Напиши то, не знаю, что!
Помните, как в статье /semantic_relevant/ мы подробно разбирались с семантическим ядром? Как обмусоливали, что значит «релевантность»? Как обсуждали /how_to_post/ написание такого поста, который поисковые системы прочитают и проиндексируют с удовольствием? — Все это, конечно, нужно очень хорошо знать и понимать, чтобы потом… сделать вид, что мы ни о чем подобном даже не подозреваем!
Поисковые запросы, ключевые слова
В свое время поисковые системы сами придумали алгоритм, по которому можно сортировать сайты в выдаче. Так произвольные поисковые запросы, которые пользователи вбивали в строку поисковика, превратились в магические ключевые слова. Дальше роботу оставалось только просканировать содержание страниц сайта, выявить эти «заклинания» и, согласно их количеству и расположению, определить, насколько статья релевантна запросу.
И все бы было славно, если бы дело происходило только в мире роботов и их алгоритмов! Но сайты-то делали и продолжают делать люди — они-то и испортили всю малину…
- Ключевых слов хотите? Да нате вам, нам не жалко! — сказали люди и развесили на своих сайтах «портянки» (длинные тексты), переполненные ключевыми словами.
И с тех пор началась долгая (вечная?) позиционная война, в которой поисковики сами устанавливают и сами же меняют правила игры, а люди пытаются приспособиться к внезапности их решений. Если описать все сражения этого конфликта, его шпионские истории, дипломатические скандалы — получится неплохой роман. Но мы сегодня не об этом. Мы, не ставя перед собой грандиозных целей, попытаемся понять, на каких диспозициях сегодня находятся противоборствующие стороны?
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»…
Поисковые системы и теперь обращают внимание на наличие ключевых слов. Но, не приведи Господь, нам использовать эти слова… Парадокс?! — Да, попытаемся более подобно его разобрать.
Ключевые слова должны быть использованы в статье. Но они должны находиться в измененных формах, желательно, чтобы между словами в ключевой фразе находились какие-нибудь другие слова, разбавляющие ключ…
Вот, например, ведем мы спокойненько свой блог о грибах и решили написать для него статью о белых. Какая тут ключевая фраза — «белый гриб», «белые грибы», «суп из белых грибов» и т.д. А писать мы будем «много белых лесных грибов», «белыми свежими грибами», «грибной суп из белых» и т.д. И, знаете что? — пореже употребляйте эти словосочетания.
Иначе поисковый робот может заподозрить нас в том, что мы специально, намеренно напихали в свой текст высокочастотных ключей. И его мало волнует, что писать о, не скажу, о чем, не называя это, не скажу, как — довольно затруднительно. Ну сколько эпитетов может придумать среднестатистический автор? А читателю не надоест ли читать корявые фразы, сочиненные лишь для того, чтобы замаскировать то словосочетание, которое страшно употреблять впрямую (ибо ключ!)? — Никого не волнует.
Маскировка, маскировка и еще раз маскировка! — Пишешь о холодильниках — прикинься шлангом, пишешь о шлангах — прикинься посудомоечной машиной…
«Анкор, еще анкор!»
Другой важнейший фактор, влияющий на отношение поисковых систем к сайтам — ссылки. Внутренние и внешние, входящие и исходящие, анкорные и безанкорные. В идеале, ссылка нужна только для того, чтобы дать пользователю ознакомиться с важной, интересной информацией на другом ресурсе. Но, люди, люди…
И теперь даже младенцы знают, как влиятельна ссылочная масса, какими жирными могут быть ссылки и т.д.!
А поисковики постоянно меняют свои настроения: то ставьте ссылку на анкор с ключевой фразой, то ставьте ссылку без анкора — чистым урлом, то ставьте ссылку на слово «тут», «здесь»…
Избегайте ссылок, одним словом! Если же ставите внешние ссылки — пишите просто урл, например, «www.yandex.ru» На Блоготее, в основном, внутренние ссылки на слои же статьи. Я не очень представляю их себе без анкоров. И уж если поисковые системы оборались о естественности — я поступаю так, как мне кажется наиболее естественным…
Структурируйте незаметно!
Еще недавно нас призывали: создавайте четкую структуру статьи, используйте заголовки разных уровней, списки — нумерованные и ненумерованные, выделяйте важные слова жирным и курсивом… Ха-ха-ха! Аккуратней с этим.
Не дай Бог, робот решит, что вы специально и намеренно навыделяли ключи. А может быть, он решит, что вы выделили фразы, которые не имеют отношения к основной теме статьи — ну роботу же виднее, о чем наш текст!
Например, я предпочитаю выделять части текста цветом. А еще использую тег big, который делает шрифт крупнее, но не воспринимается, как сео-значимые теги (заголовки h1, h2,h3 и т.д., strong или em)
Повторение — мать учения
Таким образом, автор должен употреблять ключевые фразы, ставить ссылки и структурировать текст, но так, словно это произошло случайно. И никогда, ни при каких обстоятельствах не признаваться в том, что само значение слов «ключ», «анкор», «заголовок» — нам знакомо!
Прелесть, не правда ли?:)
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Увы, это наша реальность!
банальная фраза, но ведь правда: хочешь жить — умей вертеться, вот и вертимся…
Да уж, нелегка судьба блоггера:( Но мы справимся!
Конечно, куда ж мы денемся)))
Ну ваще… Значит, если я пишу о цветах, то называть мне их придется «солнышко» или «камушек».
«то красивое, что растет из земли»))) вот так называй)))
Короче, не напрягайтесь, а то вылетит пук. пусть лучше этот пук будет непроизвольным пукоиспусканием, чем пердением при напряжении.
а я пишу так, как мне хочется, и не парюсь. хотя две оптимизированные статьи по СЧ, пересыщенные ключевиками, в моем блоге лидируют по трафику с поиска
Вот именно — парадокс. Переоптимизация — страшный грех, но и причина высокого ранжирования)))