Как создать продукт, который можно продать на блоге? (часть IV)
За что я люблю Грега Макфарлана – автора этого мини-курса – за его серийность! Вот уже четвертая часть его грандиозного гест-поста на @Problogger, которая ведет нас вперед – к вершинам финансового успеха. И поскольку сегодня речь пойдет именно о ценах и бюджетах, автор (напоминаю, что он сам – финансист) делится вполне зрелыми и ясными идеями. А ведь вопрос: почем продавать свой продукт или предложение? – чрезвычайно серьезный и волнующий!
Все части этой публикации, сведенные в одну брошюру, вы можете скачать здесь совершенно бесплатно!
Я не стала менять цены, которые автор приводит для примера. Но думаю, что каждый из читателей поделит (или умножит!) эти цифры, исходя из конкретной обстановки.
Так какова цена?
Не будем превращать эту статью в лекцию по экономике, но сразу определим искомый результат: нам нужно добиться максимального дохода. Конечно, вы можете выставить товар по 10$ и охватить продажами всю свою целевую аудиторию. Но, также, вы можете утроить стоимость, и тогда ваш продукт купит в половину меньше людей – не будет ли это более прибыльным делом?
Не менее важно осознать, что, мы собираемся не просто получить чистый доход – нужно сначала покрыть затраты. Иначе, нужно было бы сказать, что мы просто теряем время или тешим свое тщеславие.
Итак, к моменту, когда мы готовы продать первый экземпляр – уже существует некоторый счет расходов: если не материалов, то времени (и еще мы потратились на подкуп тест-группы! – прим. переводчика). Например, вы потратили 30 часов на написание электронной книги и час вашей работы стоит 20$ — значит один экземпляр должен стоить, как минимум, 600$. Можно продать две книги по 300$ или три по 200$…
Понятно, куда ведут подобные рассуждения – они соблазняют снижать и снижать цену, в надежде, что каждое следующее деление будет повышать количество покупателей. Это во многом правда, но:
- Зависимость эта не прямая;
- Увлекшись, можно раздать продукт бесплатно несчетному количеству людей;
Найти баланс
Посмотрите, сколько посетителей бывает у вас на блоге? Прикиньте, какая их часть готова расстаться с частью денег в обмен на что-то прекрасное, созданное вами? Тут важно не превратиться в тех коммивояжеров, которые готовы терпеть ругань и тычки, всегда ожидая, что перед их носом захлопнут дверь… — Зато моя комиссия от продажи – 10%! – говорят они, — и если у меня будет одна сделка за неделю, то она покроет все неудачи.
Лучше подсчитайте, сколько ваш товар или предложение принесет покупателям. Например, может быть, вы научите их самостоятельно менять масло в машине и поможете сэкономить траты на автосервис? Или расскажете, как покупать билеты дешевле и снизить расходы на путешествия?
Акцентируйте внимание на том, что жизнь ваших клиентов станет проще и приятнее, когда они получат ваш товар. Никого не интересует, сколько пыли вы вдохнули, разрабатывая шахту – всем нужен бриллиант!
Не скрывайте цену!
Осознав те выгоды, которые ваш товар сулит покупателям, мы можем с уверенностью выставить его цену на видном месте. Не заставляйте ваших читателей штудировать параграф за параграфом, пока вы наконец снизойдете сообщить стоимость. Это оскорбительно и наводит на мысль, что вам есть, что скрывать.
Есть только одно оправдание для такой тактики – если ваша цена шокирующее низка! Но это не наш случай.
Продавать серию всегда легче
Действительно, если ваше предложение состоит из последовательности продуктов – продавать их будет легче. Например, первую часть вы можете раздать бесплатно, а продолжение продавать. Так вы сможете довольно точно рассчитать, сколько людей заинтересовались вашим предложением и, возможно, готовы за него платить.
Подсчитывая прибыль…
Не пускайте ваши доходы на самотек. Подсчитывайте их и грамотно распределяйте. Возможно, вам нужен новый более удобный хостинг? Или вы наймете вэб-дизайнера, который сделает шаблон вашего блога уникальным?..
(Далее автор предлагает таблицы для записи расходов и доходов. Но я не стала их копировать – они заполнены, исходя из американских финансовых реалий. Каждый из нас способен записать на листочке приход и расход, чтобы вывести итог – положительный или отрицательный)
Ключевые моменты:
- Покройте ваши расходы – не ставьте такую низкую цену, что продажи станут невыгодны;
- Не задирайте цену так высоко, что ее придется прятать. Будьте честны;
- Добейтесь ясности, какую выгоду ваш товар принесет клиенту;
- Как в любом деле – сначала планируйте, потом исполняйте!
Вот такие вот советы. Способны мы выполнить хотя бы часть предложенного?
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Осталось дело за малым — придумать товар на продажу!)
Возвращаемся к первому посту из этой серии)))
Эх, опять думать заставляют!.. )))
Были бы доходы — уж на самотёк бы их не пустила)))))
экономика и блоготворчество едины?… пожалуй, что так…
Азамат Ушанов говорит, что созданный вами продукт не должен быть слишком дешевым и слишком дорогим. Где граница? Как найти золотую середину? И как убедить покупателей, что это именно тот продукт, который ему нужен. Ох, как все сложно начинать…
В отличие от названного автора, наш (условно говоря «наш»:) Грег Макфарлан не декларирует эти вопросы просто так, а дает на них ответы. Например, он предлагает подсчитать, какие выгоды продукт сулит нашим клиентам и, исходя из этого, назначать цену. Конечно, когда эти выгоды — гуманитарные — оценить их сложнее…
Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что я ничего не понимаю, точнее, не пытаюсь разобраться и действую как ежик в тумане. И тихо завидую копирайтерам, которые просто пишут за свою денежку)
Да, я сама себе тихо завидую, когда тихо пишу и получаю денежку))) Кроме шуток, конечно, хватит нам, как ежикам блуждать — будем самообразовываться!
спасибо, очень интересная информация. Надо взять на вооружение.
Учтем)
[...] Для желающих ознакомиться со всем циклом: часть I, часть II, часть III, часть IV [...]