БК РФ Статья 236.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
(введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета включаются:
1) размещение средств с единого счета федерального бюджета на депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;2) привлечение на единый счет федерального бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;3) предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и их возврат в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;4) другие операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, осуществляемые в
, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство от имени Российской Федерации размещает временно свободные средства единого счета федерального бюджета и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в п. 4 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущуюредакцию.4. Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлекает на единый счет федерального бюджета остатки средств за счет средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Федеральному казначейству, иных казначейских счетах для осуществления и отражения операций в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, и осуществляет возврат привлеченных на единый счет федерального бюджета остатков средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.
3) другие операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (если в бюджете субъекта Российской Федерации расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), осуществляемые в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации размещает временно свободные средства единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в п. 8 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущуюредакцию.8. Финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в п. 10 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущуюредакцию.
10. Финансовый орган муниципального образования в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу муниципального образования, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу муниципального образования.
12. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств.
Открыть полный текст документа
Зачем используется бюджетная классификация? Обучающий сервис. Портал «Открытый бюджет г. Москвы»
Бюджетная классификация — это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Бюджетная классификация включает:
— классификацию доходов бюджетов;
— классификацию расходов бюджетов;
— классификацию источников финансирования бюджетов;
— классификацию операций публично-правовых образований.
КАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ КОД?
Наличие 20-ти разрядов в коде систематизирует имеющуюся информацию. Чем ниже уровень детализации, тем сложнее код и конкретнее наименование вида доходов.
Рассмотрим пример:
код 000 1 00 00000 00 0000 000 – налоговые и неналоговые доходы
код 000 1 06 00000 00 0000 000 – налоги на имущество
код 000 1 06 04000 02 0000 110 – транспортный налог
код 182 1 06 04012 02 0000 110 – транспортный налог с физических лиц, где первые три разряда это код главного администратора доходов бюджета*.
подробнее — на страницах «Глоссарий» и «Бюджетная классификация»
Подобная классификация предполагает, что общий объем денежных средств по виду доходов, стоящему ниже по уровню детализации, будет включен в сумму доходов по вышестоящему виду доходов: сумма по транспортному налогу с физических лиц будет включена в общий объем доходов по транспортному налогу, те в свою очередь будут включены в налоги на имущество, а налоги на имущество будут включены в налоговые и неналоговые доходы.
В случае с источниками финансирования и расходами бюджета коды присваиваются по аналогичному принципу.
При классификации расходов особое внимание уделяется коду целевой статьи расхода (ЦСР) – это десятизначный код, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к государственным программам и (или) к не включенным в государственные программы направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы.
Верхним уровнем детализации ЦСР являются государственные программы и (или) непрограммные направления деятельности.
В случае с государственными программами детализация ЦСР происходит по 4-м уровням: государственным программам, подпрограммам, основным мероприятиям, и по отдельным направлениям расходования бюджетных средств в рамках мероприятий государственной программы.
Детализация ЦСР непрограммных направлений деятельности происходит так же в четыре уровня, при этом на каждом следующем уровне непрограммные направления деятельности уточняются.
Подобная систематизация позволяет представлять информацию в различных
разрезах и с разными уровнями детализации.
Например, благодаря бюджетной классификации расходы можно представить в следующих разрезах:
— функциональная классификация расходов:
Общегосударственные расходы;
Национальная оборона;
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
Национальная экономика;
Жилищно-коммунальное хозяйство;
Охрана окружающей среды;
Образование и пр.;
— целевые статьи расходов:
Развитие транспортной системы;
Столичное здравоохранение;
Столичное образование;
Социальная поддержка жителей города Москвы;
Жилище;
Культура Москвы;
Спорт Москвы;
Открытое Правительство и пр.;
— ведомственная структура расходов:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;
Департамент здравоохранения города Москвы;
Департамент культуры города Москвы;
Департамент городского имущества города Москвы;
Департамент образования города Москвы;
Главное архивное управление города Москвы и пр. ;
— виды расходов:
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
Социальное обеспечение и иные выплаты населению и пр.
ГДЕ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ С КОДАМИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
Гражданин при оплате налога, пошлины, штрафа или другого платежа в бюджет получает соответствующую квитанцию, на которой указан код бюджетной классификации (КБК).
В качестве примера рассмотрим оплату транспортного налога с физических лиц. На квитанции при оплате налога будет указан КБК 182 1 06 04012 02 0000 110. Указанный код однозначно определяет, какой платеж был совершен. В данном случае это своего рода «обратный адрес», который указывает, откуда поступили доходы в бюджет. При таком подходе поступления денежных средств в бюджет четко контролируются и учитываются.
В дальнейшем поступившие в бюджет средства расходуются в различных направлениях. Например, за счет бюджетных средств города Москвы осуществляется ремонт автомобильных дорог на территории города. Это мероприятие финансируется в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» и имеет код бюджетной классификации 020 04 09 01 Д 0308100 611. В данном случае КБК указывает, каким органом власти и на что были израсходованы бюджетные средства.
В последнем случае гражданин не взаимодействует с кодом бюджетной классификации напрямую, но имеет возможность узнать какой объем средств и куда был направлен.
Основные термины и понятия — Открытый бюджет
Бюджет
1. Фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций государства (федеральный и региональный уровень) и местного самоуправления (местный уровень). 2. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципалитета, поселения), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления.
Бюджет государственного внебюджетного фонда
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Бюджет консолидированный
Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов). Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него поселений), региональном (свод бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Бюджет муниципального образования
1. Фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 2. Основной финансовый документ муниципального образования, поселения на текущий финансовый год, принимаемый высшим законодательным органом местного самоуправления.
Бюджетная классификация
Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов.
Бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется: — ГРБС – в целях исполнения бюджета в части расходов; — Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — в целях исполнения бюджета в части источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная система Российской Федерации
Совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная смета
Документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета представлена в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
Бюджетное обязательство
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетные ассигнования
Предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные инвестиции
Средства бюджета, направленные на приобретение, модернизацию государственного (муниципального) имущества.
Бюджетный процесс
Деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджет субъекта Российской Федерации
1. Фонд денежных средств субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ может быть: — собственно бюджет региона – фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ; — консолидированный – включает в себя бюджет региона и бюджеты муниципальных образований, входящих в состав данного региона. 2. Основной финансовый документ региона на текущий финансовый год, имеющий силу закона.
Бюджет федеральный
1. Фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения государства.
2. Основной финансовый документ страны на текущий финансовый год, имеющий силу закона.
Бюджетная система — Что такое Бюджетная система?
Бюджетная система — это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.Бюджетная система страны основывается на политическом строе общества, экономической системе государства и его административно-территориальном делении.
Социально-экономические и организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов характеризует бюджетное устройство страны.
Бюджетная система может состоять из 2х или 3х звеньев.
В унитарных (единых) государствах имеются центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также среднее звено — бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации — субъектов Федерации, в США — штатов, в ФРГ — земель, в Швейцарии — кантонов и т. д.).
Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права Российской Федерации и ее субъектов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3х уровней:
1й уровень — федеральный бюджет РФ и государственные федеральные внебюджетные фонды;
2й уровень — бюджеты субъектов РФ и государственные территориальные внебюджетные фонды;
3й уровень -местные бюджеты.
