Порядочный аккаунт в Твиттере
В каком бы виде ни существовал ваш микроблог в Твиттере — его никогда не поздно привести в порядок. Также, если у вас до сих пор не было аккаунта в этом сервисе — стоит его завести и развивать, чтобы с его помощью продвигать собственный блог. В этой статье рассмотрим наиболее важные практические моменты создания такого микроблога, который принесет нам наибольшую пользу в раскрутке.
Очень рекомендую для начала прочитать вводную часть, которая была опубликована недавно здесь /twitter-bloggerou/
Приведите в порядок аккаунт в Твиттере
Поставьте интересный аватар
У человеческого (в смысле, нормального, хорошего) аккаунта обязательно должен быть аватар. Твиттер не требует, чтобы на нем красовалось ваше лицо — полет фантазии никакими правилами не ограничен. Нередко вижу такие шокирующие картинки в юзерпике — что невольно начинаешь вчитываться в их твиты… То есть, провокация тут вполне работает.
С другой стороны, у серьезных «игроков» на аватарах всегда броские портреты. В общем, решайте сами, какой путь выбрать.
Напишите осмысленное описание профиля
Хорошо, если человек, заглянувший волею судеб на вашу страничку, с первых же слов поймет, о чем тут идет речь. Основную тематику вашего микроблога стоит выразить в одном-двух предложениях.
Помните: тематика микроблога должна совпадать с тематикой вашего основного блога, который вы собираетесь раскручивать через Твиттер!
А то получится странно, если вы ведете блог, например, о пчелах и меде, а в Твиттер будете твиттить картинки с голыми попами гаджетами и путешествиями. Возможно, тогда ваш микроблог и наберет популярность, но целевой аудитории пчеловодов вы не получите)
Вот ниже можете посмотреть на мое описание аккаунта. Не шЫдевр конечно — но пока лучше ничего не придумалось. Обязательно нужно добавлять сюда адрес сайта и хештеги (у меня все это в процессе раздумий и переделок — так что, картинка в реальном твиттере может отличаться от иллюстрации).
Выберите тематические хештеги
Воспользуйтесь формой поиска в Твиттере. Обратите внимание, какие хештеги, из относящихся к вашей тематике, наиболее популярны. То есть, те, по которым находится много твиттов.
Согласитесь, что бесполезно добавлять такой хештег, по которому никто ничего не пишет и не ищет. Например, я напишу: #Блоготей — и никто никогда (+/- 1 человек в 10 лет) не задаст в поиск такой запрос. Именно поэтому и затевают целые кампании по раскрутке хештегов. Этим пользуются крупные корпорации, которые чуть ли не патентуют свои хештеги. Бог с ними — у нас своя песня)
Впишите пару таких хештегов в описание профиля.
Добавьте хештег #ВзаимныйФолловинг
Этот хештег нужно добавить прямо в описание вашего профиля:
Его стоит добавлять к вашим сообщениям несколько раз в день. И вы увидите, что люди подписываются на ваш Твиттер. Когда я этого не делала — у моего микроблога появлялось, в среднем, 10 новых фолловеров в неделю. А стоило мне отправлять в день пару сообщений с хештегом #ВзаимныйФолловинг — за день подписалось 34 пользователя:
Не забывайте выполнять свое обещание и подписывайтесь на своих новых фолловеров.
Создавайте разный контент
Подробнее писала об этом во вводной статье (ссылка в начале этого поста). Так что, просто напоминаю — хоть несколько раз в неделю заглядывайте в Твиттер, чтобы развивать и поддерживать его в рабочем состоянии. Ничего не стоит написать пару твитов вообще про жизнь. Хотя лучше делать упор на вашу тематику.
Многие идут простым путем — твиттят всякие афоризмы, мудрости, шутки и тому подобное. На мой взгляд, этого лучше не делать. Ну, только если вы не знаете такой прикол, от которого все просто повалятся пацтол. Опять же, если у вас женская тематика — можно спокойно твиттить что-нибудь о чувствах:
любовь — кровь — морковь — нарисованная бровь…
Почему-то многие дамы и дамочки такое любят!
Можно настроить автоматическую отправку ссылок из блога в Твиттер — только обязательно должны соблюдаться следующие правила:
- к ссылке должны быть добавлены тематические хештеги;
- ссылка должна приходит в то время, когда активна ваша целевая аудитория;
Добиться этого можно при помощи всяких плагинов. У меня, например, автоматическая отправка твиттов новых публикаций идет через Фидбернер. Там можно прекрасно разобраться и с хештегами, и со временем. Если для кого-то это проблема — напишите в комментах, я сделаю инструкцию.
