Инфографика: что важнее, «инфо» или «графика»?

Автор:Дата:Что первично для инфографики? Какая часть этого явления служит основой: информация или дизайн? Ответы дает профессиональный статистик, увлекшийся инфографикой

чистая инфографикаВ ответ на предыдущую статью об инфографике в том же Smashing Magazine развернулась довольно бурная дискуссия. И один ее участников – Натан Йо (Nathan Yau, автор блога FlowingData.com, посвященного визуализации) – написал развернутый ответ. В нем содержится весьма адекватная критика взглядов, высказанных в предшествующем тексте.

Картинка VS информация

Конечно, мы все хотим, чтобы наша картинка была неотразима. Но главное, что делает инфографику качественной – именно информация. Именно то, насколько интересны и полны сведения, которые мы сообщаем, определяет ценность всего проекта.

А если наоборот: вы делаете привлекательный дизайн, цепляющий взгляд зрителя издалека… Но, когда тот начинает вникать в суть инфографики, то чувствует себя обманутым!

Значит, о чем нужно думать в первую очередь? – думать нужно об информации:

  • откуда она,
  • какими методиками получена,
  • чем уникальна и т.д.

Представление информации

Вспомним иллюстрацию, которую нам предложил автор предыдущей статьи:

примеры инфографики

Что не так с графиком наверху? – Вовсе не то, что там «обыкновенная диаграмма», а не «крутая», похожая на спидометр. Посмотрите на шкалу слева. Что это за цифры, в каких они единицах? И это основная ошибка многих дизайнеров – попытаться спрятать недостаток информации за яркими графическими элементами!

Посмотрите, на диаграмму внизу, которая должна являть пример классной инфографики – такой скудный объем информации занимает такое пространство на экране! К тому же на круглой диаграмме различия, между пятью приведенными величинами, выглядят более разительными, чем они есть на самом деле. Что мы имеем в результате? – Желание создать уникальную картинку уничтожило точность подачи информации.

Чего не хватает в этой инфографике? – ответов на вопросы! Например:

  • что это за события, привлекшие столько внимания твиттерян,
  • когда и где это происходило,
  • чем запомнилось,
  • как получили эти данные,
  • это абсолютные величины ли относительные,
  • а может, эти твиты стали так популярны потому, что появились в те дни и в то время суток, когда наблюдается максимальное число пользователей?

Расскажите нам больше, расскажите хоть что-нибудь об этой информации!!!

Картинка в инфографике

Вспомним, что дизайн не просто делает вещи «красивее». Он делает их более полезными. Именно эта сторона дизайна максимально выражена в инфографике. Она должна представлять информацию ясно и аккуратно. А не затуманивать смысл картинками, слабо связанными со смыслом.

Я не предлагаю вам оголить свою инфографику до каркаса, но думайте, по крайней мере, на чем вы действительно собираетесь заострить внимание зрителя. И именно эти сведения должны отображаться самым ярким образом, пробуждающим эмоции, передающим настроение.

Вот отличный пример – схема полетов авиации США в феврале 2011 года:

качественная инфографика

Казалось бы, нарушена добрая сотня правил (темный фон. «неправильная» палитра и т.д.). А насколько ясно и чувственно отражена информация!

Подводя итоги

Когда речь заходит о графиках и статистике – информация первична, а графика уж танцует вокруг нее. Чтобы все складывалось, как нужно, стоит расширять свои знания об информации – как с ней работать, как ее получают, как она влияет на окружающую действительность… И когда вы осознаете все это, то вам больше не придется ломать голову, как «рассказать историю»!


От переводчика

То есть, от меня Canny

Дама, которая написала первую статью — дизайнер. Ее волнуют палитры, замысловатость расположения блоков картинок, «хуки» и прочее.

Дяденька, написавший ответ — по образованию статистик (кандидат наук в этой сфере). Еще бы он не был очарован информацией и ее свойствами!

Меня, лично, второй текст больше убеждает. Потому что в первом не ясно, чем инфографика отличается от любой другой графики, например, от комиксов… Вообще, современный вебдизайн все время пытается убедить всех нас, что заботится именно о функциональности. Но критерии: красиво — некрасиво; стильно — не стильно; тренди — не тренди — остаются весомыми.

Почему я решила, что обе статьи пригодятся читателям Блоготея? 

Не каждый из нас будет морочиться созданием инфографики. Но тема, как мне кажется, шире и полезнее. Ведь если говорить о дизайне блога в целом — мы столкнемся с теми же проблемами. И в обеих статьях даны пути их решения.

Я вот, например, не дизайнер и не статистик, хотя мне дороги эти направления человеческой мысли))) Мне хочется всего и сразу: и чтобы красиво было, и чтобы смысл блистал незамутненный… Поэтому предлагаю использовать оба взгляда на инфографику и дизайн в целом.

А, может, вам захочется написать третью статью, опровергаюую или дополняющую две предыдуие?! — Милости прошу! Опубликую с авторством и линками. Абисчаю!

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 22.01.2013


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Инфографика: что важнее, «инфо» или «графика»?" оставлено 2 коммент.

  1. Катерина Борисова:

    Инфографика требует правильного баланса точности и дизайна. Спасибо за тему, не встречала пока ни у кого из блоггеров данной темы.

    • katyaru:

      Спасибо иностранным товарищам за этот холивар — нам полезно узнать точку зрения обеих сторон:)

Оставить свой комментарий


8 + девять =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.