что такое, виды, как провести, стоимость
Независимая экспертиза автомобиля с каждым годом приобретает все большую популярность, что обусловлено желанием водителей получить беспристрастную оценку понесенного ущерба в ходе ДТП, при покупке дефектного ТС или некачественного ремонта, а после попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном или судебном порядке.
В данной статье мы расскажем: Что такое автотехническая экспертиза и для чего она нужна? Какие виды данного исследования следует различать? Каковы ее основные преимущества и недостатки? Когда она требуется? Что именно она исследует? Каковы стоимость и сроки её проведения? Какие вопросы в ходе ее проведения может задать автомобилист? Читайте далее.
Что такое, для чего нужна
Каждый год автомобилисты наблюдают стабильный рост цен на транспортные средства, что почти никак не влияет на сокращение случаев приобретения некачественных автомобилей, у которых уже после, в процессе эксплуатации, обнаруживаются скрытые дефекты, в результате оборачивающиеся серьезными финансовыми потерями для их владельцев.
Незапланированные материальные затраты могут ожидать автовладельцев также при возникновении дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страховая компания выплачивает меньшую сумму, чем стоимость фактически понесенного материального ущерба. Некачественный ремонт, обернувшийся аварией, также может послужить причиной проведения автотехнической экспертизы.
В таких ситуациях на помощь приходит автотехническая экспертиза, под которой принято понимать комплекс исследований, направленных на изучение всех повреждений, неисправностей и дефектов ТС, полученных в ходе ДТП, при ремонте и прочих подобных обстоятельствах. По окончании экспертизы водитель получает письменное подтверждение истинного размера понесенного ущерба.
Таким образом, назначением такого исследования является желание автовладельцев узнать реальную величину понесенных материальных убытков, а после добиться их взыскания в досудебном или же судебном порядке (гражданских, уголовных и арбитражных процессах).
Виды
Классифицируя а
svoyurist.com
что это такое, когда производится, какие виды существуют? + Инструкция проведения
Очень часто возникают весьма серьезные споры с различными страховыми компаниями, которые стремятся всячески минимизировать расход средств на уплату страховки. Чтобы предотвратить такие негативные моменты рекомендуется осуществить процесс экспертной оценки. Если и это не поможет вам достичь поставленной цели, то есть прекрасная возможность подать в суд, причем и обоснование иска у вас будет на руках. В обязательном порядке отметим, что такие экспертные действия сегодня осуществляются различными компаниями и организациями. Есть автотехническая экспертиза государственного формата, она производится в обязательном порядке при рассмотрении сложных ситуаций, когда открывается уголовное производство. Частные компании станут отличным помощником в вопросе проведения экспертной оценки с детализированным отчетом. При этом, сразу же нужно сказать о том, что нередко государственные специалисты не слишком сильно вникают в вопрос, осуществляя процесс поверхностного изучения. Частные же специалисты действуют более глубинно, стараясь проверять все до мелочей и деталей, что нередко становится основным и очень важным фактором в рассмотрении дела.
Как вы понимаете, очень важно найти специалистов, которые в действительности смогут предоставить вашему вниманию высококачественное и грамотное обслуживание. Сделать это можно посредством изучения самых популярных компаний с учетом рейтингов независимых агентств. Запомните также то, что в настоящий момент невозможно найти услуги опытных специалистов с низкими ценами. Качественная работа имеет свою цену.
Проведение процессов исследования предполагает оценку состояния транспортного средства. Причем в данной ситуации специалисты производят достаточно существенное количество различных диагностических процедур и операций, чтобы предоставить максимально четкие и точные ответы. Также производится исследование места происшествия, документации, различных протоколов и пр. На основании всей изученной информации представляются конкретные ответы на ранее поставленные вопросы.
Заключение автотехнической экспертизы в своем составе содержит вводную часть, которая отражает все общие данные, часть описательного типа, которая в своем составе содержит все поставленные вопросы, а также описание методов, которые использовались в процессе проверки. В заключительной части дается обоснованное заключение, которое и выступает основным элементом определения обстоятельств дела.
Что такое автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза представляет собой комплексное диагностическое мероприятие, которое позволяет осуществить процесс выявления различных факторов, повлекших за собой неприятное пришествие. Также осуществляется систематизация полученных данных, что провоцирует возможность объективного восстановления полной картины случившегося. Кроме того, устанавливаются все технические аспекты состояния автомобиля, осуществляется проверка дороги, что позволяет также выявить ряд важных факторов, посредством которых в дальнейшем можно определить соответствовали ли участники происшествия правилам движения, проводили ли должный ремонт и обслуживание автомобиля.
Другими словами, становится понятно, что именно посредством проведения такой экспертной оценки можно получить необходимые результаты восстановления картины происшествия, проверить работоспособность автомобиля, четко определить его повреждения с учетом ситуации, а также установить нарушение правил, если такие действия имели место быть. Соответственно, процесс экспертной оценки считается очень важным элементом расследования дорожных происшествий.
Очень часто такая экспертиза производится в процессе следственных действий, чтобы восстановить особенности происшествия и правильно квалифицировать нарушения. Нередко такие исследования осуществляются на основании судебного постановления, когда есть необходимость более детально осуществить процесс оценки ситуации с позиции четко поставленного списка вопросов.