Бюджетная система РФ децентрализована: входящие в ее состав бюджеты самостоятельны: вертикаль исполнительной власти, предусмотренная Конституцией РФ, не распространена на бюджетную систему.
В структуре бюджетной системы Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев выделяются: федеральный бюджет РФ; бюджеты 89 субъектов Федерации; различные категории местных бюджетов (бюджеты районов, городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов).
Несмотря на самостоятельность бюджетов, все уровни бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой, и функционируют на единых принципах.
Организация бюджетной системы России основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности; эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Особое место в бюджетной системе РФ занимают консолидированные бюджеты, используемые в качестве информационной базы о состоянии и тенденциях развития бюджетной системы, а также государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, имеющие социальную и экономическую направленность, используемые в целях перераспределения доходов общества в интересах отдельных социальных слоев населения.
совершенствование казначейского обслуживания исполнения бюджетов
Законом № 479-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) вносится ряд новых терминов, а именно:
Термин |
Определние |
---|---|
Казначейский счет |
Счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами |
Единый казначейский счет |
Банковский счет (совокупность банковских счетов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации в валюте Российской Федерации (в кредитных организациях — в иностранной валюте) для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния |
Казначейское обслуживание |
Проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах |
Временно свободные средства |
Остаток денежных средств, образовавшийся на едином казначейском счете или на едином счете бюджета вследствие разницы в сроках и объемах поступлений (зачислений) на счет и переводов (перечислений) со счета |
Помимо добавления новых понятий изменены и используемые термины и определения. В частности:
Предыдущая редакция |
Новая редакция |
---|---|
Единый счет бюджета — счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета |
Единый счет бюджета — казначейский счет (совокупность казначейских счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) в Федеральном казначействе отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет и перечислениям из бюджета |
Кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета |
Утратил силу |
Для обеспечения функционирования системы казначейских платежей БК РФ дополнен двумя новыми главами:
- 24. 2 Система казначейских платежей
- 24.3 Казначейское обслуживание
Система казначейских платежей — это совокупность участников и оператора системы казначейских платежей.
Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство, которое обеспечивает приём и исполнение распоряжений, осуществляет операции по казначейским счетам участников. Взаимодействие между участниками происходит в порядке, установленном правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, которые устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми и косвенными. Прямыми участниками являются:
- Федеральное казначейство;
- финансовые органы субъектов Российской Федерации;
- финансовые органы муниципальных образований;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- федеральные бюджетные и автономные учреждения;
- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе.
- получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
- бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации;
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
- единый счет бюджета;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
- иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных настоящим Кодексом, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
- баланс операций в системе казначейских платежей;
- отчет о движении денежных средств в системе казначейских платежей;
- отчет об управлении остатками на едином казначейском счете;
- пояснительную записку к балансу операций в системе казначейских платежей.
К косвенным участникам системы казначейских платежей относятся:
С 1 января 2021 года основанием для перевода средств будет являться распоряжение, формируемое участником системы казначейский платежей. Осуществление операции по казначейскому счету участника системы казначейских платежей является казначейским платежом.
Для осуществления казначейского платежа участником системы предоставляется распоряжение. Прямые участники системы казначейских платежей предоставляют распоряжение в Федеральное казначейство, косвенные – прямому участнику.
Исполнение распоряжений участников системы казначейских платежей выполняется после проверки права участника распоряжаться средствами на казначейском счете, представлять распоряжение в соответствии с правилами, установленными Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Правила применяются как Федеральным казначейством при исполнении распоряжений прямых участников, так и прямыми участниками при приеме к исполнению распоряжений косвенных участников системы казначейских платежей.
Для казначейского обслуживания в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. Казначейские счета открываются в валюте Российской Федерации и иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством. На казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. БК РФ устанавливает следующие виды казначейских счетов:
К соответствующим казначейским счетам открываются лицевые счета (ст. 220.1 БК РФ). Лицевые счета открываются в Федеральном казначействе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Открытие и ведение лицевых счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Законом № 479-ФЗ в БК РФ добавлена статья 220.2, которая позволяет Федеральному казначейству осуществлять отдельные функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами. Отдельные функции Федеральное казначейство осуществляет в случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Порядок направления и рассмотрения обращений устанавливает Минфин России.
В случае передачи Федеральному казначейству отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации косвенные участники системы казначейских платежей становятся прямыми участниками системы казначейских платежей.
Законом № 479-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносятся положения, определяющие операции по управлению остатками на едином счете бюджета (ст. 236.1). Операции по управлению остатками на едином счете бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счёте бюджета.
Ведение бюджетного учёта операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, осуществляется Федеральным казначейством (ст. 264.1 БК РФ).
Отчетность по операциям системы казначейских платежей включает:
Формы отчетности по операциям системы казначейских платежей и порядок ее составления, представления и утверждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. На сайте Минфина России по адресу https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/ размещен проект приказа Минфина России «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Отчетность по операциям системы казначейских платежей».
Законом № 479-ФЗ определено, что соглашения, заключенные между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), органами управления государственными внебюджетными фондами и Федеральным казначейством действуют до окончания срока действия указанных соглашений, но не позднее 1 января 2022 года.
Изменения, внесенные Законом № 479-ФЗ в БК РФ, нацелены на совершенствование системы исполнения бюджетов, централизацию государственных финансов и упрощение ведения Федеральным казначейством учета операций, отражающих движение денежных средств. Внесенные изменения касаются, прежде всего, финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами.
Закон № 479-ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Для его применения Минфину России и Федеральному казначейству необходимо разработать ряд новых нормативных правовых актов и внести изменения в существующие.
Финансы, финансовые профессии и специальности, квалификация финансиста, описание кем работать после окончания факультета Финансы и кредит
Вы хотите обучаться на специальности «Финансы», но не знаете, чем занимается финансист?
Попробуем помочь Вам.
Во-первых, это серьезная специальность, т.к. финансы – основа экономики любого государства.
В настоящее время профессия «финансист» является одной из ключевых профессий на предприятиях любой формы собственности. Во всех сферах народного хозяйства осуществляется деятельность специалиста в области финансов.
Во-вторых, финансист – это управленец, от которого зависит планирование возможностей увеличения прибыли предприятия, специалист, от которого зависит прогнозирование результатов хозяйственной деятельности. Финансист должен быть в курсе дел не только внутри предприятия, но и страны в целом.
В-третьих, финансист должен уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы.
Молодые специалисты, только что окончившие обучение по специальности «Финансы», идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия.
Таким образом молодые специалисты за это время зарабатывают бесценный опыт. А работая уже в финансовом отделе, Вы сможете решать многие задачи – ценообразование, бюджетирование, маркетинг, управление активами, налоговое планирование, бухгалтерская отчетность, страхование, управление недвижимостью. Финансовый отдел тесно сотрудничает с такими отделами, как бухгалтерия, отдел планирования, маркетинговый отдел, и такими организациями, как инвестиционные компании, банки.
Кто знает, может быть через несколько лет, приобретя бесценный профессиональный опыт, Вы станете финансовым директором и будете решать не только финансовые вопросы, но и выполнять административные обязанности
Будущая сфера деятельности, профессия:
финансовый директор;
финансовый аналитик;
специалист налоговой службы;
казначей;
бухгалтер;
аудитор;
руководитель службы контроллинга.
