Где сидит целевая аудитория для smm продвижения
В предыдущей статье мы определили, кто является целевой аудиторией нашего блога. И следующий вопрос, который естественно возникает: где искать этих людей, которые с большой вероятностью заинтересуются нашими публикациями?
Хочу повторить, что эта серия статей не является экспертным мнением об smm продвижении. Это эксперимент, попытка логично подойти к оптимизации работы с социальными сетями. Ведь не секрет, что многие блоггеры подходят к трансляции своих публикаций в соцсети – чисто механически.
Ищем ЦА по приметам
Мы уже установили, что основной читатель Блоготея – мужчины 25-34 лет. В какой социальной сети сидит эта целевая аудитория? К тому же, хорошо бы узнать, где скрываются тетеньки 25-45 лет, ведущие собственные блоги?
Таки образом, примет у нас две – пол и возраст. Сразу скажем, что возраст в нашем случае – не показателен. Люди 25-34 лет в принципе очень активны, поэтому именно они составляют основную аудиторию всех социальных сетей. Вот, например, данные от маркетинговой компании Редкая Марка за 2011 год и компании IdentyMe (представлены на сайте 5coins.ru):
Нужно раскопать все данные, которые помогут нам сузить круг поиска:
Картинки все, безусловно, очень красивые. Поверьте, я привожу тут лишь малую долю всех результатов исследований социальных сетей, которые были перелопачены мной в поисках ответа. Но внятного понимания того, где smm продвижение моего блога будет эффективнее — так и не случилось.
Каждая из социальных сетей Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и Гугл+ обладает, судя по статистике, своими преимуществами и недостатками. Очевидно, что нужно принимать во внимание и другие факторы.
Другие факторы оценки социальных сетей для smm продвижения
У каждого из нас есть свое мнение о той или иной социальной сети. Есть оценки специалистов. Наверное, нужно попытаться составить более органичное, целостное представление о каждом канале smm продвижения и реальных возможностях работы с ним.
Твиттер
Активный инструмент, но насколько он хорош для непосредственной связи блоггера с читателем? — Краткость твиттов делает автоматическую трансляцию постов из блога — довольно убогой. Если мы хотим зацепить внимание трвиттерян — нужно писать специальные анонсы. Причем, их стилистика должна быть «на грани фола»! Никаких «стратегия правильного smm продвижения», нужно что-то, вроде, «оторви попу от стула и продвинь ее в соцсеть!»…
Твиттер — любимое место всех «продвигателей», тех, кто собирается на этом поживиться и их ботов. На мой взгляд, там трудно собрать свою целевую аудиторию и удержать ее внимание.
Гугл+
Пропускаем набившие оскомину рассуждения про молодость этой сети и специфику ее аудитории… Не могу уже об этом читать и не собираюсь писать. Здесь можно разделить свои контакты на категории (круги) и делиться информацией целенаправленно — это большой плюс. Вторым плюсом является возможность создать страницу для своего блога.
Осталось только разобраться как следует в грамотной работе с этим инструментом… Кстати, приглашаю всех присоединиться к страничке Блоготея на Гугл+ ! Ответное «окружение» (добавление в круги) — обещаю.
Вконтакте
Эту социальную сеть блогу моей тематики пропускать нельзя. Однако Блоготей лишь недавно начал трансляцию своих анонсов. И все благодаря Елене, создавшей группу «SEO работа в Интернете» — она открыта и я приглашаю всех убедиться в этом.
Как считают некоторые специалисты по smm продвижению, аудитория Вконтакте «развращена халявой» — здесь в цене конкурсы, участвовать в которых легко, с призами, получать которые приятно. Распространение информации здесь, также, во многом опирается на ботов. В общем, конечно, стоит больше внимания уделить продвижению в этой социальной сети.
Фейсбук
Я оставила разговор о Фейсбуке напоследок — так как в этой социальной сети у нас расположен наиболее удачный проект. А именно, группа БлоготекА. Нельзя сказать, что активность в этой группе дает трафик. Зато, нам удается значительно повысить статус наших публикаций в глазах поисковых систем. А это крайне важно. Не уверена, что это можно назвать настоящим smm продвижением. Но какое-то отношение к нему наша группа имеет.
Показатели отдельной страницы Блоготея на Фейсбук — не так хороши. Каждую публикацию просматривает около 10 человек, но «вирусных» среди них всегда 0. Другими словами, анонсы публикаций смотрят только те, кто лайкнул страницу — мои друзья и знакомые. Далее эта информация не распространяется… Основная моя мысль по smm продвижению в Фейсбуке состоит в том, чтобы делиться на странице Блоготея не только анонсами публикаций, но и различной инфой по теме из разных источников. Посмотрим, насколько это окажется эффективно…
Промежуточные выводы
Мы сузили круг интересных для нас социальных сетей до трех. Это Гугл+, Вконтакте и Фейсбук. Безусловно, работа с каждой потребует разработки самостоятельной стратегии. Мало того, эта стратегия должна быть очень оригинальна, если не сказать — уникальна. Ведь мы не первые и даже не стотысячные умники, собравшиеся продвигать свой блог в соцсетях!
PS всех неравнодушных прошу расшарить эту статью)
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
ка-ак глубоко накопано по поиску ЦА!…
Издеваешься?)))
поражаюсь