Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Делаем блог / Как написать пост идеальных размеров? — Да, никак!

Как написать пост идеальных размеров? — Да, никак!

Как написать пост идеальных размеровНедавно в нашей группе на Facebook зашла речь об идеальном размере поста. Суть вопроса сводилась к следующему: стоит ли делить слишком длинные публикации на несколько частей? Что считать «слишком длинным» текстом?

Но для меня самым важным показателем стала аргументация: о чем заботятся авторы, редактируя свои статьи?

Позиция номер раз: не делить

Я придерживаюсь именно такого подхода. Если в основе статьи у вас лежит ясная мысль, то стоит полно высказаться, не прерывая свой диалог с читателем. Делить, на мой взгляд, следует именно идею поста, если она требует слишком объемных разъяснений. Наверняка, в таком случае у нее есть несколько аспектов, которые могут обсуждаться самостоятельно.

Конечно, есть разумные пределы. Но и здесь все относительно и зависит от цели статьи. Если это, например, мануал (разъяснение, как сделать что-нибудь), в котором много картинок, этапов действия… Я считаю необходимым рассказать все в одной статье. Ведь человек пришел, чтобы научиться, узнать: как быть?! – А ему: извините, но продолжение следует…

Говорят, поисковики «любят» длинные посты в блоге, т.к. это более напоминает им содержательный и уникальный контент. Не знаю, я не поисковик. Честно говоря, судя по всему, поисковикам вообще наплевать, каков объем текста.

Позиция номер два-с: делить

А тут звучат столь «любимые» мною аргументы – человеку трудно читать, обычно посетители читают, максимум, «два экрана». Т.е., текст, более 3000 знаков, нужно делить или безжалостно сокращать.

И сразу вспоминается мне обсуждение успешных рекламных мест (читайте в статье «Блог для рекламы или реклама для блога?»). Логика идентична: человек пришел на блог, привлеченный заявленной темой, НО… ленится читать, ленится скролить, не способен переварить информации больше, чем на печатную страничку…

Т.е. нас читают очень слабые на голову, полуграмотные ленивцы?! — No comments

Мое ИМХО

Я убеждена, что так просто НЕЛЬЗЯ рассуждать. Блоггер должен задумываться совершенно о других вещах:

  • О своих способностях написать такой текст, чтобы его не ленились прочитать (или пусть даже просмотреть «по диагонали») до конца.

Я часто вижу не просто опечатки – а явные ошибки в публикациях, корявые, несогласованные предложения, стилистические несостыковки… и меня это коробит. Но если человек заинтересован в теме, пишет не просто потому, что «блог должен регулярно обновляться», а потому, что его что-то взволновало – даже такой сноб, как я, поумерит свой благородный гнев.

Если в начале публикации задан вопрос, который привлек читателя – далее автор должен раскрыть ход своих рассуждений и в финале прийти к выводам. Звучит это просто и естественно, но добиться такого эффекта – крайне тяжело. Однако необходимо!

  • Об интересном оформлении своей публикации, которое позволит читателю «не заскучать».

Одна из участниц разговора процитировала мне некую даму-копирайтера, которая, на своем блоге цитирует еще кого-то… В общем, суть всех этих цитат старее самого понятия «копирайтинг» и «блоггинг» — нужны яркие заголовки, нужны маркированные списки, нужны небольшие логичные абзацы. И это правильно, и для этого нужен, я бы сказала, хороший вкус. Можно даже говорить о дизайне публикации.

И не слушайте никого, никаких «гур» и «профессионалов», которые дают «стопроцентные» рекомендации: пишите текст на 3000, в начале и в середине разбивайте рекламным блоком, ставьте не более 3-х ссылок на статью, концентрируйте ключевые слова в начале текста… Если у вас получается сделать красиво – сделайте.

Но один блоггер пишет о том, как вырастить вкусный огурец, а другой рассказывает о своем путешествии в Шамбалу – и их посты НЕ МОГУТ, НЕ ДОЛЖНЫ быть одинаковыми!!!

Читатель – не фраер. Меня лично от этих механистичных публикаций, которые, действительно, не заводят ни автора (потому что это и не автор вовсе, а просто плохой рерайтер!), ни читателя – просто тошнит. Все. Разозлилась, ушла…

Вернулась:

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — Katyaru!

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Олли:
    23.04.2012 в 12:41
    А Вы всегда сор из избы выносите? smile Я думала, что группа в Фейсбуке как раз и создана для обсуждений вне своих сайтов smile
    Кроме того, раз уж начали на кого ссылаться, то будьте любезны ссылочку на «некую даму-копирайтера», чтобы не быть совсем голословной ;)
    Что я могу сказать, как читатель, ибо моё профессиональное мнение Вас, видимо, не интересует: Ваш текст крайне неудобно читать: разнообразие шрифтов, цветов и размеров букв режет глаза smile

    KofaNova:
    23.04.2012 в 12:44
    Сразу вспомнился ослик Иа с любимым размером smile
    Только в заказах соблюдаю какие-то рамки по текстам, а так в блоги могу и 500 зн и 3000 зн наваять. Может и неправильно, зато от души smile

    katyaru:
    23.04.2012 в 13:50
    Вот это «от души» или «соответственно идее» — и есть главный критерийsmile

    Валерия:
    23.04.2012 в 12:48
    Интересную публикацию читатель всегда дочитает, в крайнем случае — вернется, чтобы дочитать (если сейчас времени нет). А величина текста, по-моему, должна определяться исключительно содержанием (когда хорош краткий всплеск эмоций, а когда — подробное разъяснение)… Ошибки — да, как-то коробят, намекают на подсознательное неуважение к читателю, которому предлагают «выпечку» на скорую руку вместо тщательного приготовленного блюда…

    katyaru:
    23.04.2012 в 13:13
    Ага, об чем и спич.

    manca:
    23.04.2012 в 13:09
    Никогда не задумывалась о размерах статей, пока не начала их покупать smile В общем, свои пишу, как могу и сколько могу. А если покупаю, то ищу небольшие или безжалостно их разбиваю. Чтоб по паре тыщ и не больше smile ))

    katyaru:
    23.04.2012 в 13:11
    Когда покупаешь — дело другое. Тут речь о соотношении цены и получаемого «удовольствия».

    Олли:
    23.04.2012 в 13:12
    Как Вы странно себя ведёте smile Комментарий мой, где я говорю, что Ваш текст читать неудобно, подтёрли, из группы, где я прошу доказать Ваш профессионализм, выгнали smile Это ли позиция взрослого человека? smile

    katyaru:
    23.04.2012 в 13:19
    1. Я троллей не люблю и в группе, которую администрирую, терпеть не собираюсь.
    2. Неужели Вы и вправду считаете, что я ДОЛЖНА Вам доказывать свой профессионализм?))) Вы мне деньги за работу платите?.. Не нравится мой текст — не читайте. Это очень легко, легче, чем препираться со мной)
    3. Вы считаете меня профаном, а также, кем? «не взрослым» человеком?))) — Т.е. я малолетний профан!))) Так что же Вы на меня время тратите?!)))
    PS Это последний мой ответ Вам. Прощайте)

    Олли:
    23.04.2012 в 13:25
    Прощайте smile А Вы мне чуть было не понравились sad Жаль sad

    tanichka:
    24.04.2012 в 11:02
    Катя, а я бы оставила Олли, мне нравится то. что она режет правду-матку. и вообще, такой человек всегда нужен.

    katyaru:
    24.04.2012 в 16:14
    Мне тоже нравилось, пока она не начала откровенно троллить в мой адрес. Зачем нужен такой человек? Для тренировки терпимости? — Старую собачку новым трюкам не научишь: я не люблю, когда мне пытаются нахамить, и уже не полюблю (и, честно говоря, смысла не вижу). В жизни с этим очень редко сталкиваюсь — как-то не приходит людям в голову докапываться до меня. А в Интернете — прям лафа… Херачь все, что в голову пришло… В общем, будет ей наука — если тебе говорят «Отстань!» — нужно отстать.

    Илона:
    23.04.2012 в 13:20
    Мне кажется, что если тема поста интересная и оформление соответствующее, то можно и 5 тыщ прочесть от корки до корки. А иногда в двух предложениях столько смысла, что нет необходимости писать много. Всё зависит от предпочтений каждого отдельного читателя. Я лично стараюсь не превышать 2-3 тысяч, видимо, сказывается привычка писать тексты для бирж)))

    katyaru:
    23.04.2012 в 13:33
    Да. 3 кз — хороший объем. Но не эта математика должна определять в конечном счете вид публикации в хорошем блоге.

    Александра:
    23.04.2012 в 14:04
    В своем блоге я обычно пишу столько, сколько «влезет». Если чувствую, что мысль закончилась, значит нечего и воду лить (хотя иногда от избытка чувств меня заносит).
    А вот был у меня заказ на интересный текст, необходимо было написать столько, чтобы и основную мысль изложить, и заставить читателя до конца прочитать. Вот тут пришлось искать тот оптимальный объем.

    katyaru:
    23.04.2012 в 15:19
    Н-да, интересный заказ. На каком объеме остановилась в результате?

    ladosha:
    23.04.2012 в 14:20
    Йа ленюсь писать многобукафф. И читать ленюсь. И ещё — думаю, что роботы поисковые такие же точно, сцуки. Гляжу это я на статьи в топе… из двух предложений… И рассуждения, какими посты должны быть с точки зрения поисковых систем, кажутся мне весьма надуманными. Тут ведь вот в чём вопрос: подходить с точки зрения пресловутого усреднённого «поведенческого фактора» или с творческого. Творческого человека если «несёт», то ему и на прокрутку мышки плевать, и на саму мышку, и на того, кто её крутит. А всяким метрикам — нееет. И что они там себе считают и думают, и как они эти поведенческие факторы складывают и вычитают… Не знаю. Честно.

    katyaru:
    23.04.2012 в 15:18
    Про ТОП мы вообще ничего печатного сказать не можем (напоминаю наш диалог в публикации «То, чего я не понимаю»). Я не люблю термин «творческий человек», т.к. он на мой взгляд опорочен всякими гадостями и глупостями, которые пытаются оправдать «творческостью» натурыsmile Я именно считаю, что свободное и адекватное теме выражение мыслей автором (пусть он будет трижды технарь!smile — способно привлечь качественного читателя. Т.е. это-таки фактор поведенческий!

    ladosha:
    23.04.2012 в 15:49
    Проблема в том, что диалог должен быть на равных. А основной пользователь тырнетов туп и ленив. Моему Мёду три года, у него 50 подписчиков и в день бывает 50-60 человек. Небывалый всплеск наблюдается на Новый год (до 1000): я когда-то опрометчиво написала обзор новогодних российских комедий… И всё. Знаешь, как обидно? И тут я не могу пенять на Яшку: все записи в индексе, он их ест как с руки. Просто — не ищут люди то, что я пишу. Вот и всё. И никакая длина поста тут не спасёт. Хоть три абзаца, хоть три километра. Неважно всё это, мне кааца…Пиши себе, сколько напишется, и баста.

    katyaru:
    23.04.2012 в 16:54
    Да, тут как раз темы для многих и многих других постов или просто бесед… Что ищут люди? Как мы выбираем темы для блогов? Предпочитаем те, которые находятся в ТОПах по запросам, или те, которые волнуют нас? Как отнестись к тем 1001 несправедливостям, которые поджидают нас в «тырнете»?
    Все обязательно будет хорошо — это единственно бесспорное утверждение. Как бы оно ни сложилось…

    ladosha:
    23.04.2012 в 17:31
    Я-то однозначно выбираю только темы, которые волнуют меня))

    katyaru:
    23.04.2012 в 18:16
    Вот тут-то и хунд беграбен… Нам приходится постоянно пытаться совместить приятное с полезным!

    Zoja:
    23.04.2012 в 15:41
    хм, никогда не считала свои знаки в блоге, а делю только тогда, когда чувствую, что надо разделить… вот, что делаю осознанно — публикую большого размера картинки, понимаю, что у некоторых комп слабоват, но маленькие ж смотреть скучно…

    katyaru:
    23.04.2012 в 15:48
    Мне нравится, что «маленькие смотреть скучно»!)))

    Виктория:
    23.04.2012 в 17:57
    на мой взгляд, текст должен быть на один экран, этого достаточно.

    katyaru:
    23.04.2012 в 18:15
    Достаточно для чего?

    Людмила (Свекровушка):
    23.04.2012 в 19:23
    Мне понравилось про идею, которую можно разделить. А то иногда пишу обо всем и сразу. А сократить не получается. Вот сразу нужно разделить идею и получится все как надо.

    katyaru:
    23.04.2012 в 19:27
    Иногда так замотаешься, закопаешься, что не видишь очевидных решений… У меня часто так бывает!)

    venezia:
    24.04.2012 в 02:49
    А мне совестно бывает писать длинные посты — читатели устанут… Делю на части))))

    tanichka:
    24.04.2012 в 11:00
    А я делю всегда большие посты, не задумываясь о читателе. мне так удобней, да и материала хватит на большее кол-во публикаций))) Но придерживаюсь мнения, что читателю удобней читать посты от 1500 до 3000 тыс знаков вот и стараюсь вложиться в эти рамки. А ты молодец, уже и озон влепила, что это партнерка или просто баннер? не боишься, что в ван отправят?

    katyaru:
    24.04.2012 в 16:09
    Это партнерка. Ну, какой там бан? Чем оно страшнее, чем тот же Адсенс, на который вообще никто не кликает. Это хоть нужные вещи)))

    Elena:
    24.04.2012 в 13:13
    Очень правильно подмечено — высказать свою идею интересно это главное для блоггера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семь =