Финансисты могут применять свои умения и знания на производстве, в бизнесе, в финансовой сфере, в науке, в банке, в консалтинговой компании.
Личные качества, которыми должен обладать финансист:
аналитический склад ума,
математические способности,
способность мыслить логически,
усидчивость,
склонность выполнять скрупулезную работу, требующую концентрации внимания,
хорошая память,
терпение,
умение воспринимать и анализировать большой объем информации,
организаторские способности.
Вы можете поступить в Московский Университет им.С.Ю.Витте, не выходя из дома!
Квалификация выпускника по специальности 080109 Финансы — финансист.
Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе среднего (полного) общего образования – 1 года 10 месяцев.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
финансово-хозяйственная информация;
финансовая отчетность.
Финансист готовится к следующим видам деятельности:
финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность.
Финансист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологи;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Финансист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4 Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:
2.1 Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2 Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3 Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.
3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций:
3.1 Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
3.2 Составлять финансовые планы организации.
3.3 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации.
3.4 Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
4. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность:
4.1 Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
4.2 Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
Структура операционного отдела
Операционный отдел
Основные задачи Операционного отдела
Основными задачами Отдела являются:
- Организация кассового обслуживания исполнения бюджета города Байконур.
- Осуществление открытия (закрытия) лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города Байконур, лицевых счетов для учета операций со средствами организаций – неучастников бюджетного процесса, находящихся в ведении администрации города Байконур.
- Организация учета и проведение кассовых операций на лицевых счетах, открытых в Управлении финансов администрации города Байконур.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств распорядителей и получателей средств бюджета города Байконур и бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
- Обеспечение учета поступления доходов от иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах бюджетных учреждений.
- Осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции.
Основные функции Операционного отдела
В целях выполнения возложенных задач, Отдел выполняет следующие функции:
- Оформляет юридические дела распорядителей и получателей средств бюджета города Байконур, организаций — неучастников бюджетного процесса.
- Осуществляет открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города Байконур, лицевых счетов для учета операций со средствами организаций – неучастников бюджетного процесса, находящихся в ведении администрации города Байконур.
- Принимает от клиентов заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег, обеспечивает качество и своевременность совершения кассовых операций, составляет реестр поступивших заявок.
- Обеспечивает учет и проведение кассовых выплат от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов администрации города Байконур.
- Осуществляет процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств распорядителей и получателей средств бюджета города Байконур и бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
- Формирует платежные поручения на перечисление средств с лицевых счетов и направляет протокол контроля клиентам.
- Обеспечивает своевременность отражения на лицевых счетах клиентов операций по списанию кассовых расходов.
- Осуществляет операции по списанию кассовых расходов, поступлению средств, полученных бюджетными учреждениями от иной приносящей доход деятельности, и другие финансовые операции на лицевых счетах клиентов.
- Обрабатывает выписку банка, составляет оборотно-сальдовую ведомость, формирует и представляет клиентам выписки по лицевому счету с приложением установленных документов.
- Формирует и осуществляет с клиентами сверку операций по движению средств на лицевом счете.
- Участвует в разработке нормативных правовых документов по ведению лицевых счетов и проведению кассовых операций получателей средств бюджета города Байконур и организаций — неучастников бюджетного процесса, находящихся в ведении администрации города Байконур, дает устные и письменные разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Готовит оперативные сведения по кассовому исполнению бюджета города Байконур.
- Взаимодействует с другими отделами Управления финансов по вопросам исполнения бюджета города Байконур.
- Осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Что такое операционный бюджет? | Малый бизнес
Синтия Гаффни Обновлено 5 марта 2019 г.
Операционный бюджет показывает прогнозируемую выручку компании и сопутствующие расходы на предстоящий период — обычно следующий год — и часто представляется в формате отчета о прибылях и убытках. Обычно руководство составляет бюджет перед началом каждого года, а затем обновляет его каждый месяц. Операционный бюджет может состоять из сводного расписания высокого уровня, подкрепленного деталями, для резервного копирования каждой отдельной статьи бюджета.
Компоненты операционного бюджета
Операционный бюджет начинается с доходов, а затем показывает каждый вид расходов. Сюда входят переменные затраты или затраты, которые меняются в зависимости от продаж, например стоимость сырья и рабочей силы. Операционный бюджет включает фиксированные расходы, такие как ежемесячная арендная плата за офисное помещение или ежемесячная плата за аренду копировального аппарата.
В бюджет также включены операционные расходы, такие как проценты по бизнес-кредитам и неденежные расходы на амортизацию.Эти элементы позволяют компании рассчитать прогнозируемую чистую прибыль и процент чистой прибыли.
Бюджет в действии
Процесс составления бюджета может занять много времени, особенно по мере того, как он становится более детализированным в крупных, сложных предприятиях. Исторические показатели всегда служат основой для прогнозных показателей бюджета. После составления бюджета бухгалтеры обычно составляют ежемесячный отчет, в котором показаны фактические результаты деятельности компании за месяц, а также цифры бюджета за месяц для сравнения и анализа.
Анализ включает в себя вопросы и ответы на следующие вопросы:
- Достигаем ли мы или перевыполняем наши планы продаж?
- Были ли у нас расходы, которые мы не включили в бюджет?
- Достаточно ли хорошо мы спрогнозировали затраты или у нас есть перерасход средств, который требует немедленного внимания?
Задавая и отвечая на эти типы вопросов, руководство поможет лучше планировать, чтобы они могли вносить изменения каждый месяц, квартал и год, что позволяет им направлять компанию к повышению производительности.
Вникание в детали
Несмотря на то, что составление бюджета высокого уровня является эффективным, более подробная информация помогает повысить его актуальность, а также повышает ценность, когда используется для принятия финансовых решений компании. Например, сотрудники отдела кадров могут составить подробный бюджет, который включает обновленные расчеты определенных выгод, затрат на каждый новый найм и другие детали, с которыми они регулярно работают. Отдел закупок компании лучше всех знаком со стоимостью сырья и проблемами, влияющими на точность его бюджета, такими как возможности снижения цен, сезонные затраты на закупку запасов или внешние события, вызывающие колебания цен на определенные запасы.
Использование бюджета и прогноза
Чем дальше компания делает свой бюджет, тем менее точна информация. Бюджеты представляют собой цель компании или направление, в котором она хотела бы развиваться со своим бизнесом. Компании используют еще один очень похожий инструмент — прогнозирование, чтобы составить «реальное» представление о том, куда компания на самом деле движется. Например, у отдела продаж может быть бюджет, в котором годовой целевой показатель продаж составляет немногим более 5 миллионов долларов США, а ежемесячный целевой показатель — 420 000 долларов США.
Бухгалтеры затем будут получать фактические результаты каждый месяц, а затем соответственно прогнозировать оставшуюся часть года.Прогноз может отражать то, что компания фактически зарабатывает только около 350 000 долларов от продаж в месяц, показывая прогнозируемый доход в размере около 4,2 миллиона долларов в год вместо запланированного бюджета в 5 миллионов долларов. Эти знания помогают руководству выбирать различные стратегии в начале года, чтобы компания могла вносить изменения, которые могли бы лучше помочь им достичь запланированного бюджета.