В настоящий момент такая же экспертиза особенно активно используется в процессе разбирательств, которые связаны со страховыми выплатами. Основная задача эксперта в таком случае, произвести полноценное и детализированное изучение обстоятельств, произвести диагностические мероприятия, посредством которых будут даны ответы на самые актуальные вопросы. Если список вопросов определяет суд, то эксперты оценивают возможность предоставления ответов на поставленные задачи, правильно выбирают методики исследования и производят все необходимые действия, направленные на исполнение поставленных задач. Если список вопросов не предоставляется, например, осуществляется независимая экспертиза для предоставления документов в страховую компанию, то используется стандартный формат исследования:
- Выясняются и систематизируются все факторы, которые стали причиной возникновения происшествия. Причем в данном случае, эксперты производят достаточно детализированные варианты исследований, которые позволяют получить полноценный и обоснованный ответ;
- Формируется возможность определить техническое состояние автомобиля, его деталей, особенности и нюансы, которые могли стать причиной возникновения аварийной ситуации. То есть, например, автомобиль требовал ремонта, определенные его узлы работали неправильно, технический осмотр был сделан несвоевременно, что повлекло за собой серьезные проблемы на дороге, что и стало причиной возникновения аварии;
- Также осуществляется проверка состояния самой дороги, устанавливаются все моменты, которые касаются возможности участников происшествия избежать столкновения, предотвратить аварийную ситуацию;
- Проверяются все данные, которые могут определить, соответствовали ли действия участников установленным правилам дорожного движения. Нередко причиной возникновения аварийной ситуации становится именно аспект нарушения правил движения. Такие варианты предполагают, что в суде можно будет доказать вину определенного транспортного средства или же водителя, с учетом того, что в такой ситуации есть возможность взыскать компенсационные выплаты;
- Также в обязательном порядке производится детализированное изучение выполненных ремонтных работ, их качества, а также возможности последствий, если ремонт выполнялся самостоятельно, и мог стать причиной возникновения критической ситуации на дороге.
Существует четко проработанная структура, на основании которой производится процесс дальнейшего рассмотрения обстоятельств дела. Есть государственная автотехническая экспертиза, посредством которой осуществляется процесс формирования обвинения или же расследования. Есть возможность использования услуг сторонней – частной компании, когда можно будет получить высококвалифицированное платное обслуживание по вопросу исследования всех материалов дела. Естественно, если вы приняли решение воспользоваться услугами частной компании, вы должны внимательно рассмотреть все предложения, после чего, вы сможете получить детализированный отчет с точным описанием всех обстоятельств дела.
В каких случаях производится автотехническая экспертиза
При аварийных ситуациях, а также при возникновении серьезных дорожных происшествий формируется необходимость проведения экспертизы для получения полноценных материалов, которые ложатся в основу расследования. Непременно скажем о том, что экспертная оценка является неотъемлемым элементом взаимодействия со страховой компанией. Поэтому, при любых происшествиях, которые связаны с автомобилем непременно осуществляется процесс экспертизы. Тут нужно сразу же оценивать преимущества государственной проверки и возможности использования частных услуг. Специалисты частных компаний могут осуществить процесс изучения всех материалов дела на основании фотографий, видеосъемок, а также предоставленного транспортного средства.
В случае, если возникает конфликтная ситуация со страховой компанией также формируется возможность осуществить процесс экспертизы, чтобы предоставить неоспоримые данные, на основании которых в дальнейшем будет сделана необходимая выплата.
Любые судебные процессы, которые предполагают рассмотрение происшествия транспортного характера, также опираются на полученные данные экспертов. Только так можно произвести процедуру изучения обстоятельств дела детально, четко, точно и правильно.
В настоящий момент появилось достаточно существенное количество независимых компаний, которые занимаются именно автотехнической экспертизой. Если вы стремитесь к тому, чтобы выбрать лучший вариант сотрудничества, вам непременно нужно просмотреть все предложения, оценить предоставляемые услуги, а также осуществить изучение квалификации специалистов. Тут же нужно сказать о том, что у респектабельных компаний имеется свой ресурс, который позволяет потенциальным клиентам получить максимальные данные, касательно сотрудничества. На таком сайте располагается и вся информация об экспертах, которые будут осуществлять процесс изучения и исследования. На основании такой информации вы сможете быстро найти нужных вам специалистов.
Если речь идет о судебном процессе, и вы считаете, что предоставление экспертизы может стать решающим аспектом разрешения ситуации, то вы можете подать ходатайство, на основании которого суд вынесет определение о необходимости проведения экспертизы. После окончания ее проведения будет предоставлен полноценный и юридически значимый отчет, который в суде будет играть важное значение в качестве элемента доказательной базы.
Следует обратить ваше внимание на то, что объектами экспертизы становятся:
- Автомобили. В данном случае специалисты осуществляют ряд различных решений, посредством которых формируется четкий отчет по вопросу состояния автомобиля на текущий момент времени, его состояния до момента аварийной ситуации, а также ряд различных данных по вопросу технического состояния. Определяется, могли ли поломки, которые присутствовали в автомобиле стать причиной возникновения аварийной ситуации. Определяется структура проведения технических осмотров, уход автомобиля и пр. То есть, формируется максимальная информация, посредством которой можно определить, что отсутствие своевременной диагностики и ремонта – причина возникновения поломки. Или же что, заводской брак стал причиной возникновения аварии и пр.;
- Место происшествия. На основании такого варианта исследований формируется возможность получить четкие и точные данные о том, как было совершено происшествие, кто был виноват, были ли нарушены определенные правила и пр. После проведения детального исследования обязательно формируется отчетная документация;
- Кроме всего прочего, экспертной оценке подлежат различные протоколы допросов, процессуальные данные, видео, фото, а также схемы. Другими словами, в определенных случаях оптимальным вариантом считается проведение комплексной экспертизы, которая позволит получить четкие и детализированные данные обо всех важных моментах и нюансах совершенного правонарушения.
Непременно скажем о том, что автотехническое исследование производится на основании предоставленного постановления или же определения. Все обстоятельства аварии будут описаны в документе, а вот выводы по полученным данным осуществляет исключительно суд в процессуальном порядке.
Инструкция по проведению автотехнической экспертизы
Процесс проведения экспертизы такого формата требует выполнение таких шагов:
- Шаг 1: Поиски специалистов
Естественно, самое главное – правильный выбор компании, которая может предоставить вам качественные услуги. Произвести выбор можно опираясь на рейтинги независимых агентств, а также на основании данных, которые можно найти на многочисленных специализированных форумах, в виде отзывов клиентов.
