Среда , 25 декабря 2024
Разное / Цель логистики – Цели и задачи логистики

Цель логистики – Цели и задачи логистики

1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  2. Сферы применения логистики.

  3. Эволюция логистики. Современные виды логистики.

  4. Концепция логистики, ее содержание.

  5. Основные правила логистики.

  6. Сущность логистического управления.

  7. Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

  8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

  9. Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.

  10. Сущность и задачи закупочной логистики.

  11. Задача в логистике «сделать или купить».

  12. Выбор поставщика материальных ресурсов.

  13. Управление запасами на предприятии.

  14. Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.

  15. Подходы к определению местоположения склада.

  16. Логистический механизм распределения продукции предприятия.

  17. Роль транспорта в логистической системе предприятия.

  18. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.

  19. Сущность производственной логистики.

  20. «Тянущая» логистическая система.

  21. «Толкающая» логистическая система.

  22. Финансовая логистика в повышении эффективности движения товарных потоков.

  23. Логистическая информационная система предприятия.

  24. Логистический сервис на предприятии.

  25. Логистические решения в области упаковки и маркировки товаров.

  26. Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.

  27. Оптимизация логистических процессов на основе метода теории игр.

  28. Экспертные методы принятия решений в логистике.

  29. Эвристические приемы и методы выработки решений в логистике.

  30. Оптимизация логистических процессов на основе метода сетевого планирования и управления.

  31. Решение задач логистики методом теории массового обслуживания.

  32. Решение задач логистики методом имитационного моделирования.

  33. Прогнозирование результатов логистической деятельности.

  34. Применение методов ABC и XYZ-анализа в логистике.

  35. Оценка логистических издержек в деятельности предприятия.

  36. Аутсорсинг в деятельности предприятий и организаций.

  37. Управление рисками в логистике.

  38. Управление конфликтами на предприятиях и в организациях.

  39. Обзор основных положений Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

  40. Актуальные вопросы и проблемы использования логистики на постсоветском пространстве.

Лoгиcтикa — этo нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и финaнcoвыx пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoмичecкoй cиcтeмe для дocтижeния пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.

Лoгиcтикa — этo интeгpaльный инcтpyмeнт мeнeджмeнтa, cпocoбcтвyющий дocтижeнию cтpaтeгичecкиx, тaктичecкиx или oпepaтивныx цeлeй opгaнизaции бизнeca зa cчeт эффeктивнoгo c тoчки зpeния cнижeния oбщиx зaтpaт и yдoвлeтвopeния тpeбoвaний кoнeчныx пoтpeбитeлeй к кaчecтвy пpoдyктoв и ycлyг yпpaвлeния мaтepиaльными и (или) cepвиcными пoтoкaми, a тaкжe coпyтcтвyющими им пoтoкaми инфopмaции и финaнcoвыx cpeдcтв.

Целью логистики является решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Зaдaчи, peшaeмыe в лoгиcтикe, paздeляют нa тpи гpyппы: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe.

Глoбaльнoй (глaвнoй) зaдaчeй в лoгиcтикe являeтcя дocтижeниe мaкcимaльнoгo эффeктa c минимyмoм зaтpaт в ycлoвияx нecтaбильнoй oбcтaнoвки нa pынкe. К глoбaльным зaдaчaм oтнocят тaкжe мoдeлиpoвaниe лoгиcтичecкиx cиcтeм и ycлoвий иx нaдeжнoгo фyнкциoниpoвaния.

К oбщим зaдaчaм лoгиcтики oтнocятcя: coздaниe интeгpиpoвaннoй cиcтeмы peгyлиpoвaния мaтepиaльныx и инфopмaциoнныx пoтoкoв; кoнтpoль зa движeниeм мaтepиaльныx пoтoкoв; oпpeдeлeниe cтpaтeгии и тexнoлoгии физичecкoгo пepeмeщeния тoвapoв; paзpaбoткa cпocoбoв yпpaвлeния движeния тoвapoв; cтaндapтизaция пoлyфaбpикaтoв и yпaкoвки; пpoгнoзиpoвaниe oбъeмoв пpoизвoдcтвa, пepeвoзoк, cклaдиpoвaния; выявлeниe нecбaлaнcиpoвaннocти мeждy пoтpeбнocтями и вoзмoжнocтями зaкyпки и пpoизвoдcтвa; пpoгнoзиpoвaниe cпpoca нa тoвapы, пpoизвoдимыe и пepeмeщaeмыe в paмкax лoгиcтичecкoй cиcтeмы; pacпpeдeлeниe тpaнcпopтныx cpeдcтв; opгaнизaция пpeдпpoдaжнoгo и пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; oптимизaция тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй cтpyктyp aвтoмaтизиpoвaнныx тpaнcпopт-нo-cклaдcкиx кoмплeкcoв.

