.

Обеспечивает кредитное обеспечение.

Гарантирует результаты судебных процедур, касающихся прав на землю, включая возврат во владение.

Уменьшает земельные споры.

Развивает и контролирует рынки земли и ипотеки.

Защищает государственные земли.

Содействует земельной реформе.

Способствует улучшению земли и зданий.

Обеспечивает надежную регистрацию землепользования.

Улучшает городское планирование и развитие инфраструктуры.

Поддерживает экологический менеджмент.

Создает статистические данные как основу для социально-экономического развития.

Регистрация человеческой местности или кадастровая оценка в Афганистане — это мера использования земли людьми.Ценность хорошей и управляемой кадастровой системы многогранна.

Батсон (2008 г.); www.ndic.edu/10278.htm.

Права пользования, при которых земля используется для выпаса скота, выращивания натуральных культур и второстепенных лесных продуктов.

Права контроля, при которых существует опека за землепользованием, контроль за тем, какие культуры засеваются, кто получает деньги от продажи сельскохозяйственных культур с земли и так далее.

Права на передачу, которые представляют собой право продать или заложить землю, передать ее по наследству или перераспределить права на ее использование и контроль.

Гарантия владения, при которой различные права землепользования признаются другими и защищаются государством.

Земля обычно является значительным фактором повсеместного насилия, а также важным элементом миростроительства и экономического восстановления в постконфликтных ситуациях. Кадастровая информация (записи о земле и собственности) может предсказывать угрозы региональной стабильности, миру во всем мире и национальному суверенитету. Помимо применения к ситуации с беженцами при восстановлении Афганистана, кадастровые данные могут также помочь в восстановлении после стихийного бедствия или длительной войны, от которой страдает страна.

При в значительной степени неграмотном Талибане 1990-х годов в Афганистане не было проявлено никакого интереса или знания о кадастровой собственности на землю, в результате чего записи о собственности, которые были разрушены в результате предыдущего набега на коммунистическую идеологию при Советском Союзе, были впоследствии уничтожены, утеряны, подделаны или иным образом полностью неправильно управляемы и оставлены в совершенно плачевном состоянии. После вторжения коалиции ISAF в конце 2001 г. эти записи потребовали большой работы для их восстановления, насколько это возможно (Batson, 2008).На практике даже до наших дней земли Афганистана управлялись в основном довольно непредсказуемым сочетанием законодательных и традиционных институтов и практик, которые вынуждали слишком много земельных споров передаваться в суды. Медленное время реагирования судебных органов, их неудачная репутация из-за подверженности коррупции и принуждению со стороны влиятельных интересов или их склонность отдавать предпочтение мужчинам, более богатым элитам и доминирующим этническим группам подрывают доверие к судебной системе и приводят к избеганию судебных разбирательств. насколько это возможно, большинством афганцев.

Признавая важность надлежащего владения землей в раздробленной стране, Агентство США по международному развитию (USAID) в 2004 году учредило в Афганистане проект под названием «Право собственности на землю и деятельность по экономической реструктуризации (LTERA)». LTERA (рис. 16.1) была создана для улучшения управления записями собственности, формализованного землепользования, реструктуризации и приватизации ранее принадлежащих государству предприятий, а также для внедрения современных методологий картографирования и топографической съемки там, где раньше мало что было.LTERA также работала на политическом уровне над совершенствованием нормативно-правовой базы для установления прав собственности, регистрации собственности и экономической реструктуризации. Мероприятия по оформлению прав собственности на землю включали совершенствование правовой базы, разработку современной земельной политики, основанной на признании сообществом прав собственности в неформальных поселениях, внедрение эффективной системы регистрации собственности и возобновление более нормальной кадастровой деятельности. LTERA смогла в конечном итоге внедрить комплексную систему управления земельными ресурсами по всей стране, а также подготовить карты земли и зданий, принадлежащих различным государственным предприятиям, для их реструктуризации или приватизации.Эта экономическая реструктуризация помогла Министерству финансов и 11 другим министерствам в реструктуризации и приватизации некоторых государственных предприятий посредством международных тендеров, долгосрочной аренды, акционирования или продажи определенных активов частному сектору.

