Должен ли блоггер учить?
Недавно в комментариях к одной из статей читатель спросил: «Уважаемые БЛОГЕРЫ. Всю жизнь проработал на Ж/Д не буду же я учить других, как забивать костыли в шпалу, а другого я не умею. Может, кто подскажет какую-нибудь тему, направление, чтобы можно было хоть за что-то зацепиться. Я весь в растерянности.» — Интересное мнение, что блоггер обязательно кого-то чему-то учит! В общем, снова обсуждаем тематику блогов.
Блоггер-эксперт
Действительно, авторов, которые позиционируют себя таким образом – немало. Но реальный интерес представляют, буквально, единицы. Это как с хорошими преподавателями, которые подарок судьбы и удивительная редкость. Но кто-то же должен занимать места учителей в школах, техникумах, ВУЗах – и это уже совсем другая история, зачастую жалкая или вовсе противная. Кстати, многие из этих горе-учителей уверены, что они «ого-го!», и поэтому вполне вдохновенно отравляют жизнь и мозги своих студентов…
Но блоггеров-то никто не принуждает учительствовать! – Однако, то ли в силу странных стереотипов, то ли в отсутствии адекватной самокритики, многие авторы с легкостью окунаются в поучительную стилистику.
Ну а что? – Если женщина выносила, родила и растит ребенка или, тем более, двух-трех – она же уже, практически, профессор акушерства, педиатрии, семейной психологии… Разве нет?!
А если человек сам себя вылечил, например, от гайморита, используя народные средства или колдовство, разве он уже не готов потягаться с официальной медициной, раздавая рекомендации страждущим? Тем более, что врачи наши зачастую ленивы, или безучастны, или коррумпированы! – А блоггер спешит на помощь совершенно бескорыстно…
Вы сами прекрасно понимаете, о чем я говорю. Но вот я задумалась, без чего не может существовать настоящий, интересный, привлекательный блог эксперта. Я, например, знаю автора, который пишет с ошибками и нередко матом, но читаю все обновления его блога. Кстати, внешний вид его проекта мне не нравится… То есть, меня привлекают именно яркие идеи, эмоциональность и уверенность, с которой блоггер их подает. И это под силу только эксперту!
Все прочие потуги учительствовать – просто сор, заполняющий Интернет-просторы.
Что же делать?!
Блоггер-ученик
Я думаю, многие мои читатели (сами – авторы блогов) уже близки к точке кипения. Понятно, что до уровня блестящих экспертов мало кто из нас дотягивает. И что? Бросить свои блоги и уйти… играть в пасьянс?
Да, нет же! Я ведь и сама, вроде, обучаю, как вести блоги – и не собираюсь рубить сук на котором сижу.
Мне кажется, из сложившейся ситуации есть достойный выход. Можно и нужно вести блог о том, что нас интересует. Автор узнает что-то новое о предмете своей страсти и делится этим с читателями. Вот я потратила время на изучение css стиля таблиц и html-форматирования таблиц в публикации – и результатом этого стали не только приведенные в порядок таблицы на блоге, но и серия статей.
Стилистическая грань всегда тонка:
- блоггер-эксперт утверждает, он знает намного больше, чем рассказывает, он свободно ориентируется в огромном массиве информации;
- блоггер-ученик выдвигает гипотезы, он делится своим мнением, не забывая уточнить, что это его взгляд, если он чего-то не знает – то способен признать это, искать ответы вместе с читателями;
- блоггер-эксперт экспрессивен, он ставит неожиданные вопросы, открывает новые грани известного;
- блоггер-ученик открыт и позитивен, он ищет ответы и записывает их в надежде, что кому-то пригодятся его находки…
Скажу честно, есть пара-тройка тем, в которых я чувствую себя экспертом. Но, знаете, я бы не хотела вести такой блог!
- Во-первых, это профессиональные темы и этика не позволяет мне «выносить сор из избы».
- Во-вторых, я не готова столкнуться с мнениями читателей, которые далеко не всегда будут глубокомысленными и доброжелательными. Проще говоря, меня, как эксперта, не интересуют мнения некомпетентных людей.
- В-третьих, я просто не испытываю желания делиться этими своими знаниями – не знаю, почему…
Поэтому позиция блоггера-ученика меня вполне устраивает и кажется наиболее выигрышной. Блоготей растет и блоготеет, узнает что-то новенькое, интересуется многим и всегда рад рассказать читателям о своих увлечениях.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Ой, пошла я пасьянс раскладывать))
Не обязательно учить или быть учеником. Вот твой железнодорожник, пока шпалы укладывал или что он там делал. наверняка много интересного насмотрелся или знаетмного историй. Только не все умеют рассказывать, а еще меньше людей умеют излагать свои мысли на «бумаге».
Вот я всегда с удовольствием и большим интересом читаю блог одного доктора, большого циника, но он интересно пишет, что я прощаю ему и крепкие выражения и цинизм.
Вот-вот, за форму иногда и огрехи содержания иногда прощаются)))
Я не люблю, когда меня поучают. И ненавижу, когда люди рассуждают о вещах, в которых не ориентируются. Стараюсь писать в своих блогах то, что интересно мне самой. Но приходится и на аудиторию ориентироваться.
по статьям блога всегда понятно — ведет ли его человек действительно разбирающийся в своем деле или ни то ни се. если человек реально шарит в чем-то, мне лично все равно, кем он себя мнит: сенсеем или недостойной его подмёткой, желающей приблизится к тайне бытия. важно всегда помнить, зачем ты идешь на блог к кому-то. если то, что ты ищешь, там есть, форма изложения не принципиальна. никто не ест фантики от конфет.
Интересное выражение про фантики от конфет… Лично мне форма зачастую мешает. Кроме того, я уверена, что достаточно адекватный и глубокий человек сознательно выбирает и форму изложения.
Вполне ничего себе, такой блоготейчик-ученичок!
Интересная статья, правдо, мне очень понравилось,
постер вообще постаянно радуете гостей вашими творчеством.
с изложенным материалом с многим сложно не согласится.
от всего сердца продолжайте в том же духе.