Название статьи – просто-таки загадка: что же это такое? – Наверняка что-то ужасное, неприличное, преступное. Например, черное СЕО или адалт-темы… Нет, я вовсе не о том. Я о более близких и очень насущных для нас вещах. А именно, о том, как вести блог, о методиках и схемах продвижения блога, о разных «хитростях» и «уловках». Эта тема крайне актуальна, ей посвящены тысячи ресурсов, на нее работают сотни систем, предлагающих раскрутку. Вот и Блоготей ежедневно обсуждает со своими читателями разные аспекты ведения блогов…
Неприятный секрет продвижения блога
Есть секреты, которые мы стремимся разгадать во что бы то ни стало – нам кажется, что это знание заметно улучшит ситуацию, поможет вывести свой блог на новый уровень. А есть вещи, о которых мы догадываемся, даже знаем, но стараемся не замечать. Потому что такое знание способно ввести в ступор или, по крайней мере, испортить настроение.
И вот таким «неприятным секретом» является следующее:
- не существует универсальных способов продвижения блога или сайта!
Та схема, которая сработала для одного ресурса – совершенно не обязательно окажется полезной для другого. А может и навредить. Кто-то верит в чудо ссылочного взрыва и подтверждает свою веру взлетом собственного ресурса на высоты ТИЦ и PR. А кто-то верит и… ловит бан. Кто-то отправляется комментировать чужие блоги и получает трафик. А кто-то создает группу Вконтакте и живет припеваючи… А для кого-то все это оказывается пустой тратой времени.
Поэтому, о какой бы чудесной схеме продвижения мы ни узнали – всегда стоит помнить о крайней относительности ее результатов. Блоги (даже блоги одной тематики, одинакового возраста, на одинаковых движках) отличаются друг от друга, как и их авторы. А ведь люди, скажем, посвятившие себя одной и той же профессии, находящиеся на одной социальной ступени – совершенно различны: один любит мягкое, а другой – синее.
Как быть, кому верить?
На собственном опыте и по рассказам коллег, я могу описать несколько методов получения информации, полезной именно для вашего блога.
Молитва и озарение
Особенно часто этим способом пользуются дамы, особенно, в глубокой ночи, когда их родные и близкие уже потеряли надежду оторвать маму от компьютера… На самом деле, как бы смешно это не звучало, огромное количество манипуляций на блоге происходит именно в состоянии «священного безумия». Поэтому так важно приучить себя записывать все, что вы делаете, сохранять все фрагменты кода, которые вы вставляете в шаблон и т.д.
Анализ и опыт
Более научный подход. Узнав о новой (для нас) схеме продвижения блога, нужно попытаться спрогнозировать, насколько она может быть полезна – именно в нашем случае. Множество инструментов анализа блога – помогут нам оценить текущую ситуацию. Затем, нужно продумать план действий и поставить эксперимент. Не забывайте анализировать изменения, затрагивающие основные параметры блога – посещаемость, наличие страниц в индексе, позиции в поиске и т.д. Собрав достаточный объем данных – можно сделать выводы о том, подходит ли для вашего блога такая схема продвижения.
Ваши деньги и чужая ответственность
Это способ, который во многом напоминает первый. Да-да! Он настолько же непредсказуем, может моментально дать желаемое или привести на грань отчаянья. Здесь главная задача – найти того профессионала, которому можно доверять. Еще нужно понимать, что речь идет не о разовых или незначительных вложениях – выбрав такой путь, придется запланировать ежемесячные траты на продвижение блога.
Что-то хорошее…
В любом, даже неприятном, факте, можно найти нечто хорошее. А в неприятном секрете продвижения положительных сторон – множество. Например, когда вы найдете собственную схему, позволяющую раскрутить блог, вывести его на новую, более высокую ступень – это будет только ваша победа. Даже если вы узнали о таком способе от кого-то – только ваше упорство, ваш эксперимент, ваша практика принесут успех.
Для меня, как для автора блога о блоговодстве – это обилие схем и способов продвижения являются обширным полем для деятельности.
И вообще, если бы существовали стопроцентные схемы продвижения – то все бы ими пользовались и… Все было бы иначе, Интернет был бы другим и мы, тоже, были бы другими.