Операционный бюджет — Обзор, пример и шаблон для загрузки
Что такое операционный бюджет?
Операционный бюджет состоит из всех доходов Доходы от продаж Доходы от продаж — это доходы, полученные компанией от продажи товаров или оказания услуг.В бухгалтерском учете термины «продажи» и «расходы» Расходы — это тип расходов, который проходит через отчет о прибылях и убытках и вычитается из выручки для получения чистой прибыли. В связи с тем, что в течение определенного периода времени (обычно квартал или год) корпорация является юридическим лицом, созданным физическими лицами, акционерами или акционерами с целью деятельности с целью получения прибыли. Корпорациям разрешается заключать контракты, предъявлять иски и предъявлять иски, владеть активами, перечислять федеральные налоги и налоги штата, а также занимать деньги в финансовых учреждениях., правительство (см. бюджет США на 2017 год) или организация использует для планирования своей деятельности. Операционный бюджет готовится перед отчетным периодом как цель или план, которых компания ожидает достичь. Ниже приведен пример загружаемого шаблона бюджета и объяснение того, как его подготовить.
Загрузите бесплатную копию этого шаблона операционного бюджета.
Компоненты операционного бюджета
Ниже представлены основные компоненты операционного бюджета.Каждый бизнес уникален, и каждая отрасль имеет свои нюансы, но эти элементы являются достаточно общими, чтобы их можно было применить в большинстве отраслей.
# 1 Revenue
Доход обычно разбивается на факторы и компоненты. Можно прогнозировать выручку в годовом исчислении. Год за годом (Год за годом) Год за годом означает год за годом и представляет собой тип финансового анализа, используемый для сравнения данных временных рядов. Это полезно для измерения роста и выявления тенденций. но обычно требуется более подробная информация, разбивая выручку на составляющие, лежащие в ее основе.
Потоки доходов Потоки доходов — это различные источники, из которых бизнес зарабатывает деньги от продажи товаров или предоставления услуг. Типы драйверов обычно включают:
- Объем (единицы, контракты, клиенты, продукты и т. Д.)
- Цена (средняя цена, цена за единицу, цена сегмента и т. Д.)
# 2 Переменные затраты
После выручки определяются переменные затраты. Эти затраты называются «переменными», потому что они зависят от выручки и часто рассчитываются как процент от продаж.
Переменные затраты Переменные затраты Переменные затраты — это расходы, которые изменяются пропорционально объему товаров или услуг, производимых предприятием. Другими словами, это затраты, которые часто меняются и включают:
- Стоимость проданных товаров Стоимость проданных товаров (COGS) Стоимость проданных товаров (COGS) измеряет «прямые затраты», понесенные при производстве любых товаров или услуг. Она включает в себя материальные затраты, прямые
- Прямые затраты на продажу
- Комиссионные с продажКомиссия — это компенсация, выплачиваемая сотруднику после выполнения задачи, которая, как правило, заключается в продаже определенного количества продуктов или услуг
- Комиссия за обработку платежей
- Фрахт
- Некоторые аспекты маркетинга
- Непосредственный труд
Подробнее о переменных и постоянных затратах Фиксированные и переменные затраты Затраты можно классифицировать по-разному в зависимости от их характера.Один из самых популярных методов — классификация по.
# 3 Постоянные затраты
После вычета переменных затрат обычно следуют постоянные затраты. Эти расходы обычно не меняются в зависимости от изменений доходов и в большинстве случаев являются постоянными, по крайней мере, в пределах временного интервала операционного бюджета.
Примеры постоянных затрат включают:
- Аренда
- Головной офис
- Страхование
- Телекоммуникации
- Заработная плата руководителей и пособия
- Коммунальные услуги
# 4 Неденежные расходы
Операционный бюджет часто включает неденежные расходы. -наличные расходы Неденежные расходы Неденежные расходы отражаются в отчете о прибылях и убытках, поскольку принципы бухгалтерского учета требуют их отражения, несмотря на то, что они фактически не оплачиваются наличными., например, износ и амортизация. Даже если эти расходы не влияют на денежный поток. Бесплатная оценка поможет вам изучить наиболее важные концепции в удобном для вас темпе. Эти статьи научат вас передовым методам оценки бизнеса и научат оценивать компанию с помощью сопоставимого анализа компании, моделирования дисконтированного денежного потока (DCF) и прецедентных транзакций, используемых в инвестиционном банкинге, исследовании капитала (кроме налогов), они повлияют на результаты финансовой отчетности (т.е. цифры, которые компания сообщает в конце года в своем отчете о прибылях и убытках).
# 5 Внеоперационные расходы
Внереализационные расходы — это те, которые меньше прибыли до уплаты процентов и налогов (EBITEBIT Guide EBIT означает прибыль до уплаты процентов и налогов и является одним из последних промежуточных итогов в отчете о прибылях и убытках до чистой прибыли. . EBIT также иногда называют операционным доходом, потому что он определяется путем вычета всех операционных расходов (производственных и непроизводственных затрат) из выручки от продаж.) Или Операционный доход Операционный доход прямые и косвенные затраты от выручки от продаж.. Примеры расходов, которые могут быть включены в бюджет:
- Процентные расходы Процентные расходы возникают из-за компании, которая финансируется за счет заемных средств или аренды капитала. Проценты указаны в отчете о прибылях и убытках, но также могут быть
- Прибыли или убытки
- Налоги Учет налогов на прибыль Налог на прибыль и его учет являются ключевой областью корпоративных финансов. Наличие концептуального понимания учета налогов на прибыль позволяет
# 6 Капитальные затраты в операционном бюджете
Капитальные затраты Как рассчитать капитальные затраты — Формула В этом руководстве показано, как рассчитать капитальные затраты, выведя формулу капитальных затрат из отчета о прибылях и убытках и баланса для финансового моделирования и анализа.обычно исключаются из операционного бюджета. Термин операционная относится к отчету о прибылях и убытках (отчет о прибылях и убытках), который не включает капитальные затраты.
Большинство компаний готовят отдельный бюджет для капитальных вложений Шаблон модели капитальных вложений Этот шаблон модели капитальных вложений поможет вам рассчитать ключевые показатели оценки капиталовложений, включая денежные потоки, NPV, IRR и окупаемость.
Курс бюджетирования и прогнозирования
Чтобы узнать больше о процессе составления бюджета и прогнозирования в компаниях, посетите курс CFI по бюджетированию! На этом занятии вы узнаете о типах бюджетов (добавочное, нулевое бюджетирование, нулевое бюджетирование, нулевое бюджетирование (ZBB) — это метод составления бюджета, который распределяет финансирование на основе эффективности и необходимости, а не на основе истории бюджета, ценностного предложения, деятельности- Расчет затрат на основе активности Расчет затрат на основе активности — это более конкретный способ распределения накладных расходов на основе «действий», которые фактически вносят вклад в накладные расходы.Деятельность и т. Д.), Плюсы и минусы каждого из них, а также способы их реализации.
Дополнительные цели обучения включают в себя понимание передовых методов финансового управления, обучение разработке бюджетного процесса и объяснение того, как бюджетный процесс вписывается в стратегические рамки компании. Стратегическое планирование. Стратегическое планирование — это искусство формулирования бизнес-стратегий, их реализации и оценки их воздействия на организационные цели. Концепция.
Загрузите бесплатный шаблон операционного бюджета
Лучший способ учиться — это делать! Чтобы начать работу с примером самостоятельно, загрузите заполненный шаблон операционного бюджета в Excel и измените его на свои числа.
Шаблон разработан таким образом, чтобы его легко редактировать. Все жестко запрограммированные числа показаны синим, а все формулы — черным. Обязательно редактируйте только синие ячейки со своими числами, если вы не хотите намеренно изменять формулы.
Щелкните ссылку, чтобы загрузить бесплатный шаблон бюджета прямо сейчас!
Видео Объяснение типов бюджетов
Ниже приводится короткое видео, в котором объясняются различные типы бюджетов, для чего они используются и почему они важны для корпораций.Вы быстро узнаете разницу между тремя основными типами бюджетов (операционный, капитальный и кассовый).
Дополнительные ресурсы
Спасибо, что прочитали это руководство по операционным бюджетам. Миссия CFI — помочь вам стать финансовым аналитиком мирового уровня. Имея в виду эту цель, эти дополнительные ресурсы помогут вам на вашем пути:
- Руководитель бюджета Руководитель бюджета Человек, который в конечном итоге несет ответственность за формирование и создание бюджета для проекта, известен как руководитель бюджета для этого проекта.Сам бюджет — это документ, в котором перечислены ожидаемые доходы и расходы, связанные с проектом.
- Бюджет проекта Бюджет проекта Бюджет проекта — это инструмент, используемый руководителями проектов для оценки общей стоимости проекта. Шаблон бюджета проекта включает подробную оценку всех затрат, которые могут быть понесены до завершения проекта.
- Держатель бюджета Держатель бюджета Человек, который несет полную ответственность за соблюдение бюджета, известен как Держатель бюджета.Держателями бюджета обычно являются менеджеры и операционные директора компаний, которым владельцы / акционеры или совет директоров поручают обеспечить соблюдение компанией своего бюджета. предположения, драйверы, прогнозирование, объединение трех утверждений, анализ DCF, более
Что такое операционный бюджет?
Есть несколько различных типов бизнес-бюджетов.Один из видов бюджета, который может быть у вашего бизнеса, — это операционный бюджет. Читайте дальше, чтобы узнать, каков операционный бюджет и что включить в свой.
Что такое операционный бюджет?
Операционный, или операционный, бюджет описывает средства, необходимые для эффективного и успешного ведения бизнеса в течение определенного периода. Он состоит из всех доходов и расходов, которые ваша компания планирует использовать для своей деятельности.
Операционные бюджеты обычно разбивают такие вещи, как постоянные и переменные затраты, выручка и другие расходы.
Как и в случае с обычным бизнес-бюджетом, многие компании обычно создают свой новый годовой операционный бюджет в конце года. Таким образом, они могут планировать свой бюджет на весь год и ставить финансовые цели. Однако ничего не высечено в камне. Компания может корректировать свой операционный бюджет в течение года (например, каждый месяц), чтобы обеспечить его актуальность с учетом любых операционных изменений.
Создание операционного бюджета может быть выгодным для вашего малого бизнеса. Операционный бюджет может:
- Поможем управлять текущими расходами
- Будущие расходы по проекту
- Уменьшить долг предприятия
- Установить финансовую отчетность
- Помогите вашему бизнесу идти в ногу со временем
Компоненты операционного бюджета
Операционные бюджеты могут варьироваться от бизнеса к бизнесу.Некоторым предприятиям могут потребоваться другие или дополнительные части своего бюджета, чем другим.
Ряд других бюджетов составляют ваш операционный бюджет. Хотя они могут различаться, некоторые из основных компонентов операционного бюджета включают следующие разделы:
- Продажи
- Производство
- Прямые материалы
- Непосредственный труд
- Накладные расходы
- Общехозяйственные и административные расходы
Бюджет продаж
Часть вашего операционного бюджета составляет бюджет продаж.Ваш бюджет продаж представляет собой прогноз того, сколько услуг и / или продуктов будет продавать ваш бизнес, и какой доход вы получите от этих продаж.
Прогнозирование продаж вашего бизнеса позволяет вам планировать и корректировать свои расходы.
Чтобы составить бюджет продаж, начните с составления списка всех продуктов и услуг, которые продает ваша компания. Также включите каждую из их ценовых категорий. После того, как вы составите свой список, взгляните на показатели продаж за предыдущий год, чтобы спрогнозировать, сколько каждого продукта / услуги вы планируете продавать каждый месяц в следующем году.
Имейте в виду, что такие факторы, как экономика, ценовая политика и конкуренты, могут повлиять на ваш бюджет продаж. Подумайте об этих факторах при составлении бюджета продаж.
Производственный бюджет
Другой компонент операционного бюджета — производственный бюджет. В вашем производственном бюджете указано, сколько единиц каждого продукта нужно произвести для удовлетворения потребностей продаж и требований к запасам.
Ваш бюджет на продукт и продажи идут рука об руку. Используйте свой бюджет продаж, чтобы создать свой производственный бюджет (например,g., единицы, которые вы планируете продать в течение года).
Чтобы составить годовой производственный бюджет, соберите следующую информацию:
- Ожидаемое количество проданных единиц (на основе прошлогодних данных)
- Требуемый уровень конечного инвентаря
- Количество единиц в вашем начальном инвентаре, если есть
Рассчитайте количество единиц для производства каждого продукта, используя формулу ниже:
единиц к производству = ожидаемые продажи единиц + единицы в конечном запасе — единицы в начале запасов
Используйте формулу, чтобы рассчитать количество единиц, которое вам необходимо произвести для каждого из ваших товаров.
Ваш производственный бюджет также помогает определить другие аспекты вашего операционного бюджета позже, включая ваши прямые расходы на материалы, прямые затраты на оплату труда и накладные расходы (о которых мы поговорим дальше).
Прямой бюджет материалов
После создания бюджетов продаж и производства пора установить прямой бюджет материалов. Прямой бюджет материалов определяет количество единиц сырья, которое необходимо закупить вашему бизнесу для производственного процесса. Сырье может включать такие вещи, как сталь, бензин, пиломатериалы или пластик.
Прямой бюджет материалов использует количество единиц, которые будут произведены из вашего производственного бюджета. Он также включает требуемый уровень конечного инвентаря для сырья и количество единиц в начальном инвентаре (если применимо).
В прямом бюджете материалов указывается стоимость и количество каждого типа сырья, в котором нуждается бизнес. Подготовьте отдельный прямой бюджет материалов для каждого вида сырья.
Прямой бюджет на оплату труда
После того, как вы установили свой прямой бюджет материалов на предстоящий период, вам необходимо создать прямой бюджет трудовых ресурсов.Прямой бюджет рабочей силы показывает количество прямых рабочих часов и стоимость рабочей силы, чтобы определить общие затраты на прямую рабочую силу.
Часы для непосредственного труда определяются соотношением между трудом и объемом производства. Вы можете найти свои единицы непосредственного труда, просмотрев компоненты своего производственного бюджета (например, единицы, которые будут произведены).
Чтобы найти стоимость прямого труда за период, возьмите количество единиц, которое вы планируете производить (из производственного бюджета), и умножьте его на количество рабочих часов на единицу (сколько времени требуется для производства одной единицы).Затем возьмите эту сумму и умножьте ее на то, сколько вам стоит производство единицы в час (например, сколько стоит труд).
Общее количество часов прямого труда = количество производимых единиц X количество часов прямого труда на единицу
Стоимость прямого труда = Общее количество часов прямого труда X Стоимость часа
Накладные расходы
Ваш бюджет накладных расходов включает переменные и фиксированные накладные расходы на год (или другой период).
Переменные затраты могут варьироваться в зависимости от вашей торговой деятельности (например,г., комиссии и непосредственный труд). Например, если продажи высоки, ваши переменные затраты увеличиваются. Ваши переменные расходы колеблются от месяца к месяцу.
Фиксированные затраты остаются неизменными независимо от объема продаж. Это расходы, которые вы должны оплатить для ведения своего бизнеса (например, аренда и страхование). В отличие от переменных затрат, постоянные затраты обычно не меняются каждый месяц.
Перечислите все свои переменные и постоянные накладные расходы в разделе бюджета накладных расходов.
Бюджет общехозяйственных и административных расходов
И последнее, но не менее важное: включите раздел общих и административных расходов в свой операционный бюджет.Этот компонент включает фиксированные и переменные операционные расходы для общих и административных областей вашего бизнеса.
Как и в случае с бюджетом накладных расходов, детализируйте фиксированные и переменные расходы в общем и административном бюджете. Опять же, фиксированные расходы могут включать в себя такие вещи, как коммунальные услуги и зарплаты, а переменные расходы могут включать прямые материалы и комиссионные с продаж.
Включите в эту часть своего бюджета все ваши общие и административные расходы за год.
Пример операционного бюджета
Теперь, когда вы знаете, как создать операционный бюджет, давайте рассмотрим пример, чтобы увидеть его в действии.
В этом примере мы будем упрощать задачу и рассмотрим годовой операционный бюджет. Имейте в виду, что вы можете использовать любой период при создании операционного бюджета своего бизнеса (например, квартальный, ежемесячный и т. Д.).
Допустим, ваш бизнес продает головные уборы. В следующем году вы планируете продать 5000 головных уборов.Вы продаете каждую шляпу по 30 долларов за штуку, в результате чего общий объем продаж за год составляет 150 000 долларов (5000 долларов X 30 долларов). Ваш бюджет продаж на следующий год будет выглядеть примерно так:
Годовая сумма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы | 5000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена продажи | $ 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 $ допустим, вы продаете только один тип шляпы.Опять же, вы ожидаете продать 5000 головных уборов / единиц в следующем году (из вашего бюджета продаж). Ваш необходимый конечный инвентарь — 200 головных уборов, а ваш начальный инвентарь — 500. Посмотрите, как будет выглядеть ваш производственный бюджет : |
Продажи | 5000 единиц |
Требуемый конечный инвентарь На начало | 200 единиц |
Необходимые единицы (Продажи + конечные запасы3 503 903 | 500 единиц |
единиц для производства (необходимые единицы — начало инвентаризации) | 4700 единиц |
Исходя из приведенного выше производственного бюджета, вам необходимо произвести 4700 единиц в течение года.
Теперь давайте посмотрим на ваш прямой бюджет на материалы. Исходя из вашего производственного бюджета, у вас есть 4 700 единиц для производства в следующем году. На каждую шапку понадобится по два куска ткани. Цена за единицу составляет 1 доллар США. У вас нет необходимого конечного инвентаря. Однако у вас есть начальный инвентарь из 1000 единиц ткани.
Узнайте, как разбить свой бюджет на прямые поставки на материалы :
Единиц для производства | 4700 | |
Ткани на единицу | 2 | |
Требуемый конечный инвентарь для производства | 0 Всего | единиц Ткань на единицу + требуемый конечный инвентарь)9,400 |
Начальная инвентаризация | 1,000 | |
единиц для покупки (общая стоимость требуемых единиц — начальная инвентаризация) | 835 | 1 доллар |
Стоимость сырья | 8 400 долларов |
В прямом бюджете на оплату труда создание одной шляпы занимает три часа, а каждый рабочий час стоит 12 долларов.Ваши затраты на прямой труд составляют 28 200 долларов. Вот как будет выглядеть ваш прямой бюджет на оплату труда на год:
Единицы для производства | 4700 |
Непосредственное рабочее время на единицу | 0,5 |
Общее количество часов прямого труда (единиц для производства единицы продукции X 2,350) 9035 | |
Стоимость рабочего часа | 12 долларов |
Стоимость прямого труда (общее количество прямых рабочих часов X стоимость рабочего часа) | 28 200 долларов США |
Опять же, ваши фиксированные накладные расходы включают и переменные затраты.В этом примере у вас есть как постоянные, так и переменные затраты. Посмотрите, как будет выглядеть ваша часть накладных расходов из операционного бюджета :
Переменные затраты | ||
Техническое обслуживание | 2 000 долл. США | |
Общие переменные затраты | 2 000 долл. США | 903 903 9035 9035 Страхование1,800 долларов США |
Общие фиксированные затраты | 13,800 долларов США | |
Общие накладные расходы (общие переменные затраты + общие фиксированные затраты) | долларов США 15,800 | |
Ставка накладных расходов (общие накладные расходы / общее количество часов прямого труда) | 6 долларов США.72 |
Для бюджета общих и административных расходов у вас также есть некоторые фиксированные и переменные расходы. Вот как это будет выглядеть:
Переменные расходы | |
Нет | $ 0 |
Фиксированные расходы | |
9034 | |
2 800 долларов |
У вас есть бюджет в 2 800 долларов на ваши общие и административные расходы.
Соблюдаете ли вы свой операционный бюджет? Программное обеспечение для онлайн-бухгалтерского учета Patriot помогает вам регистрировать транзакции и поддерживать свои бухгалтерские книги в актуальном состоянии. Кроме того, мы предлагаем бесплатную поддержку в США. Чего же ты ждешь? Попробуйте бесплатно сегодня!
Это не является юридической консультацией; Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.
Компоненты операционного бюджета для малого бизнеса
Ежеквартальный бюджет продаж | |||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | Год | |
шт. | 1 000 | 1,200 | 1,500 | 2 000 | 5,700 |
Цена продажи за единицу | x 10 долл. США | x 10 долл. США | x 10 долл. США | x 10 долл. США | x 10 долл. США |
Планируемые продажи | 10 000 долл. США | $ 12 000 | 15 000 долл. США | $ 20 000 | 57 000 долл. США |
Производственный бюджет
После разработки бюджета продаж следующим шагом в разработке операционного бюджета является составление производственного бюджета.В нашем примере владелец Masks and More должен знать, сколько масок нужно сделать за период планирования бюджета.
Производственный бюджет сообщает владельцу бизнеса, сколько единиц продукта необходимо произвести, чтобы удовлетворить потребности продаж и конечные потребности в запасах.
Формула для расчета производства, необходимого для каждого периода времени:
Для Masks and More, LLC, если мы предположим, что 25 единиц находились в начальных запасах и 50 единиц желательно в конечных запасах, а бюджет продаж показывает, что 1000 единиц, по прогнозам, будут проданы в первый период, расчет производственного бюджета будет следующим: : 1000 + 50-25 = 1025 единиц .