- Шаг 2: Заключение договора
Данный аспект имеет самое важное значение. В документе должны быть отражены все необходимые данные, которые касаются непосредственно вопроса предоставления услуг, их объем, особенности проведения оплаты, сроки, в течение которых будут выполнены все действия, ответственность экспертов и пр. Непременно скажем о том, что должны быть установлены дополнительные условия на случай, если организация будет нарушать установленные правила. Если вы не уверены в том, что можете самостоятельно осуществить полноценное изучение договора, то вам непременно нужно будет обратиться к юристу за получением компетентной помощи.
- Шаг 3: Согласование вопросов о проведении экспертизы
Чаще всего опытные специалисты заранее осуществляют процесс составления плана работ. По сути, осуществляется процедура детализированного согласования всех данных – времени и места проведения. На основании предварительного договора стороны, которые заинтересованы в получении объективной экспертизы, могут прибыть в установленное место в указанное время и принять участие в проведении определенных экспертных действий.
- Шаг 4: Оповещение участников
Непременно скажем о том, что заинтересованные лица в обязательном порядке должны присутствовать при проведении экспертизы. И именно по этой причине, вы обязаны осуществить процедуру оповещения, которая будет зафиксирована документально. Отправляете письма всем заинтересованным сторонам, причем в письме обязательно указываются данные по месту и времени проведения экспертизы. После чего, оформляете отправку с описанием вложения и уведомлением о получении. Таким образом, формируется доказательная база, на основании которой можно будет четко определить, что все стороны были предварительно уведомлены о проведении действий. Если они не придут, то в данном случае, это не повлияет на законность и достоверность полученных результатов.
- Шаг 5: Процесс подготовки к осмотру
Обязательно нужно будет осуществить процесс подготовки автомобиля. Поинтересуйтесь у экспертов, есть ли необходимость предварительно ее вымыть, чтобы все следы и дефекты можно были бы легко обнаружить. В определенных случаях эксперты рекомендуют не осуществлять никаких дополнительных действий по подготовке, а лишь обеспечить беспрепятственный доступ к машине.
- Шаг 6: Предоставление документов
Нужно собрать все необходимые документы на автомобиль, а также документы о происшествии. При этом лучше всего заранее спросить у экспертов, какие именно документы им могут понадобиться для проведения всех необходимых действий. Таким образом, вы в действительности сможете предварительно максимально грамотно подготовиться, что поможет обеспечить процесс экспертной оценки всем необходимым, и может стать основой серьезного сокращения расхода времени экспертов.
- Шаг 7: Получаем отчетный документ
По окончанию всех действий непременно нужно будет дождаться, пока специалисты соберут все полученные результаты и осуществят процесс составления отчетной документации. В данном документе непременно фигурируют индивидуальные данные экспертов, которые производили процесс осмотра, также предоставляются все реквизиты компании. Кроме всего прочего, должно быть введение с общей информацией, описательная часть, которая в своем составе содержит данные о выбранных методах и поставленных вопросах, а также заключение, в котором должны содержаться все выводы о проведенной процедуре исследования.
Виды автотехнической экспертизы
- Экспертиза обстоятельств
Данный вид предполагает изучение всех данных, которые сопутствовали дорожному происшествию. Обязательно выясняется скорость передвижения в момент происшествия, осуществляется расчет режима скорости, который был допустим на определенном участке и пр.
- Экспертиза технического состояния
Речь идет о проведении исследований, которые направлены на определение технического состояния автомобиля, возможных неисправностей, причин их возникновения. То есть, формируется необходимость ответа на вопрос, когда именно возникли те или же иные повреждения, как они могли повлиять на ситуацию, стала ли поломка автомобиля до момента аварийной ситуации, причиной возникновения аварии и пр. Нередко бывают ситуации, когда именно неисправность автомобиля становилась основным элементом происшествия. В такой ситуации важно выяснить, речь идет о халатном отношении к делу водителя, или же о том, что был спровоцирован заводской брак.
- Экспертиза трасологическая
Посредством данного вида исследований осуществляется процесс оценки обстоятельств столкновения. Детализированная оценка определенных аспектов позволяет определить, какие именно транспортные средства столкнулись (четко определяют тот или же иной транспорт был в происшествии), какие варианты повреждений были осуществлены в процессе столкновения и пр.
- Оценка дорожных условий
Посредством такого варианта исследований определяются условия, которые были спровоцированы в момент аварии. Например, речь идет о факторах водителя – индивидуальные особенности зрения, обзорность. Также осуществляется проверка факторов транспортного средства. Речь идет об эффективности и дальности световых приборов, о скорости движения транспорта. В учет берутся и факторы дороги. Это обустройство полосы придорожной, профиль продольный и поперечный, и учитываются дорожные условия, время суток. На основании перечисленных аспектов принимается окончательное решение, которое касается вопроса влияния условий окружающей среды на возможное столкновение.
- Автотовароведческая экспертиза
Данный вид исследований позволяет четко и точно определить все повреждения автомобиля, а также четко определить цену рыночного характера, и стоимость восстановления. По сути, речь идет о том, что производятся исследования, которые позволяют оценить ущерб, полученный автомобилем в ходе совершенного происшествия.
Можно ли оспорить автотехническую экспертизу
Сразу же нужно сказать о том, что результаты автотехнической экспертизы представляют собой юридически значимый документ только в том случае, если производились исследования специализированной компанией, которая имеет необходимый допуск к осуществлению экспертной деятельности.
Кроме всего прочего, нужно отметить, что стороны процесса наделяются правом оспорить решение экспертизы посредством предоставления ходатайства в судебном процессе. Но, чтобы получить определение, на основании которого можно будет произвести повторную экспертизу, нужно предоставить определенные доводы того, что предыдущая экспертиза не отвечает установленным реальным событиям или же реально не оценивает все имеющиеся повреждения.
Фактором для оспаривания может считаться неправильно составленное заключение. Сразу же скажем о том, что существуют установленные нормы по форме и содержанию документа. Если такие нормы не соблюдены, это может стать причиной оспаривания. Кроме всего прочего, в качестве основного элемента оспаривания можно использовать отсутствие данных экспертов, которые производили проверку, отсутствие реквизитов компании на отчетной документации, минимальная квалификация специалистов, которые производили процесс исследований и пр. Также можно опираться на отсутствие технического оснащения у компании, что не позволяет всесторонне осуществить процесс экспертной проверки.
www.finanbi.ru
Судебно-автотехническая экспертиза. — КиберПедия
Справочная литература, которая может быть использована адвокатом
Сборник «Криминалистика и судебная экспертиза».