Рисунок 16.1. Компоненты проекта LTERA, спонсируемого Агентством международного развития США, нацелены на повышение безопасности землевладения для миллионов афганцев, а также на оказание помощи правительству Афганистана в реализации комплексной программы приватизации земли в поддержку Национальной стратегии развития Афганистана. и международные донорские программы в стране.

В результате усилий LTERA по управлению кадастровыми записями было реорганизовано около 6,5 миллионов записей собственности в 21 из 37 провинций, при этом более 700 000 документов были оцифрованы. В то же время, ранее запутанная и непрозрачная бюрократия при регистрации недвижимого имущества была сокращена с первоначальных 25–34 ступеней до 3 ступеней для городских земель и 4 ступеней для сельской местности. Оформление землевладения было одобрено Кабинетом министров в сентябре 2007 года.В то же время LTERA смогла помочь примерно 2 миллионам неформальных поселенцев в Кабуле, Мазари-Шарифе, Кундузе и Талукане получить официальное право собственности на землю, на которой они жили. В ходе этого процесса персоналу USAID и военных провинциальных групп восстановления (PRT) ISAF была оказана помощь в управлении процессом приобретения земли, чтобы они понимали, как помочь своим афганским клиентам сделать то же самое. В процессе реструктуризации экономики и приватизации 25 предложений о ликвидации, реструктуризации и акционировании государственных предприятий были одобрены правительством Афганистана, которое начало процесс передачи их активов в частный сектор.В результате было выявлено 1320 земельных участков и зданий, находящихся в государственной собственности, для приватизации и, в конечном итоге, было разрешено передать активы на сумму почти 12 миллионов долларов в частный сектор через 38 публичных аукционов. В процессе этой деятельности LTERA также смогла разработать учебную программу по топографической съемке и картографированию в Кабульском политехническом университете, а также создать рентабельный метод съемки и картирования границ собственности, который поддерживает защиту прав собственности.

Проект управления сельскими землями (RLAP) также был инициативой, в которой кадастр использовался для восстановления разрушенного государства.Там, где проект был начат, правительство запросило сотрудничество с сообществом, а затем оно было предоставлено сообществами. Затем были очерчены границы участков пастбищных угодий и подготовлены соглашения о том, кто должен быть законным пользователем участков пастбищных угодий. Заинтересованные стороны сообщества встретились, обсудили и одобрили соглашения и контуры на спутниковых изображениях, а также были разработаны планы по улучшению участков пастбищных угодий.

Правительство Афганистана признало все проблемы с землей в стране и предприняло попытку законодательно модернизировать систему управления земельными ресурсами. Начиная с 2003 года, Закон о политике и стратегии управления лесами и пастбищами был продвинут и принят к 2006 году, как и Национальная земельная политика в 2007 году и Закон о пастбищных угодьях в 2008 году. С 2011 года Земельное управление Афганистана ( Арази ) имеет были введены в действие для управления земельными правами, но они настолько новы, что еще не получили широкого признания на национальном уровне или закреплены на местном уровне. Поскольку правительство страны владеет примерно 6 миллионами га неиспользуемых земель, Министерство сельского хозяйства создало Арази для разработки и реализации стратегии аренды части этой земли для сельского хозяйства, переработки сельхозпродукции и промышленных целей.На Arazi была возложена ответственность за инвентаризацию всей государственной земли, установление справедливых и прозрачных процедур для ее аренды и создание единого окна процедур, которое делает такую ​​аренду привлекательной как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. С помощью этого нового активного и ответственного органа, процессы аренды земли и землепользования будут значительно упрощены для: (1) населения Афганистана напрямую за счет расширения доступа к государственной земле для аренды и косвенно за счет деятельности, способствующей продвижению развитие частного сектора; (2) международные инвесторы через доступ к правительственной земле для различных юридических целей бизнеса; и (3) правительство Афганистана за счет увеличения доходов и более положительной репутации за счет успешных земельных реформ.С этим пониманием новая организация Арази надеется внести свой вклад в сокращение бедности и создание более безопасного и устойчивого будущего для Афганистана.

