Первая помощь от Яндекс Директ
Тем, кто решил воспользоваться услугами рекламной сети Яндекса, предоставляется услуга «первая помощь». Это совершенно бесплатный сервис, воспользоваться которым можно всего раз. Специалисты Яндекс Директа порекомендуют лучшие настройки для рекламной кампании. Ну, то есть, ключевые фразы, по которым будет показываться объявление. Бесплатно? — Так отчего же не попросить о помощи!
Первая помощь не будет скорой
Возможно, медицинское образование заставляет меня думать, что первая помощь должна оказываться очень быстро. Ну, вообще-то, моментально! Но нас — сотни тысяч, а Яндекс Директ — один. Поэтому моментально там только денежки заканчиваются
В общем, моя заявка на первую помощь была отправлена 5 февраля. С тех пор прошло ровненько две недели. И вот сегодня меня, наконец, облагодетельствовали. Конечно, при общении с Яндексом терпение — главная вещь. Но, представьте себе, как человек, решивший заплатить свои кровные денежки за услуги, оказывается перед необходимостью пару недель ожидать предложений по созданию рекламы…
Конечно, я ничего не ждала и сама настроила кампанию. Но любопытство, что же мне предложат профи — не покидало.
Профессиональное чутье
И вот, потратив две недели на изучение сложнейшей ситуации Блоготея, уничтожив все нервные клетки и поднадсадив печень в мозговых штурмах, ребята из Яндекс Директ наконец создали для меня рекомендации…
Оговорюсь, что настройка кампании, в сущности, состоит из двух важных моментов:
- Создание объявления;
- Создание списка запросов, по которым это объявление будет показываться. Больше запросов — больше показов и больше кликов. Соответственно, дороже сама кампания.
Так вот, на мой взгляд, высший пилотаж состоит в том, чтобы написать такой текст объявления и задать для него такие ключи, которые при минимальных затратах дадут максимальный эффект. Абер нох, как говорят немцы.
Ну, не буду вас дальше томить, вот вступительное слово, предварявшее экстраординарное предложение, поступившее мне:
- Вот и прекрасно! — воскликнула я и… Вру, конечно, не восклицала я ничего, но подумала что-то подобное. Однако дальше следовало предупреждение, сделанное красным цветом:
Ну, то есть, никакой уверенности ни в чем нет. Зачем-то существует аналитика, дикий объем статистики, профессиональный опыт — все, на самом деле, непредсказуемо (вспомните мою статью о Великом Рандоме!). В таком случае вообще непонятно, зачем что-то менять, что-то предлагать…
А предложено мне было добавить к моим 16-ти фразам еще 7. Кстати, совершенно дешевых и не особо высокочастотных.
Финальный канкан с каскадом!
И вот когда мы уже решили, что вся эта ситуация довольно скучная — случается настоящий катарсис. Потрясение ждало меня, господа, в самом подвале таблицы ключевых фраз.
Вот данные моей реальной кампании за последнюю неделю:
А вот, какие ожидания у команды помощников от Яндекс Директа:
Т.е., я трачу сейчас 10 $ в неделю и, соответственно, 40-50$ в месяц. А они предсказывают — 311$ в неделю и 1 288$ в месяц!
Но ребята не меркантильные, нет. Они просто мечтатели. Они ожидают около 870 кликов по моей рекламе за неделю. А в реальности — их около 70. Им почему-то примерещилось, что моя фраза «социальные сети -образование -значок -продвижение» должна давать 780 кликов за неделю, а их, примерно, 25-30.
Последствия помощи
Смех-смехом, но я, возможно, добавлю в свою кампанию несколько предложенных ключевых фраз. Хотя бы для эксперимента. Но, конечно, называть такую услуга «первой помощью» — довольно смешно.
Давать ли рекламу в Яндекс Директ? — другой важный вопрос. Никакого особого эффекта я от нее не замечаю. 70 уников в неделю — погоды не делают. Хотя, возможно, кто-то из них становится постоянным читателем. В связи с тем, что Блоготей крайне скудно представлен в поисковой выдаче Яндекса, мысль о том, что его видят в рекламе — греет душу.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Катерина, тебе некуда деньги девать? Пожертвуй их на бездомных кошаков. Всё лучше, чем яндексоидов кормить. Я помню, Люда уже на энти грабли наступала.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 10:48
Дык, это ж эксперименты:) Ну забавно же!
