Здоровые киноманы в Яндекс-метрике
С тех пор, как Яндекс перестал придираться к Блоготею и продолжил его нормально индексировать — мое внимание к этой поисковой системе несколько ослабло. Честно говоря, мое внимание к поисковикам вообще заметно ослабло. Они привыкли, что Блоготей существует — я привыкла, что существуют они. Но иногда стоит пробежаться истоптанными маршрутами, чтобы проверить, не появилось ли чего новенького. Сегодня я расскажу вам о паре своих находок в Яндекс Метрике.
Коммерческие интересы посетителей
Интересное и, на мой взгляд, довольно полезное новшество. В разделе «Посетители», где раньше мы могли посмотреть пол, возраст, страну, вовлеченность посетителей — появился новый раздел: «Коммерческие интересы». Конечно, лучше и правильнее смотреть данные за большой период времени — квартал, полгода, год. Так статистика будет максимально показательной.
Сверху мы видим веселенький график, на котором отображаются эти самые интересы ваших посетителей в процентах. Кроме красоты, никакой пользы такое отображение, ИМХО, не имеет. Зато ниже есть таблица, в которой указаны более адекватные данные.
Интересы, которые Яндекс отслеживает, следующие: программное обеспечение, фото, здоровый образ жизни, мобильная связь и Интернет, литература и учебные материалы, обустройство (всего подряд?!), финансы, кулинария, бизнес, кино, недвижимость, семья и дети, туризм, автомобили.
Почему я считаю, что это очень правильное дополнение в Яндекс Метрике? — Потому что теперь я знаю, что Блоготей чаще всего посещают не мужчины, увлеченные темой «кино» — это треть визитов! А если серьезно, то можно еще более тонко продумывать стратегии развития сайта и его монетизации. Самый напряженный интерес моих посетителей — программное обеспечение, а значит:
- Мне нужно чаще писать статьи именно на эту тему;
- Стоит предлагать пользователям нечто из этой категории. Например, можно рекламировать те или иные программы, плагины (не без собственного коммерческого интереса, естесственно!);
Карта скроллинга — помощь задним числом
Когда-то я восхищалась картой кликов и аналитикой форм от Яндекс Метрики. А сегодня хочу восхититься картой скроллинга, которая появилась не так давно (по крайней мере, я заметила ее недавно) во вкладке «Поведение». Эта очередная тепловая карта показывает, как посетители прокручивали экраны статьи: где они задерживались дольше, а где пролистывали, не читая.
И вот, рассматривая эти карты для разных постов, я обратила внимание, что мои рекламные баннеры в тексте статьи не всегда попадали в «красную зону» особого внимания читателей. Иногда они отстояли от этих «центров внимания», буквально, на пару абзацев. И я взяла на себя труд проверить статьи на пяти страницах блога (опубликованные более месяца назад), перемещая рекламу туда, где публика ее скорее всего увидит и разглядит.
Вот, на иллюстрации слева, страница, где я передвинула баннер Адсенс выше, на границу зоны самого высокого внимания (чем краснее — тем медленнее человек прокручивает экран). Изначально реклама располагалась ниже, там, где посетители скроллили быстрее.
Пока говорить о результативности подобных перемен — рановато. Но, уверена, что так делать хорошо и правильно. Мы, конечно, не можем заставить посетителя кликать по рекламе. Но в наших силах подать ему баннер «на блюдечке с голубой каемочкой» прямо там, где он замедлил бег своего скроллера!
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Катя, спасибо! Как много всего, на что я еще не обращала внимания…:-(… Спасибо за очередную порцию полезной информацию. Открыла, посмотрела… Да… Работать и работать мне еще, и над правильным размещением рекламы в том числе.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 25th, 2013 at 19:59
Зато, так приятно делать открытия!
[Ответить]
Спасибо, Катя! Прошлась твоими тропками, узнала много интересного о своем сайте))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 27th, 2013 at 19:58
Вот-вот! Полезно иногда сравнить свои представления со статистикой!
[Ответить]
Вот у тебя первый столбик идет ровненько так, ступенечками, все зелененькое. У меня на Рецептах, например, очень и очень странное, даже не знаю, как тебе описать, и что бы это значило, скрин сделаю, в Блоготеке влеплю в файлах. если будет время, глянь, потом можешь убрать.
А карта скроллинга заставляет меня подумать о том, чтобы убрать слайдер с главной(, а он мне так нравится!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 27th, 2013 at 19:59
Посмотрю обязательно!
[Ответить]
Как все в Яндексе сложно!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 27th, 2013 at 19:59
Да нет, не сложно. Нужно просто въехать в эту систему)))
[Ответить]