Производственный бюджет — это единственный бюджет, который указывается в единицах, а не в долларах. Бюджет прямых закупок материалов, прямой бюджет рабочей силы и накладные расходы конвертируют производственный бюджет в доллары.
Чтобы преобразовать производственный бюджет в доллары, перейдите к шагу Завершение инвентаризации готовой продукции ниже. После всех расчетов производство продукта стоит 9 долларов.
Таким образом, произведя вычисления, мы получим 9,00 долларов США X 1 025 = 9 225 долларов США производственных затрат в первый период времени.
Бюджет на прямые закупки материалов
Бюджет прямых закупок материалов относится к сырью, которое необходимо бизнесу для производственного процесса. В нем указано количество и стоимость каждого типа необходимого сырья. Политика компании в области инвентаризации помогает определить количество сырья, хранящегося в инвентаре.
Бюджет прямых закупок материалов для ООО «Маски и Море» основан на следующем уравнении:
Если стоимость сырья 2 $.00 на проданную единицу, то, исходя из производственного бюджета на первый период времени, расчет для прямых закупок материалов будет: 1000 + 50-25 x 2,00 доллара = 2050 долларов .
В результате стоимость единицы составляет 2 доллара США.
Бюджет на оплату труда
Бюджетные часы для непосредственного труда определяются соотношением между трудом и производством. Предположим, что оплата труда составляет 7,50 долларов в час, а для работы одного рабочего над одной единицей продукта в компании Masks and More, LLC требуется 0,50 часа.В этом случае расчет прямого бюджета на оплату труда для первого периода времени будет следующим: 1000 X 0,5 часа X 7,50 долларов = 3750 долларов.
Стоимость единицы, в свою очередь, составляет 3,75 доллара.
Накладные расходы
Накладные расходы — это все, что осталось от производства, что не включено в прямые закупки материалов и прямые бюджеты на оплату труда. Обычно накладные расходы зависят от прямого бюджета на оплату труда. Накладные расходы включают такие статьи, как арендная плата или арендные платежи и коммунальные услуги.В случае Masks and More, LLC накладные расходы за каждый период времени составляют 6,50 долларов США за единицу.
Бюджет коммерческих и административных расходов
Непроизводственная часть прогнозируемого бюджета — это коммерческие и административные расходы. Эти расходы состоят из фиксированных и переменных затрат. Например, комиссионные с продаж зависят от объема продаж и могут меняться. Утилиты могут быть починены. В этом примере коммунальные услуги являются единственной статьей накладных расходов и составляют 300 долларов за период времени.
Окончание бюджета инвентаризации готовой продукции
Бюджет конечных запасов готовой продукции важен, потому что он дает компании информацию, необходимую для расчета удельных затрат на ее продукт.Эти удельные затраты рассчитываются на основе информации, собранной из бюджета прямых закупок материалов, бюджета прямых затрат на оплату труда и бюджета накладных расходов.
В этом примере общая стоимость прямых материалов на единицу составляет 2 доллара США. Общая стоимость прямой рабочей силы на единицу составляет 3,75 доллара. Чтобы рассчитать общую стоимость накладных расходов на единицу: 6,50 доллара X 0,5 = 3,25 долларов.
В этом расчете 0,5 соответствует времени в час, которое рабочий тратит на продукт.
В сумме получается 9 долларов.00 за единицу. В бюджете продаж на шаге 1 было 50 единиц непроданного продукта, поэтому ваши запасы готовой продукции составят 450,00 долларов.
Хотя кажется разумным производить как можно больше предметов на продажу, если производство превышает спрос, бизнес в конечном итоге будет иметь устаревшие запасы.
Итог
Вопрос в том, продает ли компания Masks and More, LLC достаточно своей продукции, чтобы покрыть свои производственные затраты. На этапе бюджета продаж компания рассчитывает продать 10 000 долларов в первый период времени.На следующем этапе производственный бюджет на первый период составит 9 225 долларов. Суть в том, что компания может покрыть свои производственные затраты за счет лишних 775 долларов.
Операционный бюджет — это живой документ, который следует активно использовать, а не откладывать в архив. Вы можете использовать операционный бюджет, чтобы указать, где сократить расходы, если ваши производственные затраты превышают продажи. Операционный бюджет может представлять собой сколь угодно подробный отчет о ваших доходах и расходах. Используйте его для выполнения анализа отклонений, чтобы определить, что вызывает расхождения в производственных затратах и запланированных продажах.
Что такое операционный бюджет? — Определение | Значение
Определение: Операционный бюджет отражает расходы компании, ожидаемые затраты и предполагаемую прибыль с учетом квартальных или годовых результатов. Бухгалтеры заполняют операционный бюджет до начала отчетного периода, чтобы включить прогнозы доходов и затрат.
Что означает операционный бюджет?
Сложная часть составления операционного бюджета — правильно оценить исторические данные и учесть вероятность различных рыночных переменных.Операционный бюджет должен учитывать исторические показатели продаж, текущие тенденции в отрасли или секторе, сезонность, новые продукты, которые должны быть запущены, и конкурентные факторы. Часто фирмы создают более одного операционного бюджета, чтобы предвидеть возможное снижение доходов или запуск нового продукта, который может повысить прибыльность.
Давайте посмотрим на пример.
Пример
Действующий операционный бюджет содержит подробную информацию о цене и ожидаемом объеме продукции для оценки общих продаж.Следовательно, ключевым компонентом этого бюджета являются продажи, за которыми следуют переменные затраты, постоянные затраты, проценты и амортизация.
Затраты включают сырье и готовую продукцию, готовую к продаже, заработную плату, коммунальные услуги, аренду или ипотеку, техническое обслуживание и обслуживание автомобилей, почтовые расходы, уборку, транспортные расходы, дорожные расходы, канцелярские товары, расходы на маркетинг / рекламу, страхование, профессиональные услуги и скоро. Проценты включают проценты по банковским кредитам и / или комиссии за овердрафт.
После того, как бюджет составлен, бухгалтеры готовят резюме, чтобы продемонстрировать свои прогнозы.Часто есть столбец для фактических затрат, чтобы сравнить прогнозы с фактическими доходами и расходами. Обычно менеджеров вызывают, чтобы ответить на такие вопросы, как:
- Цели продаж достигнуты или превышены?
- Выполнены или превышены прогнозы затрат?
- Есть ли неучтенные расходы?
Такая информация помогает финансовым менеджерам лучше планировать будущие продажи и затраты и принимать эффективные бизнес-решения.Например, если прогнозируемые затраты превышены, имеет смысл проанализировать как переменные, так и постоянные затраты, чтобы выяснить, почему это происходит.
Что такое операционный бюджет?
Операционный бюджет — это подробный прогноз ожидаемых компанией доходов и расходов в течение определенного периода времени. Компании обычно составляют операционный бюджет ближе к концу года, чтобы продемонстрировать ожидаемую активность в течение следующего года.
Операционный бюджет помогает организациям ставить и достигать бизнес-целей.Каждый месяц или квартал менеджеры могут сравнивать фактические результаты с операционным бюджетом и анализировать результат, задавая такие вопросы, как:
Продажи больше или меньше запланированных?
Были ли непредвиденные расходы?
Нужно ли откорректировать цифры за оставшуюся часть года?