Будущий успех новых структур и институтов, управляющих землями Афганистана, зависит от того, насколько хорошо эти гибридные и развивающиеся механизмы преуспеют в их более широких усилиях по миростроительству, будучи в состоянии справиться с тремя основными и наиболее серьезными проблемами: (1) управление растущий спрос на землю; (2) прекращение незаконного захвата земель; и (3) поиск эффективных способов разрешения земельных споров.Эти проблемы усугубляются и вынуждаются быстрым ростом населения, большим количеством возвращающихся беженцев, которым нужно какое-то место, а также ухудшением состояния окружающей среды, которое сокращает количество доступных продуктивных земель и усиливает конкуренцию за землю в сельских районах для ведения сельского хозяйства и городские районы для застройки. Показательной статистикой является то, что пахотные земли на душу населения в 1980 году составляли 0,55 га, но к 2007 году этот показатель упал с 55 процентов до 0,25 га на человека (Brown and Blankenship, 2013).

Рост численности населения в Афганистане весьма неожиданный, так как общий коэффициент рождаемости резко вырос до ужасающих и неприемлемых 7,48, тогда как нормальный коэффициент воспроизводства составляет 2,1 (Batson, 2008). Огромная миграция из сельских районов в города вызвала рост Кабула с примерно 300 000 человек в 2001 году до примерно 4 миллионов сегодня, что представляет собой ежегодный рост примерно на 4,9 процента, что является одним из самых высоких темпов роста городов в мире. Этого нельзя поддерживать, и это усугубляется возвращением миллионов беженцев 4.6 миллионов с 2002 года, все надеются восстановить себя и свои семьи там, где они когда-то жили, на земле, которая сейчас занята другими. Пакистан даже пригрозил изгнать несколько миллионов дополнительных беженцев, живущих в пределах его границ, что одним махом увеличит общую численность населения Афганистана примерно на 5 процентов, что является весьма тревожной перспективой.

Незаконные захваты земель неоднократно происходили влиятельными элитными группами, которых местные жители называют «земельными мафиями» (Irvine, 2007).В 2007 году министр городского развития подсчитал, что 2 км 2 / день было присвоено и продано. В других случаях, когда давние земельные споры игнорировались на протяжении десятилетий, новые проекты строительства дорог внезапно повысили стоимость земли настолько, что она была конфискована у местного населения (Sexton, 2012). Урегулирование земельных споров имеет важное значение, чтобы не препятствовать развитию и не отравлять общественные отношения. И хотя в некоторых местах, похоже, был достигнут значительный прогресс во внедрении системы управления земельными ресурсами и регистрации, до общенационального внедрения еще далеко.Вопросы управления со стороны центрального правительства или его отсутствия в сравнении с местными властями и традиционным арбитражем и посредничеством посредством джирг, шур и решений старейшин племен, основанных на законах шариата, имеют первостепенное значение. Такие системы будут подвергнуты серьезным испытаниям при расширении горнодобывающей промышленности, что, вероятно, приведет к необходимости как добровольного, так и принудительного переселения населения в связи с концессиями на добычу полезных ископаемых. Это, безусловно, будет разрушительным и может привести к серьезным проблемам в поведении, если с ним не обращаться исключительно осторожно, чем Афганистан не очень известен своей слишком часто неумелой или коррумпированной бюрократией.