А вот, как я Яндекс Метрике узнать пик активности вашей аудитории — отчет «посетители» → «по времени суток» за максимально долгий срок (я смотрю год):
Но помните: автоматическое наполнение микроблога в Твиттере не принесет ни малейшей пользы вашему основному блогу! Кто не в курсе наших обсуждений — почитайте эту статью /net-avtomatizmu/
Улучшение ратио микроблога
Поиск новых читателей
Мы уже затронули этот вопрос, обсуждая хештег #ВзаимныйФолловинг. Действительно, с его помощью можно постепенно набрать внушительное число читателей.
Также, нужно просматривать результаты поиска по тематическим (для вашего основного блога) хештегам. Наверняка вы увидите там авторов, работающих с вами в одной нише. Фолловьте их. А дальше начинается то, что отличает живых людей от ботов:
- Ретвитните интересные твиты из их ленты;
- Вступите в диалог по интересной теме;
- Прямым текстом предложите взаимный фолловинг;
Интересно, что в Интернете многие теряются и считают, что здесь какие-то особые правила общения. А на самом деле, стоит вспомнить поведение детей на площадке:
«Привет, я Вася. А тебя как зовут? Давай играть!»
За спрос, как говорится, не бьют. Если этот конкретный человек окажется высокомерным дураком, хамом и т.д. — просто расфолловите его и забудете, как звали (хотя, лучше не забывать, а внести в блэк-лист ) К тому же, если автор не отвечает — есть вероятность, что он бот.
Об этих жителях Твиттера и всех других соцсетей отдельный разговор
Удаление ботов и прочего балласта
Надо сказать, что я провела и продолжаю проводить целое исследование, чтобы сформулировать, какие аккаунты точно подлежат удалению из списка читаемых. И тут далеко не все так однозначно, как утверждают некоторые авторы.
Бот — это робот, который «ведет» микроблог в Твиттере (или где-то еще). Он что-то твиттит, ретвиттит, даже общается! Времена, когда эти программки были совершенно просты для вычисления — давно прошли. К тому же, у бота есть некий, вполне живой и осмысленный хозяин, который может периодически отслеживать, что происходит с автоматическим аккаунтом…
В общем, вот краткая классификация аккаунтов, вызывающих подозрения
Боты — яйца
Посмотрите на список своих читателей и отпишитесь ото всех, у кого нет аватара. Скорее всего — это боты. В Твиттере таких называют «яйца» и вот почему:
Боты — новостные ленты
В их ленте вы увидите только ссылки — с одного или нескольких ресурсов. Они вполне тематичные. Если это не наш коллега (собирает новости по нашей теме) — то можно с чистой совестью отписываться. Взаимности, ретвитов, переходов оттуда мы не дождемся.
Вот пример такого аккаунта:
На самом деле, подобных аккаунтов — множество. Это и микроблоги, автоматически наполняющиеся с сайтов компаний, и микроблоги непризнанных гениев, которые наполняют их своими проникновенными высказываниями…
Назвать их всех огульно «ботами» я не могу — за таким аккаунтом вполне может следить человек. И если мы не отвечаем взаимностью на его фолловинг — он может, также, отписаться от нас…
Наверное, это правильно и нормально — оставлять во взаимных подписчиках только потенциальную целевую аудиторию. Но ведь хочется всего и сразу: и чтобы читателей было побольше, и чтобы читаемых было поменьше! — А эта разница достигается как раз, когда мы приманиваем ботов, а потом отписываемся от них (или сразу не отвечаем взаимностью). Живые-то люди быстренько разбегутся, а боты могут остаться висеть в списке читателей.
Прям боты-боты
Хочу показать вам еще один пример микроблога, который ведет, прям, бот-бот Этот бот имеет и аватар, и заполненный профиль, и даже ретвиттит своих роботизированных товарищей из своей же ботской сети:
Ну, таких нужно удалять без сомнения, как и ботов-яиц.
____________________________
Думаю, на сегодня хватит информации и дел, которыми нужно подзаняться. Я знаю, что среди моих постоянных читателей есть эксперты в отлавливании ботов — ждем их комментариев!)
В следующей статье я расскажу, какие инструменты можно использовать для упрощения сбора и обработки информации о вашем Твиттер-аккаунте.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Да, набрать живых людей, готовых переходить по ссылкам не так то просто
[Ответить]
Я периодически чищу свои акки от разного такого мусора, но на большее не способна. твиттер вызывает у меня настоящее отвращение
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Февраль 27th, 2014 at 23:21
А я вот, знаешь, заставила себя))) И первое отвращение прошло))) Даже забавно бывает. Тем более, интересно, удастся ли сделать из г… конфетку)))
[Ответить]
Я в твиттере много лет уже работаю. Теперь ботов там огромное количество. Практически в последний год совсем никого не фолловлю в ответ и постоянно отписываюсь. Распознать ботов стало очень трудно. Хэштэг «взаимный фолловинг» давно не использую и удалила его из профиля
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Февраль 27th, 2014 at 23:20
Вот, Лена, тебя хотела послушать. Думаю, для развития аккаунта хештег #ВзаимныйФолловинг пригодится. А дальше можно уж решать по обстоятельствам.
[Ответить]
Мне кажется, что «#ВзаимныйФолловинг» не очень хорошая идея… По моему мнению, на такой хэш-тег может клюнуть только две аудитории — 1. начинающие блогеры, которые жаждут продвижения(это +, но их не много), 2. Боты и боты-боты, ну а кому ещё это нужно… И ратио(пропорция читаемых и читающих) у вас не будет сильно разнится. Ну просто ет куча фоловеров и куча тех кого вам придется читать, а это же, я извиняюсь, такая каша… все обрыднет.:-))) Мне кажется, лучше фоловить тех кто реально пишет что-то ценное и интересное для вас и фиг с ней с этой гонкой..:-)))
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Февраль 28th, 2014 at 18:07
Ну, вот, если я думаю о цели — моя цель: создать качественный аккаунт, который будет индексироваться поисковиками. И в нем будут упоминания моего блога (ну, ссылки, короче говоря). Собирать какой-то существенный трафик из Твиттера — я не замахиваюсь. Исходя из этого и работаем.
Чтение Твиттера мне в любом случае кажется утопией. Беглый просмотр — вот его удел. Чтобы не было так противно — фолловлю деятелей, которые мне лично интересны (у меня таких около 10).
А вот боты, если они останутся в списке читателей, когда мы от них отпишемся постепенно — они и сделают хороший ратио. Поэтому я пока «за» #ВзаимныйФолловинг.
[Ответить]
Все зависит от того, зачем вам нужен аккаунт в твиттере. У меня есть 1 аккаунт для общения и несколько для заработка. Сейчас у меня нет времени работать и там постит робот. Так что для общения я фоловлю реальных людей, а для работы — всех подряд, и мне все равно, кто там за аватаркой сидит, бот или человек.
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Февраль 28th, 2014 at 18:40
Во! Вот пример здравого целеполагания!
[Ответить]
А я сначала на боты аккаунты совсем внимания не обращала, а вот сейчас начинаю чистку))
[Ответить]
Katyaru отвечает:
Февраль 28th, 2014 at 22:46
Правильно. Тут главное — последовательно и дозированно. Твиттер не любит, если сразу много добавляют или удаляют. По 10-20 в день.
[Ответить]
Не всегда успеваю досконально изучить новых фолловеров. Ведь как живой может быть похож на бота, так и бот может быть полуживым. Последнее в том случае, если хозяин иногда заходит и разговаривает с другими твиттерянами.
Не фолловлю тех, у кого примерно такая картина: 800 читаемых и 200 читателей или 1950 читаемых и 500 читателей. Раньше многие ботоводы набирали одним махом до 2тыщ читателей, но потом твиттер устроил чистку, и твиттеряне стали осторожней с массфолловерством.
[Ответить]
У меня есть несколько фолловеров, которые меня не читают и пропорция читаемых и читателей явно в пользу вторых, но знаю, что это живые люди, так как вижу их общение, есть несколько микроблогов, например каких-то компаний. Но яйцеголовых давно удалила, равно как и иностранцев, на которых подписалась по первости, года три-четыре назад. При помощи сервисов редко, но произвожу чистку.
Немного проблематично иметь несколько твит аккаунтов — по одному на каждый блог, ведь тогда нужно постоянно переходить с одного на другой.
[Ответить]