Анализ результатов может помочь компаниям адаптироваться к меняющимся условиям, при необходимости обновить свои действия и стратегии и добиться более высоких результатов.
Чем более подробным является операционный бюджет, тем более актуальным и ценным он становится. Операционный бюджет может включать в себя краткую сводку вместе с несколькими вспомогательными суббюджетами, которые предоставляют более подробную информацию. Вот наиболее распространенные компоненты операционного бюджета:
ДоходСюда входят все различные способы, которыми компания зарабатывает деньги, продавая товары или услуги. Прогнозируемый доход может быть основан на простом годовом прогнозе, но разбивка дохода на его базовые компоненты, такие как объем единицы и средняя цена, может дать более глубокое понимание.
Переменные затратыЭто затраты, которые растут или падают синхронно с объемом продаж. Примеры включают расходы на сырье, рабочую силу, фрахт и комиссионные с продаж.
Постоянные затратыПостоянные затраты — это расходы, которые остаются практически постоянными; им нужно платить независимо от того, растут продажи или падают. Примеры включают аренду, коммунальные услуги, аренду оборудования и страхование.
Неденежные расходыНаиболее распространенные неденежные расходы включают амортизацию, амортизацию, нереализованные прибыли или убытки, компенсацию, основанную на акциях, и отложенные налоги на прибыль.
Неоперационные расходыЭто затраты, не связанные напрямую с основной деятельностью предприятия. Наиболее распространенные внереализационные расходы включают выплату процентов, убытки от реализации активов и расходы на обмен валюты.
Некоторые отрасли или организации могут включать другие статьи в свои операционные бюджеты. Однако капитальные расходы обычно не входят в операционный бюджет, потому что они являются долгосрочными затратами, а операционный бюджет — краткосрочным.
Создание операционного бюджета — это совместная работа руководителей и менеджеров. Во-первых, они должны оценить доход в следующем году. Это включает в себя проверку результатов деятельности фирмы за прошлые периоды, а затем рассмотрение рыночных переменных, которые могут повлиять на продажи в следующем году в лучшую или худшую сторону. Среди них:
Меняющиеся тенденции в отрасли или секторе
Новые продукты, которые компания выпустит
Действия конкурентов
Сезонные изменения продаж
Изменения в экономике
Затем руководители и менеджеры должны оценить прогнозируемые расходы для каждой части бизнеса.Менеджеры могут отчитываться за свои собственные отделы. Например, бюджет отдела кадров может включать расходы на набор персонала, изменение стоимости льгот, затраты на замену устаревших ноутбуков в отделе и множество других затрат. Финансовый директор и другие руководители могут оказаться в лучшем положении, чтобы подсчитать прогнозируемые расходы, которые влияют на всю компанию, такие как арендная плата и налоги.
Как и в случае с оценками доходов, учет исторических данных и рыночных переменных может помочь в построении надежных оценок расходов.
Сбор всех необходимых цифр может оказаться большой работой для всех, кроме самых маленьких.Но это важно для составления точного операционного бюджета, а также для получения ясности и рекомендаций, содержащихся в этом документе.
Что такое операционный бюджет? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока
Примеры
Операционные бюджеты дают компаниям возможность оценить, какими могут быть их доходы и расходы в ближайшем будущем, и подготовиться к поддержке любых изменений. Чтобы увидеть, как работают операционные бюджеты, давайте посмотрим на их пример в действии.
Представьте, что у вас есть пляжный отель и курорт и вы готовите операционный бюджет. Сначала вы начнете с бюджета продаж, потому что он влияет на все остальные бюджеты. Бюджет продаж включает все, что приносит наличные: аренда гостиничных номеров, продажа ресторанов и баров, доход от услуг парковщика и парковки, плата за Интернет и продажа конференц-залов.
Бюджет продаж — это ваше лучшее предположение о том, какой доход будет поступать в течение определенного периода времени, и вам нужно продумать несколько вещей при его подготовке.На вашем морском курорте сезонные факторы сильно повлияют на ваши продажи; Сезоны ураганов или расписание весенних каникул в колледже либо отпугнут людей, либо заставят их затопить. На движение на вашем курорте также могут влиять другие факторы, такие как особые события, тенденции в туризме и экономические условия. Большинство менеджеров смотрят на фактический доход предыдущего года, чтобы оценить бюджеты продаж на следующий год.
Далее идут сметы расходов — затраты на ведение бизнеса для получения дохода. На вашем курорте будет операционный бюджет для рабочей силы — таких сотрудников, как горничные, ландшафтные дизайнеры, спасатели и персонал стойки регистрации.Скорее всего, будет бюджет на маркетинг и продажи, а другой — на материалы, такие как товары для дома, постельное белье, закуски, пляжные полотенца и газеты. Бюджеты накладных расходов включают такие расходы, как коммунальные услуги, страхование, ипотека, налоги на имущество и процентные расходы.
Некоторые из этих расходов будут известны, например, ипотека и налоги на имущество. Однако, как и в случае с бюджетом продаж, некоторые из них будут варьироваться и зависеть от множества факторов. Например, у вашего курорта есть расходы, которые напрямую связаны с доходом и заполняемостью.По мере того, как сдается больше комнат, требуется больше обслуживающего персонала и прачечной, будет использоваться больше расходных материалов для стирки, необходимо чаще менять белье, а коммунальные услуги будут выше. По мере того, как в отеле останавливается все больше гостей, увеличиваются доходы от еды и других доходов. С этим увеличением также увеличиваются соответствующие расходы, такие как расходы на еду и спиртные напитки. Потребуется больше обслуживающего персонала и обслуживающего персонала, что приведет к увеличению расходов на заработную плату.
Подготовка этих бюджетов позволит вам увидеть, как различные области вашего бизнеса работают вместе.Это также позволит вам ответить на вопросы — когда нанимать дополнительный персонал или сокращать, как планировать техническое обслуживание ваших кондиционеров, сколько взимать плату за комнаты и питание и т. Д., Чтобы покрыть расходы на персонал, маркетинг , и накладные расходы, и по-прежнему получать прибыль.
Бюджетные отчеты
Доходы и расходы, оцененные по операционным бюджетам, повлияют на бизнес в настоящее время или в ближайшем будущем. Их можно подготовить на периоды времени, которые могут варьироваться от нескольких месяцев до целого года, в зависимости от типа проекта или бизнеса и размера бюджета.Они могут применяться ко всему бизнесу или только к одному проекту.
Когда все операционные бюджеты объединены, они вводятся в отчет под названием бюджетный отчет о прибылях и убытках , который показывает, что компания ожидает заработать и потратить за определенный период времени. Менеджеры используют эти бюджеты, чтобы оценить, насколько хорошо работают отделы и как непосредственные расходы и доходы каждой группы влияют на бизнес в целом.
Резюме урока
Давайте рассмотрим:
Операционные бюджеты используются в качестве планов для отделов продаж (доходов) и производства (расходов) предприятий и обычно являются краткосрочными — продолжительностью от 3 до 12 месяцев.Менеджеры используют их для отслеживания доходов и расходов, а также для оценки того, как обстоят дела в их бизнесе. Подготовка операционных бюджетов позволяет бизнесу планировать будущие события и принимать соответствующие меры для увеличения или уменьшения доходов и расходов.
Check Also
Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям
Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …