Где взять контент для блога?
В продолжение бесконечной истории о нормальных героях, и вообще, о создании нормального блога. Вопрос о наполнении блога контентом (можно почитать в статье /attitude/ ) – всегда был и остается насущным. Обновления должны быть частыми и регулярными. Желательно, чтобы все статьи были релевантны запросам из семантического ядра блога и попадали в индекс поисковых систем. В общем, проблем множество, а решений…
Решение №1 Пишем контент сами
Плюсы
С этого, как правило, начинают все. Ведь создание блога – это, как правило, не унылая необходимость, а реализация желаний, мечты. Автор придумал концепцию, составил семантическое ядро, разорился на хостинг, поработал над дизайном… Так неужели у него нет тем для наполнения своего ресурса.
Если же блоггер является уникальным специалистом, обладает эксклюзивной информацией, обширным опытом – то цены его текстам не будет!
Спасовать здесь могут только те, кто совершенно не уверен в своих способностях к письму. Но таковых среди блоггеров – единицы.
Кстати, весьма зря! Хорошо писать могут далеко не все. И я сейчас не об орфографических ошибках говорю. Создание текста это, вообще, отдельное ремесло (искусство мы оставим за скобками блоговедения). И весьма специфическое.
Минусы
Вот и первый возможный минус: невозможность написать достойный текст. Отсутствие «литературного слуха» встречается намного чаще, чем отсутствие слуха музыкального. Блоггеры просто не могут сами оценить свои способности, а узнавать мнение со стороны мало кому приятно.
Второй минус – исчерпание круга тем. Описав все, что планировалось, автор зависает в тягостных раздумьях: а что дальше?! – Некоторые отправляются на «второй заход», пережевывая прошлые темы. Некоторые придумывают новую рубрику, что на некоторое время обеспечивает прилив вдохновения. Некоторые отправляются на поиски материалов для рерайта… Каждый из этих (и других) способов пополнения блога может быть исполнен достойно, а может привести к краху всей затеи.
Решение №2 Покупаем контент на биржах
Я написала «на биржах», чтобы подчеркнуть, что этот путь подразумевает покупку контента у разных авторов. Тут речь идет о покупке или заказе статей подешевле…
Плюсы
Даже имея небольшой бюджет – можно наполнить свой ресурс тематическими статьями. Многие авторы уверены, что раскрутка блога – дело чисто техническое: размещаем 1000 текстов, покупаем 1000 ссылок — получаем 500 уников в день… В общем, для них биржи контента являются настоящим Клондайком.
Минусы
Покупая статьи, особенно, у разных авторов – мы непоправимо уродуем лицо своего блога. Точнее, стираем это лицо. Пусть все эти тексты будут грамотными и тематичными (а это – утопия!), но они обезличат наш ресурс. Это не будет блог – это будет сборник статей…
Действительно грамотные и осмысленные статьи встречаются редко и стоят дорого. Все остальное – шлак, который может быть релевантен запросу, но совершенно неинтересен. Более того скажу: вызывает оправданное отвращение пользователя.
Отвращение к кому, к чему? – к блогу и его автору!
Решение №3 Нанимаем постоянного автора контента
Этот путь стоит дорого. Но, простите за каламбур, он стоит того! Если вы собираетесь создать хороший тематический ресурс для заработка, другими словами, открыть собственное виртуальное дело – тратьте его бюджет не на покупку куч ссылок, а на качественный контент.
Плюсы
Такое сотрудничество с автором будет долгосрочным – в идеале, это может принести дополнительные бонусы. Его стиль, его взгляд на тему и станут личностью, портретом вашего блога. Вы сможете полностью сконцентрироваться на других вопросах продвижения и заработка.
Я сама работаю, в качестве постоянного автора, над несколькими проектами. За несколько лет сотрудничества мы достигли заметного взаимопонимания и взаимодоверия с владельцами сайтов. Для одного ресурса я сама выбираю темы обновлений, для другого – заказчик постоянно пополняет список тем, из которых я могу выбирать. В обоих случаях я полностью оформляю публикацию – с иллюстрациями и заполнением мета-данных. Владелец сайта только оплачивает выставленные мною счета за выполненную работу.
Минусы
Бюджет должен быть значительным. Соответственно, вы должны быть уверены, что весь проект окупится и принесет большую прибыль.
Найти автора, который будет соответствовать всем требованиям – трудно. Продлить такое сотрудничество на долгий срок, на годы – еще сложнее. А поменять постоянного автора – значит поменять почерк, лицо вашего сайта…
***
А вы что думаете о наполнении блога контентом?
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Ох, бюджет, бюджет… Бюджет трещит по швам!
Это временный откат для старта к новым высотам!
Я тоже поддерживаю эту мысль. Стоит немного вложить, чтобы потом было что получать
Судя по Ладошиному вкладу — она должна сразу стать миллиардером!)))
Может быть я и не так хорошо пишу, как надо, зато от души. Да и идей пока хватает. Было бы время написать то, что крутится в голове.
Не скромничай;)
я бы добавила еще: покупаем иногда контент и придаем ему свое собственное звучание, свой стиль, чтоб не превратился ресурс в «сборник статей»…
Да-да, есть такая тема… У меня она вызывает большие возражения, кстати. Напишу об этом отдельно
К одному автору я бы ревновала.
Да, нанял себе человек, скажем, садовника, а сам сидит и ревнует, что он его газоны подстригает)))