№ 42 1991 г. | Некоторые вопросы автотехнической экспертизы по делам об автопроисшествиях. |
№ 40 1990 г. | Особенности повреждения автомобилей и находившихся в салоне пострадавших в зависимости от типа столкновения. (Вопросы комплексной медико-автотехнической экспертизы). |
№ 36. 1988 г. | Действия водителя как предмет исследования в судебно-автотехнической экспертизы. |
№ 31 1985 г. | Некоторые особенности решения вопроса о времени повреждения деталей транспортных средств. Экспертное установление обстоятельств, указывающих на возможность фальсификации повреждений деталей транспортных средств. |
№ 29 1984 г. | Определение скорости бокового ветра, вызывающего сдвиг транспортных средств на обледенелой дороге. |
№ 28 1984 г. | Подготовка следователем исходных данных для проведения судебной автотехнической экспертизы. Определение по следам на дороге соотношения скоростей автомобилей перед столкновением. |
№ 26 1983 г. | Значение исходных данных при производстве автотехнической экспертизы. |
№ 24 1982 г. | Технический аспект причинной связи по делам о ДТП, |
№ 5 1968 г. | Эксперименты при автотехническом исследовании. |
№ 18 1979 г. | Определение зон невидимости дорожных знаков при обгоне. |
При расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) важное значение имеют доказательства, полученные с помощью судебно-автотехнической экспертизы.
Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия и действиях его участников, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствовавших их возникновению.
Объектами исследования эксперта-автотехника являются:
1. Автотранспорт, городской электротранспорт, трактора и другие самоходные механизмы, участвовавшие в ДТП, их агрегаты, детали следы на них.
2. Место ДТП (дорога, поле, дворы и иные места, где осуществляется движение транспортных средств).
3. Материалы дела и вещественные доказательства, представленные в распоряжение эксперта.
Эксперт не имеет права самостоятельно собирать доказательства, необходимые для проведения судебно-автотехнической экспертизы.
Однако, эксперт вправе использовать в процессе проведения экспертного исследования необходимые ему данные, если последние уже содержаться в материалах уголовного дела. Если указанные в постановлении (определении) о назначении экспертизы параметры оказываются технически несостоятельными, эксперт должен сообщить об этом лицу, назначившему экспертизу. В то же время эксперт вправе самостоятельно использовать справочные сведения, технические параметры и коэффициенты, рекомендованные методиками, разработанными и апробированными экспертными учреждениями Министерства Юстиции, а также сведения, полученные в процессе проведения экспертных осмотров, исследований и экспериментов.
Согласно вышеуказанного Положения, главными задачами автотехнической экспертизы являются:
— установление неисправностей транспортного средства (ТС), которые угрожали безопасности движения. Причины возникновения указанных неисправностей и времени их возникновения (до ДТП либо в результате этого ДТП либо после ДТП) возможности выявления неисправностей обычно применяемыми методами контроля за техническим состоянием ТС, определения степени либо механизма влияния неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
— установления механизма ДТП и его элементов: скорости движения (при наличии следов торможения), тормозного и остановочного пути, траектории движения; расстояния, пройденного ТС за определенные промежутки времени и иных территориально-динамических характеристик ДТП;
— установления того, как должен был действовать водитель ТС в данной дорожной ситуации соответственно техническим требованиям Правил дорожного движения, и имелась ли у водителя с момента возникновения опасности техническая возможность предотвратить ДТП.
Момент возникновения опасности для движения, как правило, должен устанавливаться следствием (судом) и определяться Постановлением (Определением) о проведении экспертизы.
Если в Постановлении (Определении) момент возникновения опасности не указан, то эксперт, исходя из анализа дорожной обстановки, вправе определить его (момент) самостоятельно.
Если эксперт считает, что опасность для движения возникла не в тот момент. Который указан в постановлении (определении) о назначении экспертизы , то он может привести в своем экспертном заключении несогласие с позицией следователя (суда) и дать два варианта решения по постановленному вопросу.
Ориентировочный перечень вопросов, которые могут быть поставлены пред экспертом при проведении автотехнической экспертизы, приведен в указанном Положении.
Следователь не имеет права требовать от эксперта чтобы последний самостоятельно выбирал из дела исходные данные для проведения экспертизы.
Вместе с тем, следователь вправе поставить перед экспертом вопрос о технической обоснованности (состоятельности) тех либо иных данных, имеющихся в деле.
В случае назначения автотехнической экспертизы, защитник обязан проверить соответствие постановления (определения) о назначении экспертизы с вышеуказанным Положением…
При исследовании технического состояния транспортных средств на разрешение экспертизы могут быть поставлены:
I. Вопросы, связанные с исследованием технического состояния автомобиля:
— являлся и технически исправным рулевой механизм (тормозная система и т.п.) автомобиля;
— в связи с чем и когда возникла техническая неисправность автомобиля;
— можно ли зафиксированную при осмотре автомобиля непосредственно после ДТП неисправность тормозной системы обнаружить без разборки тормозного механизма?
— имелась ли у водителя техническая возможность к предотвращению ДТП при наличии неисправности в рулевом управлении автомобиля?
При исследовании этих вопросов можно установить не только наличие определенной неисправности, но и характер и причины её образования – эксплуатационный износ, усталостный излом, повреждение в результате происшествия и т.п.;
Следует отметить, что под исправностью автотранспортного средства. Его агрегатов и узлов понимается соответствие всех их параметров требованиям нормативно-технической документации. Вместе с тем не любая неисправность детали, узла или агрегата транспортного средства приводит к нарушению его основных функций. Имеющие неисправность детали, узлы и агрегаты могут функционировать в соответствии с их назначением. Кроме того, неисправность той или иной детали либо агрегата транспортного средства иногда не является непосредственной причиной ДТП.
При производстве судебно-автотехнических экспертиз наибольшее значение имеет определение технического состояния тормозной системы, эффективность её действия. Для определения тормозных качеств транспортных средств используют следующие показатели: тормозной путь (S Т M), установившееся замедление при торможении (J m/ с 2) и время запаздывания срабатывания тормозного привода ( t 3 с). Нормы эффективности рабочей тормозной системы для различных типов транспортных средств приведены в п. 31.4.1. Правил дорожного движения (ПДД). Для определения эффективности тормозной системы проводятся ходовые испытания и с помощью приборов определяются вышеуказанные величины. В экспертной практике для этой цели используются пистолет-отметчик (определение тормозного пути) и десселерограф BVS –1, который записывает на бумажной ленте начало и конец торможения, усилие нажатия на тормозную педаль как величину давления сжатого воздуха, величину замедления при торможении. Определение тормозных качеств без применения специальных приборов и стендов может привести к получению неправильных результатов.
Если техническое состояние транспортных средств не позволяет провести ходовые испытания, например автомобиль получил значительные повреждения при ДТП, то проводится поэлементное исследование. Однако в этом случае эксперт не может судить об эффективности действия тормозной системы (рулевого управления) и о соответствии требованиям ПДД, он может лишь высказывать суждение о наличии (отсутствии) внешних признаков неисправности.
Иногда причиной заносов может быть неравномерность тормозных сил по бортам транспортного средства. Допустимая степень неравномерности установлена ГОСТ 25478-82. В случаях заносов транспортных средств для определения фактической неравномерности тормозных сил следует проводить стендовые испытания.
В связи с необходимостью выяснения скорости движения, технической возможности водителей предотвратить наезд перед экспертом можно поставить две нижеприведённые группы вопросов:
П. Вопросы, связанные с определением скорости движения и остановочного пути.
— За какое время автомобиль «Нива», госномер без пассажиров преодолевает 40 м пути по дороге (сухой асфальт) не имеющей уклона?
— С какой скоростью, исходя из оставленного тормозного следа (длиной 23 м до передних колес автомобиля на сухом асфальте) двигался автомобиль УАЗ –469 без пассажиров и груза на горизонтальном участке дороги непосредственно перед ДТП?
— С какой скоростью двигался автомобиль непосредственно перед наездом на потерпевшего, если наезд произошел на 8-м метре тормозного пути, а после наезда автомобиль продвинулся еще на 4 метра до полной остановки – проезжая часть сухой асфальт, а автомобиль двигался под уклон (15 градусов).
Ш. Вопросы, касающиеся возможности водителей в предотвращении наезда и в восстановлении механизма происшествия.
— На каком расстоянии (удалении) от места наезда находился автомобиль, управляемый водителем К. в момент выхода пешехода, если последний до наезда прошел 10. 5 м со скоростью 5 км/час по проезжей части, двигаясь под углом 30 градусов от автомобиля, а скорость последнего составляла 45 км/час?
— Располагал ли водитель К. технической возможностью к предотвращению наезда при условиях, вытекающих из ответа на первый вопрос?
Перед автотехническим экспертом могут быть поставлены на решение две нижеприведённые группы вопросов:
IV. Вопросы, связанные с моментом обнаружения появления на проезжей части движущегося предмета (пешехода).
На каком расстоянии водитель К. должен был обнаружить появление потерпевшего на проезжей части, если потерпевший, имеющий рост 170 см, появился на проезжей части дороги из-за стоявшего вплотную правыми колесами к бордюру автомобиля УАЗ-469, обходя последний в 3 м от переднего бампера, а управляемый К. автомобиль двигался со скоростью 60 км/час по проезжей части своей правой частью на расстоянии 80 см от левой части автомобиля «УАЗ-469».
V. Вопросы, связанные с исследованием технических причин аварии.
— Чем объясняется занос автомобиля при его торможении на сухой дороге (с асфальтовым покрытием)?
— Могло ли явиться причиной потери управляемости автомобилем и выезда на встречную полосу движения попадание левого переднего, а затем и заднего левого колеса в выбоину дороги, описанной в протоколе осмотра места происшествия?
— Могло ли обусловить опрокидывание автомобиля на дороге погрузка на его платформу внегабаритного груза весом 4 тонны?
— В связи с чем произошло падение груза из кузова автомобиля?
(Для получения ответа на два последних вопроса возможно проведение комплексной общетехнической автотехнической экспертизы).
VI. Вопросы, связанные с месторасположением транспортных средств и потерпевших в момент ДТП (анализ механизма ДТП).
Судебно-автотехническая экспертиза, исследующая действия участников ДТП, проводится с целью установления, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности движения; какие действия водителя по управлению транспортным средством могли предотвратить ДТП и какими требованиями правил дорожного движения они предусмотрены; имел ли водитель в момент, указанный органом, назначившим экспертизу, техническую возможность совершить действия, предусмотренные соответствующими пунктами ПДД, для предотвращения происшествия; имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортным средством и наступившими последствиями на основе технических данных и учёта объективных закономерностей.
При этом на разрешение экспертизы могут быть поставлены такие вопросы:
— Как должен был действовать в сложившейся дорожной обстановке водитель автомобиля ЗИЛ –130?
— Имел ли техническую возможность водитель А., располагая расстоянием 14 м, предотвратить наезд на стоящий трактор МТЗ-50, который занимал 1,5 м проезжей части?
— Соответствовала ли данным дорожным условиям и пределам видимости дороги (30 м ) избранная водителем Б. Скорость движения 70 км / ч?
— Имеется ли причинная связь между превышением скорости движения по дороге, существовавшей видимостью и наступившим наездом?
Эксперт-автотехник анализирует действия водителя с точки зрения соблюдения им технических норм и предписаний, обеспечивающих безопасность дорожного движения, указывает, как должен был действовать в данной дорожной ситуации водитель в соответствии с требованиями ПДД.
По одному из дел водителю было предъявлено обвинение в том, что он, не приняв мер к торможению, допустил ДТП.
Водитель же пояснял, что применение торможения в условиях гололёда непременно обусловило «складывание» автопоезда «ножницами», что могло привести к более тяжким последствиям.
(То есть действия водителя были обусловлены «крайней необходимостью»).
Перед экспертом был поставлен вопрос о технической состоятельности действий водителя в сложившейся дорожной ситуации.
Экспертом была подтверждена техническая правильность действий водителя автопоезда.
Но в любом случае, вопрос о том, правильно ли поступил водитель, действуя таким образом в конкретной дорожной обстановке, решает следователь (суд).
Определяя причинную связь между действием (бездействием) водителя и наступлением ДТП, эксперт вправе исследовать как технические закономерности между действиями водителя по управлению транспортным средством и наступившим ДТП, так и между техническим состоянием автотранспортных средств, организацией движения и ДТП. Во всех случаях эксперт не должен исследовать причинную связь между действиями и преступлением.
Автотехническая экспертиза помогает также решить задачу о наличии обстоятельств, сопутствующих или способствовавших совершению ДТП. Для этого эксперт-автотехник проводит исследование обстановки на месте ДТП с целью определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств (коэффициентов сцепления, сопротивления качению, замедления и т.д.), условий видимости и обзорности и иных обстоятельств.
На разрешение экспертизы могут быть поставлены вопросы:
— Какое было замедление автомобиля ГАЗ-24 на месте ДТП?
— Могло ли способствовать ДТП то обстоятельство, что при выезде на «главную дорогу» отсутствовал знак 2.4 «Уступите дорогу»?
— Способствовало ли наступлению ДТП то обстоятельство, что тормозная система автомобиля ГАЗ-53 срабатывала со второго нажатия на педаль?
В компетенцию эксперта-автотехника входит и определение технической возможности предотвратить ДТП не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным данным. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении.
Например, при анализе механизма происшествия (определении скорости движения по следам торможения, определении взаимного расположения транспортных средств в различные моменты времени и т.д.) он получает данные, которые отличаются от указанных в постановлении (определении) о назначении экспертизы. В этом случае эксперт должен решить поставленные вопросы как по данным, указанным в постановлении (определении), если они технически состоятельны, так и по данным, установленным в процессе исследования механизма ДТП.
К компетенции эксперта-автотехника также относится анализ выполнения технических нормативов лицами, проверяющими техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию, проводящими техническое обслуживание и ремонт. Например, эксперт может решить вопрос о том, выехал ли автомобиль с установленной неисправностью из гаража, а если да, то можно ли было её обнаружить при выпуске на линию.
Работа адвоката с заключением автотехнической экспертизы.
Оценка заключения судебно-автотехнической экспертизы включает анализ соблюдения процессуального порядка получения исходных данных, представленных эксперту, исследуемых деталей транспортных средств и иных вещественных доказательств, а также научной обоснованности и достоверности выводов эксперта.
Поскольку в процессе выполнения судебно-автотехнической экспертизы исходными данными для производства инженерных расчетов являются материалы дела, представленные органом, назначившим экспертизу (протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, протоколы осмотра и проверки технического состояния транспортных средств и прилагаемые к ним схемы), то прежде всего необходимо проанализировать их достоверность и качество. Недостоверность исходных данных даже при использовании научно обоснованных методик исследования может быть причиной неправильных выводов эксперта.
При оценке исследований деталей, узлов и агрегатов транспортных средств и иных вещественных доказательств необходимо анализировать обстоятельства обнаружения, фиксации, изъятия и упаковки исследованных объектов; выяснять, были ли приняты соответствующие меры сохранности поврежденных при ДТП транспортных средств, не могла ли произойти их замена либо повреждение после происшествия.
При оценке этих заключений следует обращать особое внимание на то, какие приборы (стенды) были использованы для определения эффективности тормозной системы. Как уже отмечалось ранее, определение эффективности тормозной системы без специальных приборов может привести к неправильным выводам.
При поэлементном исследовании детали и отдельные узлы, по возможности, необходимо проверять на специальных стендах. Измерение деталей транспортных средств следует производить с помощью измерительных инструментов, и при оценке результатов исследования учитывать точность измерений.
Оценка заключений комплексных экспертиз (трассологических, судебно-автотехнических, медико-автотехнических и др.) наряду с указанными выше особенностями предполагает анализ соблюдения каждым экспертом пределов его личной компетенции.
Вводная и исследовательская части экспертного исследования.
Необходимо, в частности, проверить соответствие указанных частей исследования постановлению о назначении экспертизы:
— О применении экспертом тех же установочных (исходных) данных для проведения экспертизы, которые были указаны в постановлении следователем;
— Обоснованность применения экспертом в своих расчетах величин технических параметров, самостоятельно избранных экспертом;
— Правильность математических расчетов эксперта на предмет устранения счетных ошибок;
После проверки математических расчетов, адвокат переходит к оценке заключения эксперта.
Главное – установить является ли заключение предположительным либо категорическим.
Эксперт должен положить в основу своих выводов точно установленные данные (длина тормозного следа, длина проёденного пешеходом пути до места наезда на него и т.д.), а также исходные данные, представленные следователем.
Адвокат должен всегда учитывать, что обвинение по делам указанной категории, основанное на субъективном восприятии обстоятельств ДТП его очевидцами всегда предположительно и, следовательно, оспоримо.
Исследовательская часть заключения эксперта.
Оценка исследовательской части экспертного заключения наиболее важная часть всего экспертного исследования и представляет сложность для оценки её адвокатом, как правило, не обладающим специальными познаниями.
В связи с этим обстоятельством адвокату целесообразно работать над заключением экспертизы со специалистом автотехником и при этом, в случае необходимости оспаривания заключения, получить у «лицензированного» специалиста соответствующую письменную консультацию по оспариваемым вопросам экспертного исследования.
При необходимости, адвокат может ходатайствовать о допросе специалиста.