Чacтныe зaдaчи в лoгиcтикe бoлee yзки: coздaниe минимaльныx зaпacoв; мaкcимaльнoe coкpaщeниe вpeмeни xpaнeния пpoдyкции в зaпacax; coкpaщeниe вpeмeни пepeвoзoк пpoдyкции и т.д.

2. Сферы применения логистики.

К концу ХХ в. Логистика как наука четко разделилась на следующие виды:

— Закупочная (снабженческая)  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

— Производственная —  регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции;

— Сбытовая (распределительная) — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями;

— Транспортная — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту;

— Запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками; — Складская

— проектирование, организация и управление складом; — Информационная — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.;

— Финансовая представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

— Сервисная — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

— Коммерческая

— это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения.

studfiles.net

Логистика цели, задачи, методы

Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики…………………………………………………2

Задачи Логистики……………………………………………….3

Методы Логистики………………………………………………4

Понятие логистической системы………………………………6

Задача……………………………………………………………7

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровн

mirznanii.com

2. Цель, задачи, функции логистики

Менеджмент «управление», «умение руководить». Для того чтобы организация могла успешно работать, ею необходимо управлять. В процессе управления выполняются функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

-План представляет модель будущего состояния организации. Менеджмент дает ответ, что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

— Процесс организации объединяет людей и средства для достижения поставленных целей. Создается структура, заполняются рабочие места.

-Создаются мотивы работы сотрудников (шанс реализовать себя, достижение личных целей, целей организации).

-Контроль соизмерение фактически достигнутых результатов с запланированными, выводы и корректирующие мероприятия.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

l’nланироване

Менед-

жмент

З.Мотивация

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

  1. нужный товар- груз;

  2. необходимого качества;- качество

  3. в необходимом количестве доставлен- количество;

  4. в нужное время- время;

  5. в нужное место- место;

  6. с минимальными затратами- затраты.

Л. решает следующие задачи:

  • прогноз спроса и прогнозирование объемов перевозок

  • определение необходимой мощности производства и транспорта

  • разработка принципов распределения готовой продукции

  • разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно­складскими операциями, организация СКЩlДирования;

• разработка методов совместного планирования, снабжения, производства,

складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции

  • определение оптимальных объемов и направлений материальных потоков;

  • организация упаковки, транспортировки, сервисного обслуживания

Функции логистики направлены на реализацию целей логистической системы.

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

  1. Определение объемов и направлений материальных потоков.

  2. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

  3. Определение последовательности движения товаров через места

складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

  1. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

  2. Управление запасами в сфере обращения.

  1. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка). 9. Управление складскими операциями (хранение, приемка, организация доставки мелкими партиями).

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень «­достижения конечной цели логистической деятельности, а результат- получение прибыли. Две характерные особенности всех функций заключаются в том, что:

. весь их комплекс подчинен единой цели;

. носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

З. Логистическое звено, логистическая цепь, логистическая система. Характеристика логистическux систем в зависимости от масштаба сФеры деятельностu.

1. Звеном логистической системы называется некоторый экономически или функционально обособленный объект, выполняющий свою цель, задачи связанные с определенными логистическими операциями или функциями.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

2. Логистическая цепь — множество звеньев или совокупность звеньев, через которые проходит движение материального потока.

Выделяют главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции до места ее потребления.

3. Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, выполняющие те или иные функции логистики.

Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовки к производительному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистика представляет собой систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия — снабжение (закупка), другие ­занимаются распределением, продукции — сбыт, третьи — осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям (транспортное обеспечение), четвертые — собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и Т.Д

.

В зависимости от масштаба сферы деятельности логистические системы:

А Макрологистические системы — это крупная система, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспо~тные организации различных ведомств, их связи строятся на базе товарно-денежных отношении,

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолевать трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

1. Логистические системы с прямыми связями. Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хоть один посредник.

3, Гибкие логистические системы, Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как на прямую, так и через посредников.

