Поскольку продвижение моего блога в социальных сетях (smm) оказалось совершенно неэффективным – начинаем разбираться в проблеме последовательно.
Необходимость засвечивать свой проект в соцсетях очевидна для всех. Но делается это, как правило, совершенно механически: мы налаживаем кросспостинг (автоматически или ручками), мы оформляем группы и фан-страницы… А чего хотим добиться, от кого, зачем? – Эти вопросы остаются без ответа.
Социальные сети иллюзий
Если спросить блоггера, да хоть меня саму: чего ты хочешь добиться в этой социальной сети? – Он скажет, например: хочу 1000 подписчиков или 1000 лайков… И этот ответ покажет нам, насколько человек уже опутан сетью иллюзий, которая, как майя в индуизме, отвлекает его от истинных целей.
Ну зачем фан-странице Блоготея на Фейсбук 1000 лайков? – Ну, круто будет, да. Каждый, кто лайкнет – будет получать все сообщения Блоготея на свою стену. Вот вам и вирусное распространение – больше людей увидят мои ссылки… И что? Разве этого я хочу, чтобы кто-то просто увидел мои ссылки, название моего блога? Блоготей – не товар, не услуга – популяризация его имени не входит в ряд первоочередных задач…
Поэтому, чтобы развернуть smm продвижение блога в рациональную сторону – нужно ясно определить его цели
Зачем блогу SMM продвижение?
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что блог нужно продвигать в социальных сетях, ради увеличения посещаемости и количества активных подписчиков. Мы не берем сейчас в расчет ситуацию, когда блог создан ради реализации товара или услуги. Что из этого следует?
Значит, мы должны размещать в соцсетях такую информацию, которая будетпровоцировать человека перейти на блог.
И именно на этой стадии, уже на блоге, читатель должен захотеть поделиться нашей публикацией в социальных сетях. Конечно, ему ничего не мешает лайкнуть ссылку никуда не переходя, но ценность такого (автоматического, практически, случайного) лайка будет в разы меньше.
Какая информация сможет привлечь читателя?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратить внимание на грандиозную проблему, имя которой «целевая аудитория». Ну, действительно, чтобы понять, как правильно разговаривать, нужно знать, с кем мы разговариваем. Для описания новых игр используется один язык, а для рецензий к фильмам – другой, дизайнеры говорят на своем сленге, а собаководы – на своем…
Грамотное smm продвижение требует ясного определения целевой аудитории.
Где пасется наша целевая аудитория?
Важно понять не только как и кому подавать информацию о своем блоге, но и где это делать. Социальные сети – не одинаковы. Их функции, целевая аудитория (самих сетей) – различны. Поэтому каждый блоггер должен провести собственное расследование и понять, в какой соцсети ему стоит развить максимальную активность.
Самое важное в SMM продвижении блога
Терпеть не могу, когда пишут: «а теперь сядьте и подумайте»… Как будто подразумевается, что читатель – слабоумный, что ему еще в голову не приходило подумать… Но чтобы подумать – нужно владеть массивом информации для анализа. И эту информацию можно получить только проводя исследования.
Поэтому, основой успешного smm продвижения являются адекватные исследования.
Интернет полон нужных нам сведений, которые можно получить совершенно бесплатно. Мы можем довольно точно понять, кто, как и когда интересуется нашим блогом. Нам доступна некоторая статистика по социальным сетям. Мы можем изучить язык своей целевой аудитории, чтобы использовать его в smm продвижении.
Вот этим мы и займемся в ближайшее время! Обо всем расскажу по порядку!