В исследовательской части заключения эксперт производит необходимые расчеты по принятым им параметрам, здесь же им даётся логическое изложение всего процесса исследования параметров.
В том случае, если при проведении исследования экспертом ряд имеющих значение для экспертизы данных принимались самостоятельно, то необходимо проверить соответствие этих данных наиболее благоприятным для подзащитного технически допустимым параметрам.
Например, эксперт принял скорость движения бегущего пешехода – 14, 4 км/ час и пришёл к выводу о наличии у водителя возможности избежать наезда, хотя запас расстояния очень невелик.
Указанная величина скорости соответствует низшему значению скорости движения физически здорового лица 25 лет.
Предельная же скорость передвижения такого лица по той же применяемой следователем таблице, составляет 18 км/ час.
Расчёт по максимально возможной, но вполне допустимой в данной случае скорости движения пешехода, может в рассматриваемом случае привести к противоположному выводу, то есть об отсутствии у водителя технической возможности предотвращения наезда.
С особой тщательностью адвокату надлежит проверять применяемое экспертами на основании соответствующих таблиц время реакции водителя.
Очень важно также проверять соответствие исследования эксперта и его выводов по этому исследованию.
В практике встречаются случаи, когда эксперт в исследовании приходит к условным выводам, а в заключительной части эти выводы носят уже категорический характер.
Так, например, в исследовательской части заключения эксперт путём расчетов определил, что водитель располагал возможностью избежать наезда на пешехода при принятой экспертом скорости движения пешехода.
Однако, здесь-же, то есть в исследовательской части, отмечалось, что если скорость движения пешехода была несколько больше, то избежать наезда на пешехода для водителя не представлялось возможным.
В выводах же эксперт без всяких оговорок и в категорической форме указывал на наличие технической возможности предотвратить наезд.
Исходя из личной практики одного из авторов настоящего методического пособия, в описательной части экспертного исследования могут содержаться данные, получение которых не было оговорено в постановлении о назначении автотехнической экспертизы.
Кроме того, согласно ст. 200 УПК Украины, эксперт в заключении вправе указать на установленные им в ходе исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
Эксперт, не имея возможности указать эти данные в выводах, включает их в описательную часть своего исследования. Именно в описательной части экспертизы по делу Краснянского И.Д. содержались сведения о том, что в процессе буксировки возникают колебательные движения буксируемого автомобиля в результате чего он может, вопреки воле водителя, выехать на встречную полосу движения.
В описательной части экспертного исследования по делу о выезде автомобиля на встречную полосу движения и столкновении с рейсовым автобусом в районе ПГТ Любашевка, было указано на разрушение одной из деталей рулевого управления автомобиля, что дало возможность защите доказывать в процессе следствия, что выезд на встречную полосу движения произошел вследствие внезапно наступившей неисправности рулевого устройства автомобиля.
cyberpedia.su
Независимая экспертиза машины | Поможем. Жми.
Кем проводится независимая экспертиза машины?
Для начала давайте разберемся, что же такое независимая экспертиза машины. Это комплексное исследование, которое проводится лицами имеющими для этого необходимые знания в определенной области науки и техники. Этих людей называют экспертами.
Независимая экспертиза машины в споре о виновности в ДТП
Целью авто экспертизы является выявление причин и обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Соответственно выводы эксперта должны иметь научно-обоснованный подтекст. Работа эксперта при производстве трасологической экспертизы сложна и многогранна. Для всестороннего исследования независимый эксперт должен изучить не только машину и установить причины приведшие к произошедшему, но и исследовать дорожное полотно, административный материал и данные фото и видеофиксации. Естественно ошибки при подготовки первичных документов могут ввести эксперта в заблуждение. Независимая экспертиза машины будет содержать ошибки, которые негативно отразятся в определении виновности одного из участников ДТП.
Виды независимой экспертизы машины
Индивидуальная независимая экспертиза машины проводится в наиболее простых случаях. Она проводится одним экспертом, которому стороны не заявляют отвода. Таких автотехнических экспертиз большинство и естественно существует вероятность предвзятого отношения эксперта к одной из сторон, и, как следствию, получению необъективных результатов.
Комиссионная экспертиза машины назначается судьей в более сложных случаях. В данном случае на разрешение экспертов ставятся одни и те же вопросы по одной экспертной специальности и изучают они один и тот же объект. В суд предоставляется одно общее заключение. Если кто-то из экспертов имеет свое особое мнение или его мнение отличается от других, каждый эксперт предоставляет в суд свое отдельное заключение.
Комплексная техническая экспертиза характеризуется главным образом тем, что на разрешения экспертов ставятся разноплановые вопросы и один эксперт в силу своей квалификации не может дать на них ответ. В данном случае привлекаются эксперты, имеющие квалификацию по разным экспертным специальностям. Например, один эксперт определяет характер телесных повреждений людей, а другой устанавливает причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Эта независимая экспертиза машины позволяет получить наиболее достоверные результаты, т.к. проводится несколькими экспертами.
Здесь тоже важная информация для Вас
Прочитали: 369
Загрузка…www.avtoexpert.pro
Бюро независимых автотехнических экспертиз в Москве
«Бюро независимых автотехнических экспертиз» занимается судебной и внесудебной экспертизой автомобильной, мотоциклетной, дорожно-строительной и специализированной техники, а также грузовиков и автобусов.
Наша компания выполняет работы по независимой автоэкспертизе в г. Москве и Московской области. Имеется обширный опыт работы по подготовке рецензий на автотехническую экспертизу по всей Российской Федерации. Кроме того, производится бесплатная консультационная поддержка наших клиентов по формированию вопросов исследования при подготовке заключения.Бюро независимых автотехнических экспертиз со своим большим стажем составления рецензий — надежный помощник в проведении всестороннего анализа транспортных средств и оформлении сопроводительных документов.
Автотехническая экспертиза — это исследование технического состояния автомобилей, их узлов и агрегатов по диагностическим параметрам, а также показателям их технических характеристик путем проведения исследования и (или) на основании информации, содержащейся в истории произведенных технических воздействий над ними в сопроводительных документах.
Этапы проведения независимой автотехнической экспертизы:
1. Заключение договора оказания услуг и его оплата;
2. Согласование места, даты и времени осмотра автомобиля;
3. Уведомление всех заинтересованных лиц о месте, дате и времени производства экспертных действий;
4. Подготовка и анализ необходимой документации об обьекте исследования;
5. Осмотр автомобиля, дефектовка его узлов и агрегатов. Выполнение измерений, фотофиксация и сотавление акта;
6. Анализ полученных данных, изучение обстоятельств возникновения дефекта по полученным материалам. Выполнение необходимых расчетов. Обоснование результатов;
7. Подготовка и выдача заказчику экспертного заключения.
avtoekspertiza.msk.ru
Автотехническая экспертиза автомобиля и технических систем на транспорте
«Verba volant, scripta manent…»
Коллектив «Априори-Эксперт» проводит следующие виды исследований или экспертиз на досудебной и судебной стадии соответственно:
1. Автотехническая экспертиза узлов и агрегатов транспортных средств.
Экспертиза механических систем двигателя.
Анализ характера разрушения деталей. Взаимосвязь с качеством выполненого технического обслуживания. Обоснование производственного дефекта детали двигателя. Логическое исключение или подтверждение нарушения положений правил «Руководства по эксплуатции». Исследование документооборота. Измерение размерных групп сопряженных деталей. Анализ конструктивного исполенения узлов и агрегатов. Испытания и ведение протокола для выявления повышенного расхода моторного масла. Запись и локализация источника постороннего звука при работе двигателя современного автомобиля. Регистрация дефетка без выявления его причины для подачи искового заявления.
Экспертиза системы управления современного двигателя.
Экспертиза ведущих мостов.
Экспертиза автоматических трансмиссий.
Экспертиза механических трансмиссий.
Экспертиза кондиционера и систем климат-контроля.
Экспертиза деталей подвески.
Другие исследования систем, узлов и деталей автомобиля.
2. Автотехническая экспертиза деталей различных систем, установленных не только на автомобильный транспорт.
Компрессорные установки.
Электрические компоненты (блоки управления и тумблеры).
Детали, выполенные из различных материалов.
3. Исследование причин нарушения функциональности электронных систем современного транспортного средства.
Экспертиза электронных блоков управления различных систем автомобиля.
4. Комплексная экспертиза причины возгорания транспортного средства (проводится совместно с пожаротехником).
Примеры проведенных исследований можно посмотреть на форуме.
5. Исследование узлов и агрегатов транспортного срества для выявления причино-следственной взаимосвязи с проишедшим ДТП.
6. Металловедческая экспертиза качества детали транспортного средства.
7. Химический и спектральный анализ горюче-смазочных материалов (Топливо, моторное масло, трансмиссионное масло, гидравлическое масло и.т.д.).
8. Экспертиза электронных систем современного автомобиля. Анализ функциональности. Взаимодействие исполнительных механизмов. Адекватность реакции блока управления на информацию от датчиков и цифровой шины. Диагностика сигналов датчиковой аппаратуры. Исследование цифровых шин CAN на автомобиле. Более подробно изложено здесь.
9. Рецензирование судебных и досудебных заключений специалистов по автотехнической экспертизе. Определение технической обоснованности, выявление противоречий и неполноты подготовки заключения независимого эксперта.
10. Экспертиза лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля и других транспортных средств. Выезд специалиста для осмотра лакокрасочного покрытия с целью выявления факта проведения ремонтных воздействий по кузову (покупка нового или б/у автомобиля).
11. Техническая экспертиза компонентов, относящихся к обеспечению автомобильного хозяйства (подъемное устройство, моечное оборудование, шлагбаумы, парковочные системы).
Дополнительно коллектив «Априори-Эксперт» предоставляет услуги по консультации и техническому сопровождению иска в судебных инстанциях, если специалисты по автотехнической экспертизе не были задействованы в качестве экспертов по данному делу.
Внимание!
На нашем форуме Вы можете получить бесплатную консультацию от наших экспертов.
Ссылка на раздел, где Вы можете задать свой вопрос БЕЗ регистрации.
Экспертиза или исследование проводятся в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ от 31 мая 2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». На досудебной стадии в случае, если предварительные результаты не соответствуют ожиданию заказчика — последний незамедлительно будет уведомлен. Стоимость проведенных работ будет скорректирована, исходя из издержек до момента приостановки исследования. На судебной стадии информация о полученных результатах исследования доносится до Суда. Ознакомиться с заключением возможно в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Методы, применяемые при проведении экспертиз:
1. Измерительный – метод определения значений показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе технических средств измерения.
2. Регистрационный – метод определения показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий и предметов.
3. Расчетный – метод определения показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества от заложенных параметров.
4. Органолептический – метод определения значений показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.
5. Экспертный – метод определения значений показателей качества систем и узлов транспортного средства, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами на основе полученного опыта или в результате логического построения фактов базовых знаний.
Для проведения экспертизы необходимо оформить заявку и дождаться пока наш представитель свяжется с Вами. Так же Вы можете отправить свои вопросы на почту [email protected] или позвонить по общему телефону. Исследование проводится после заключения договора и 100% оплаты. Осмотр транспортного средства может проводиться на территории потенциального или фактического ответчика/истца.
Наш лабораторный микроскоп с возможностью съемки качественных фотографий, которые становятся фактами по заключению и позволяют неголословно указывать на наличие дефекта:
Наш лабораторный осциллограф для проведения анализа и сохранения сигналов в процессе проведения экспертизы электронных компонентов:
В арсенале специалистов по автотехнической экспертизе более десятка различный приспособлений и инструментов для проведения исследования как в лабораторных условиях, так и непосредственно на территории сервисной станции.
Вам может быть интересно:
Выбор организации для проведения объективного независимого экспертного исследования.
Особенности автотехнической экспертизы автоматической трансмиссии.
Ошибки при измерении физических величин в диагностике и экспертизе.
apriori-expert.com