Б. Микрологистические системы. Являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологические связанные производства, объедине~ные одной инфраструктурой,

studfiles.net

3.2. Основные цели и задачи логистики. Основы логистики

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Цель логистики

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.

Этого логистика добивается по­средством управления потоковыми процессами на основе следующих пра­вил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выра­жением идеального случая, к которому следует стремиться.

Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизиру­ется подцелями, например создание эффективной системы контроля, со­здание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п.

При этом подцели также декомпо­зируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной органи­зации. Таким образом, происходит интеграция целей горизонтальная (взаи­моувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вер­тикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Задачи логистики

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы:

Не­зависимо от вида логистической системы к ее глобальным задачам от­носят:

  1. создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных, а при возможности и других потоков;

  2. стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и об­ращения;

  3. постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде;

  4. достижение высокой системной гибкости путем быстрого реаги­рования на изменения внешних и внутренних условий функционирования.

Решение глобальных задач не может быть осуществимо без поста­новки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логисти­ческих систем всех видов является разрешение следующих общих за­дач:

  1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

  2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

  3. многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т. д.;

  4. выявление несбалансированности между:

— потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения;

— потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы;

  1. стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;

  2. рациональное формирование хозяйственных связей;

  3. выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов;

  4. оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;

  5. определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;

  6. формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистичес­кой системы.

Для решения глобальных и общих задач применяются методы линей­ного программирования, функционально-стоимостного анализа, имита­ционного моделирования и другие. Результаты анализа соответствую­щих исследований и разработок применяются при проектировании объектов инфраструктуры, разработке технологий и средств автомати­зации производственных, транспортно-складских процессов, компьюте­ризации управления, а также при создании эффективных организаци­онных структур и систем управления.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны:

  1. Оптимизация запасов всех видов и на всех этапах.

  2. Максимальное сокращение времени хранения продукции.

  3. Сокращение времени перевозок.

  4. Быстрая реакция на требования потребителей.

  5. Повышение готовности к поставкам.

  6. Снижение затрат во всех звеньях логистической цепи.

  7. Рациональное распределение транспортных средств.

  8. Гарантирование качественного послепродажного обслуживания.

  9. Поддержание постоянной готовности к приему, обработке и вы­ даче информации.

  10. Последовательность и звенность продвижения потоков через трансформационные объекты и т. д.

При решении задач этой группы широко используют эвристичес­кие методы, теорию нечетких множеств, так как логистические сис­темы часто должны функционировать в условиях неопределенности товародвижения. Применяют также имитационное моделирование, поскольку его приемы позволяют выявить образующиеся «тромбы» и «тупики» в транспортно-складских системах, а также рассчитывать максимальную загруженность различных зон в этих системах (зон складирования, экспедиционных, упаковочных, технологических и других).

studfiles.net

3. Цели и задачи логистики

Логистика широко ориентированна на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

Таким образом, основной целью логистики — является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

4. Функции логистики

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

5. Основные понятия и определения в логистике

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Материальный поток — это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и м.п..

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Звеном логистической системы — называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Логистическая цепь — это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или ) издержек.

Логистическим каналом — называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

studfiles.net

5. Цели и задачи логистики

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается по­средством управления потоковыми процессами на основе следующих пра­вил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выра­жением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизиру­ется подцелями, например создание эффективной системы контроля, со­здание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпо­зируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной органи­зации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаи­моувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вер­тикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при мини­мальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация склад­ских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикаль­ной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это яв­ляется важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локаль­ные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

  • создание комплексных, интегрированных систем материальных, ин­формационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

  • стратегическое согласование, планирование и контроль за использо­ванием логистических мощностей сфер производства и обращения;

  • достижение высокой системной гибкости;

  • постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного пред­приятия может быть внедрение новой информационной технологии управ­ления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изме­нения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

  • максимальное сокращение времени хранения продукции;

  • сокращение времени перевозок;

  • рациональное распределение транспортных средств;

  • быстрая реакция на требования потребителей;

  • оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конку­ренции многие компании начинают вести счет времени на часы и мину­ты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

  • осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в ло­гистических системах;

  • разработка и совершенствование способов управления материаль­ными потоками;

  • многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;

  • стандартизация требований к качеству логистических операций;

  • выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

  • выявление центров возникновения потерь материальных и немате­риальных ресурсов;

  • оптимизация технической и технологической структуры организа­ции и т. п.

studfiles.net

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *