Как создать продукт, который можно продать на блоге? (часть II)

Автор:Дата:Как позиционировать себя по отношению к конкурентам? Чем нам может помочь конкуренция и исследование наших соперников на рынке?перевод статьи

В прошлый раз мы обсуждали, что необходимо определять уникальные стороны своего блога и исследовать свою целевую аудиторию, чтобы создать продукт, действительно насущный и необходимый.

В следующей части своего небольшого курса, автор мастерски ведет нас к интересному пассажу про конкурентов. До меня, лично, дошло, о чем речь, только в конце рассказа))) Буду думать!

Все части этой публикации, сведенные в одну брошюру, вы можете скачать здесь совершенно бесплатно!

Оценивая конкуренцию

 

Анализ конкурентов и рынка – следующий важный шаг. Он покажет нам что уже НЕ НУЖНО продавать (это уже продается) и заставит более эффективно работать над уникальностью собственного предложения. При этом, вам не стоит критиковать кого-то – совсем наоборот.

Например, у вас блог о недорогих международных поездах (какая-то фантастика, чесн слово!). И вам удалось уже завоевать внимание аудитории. Так почему бы не создать небольшую ebook с описанием, где и как найти дешевые железнодорожные билеты? Ведь информация об этом существует, но она слишком разрозненна – прекрасная идея, собрать все эти сведения в одном предложении!

Я сам начинал с продажи небольших электронных книг – не более 6000 слов – посвященных отдельным аспектам личных финансов (автор – финансовый консультант). Так расширялся мой бренд.

Уникальное лучше продается

 

Маркетинг (особенно Интернет-маркетинг!) – не относится к точным наукам. Мы можем лишь следовать его правилам, применяя их к собственным товарам. Вы удивитесь, насколько буквально стоит использовать эти подсказки.

Однажды я работал в рекламной компании, клиентом которой стала фирма, производившая острый соус. Мы проводили массированную рекламу их товара, позиционируя его… как альтернативу Тобаско, Нандо пири-пири и другим «монстрам рынка». Но дело не двигалось с мертвой точки. Все шло к тому, что богатый клиент откажется от наших услуг.

И вот были проведены последние консультации со всеми специалистами и созван последний мозговой штурм. После просмотра всех диаграмм, калькуляций, выкладок, уже стало практически очевидно, что прибыльный клиент утекает сквозь пальцы. И наконец, слово взял исполнительный директор, весьма раздраженный тем, что он вынужден оплачивать наше общее бессилие… Он спросил: «А вы не пробовали расширить горлышко бутылки с соусом миллиметров на 30?!»

И это сработало! А мораль истории в том, что мы зачастую сами создаем себе препятствия прямо на выходе. Тысячи блоггеров пытаются продать товар или услугу, позиционируя их, как вторичные! Если вы хотите что-то продать, правило №1: максимально облегчите для клиента и покупку, и использование вашего товара.

 

Будьте над схваткой, а не около

 

Конкуренция среди блоггеров – огромна. К какой бы нише не относился ваш блог – она будет полна, если не переполнена. А значит, вы должны смело и активно, даже агрессивно продвигать себя. Но это не значит, что вы должны делать это через сравнение с конкурентами.

Агрессивный маркетинг, конфронтация – хороши, если вы основной игрок на рынке – настоящая большая компания, чье имя у всех на слуху. Во всех остальных случаях, люди не склонны особо разбираться и выбирать, среди одинаковых товаров и услуг.

Поэтому не предлагайте своим читателям альтернативы, не облегчайте им отступление. Лучше гнуть свою линию так, словно конкурентов вовсе не существует. Людям проще купить, если есть только один вариант, нет выбора. Сила монополии – огромна. А ведь, действительно, никто не может создать и предлагать продукт, уникальный именно для вашей индивидуальности и вашего блога!

Ключевые моменты:

  • Максимально полно оцените ваших конкурентов;
  • Исходя из этого, уникализируйте ваше предложение;
  • Убедитесь, что главные преимущества вашего товара говорят именно о вашем бренде (а не о ваших конкурентах!);
  • Сделайте ваше предложение, буквально, неповторимым;
  • Не сравнивайте свой товар с другими – позиционируйте его, как единственный лучший и необходимый вашей целевой аудитории.

 Грег МакФарлан (Greg McFarlane) — автора блога Control Your Cash

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 17.05.2012


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Как создать продукт, который можно продать на блоге? (часть II)" оставлено 20 коммент.

  1. Вот и гну, и гну, и гну, как антилопа гну, упёршись рогом))

    • katyaru:

      Я не очень поняла сейчас, что ты гнешь, но, в принципе, все. во что ты упираешься рогом — гнется)

  2. Прекрасная теория! Такую приятно и на практике применять!.. )))
    Лада гнет свою линию (там так предложено)! ))))))

    • katyaru:

      Да, попробовать применить — скажем так. Ведь и сам дяденька оговорился, что маркетинг — наука неточная…
      (про Ладу) Ну, я же переводила это дня два назад — уже забыла, что и понаписала)))

      • Может и неточная, но очень интересная (или это у меня интерес нездоровый к этому делу?)!.. )))

        • katyaru:

          Мне тоже очень интересно. Будем удовлетворять свой нездоровый интерес и дальше, благо, материала — навалом)))

  3. Иногда так не хватает настойчивости… Или времени. Или фантазии. Вот почему так?

    • katyaru:

      Да, если бы могли ответить на этот вопрос и знали, как от этого спастись — мы бы уже летали, как стрекозы…

  4. Александра:

    Не совсем понимаю смысл.
    Про горлышко бутылки — вообще темный лес. Чего они этим добились? Уникальности предложения?

    • katyaru:

      Я тоже ооочень долго думала… Они перестали сравниваться с конкурентами и пытаться выиграть на этом. Они обратили внимание на самих себя и нашли, как себя уникализировать. Если всякие Тобаско капают через маленький носик — их соус, видимо, выплюхивается, покрывая всю еду жирным острым слоем)))

  5. Обидно, когда все твои хитрые ходы (ну, по-твоему хитрые), созданные многочасовыми расчетами, идут прахом, а то, что казалось фигней, почему-то работает) Чувтствуешь себя полной дурой)

    • katyaru:

      Мне кажется, это уже определенный (не маленький) уровень профессионализма, когда такое либо не происходит, либо происходит крайне редко…

  6. Что-то у меня на подсознании все время вертится эта тема, потому любая новая мысль может ста катализатором. Начала читать твой пост и у меня появилась одна идея. хоть это не ноу хау и не даст пассивного дохода, но возможно даст какой то доход. Пошла готовить почву для воплощения в жизнь

    • katyaru:

      Я рада, что ты именно тут нашла катализатор для оформления своих идей) Расскажешь потом, что придумала?

  7. [...] серьезные разговоры об интернет-маркетинге и тайнах создания блогов – сегодня не могу. Поэтому [...]

  8. Что-то очень полезное. Загляну еще раз позже, когда голова очнется от обморока))))

  9. Я тоже задумывалась над созданием собственного продукта. Но по причине собственно лености, нак и не дошли руки до воплощения в жизнь. Написала небольшую книгу и раздаю бесплатно. Мечтаю раскрутить новый блог и продавать на нем чужие продукты. То есть, просто учавствовать в партнерке.

  10. [...] расслабить. В качестве примера, приведу свой перевод статьи об Интернет-маркетинге – автор пускается в воспоминания как раз [...]

  11. [...] желающих ознакомиться со всем циклом: часть I, часть II, часть III, часть [...]

Оставить свой комментарий


два + = 10

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.