Новая логика SEO продвижения
Статья по следам очередного вебинара, который назывался «Новые факторы ранжирования». Посмотреть запись можно на SeoPult TV, о котором я уже рассказывала. Зная нашего брата-блоггера, которому вечно не хватает времени, расскажу вкратце, о чем шла речь. Потому что к мнению специалистов такой крупной компании, как SeoPult – стоит прислушиваться. Данный вебинар вел руководитель департамента продаж системы SeoPult – Евгений Костин.
SEO продвижение становится логичнее
Каждый тезис, который звучит из уст специалистов по продвижениию, можно свести к тому, что в SEO все больше учитывается нормальная человеческая логика. Так, например, в ранжировании картинок все большую роль играют те подписи, которые видны пользователям, а не атрибут alt, который прописан только для поисковых систем.
Вообще, поисковики в первую очередь оценивают контент, доступный читателю. Наличие информации, специально предназначенной только для роботов – скорее способно ухудшить позиции сайта или блога. Вебинар начался с разговора о мета-теге keywords, в котором прописаны ключевые слова именно для поисковых систем.
Еще пару лет назад любой оптимизатор первым делом вносил в head своего ресурса такую запись: <meta name=”keywords” content=”здесь перечислялись ключевые фразы и слова”> А сегодня все спешат убрать эти мета-данные (кстати, не забудьте это сделать!). Объяснение крайне логичное — машины будут более придирчиво исследовать ваш блог по перечисленным ключевым словам. И, не дай Бог, контент не будет вполне соответствовать списку или окажется переспамлен…
Ссылочный вес и перелинковка
В Сети еще можно найти красивые схемы внутренней перелинковки, где стрелочки, изображающие ссылки, элегантно перекрещиваются, образуя замысловатый рисунок. Но все это теперь – история SEO продвижения сайтов. Сегодня роботы оценивают тематичность ссылки, ее логику, нужность в данном тексте.
Не последнюю роль играет и доступность ссылки на странице. Если она располагается в начале текста, на «первом экране» — поисковая система считает ее важной. Ссылки, спрятанные в финал длинной портянки статьи, уплывшие куда-то вбок, за пределы доступа читателя – сильно теряют в весе. Они же становятся поводом для пессимизации сайта.
Ранжирование и социальные сети — SMM
Поисковые системы не устают собирать информацию о пользователях… «Все, что вы скажете, может быть использовано против вас!» — А лучшего места для шпионажа, чем социальные сети, и быть не может. Но, поскольку подглядывание и подслушивание – дело тайное, поисковики не спешат официально признавать участие лайков, твиттов и google + в ранжировании.
Однако, вспомним, как настаивает Google на размещении кнопки google+ на наших блогах. Она позволит подтвердить авторство, ее будет видно в сниппетах… К тому же, постоянно предлагается связать свои аккаунты в разных социальных сетях.
То, что было сказано на вебинаре – имело отношение, в первую очередь, к коммерческим сайтам. Но и для блогов данный тезис может иметь значение:
- ранжирование все более учитывает мнение, высказанное в социальный сетях.
Поэтому создание «социального портрета» важно для любой компании и автора любого сайта.
В связи с этим наша группа БлоготекА на Facebook становится все более и более ценным инструментом (скоро будем продавать инвайты:). Но нужно обязательно сделать для своих блогов отдельные страницы там, где это возможно и развивать их, по мере сил. Не за горами то время, когда поисковые системы перестанут «стесняться» и открыто признают, что социальная активность – один из важнейших показателей, отличающих СДЛ (сайт для людей) от всех остальных ресурсов. И мы уже должны быть наготове!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
На старт выходим первыми! И бежим… бежим…
[Ответить]
Вот блин, а у меня есть странички моих блогов в соцсетях, но я их не развиваю. Просто физически времени не хватает. Вот если бы можно было фид прикрутить.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 24th, 2012 at 20:50
Думаю, есть плагины… Точно видела такой для Facebook. Я делаю руками. Наверное, можно, например, раз в неделю закидывать на странички посты, накопившиеся за это время.
[Ответить]
Ох, замучилась я выполнять каждую их новую рекомендацию… Врут они всё. В выдаче хрень маячит какая-то, а СДЛ-ы с естественным продвижением плетутся в хвосте.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 24th, 2012 at 21:58
Вопрос в том, что делать с этим со всем? Вот ты устала и что будешь делать?
[Ответить]
Ох, нет времени на страницы в соцсетях. Одну на все блоги не сделаешь(
[Ответить]
tanichka отвечает:
Июнь 27th, 2012 at 19:19
Почему, можно сделать одну на все, но представь. что мы все должны будем торчать друг у друга в группах в соцсетях, а писать когда?
[Ответить]
Спасибо!
[Ответить]
Это хорошо, что «человеческие» подписи стали учитываться, ну, не знаю я, где и как этот alt прописывают!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 25th, 2012 at 09:48
Зоя, ну как ты не знаешь?! Включи в редакторе html и посмотри на код любой картинки. Там должно быть alt=»» — вот, между кавычек и подписывай)))
[Ответить]
tanichka отвечает:
Июнь 27th, 2012 at 19:20
Когда картинку загружаешь, там и прописываешь.
[Ответить]
Как интересно и насыщенно мы живем — что ни день, то новость!.. ))) Наверное, мне скоро пригодится моя лень — до сих пор до кеев и альтов не добралась… )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 25th, 2012 at 14:47
Да, скоро все те, кто ленился оптимизировать блог — окажутся в фаворе)))
[Ответить]
Интересно… Полезная статья)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 25th, 2012 at 14:47
Спасибо)
[Ответить]
Мне кажется, что эти сеопультики сами толком тоже нифига не знают, тоже наощупь действуют.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 27th, 2012 at 20:52
Зато, какие они все невозможно милые!)))
[Ответить]
[…] вебинаре SeoPult, который мы уже обсуждали, ведущий, кроме всего прочего, сказал, что специалисты […]