Противостояние национальных и местных властей в вопросах, связанных с регистрацией земли, очень важно с точки зрения доверия к правительству, потому что примерно до 1979 года, когда вмешался коммунизм, центральное правительство никогда не участвовало в урегулировании каких-либо земельных споров. Это означает, что управление земельными ресурсами и управление ими, скорее всего, должны быть полностью переданы на местный уровень, прежде чем большинство земельных владений можно будет передать в какую-либо форму собственности на основе записей. По оценкам, для создания эффективного управления земельными ресурсами в постконфликтной ситуации требуется более одного поколения (~ 25 лет), а Афганистан еще даже не вступил в постконфликтную стадию (Brown and Blankenship, 2013).Некоторые решения периодически возникающих проблем заключаются в том, чтобы ввести новые земли, которые можно было бы использовать для сельскохозяйственного производства, путем исправления процедур орошения и сохранения почвы, создания гораздо более эффективных структур управления для разрешения земельных споров путем поощрения прозрачности и подотчетности, расширения прав и возможностей маргинализированных групп и использования процедур с новыми разработанными защитными механизмами. преодолеть все мириады ошибок или упущений, которые могут произойти в оценках земель и других конфликтов (Таблица 16.2).

Таблица 16.2. Руководство по быстрой оценке мира и конфликтов на уровне проекта

1.

Оценка контекста

a.

Какие основные природные ресурсы находятся на территории проекта?

б.

Кто контролирует эти природные ресурсы?

г.

Каковы основные конфликтные риски в этом районе?

г.

Как управление природными ресурсами взаимодействует с конфликтом на территории проекта?

e.

Каков уровень возможностей государства по расширению своего присутствия и полномочий на сельские районы для обеспечения соблюдения законов и разрешения споров?

ф.

Какие предыдущие миротворческие инициативы были реализованы в зоне реализации проекта?

2.

Оценка вмешательства

a.

В чем суть проекта?

б.

Были ли в этом районе другие подобные проекты?

г.

Какие учреждения / организации стремится привлечь проект?

г.

Какие потенциальные негативные воздействия проект оказывает на природные ресурсы на территории проекта?

e.

Какое потенциальное положительное влияние проект оказывает на природные ресурсы в проектной зоне? Как это может повлиять на динамику конфликта?

ф.

Какие механизмы в настоящее время используются в проекте для разрешения конфликтов и рассмотрения жалоб?

3.

Максимальное использование возможностей для миростроительства

a.

Какие меры безопасности может принять проект, чтобы избежать выявленных рисков?

б.

Каким образом проект может максимально использовать выявленные положительные возможности?

г.

Как проект может оценить свой прогресс и извлечь уроки из опыта?

Государственные и международные проекты никогда не могут быть полностью изолированы от потенциальных конфликтов из-за природных ресурсов, если участники проекта не ответят на многочисленные наводящие вопросы. Каждый вопрос имеет несколько описательных возможностей, которые здесь не представлены, но которые необходимо оценить, чтобы обеспечить успех.

После Приложения 3; Браун и Бланкеншип (2013).

Как более подробно обсуждается в следующей главе, эрозия почвы в Афганистане имеет угрожающие масштабы из-за тысячелетий обезлесения, деарбификации и отсутствия внимания к деградации ареала при наличии почти универсальной листовой эрозии. Результатом такой эрозии стала огромная мобилизация частиц почвы вниз по склону к участкам плотин с сопутствующей потерей способности удерживать воду в заполненных водохранилищах.В последние годы некоторые ограниченные успехи в предотвращении эрозии почвы были достигнуты путем установки некоторых новых берм вдоль контура на выпуклых наружу носах холмов, а также многочисленных каменных дамб и берм на выпуклостях склонов холмов для подавления такого эрозионного воздействия. движение почвы. Как попытка Агентства США по международному развитию уменьшить эрозию почвы, такое контурное восстановление является долгожданным дополнением к управлению пастбищами, чтобы показать людям, как лучше обращаться с их важнейшими почвенными ресурсами, но его сегодняшнее незначительное применение должно быть принято. прямо по всей стране, чтобы иметь какой-либо реалистичный и длительный эффект.Это была бы идеальная возможность трудоустройства для тысяч неграмотных безработных, но без сильного государственного плана и эффективного финансирования проблема не будет решена в ближайшее время.

Кадастровая система и геодезия — Maa

Кадастровый регистр, а также регистр прав собственности и ипотеки ведутся посредством землемерных работ и решений о регистрации.

Кадастровая система

Кадастровая система включает карту, кадастровый регистр и регистр прав собственности и ипотеки (земельный регистр).Карты показывают границы недвижимости и расположение участков. Вся недвижимость и любые изменения в ней регистрируются в кадастровом реестре. Реестр правового титула и ипотеки, основанный на кадастровом реестре, включает в себя список прав в отношении собственности.

Административная ветвь Министерства сельского и лесного хозяйства отвечает за ведение национального реестра прав собственности и ипотеки, а также за ведение кадастрового реестра в отношении территорий, находящихся в ведении государства.Информация, содержащаяся в кадастровом реестре, производится Национальной земельной службой Финляндии, а в отношении территорий, охватываемых подробным местным планом, — муниципалитетами. Кадастровый регистр также включает детали карты кадастрового индекса. Кадастровый регистр охватывает всю страну.

Реестр прав собственности и ипотеки включает информацию о правах и ограничениях в отношении недвижимости для усиления прав правообладателей и защиты интересов третьих лиц.Регистрационные вопросы, касающиеся титулов, ипотеки и регистрации особых прав, решаются Национальной земельной службой Финляндии.

Земельная информационная система Финляндии (KTJ) — одна из основных информационных систем общества. Он обеспечивает доступ к информации, содержащейся в кадастровом регистре и регистре прав собственности и ипотеки.

Кадастровые изыскания

Цель кадастровой съемки — поддерживать кадастровую систему в актуальном состоянии при изменении, развитии или уточнении подразделения недвижимого имущества.Различные типы кадастровой съемки включают, например, разбиение на участки, разделение, определение собственности, консолидацию земель, съемку дорог и выкуп.

Для территорий, управляемых государством, заявки на кадастровую съемку обрабатываются Национальной земельной службой Финляндии. В районах, охваченных подробным планом местности, особенно в крупных городах и муниципалитетах, обследования проводятся муниципальными исследовательскими организациями.

Развитие использования недвижимости

Различные возможности использования недвижимости улучшаются за счет переустройства земель.Переустройство земель помогает повысить эффективность сельского и лесного хозяйства, повысить безопасность дорожного движения, снизить выбросы в атмосферу и способствовать созданию природных заповедников. Консолидация земель повышает эффективность сельского и лесного хозяйства за счет развития структуры недвижимости и, таким образом, снижения производственных затрат. Перестройка, связанная с проектами, снижает негативное воздействие, которое проекты, затрагивающие недвижимость, например дороги общего пользования или различные природоохранные проекты, могут иметь на использование недвижимости.

Обмен земли на землю обычно осуществляется по соглашению между землевладельцами. Другие формы договоренностей включают, например, выкуп и передачу участка под недвижимость, создание леса в совместной собственности, перераспределение земли под застройку и различные договоренности, касающиеся единиц совместной собственности, сервитутов и акваторий.

Политика в отношении кадастровой съемки [Политика авторизации программы BLM Solar Energy]

Для защиты свидетельств предыдущих кадастровых обследований, проверка свидетельств границ будет завершена до утверждения предоставления или аренды полосы отвода солнечной энергии (ROW).

Перед утверждением заявки на отвод отвода солнечной энергии

  1. находится в пределах 0,4 км от границы,
  2. не соответствует Государственной системе землеустройства (PLSS),
  3. можно найти только по диаграмме растяжения, или
  4. потенциально может повлиять на водоем,

ответственный полевой офис BLM будет координировать свои действия с главным кадастровым инспектором соответствующего государственного офиса, чтобы обеспечить надлежащий кадастровый обзор пограничных свидетельств.Заявитель несет ответственность перед BLM за разумную стоимость такой проверки в соответствии с соглашением о возмещении затрат на подачу заявки для ROW с BLM.

Все разрешения (гранты или аренда) на развитие солнечной энергии на землях, находящихся под управлением BLM, будут содержать следующее условие:

Доказательства наличия PLSS и соответствующих границ федеральной собственности будут идентифицированы и защищены до начала любых действий, нарушающих грунт. Для этого необходимо связаться с BLM Cadastral Survey для координации исследования данных; экспертиза и оценка доказательств; и определение местоположения, привязка или защита памятников PLSS и соответствующих наземных пограничных знаков от разрушения.В случае уничтожения или нарушения доказательств на федеральной границе ответственная сторона должна немедленно сообщить об инциденте в письменной форме уполномоченному должностному лицу. Кадастровая съемка BLM определит способ восстановления маркера. При восстановлении или замене доказательств ответственная сторона будет проинструктирована использовать услуги сертифицированного федерального инспектора (CFedS), закупки будут производиться на основе квалификационного отбора или возместить BLM расходы. Вся геодезическая деятельность будет соответствовать Руководству по геодезическим инструкциям (Руководство) и соответствующим законам и постановлениям штата.Местные исследования будут рассмотрены Кадастровой службой, прежде чем они будут завершены или поданы в соответствующее управление штата или округа. Ответственная сторона оплачивает все обследования, расследования, штрафы и административные расходы.

Обновлено: 11.12.2017

(PDF) Процессы в кадастре

1

Процессы в кадастре

Герхард Навратил Эндрю У. Франк

Венский технический университет, Институт геоинформации

navratil / frank @ geoinfo.tuwien.ac.at

Реферат

Кадастр — это система, имеющая большое значение для экономики и планирования. Кадастр

предоставляет данные о земле. Это основа для юридических аспектов, таких как право собственности, а также для налоговых аспектов, таких как налогообложение земли. Кадастр также предоставляет данные для плановых заданий

(например, границы построек, землепользования и почвы). Для хранения и обновления

этих данных требуется сложная система, которая разрабатывалась в Австрии более

более 100 лет.

Для понимания, использования и улучшения кадастра требуется знание кадастровых

процессов. Проблемы, которые должен решить кадастр, важны для понимания потребностей

для кадастра. Также важно понимать процессы кадастра, чтобы увидеть, как работает кадастр

. Эти процессы определяют способ обработки данных в кадастре и какие

предварительные условия должны соответствовать данным, чтобы они были приняты кадастром. Улучшение системы

требует анализа процессов.Пользователь хочет работать с кадастром. Ему нужно

процессов, отвечающих его требованиям. Таким образом, повышая эффективность процессов,

напрямую повышает эффективность кадастра, потому что тогда пользователь будет удовлетворен

(его работа будет выполняться лучше или быстрее).

В статье рассматриваются задачи кадастра. Отправной точкой являются потребности пользователей

(собственники, правительство и многие другие). Потребности определяют задачи и данные

, необходимые для выполнения задач.Следующим шагом является определение процессов для выполнения задач

. Затем документ формализует эти процессы. Наконец, реализация двух различных кадастровых систем

доказывает общую обоснованность этих процессов.

1. Введение

Кадастр — это основа для решения трех различных социальных задач. Кадастровые системы

разработаны из необходимости гарантии прав (собственность, ипотека) и справедливого налогообложения на основе

размера земельных участков.Сегодня кадастр также используется в качестве основы для плановых заданий, таких как выделение земли

.

Организация кадастра развивалась долгое время. Австрийская кадастровая система

, например, зародилась в средние века как простой список с указанием земельных участков и

их владельцев (а не владельцев). Владелец — это лицо, использующее землю, в то время как собственник — это лицо

, которое может делать с землей все, что угодно (включая продажу).В каждой части страны были списки

, которые выглядели по-разному, потому что не было единых правил для системы. Система

была заменена единой системой в 19 веке, которая была разработана для предоставления более

информации (например, информации о собственности и обременении, а также графического описания границ

). Изменения в законодательстве вынудили добавить данные планирования в ограниченном количестве

. Сегодня система компьютеризирована.Однако принципы системы

и

административного устройства почти такие же, как и в 19 веке (Lego 1968).