[Ответить]
ladosha отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 10:53
Убей меня — я из принципа ни копейки им не дам, мучителям.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 10:54
[Ответить]
Да уж. Ну очень скорая помощь…
[Ответить]
С Гуглом та же картина. И я вот тоже думаю, а нужны ли мне те 10 уников (у меня бюджет еще ниже), когда их можно набрать благодаря хорошим связям в соцсетях? Буду подумать.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 12:51
Да смешные, конечно, результаты. Но, очевидно, что для серьезной рекламной кампании требуются серьезные деньги
[Ответить]
Лада правильно написала, я уже поэкспериментировала и поняла. что покупка вечных ссылок более выгодное занятие.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 12:52
Я ссылки принципиально не покупаю
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 13:03
А я покупаю. Не покупала 3 года. А теперь стала. Хочу увидеть какой будет результат
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 14:04
Я не в укор это сказала. Как раз мне очень интересно, какие у тебя будут результаты. Просто у меня вот такое отношение к ссылкам сложилось…
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 15:00
Катя, так многие не покупают. Но может быть они раскручивают блоги по-другому. Я, например, хочу на каждом своем блоге по 1000 уников в сутки. Зря, что ли, я пашу на них по 20 часов в сутки
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 15:42
Да, хотелось бы такую посещаемость!
[Ответить]
Константин Ручкин отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 14:39
Да да, и мне тоже интересно будет
Поэтому ждемс результатов.
[Ответить]
А они с таким CTR не выкидывают на…? может сделать что-то для поднятия CTR? Яндексоиды ничего на эту тему не посоветовали?
А вооще, покупка кликов дело дорогое, имеет смысл только если окупаемость каждого клика достаточно хорошая.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 21:30
В рекомендациях яндексоидов CTR ожидался 1,8… У меня средний-то CTR чуть выше (неделя на неделю не приходится), но редко, когда выше единицы.
Да, в общем, и фиг с ним — баловство это все. Если я еще и о CTR буду думать, то голова лопнет)))
[Ответить]
Kancstc отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 22:41
У меня от 10 до 30, как показал опыт сильно зависит от формулировок как заголовка так и самого объявления. Собсно и было бы самым интересным получить от януксоидов рекомендацию по формулировкам.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 22:49
Не, насколько я поняла из туманных предложений этой услуги — они именно ключи рекомендуют. Наверное, рекомендации по формулировкам дает «персональный менеджер», который за бабки
Крутой CTR! Если не секрет, какая тематика?
[Ответить]
Kancstc отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 23:30
Лифчики, трусики, бижуха… Одним словом — Флоранж. Фишка в том, чтобы и в заголовке и в объяве были слова из запроса.
Я заказал на «бельё флоранж», «купить бельё флоранж» итп. Пока заголовок был «Магазин нижнего белья» CTR выше 5 не поднимался. Сделал «Магазин нижнего белья Florange» — сразу 15+.
Для бижухи вообще разделил: одно для запросов с «флоранж», другое с «Florange» (соотв. слово в объяве). Вааще CTR 20+ (в среднем, по некоторым словам до 35). Вывод, имеет значение даже латиницей или кирилицей набрана трейдмарка.
Ну да, и ещё я очень внимательно читал статистику ключевых слов и долго мучил прогноз бюджета в Директе.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 20th, 2013 at 23:36
Очень ценная инфа. Слава Богу, я ниче не продаю — пришлось бы тоже так тщательно все продумывать.
Наверное дальше не буду проплачивать Директ — поиграла и пока надоело. Но, все равно, спасибо, в следующий раз буду немного иначе подходить к написанию объявы…
[Ответить]
Я на это деньги тратить не буду, лучше ссылки куплю.
[Ответить]
Вот оно, откуда дешевые клики. А мы, вебмастера, страдаем. Стоит реклама, клики есть, а доход — копеечный
[Ответить]
katyaru отвечает:
Февраль 21st, 2013 at 09:56
Это все я
[Ответить]
Вот и я тоже насчет ссылок лучше думаю.
[Ответить]