Улучшение организации требует анализа кадастровых процессов. Эффективный метод

для улучшения организации — реинжиниринг бизнеса (Хаммер и Чампи, 1995).

Метод начинается с анализа процессов и потребностей пользователей, а затем объединяет организацию

для повышения эффективности процессов.

Навратил, Герхард и Эндрю У. Франк. «Процессы в кадастре».

Международный журнал по компьютерам, окружающей среде и городским системам 28, вып. 5

(2004): 471-86.

Кадастровая съемка

Кадастровая съемка для определения границ,

координаты и площадь каждого участка официальным органом по своему усмотрению или по заявлению заинтересованного лица для регистрации земли в кадастровом реестре или перемещения границы, зарегистрированной в кадастровом реестре.

Кадастровая съемка может быть разделена на кадастровую детальную съемку, кадастровую съемку контрольной точки и кадастровую съемку подтверждения.

Съемка границы смещения границ земельного участка в неподвижном состоянии, съемка кадастровой локации. Обследование переноса границ градостроительства, обследование территориальных единиц на предмет отсутствия смещения границ земельных участков. Регистрационная конверсионная съемка и первичная регистрационная съемка относятся к кадастровой детальной съемке.

К кадастровой съемке контрольной точки относятся кадастровая съемка точки треугольника (дополнения) и кадастровая съемка дополнительной контрольной точки.

  • Обследование смещения границ

    Съемка переноса границы заключается в перемещении пограничных точек, зарегистрированных в кадастровом реестре, на поверхность земли. Это в основном используется для определения границы для строительства или стены или определения границы с прилегающими землями,

  • Кадастровая съемка

    Кадастровая съемка местоположения предназначена для указания местоположения (точки, линии, участка) или площади, которую занимают земельные участки, наземная структура, географические особенности и т. Д., На плане этажа, по сравнению с границей, зарегистрированной на кадастровой и лесной карте.Это в основном используется для завершения строительства, подтверждения занимаемой площади и проверки местоположения конструкции.

  • Обследование переноса линии городского планирования

    Съемка перемещения линии городского планирования заключается в перемещении линии планирования управления города и округа, такой как линия городского планирования, на поверхность земли. Это в основном используется для проверки линии городского планирования или линии отката дороги при утверждении строительства,

  • Съемка участка

    Съемка деления на части заключается в разделении одного зарегистрированного в кадастровом реестре лота на два и более лота и регистрации.Это в основном используется для продажи части земли или передачи права собственности или для получения разрешения на строительство части земли

  • Регистрация преобразований Обследование

    Регистрационная конверсионная съемка предназначена для регистрации земли, зарегистрированной в реестре лесных угодий, и карты лесных массивов в земельном реестре и карте регистрации земель. Это в основном используется для получения разрешения на строительство, изменение формы и качества земли, а также деятельность по развитию лесных массивов.

  • Обследование первичной регистрации

    Первоначальная регистрационная съемка предназначена для регистрации вновь застроенных или незарегистрированных земель в кадастровом реестре в кадастровом реестре. Это в основном используется для регистрации земель, вновь застроенных мелиорацией или незарегистрированных.

  • Кадастровый треугольник (Приложение) Измерение точек

    Измерение точки кадастрового треугольника (дополнения) предназначено для определения местоположения точки кадастрового треугольника (дополнения), которая будет служить основой для съемки дополнительных точек кадастрового контроля и детальной кадастровой съемки.

  • Кадастровая съемка дополнительных контрольных точек

    Кадастровая дополнительная съемка контрольной точки предназначена для установления дополнительной контрольной точки, которая является контрольной точкой кадастровой детальной съемки.

  • Кадастровая съемка

    Съемка с кадастровым подтверждением предназначена для регистрации новой отметки земли в регистре координат пограничных точек, вытекающей из проекта городского развития, проекта застройки земли и рекультивации пахотных земель и мелиорации общественных вод.

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *