Когда нам приходит мысль создать свой блог, то за нею следуют разнообразные метания. Но, как правило, эти переживания совсем не по делу.
Я давно пытаюсь составить внятный список вопросов для будущего блоггера. Не анкету, а повод для крепкого размышления. И ведь каждый вопрос требует развернутого обсуждения – целой статьи! Вот, пожалуй, начнем с наболевшего – с выбора темы для блога. Никогда не устану об этом писать…
Я веду блоги, я вижу разные блоги каждый день, некоторые читаю. Но если бы мне до такой степени не нравилось писать и продвигать свой собственный блог – я бы никогда и кончика носа не сунула в нашу блогосферу. Ибо она монструозна…
Выбор темы для блога
Не стану читать нравоучения, как заезженная пластинка, повторяя истины про уникальный контент, актуальность темы, необходимость разбираться хоть чуть-чуть в том, о чем вы собрались вести блог… Давайте обсудим это как-то более живо. Ну вот, например, что нас отталкивает на многих блогах?
Механистичный подход к теме блога
Тысячи, сотни тысяч блогов на одну и ту же тему рождаются каждый день. Их авторы мыслят быстро и просто – туризм популярен, инфу про лекарства ищут все, у сайтов с рецептами хорошая посещалка и т.д. И вот, создается очередной блог, наполненный по шаблону, ничем не отличающийся (по крайней мере, в лучшую сторону) от тысяч других.
Да, рассуждения верные. Но за этим кроется какая-то чудовищная неправда: получается, что предполагаемые посетители блога – какие-то недолюди или специальные люди, которые выведены исключительно для просмотра Интернет-страниц! Ведь такие механистичные блоги – совершенно неинтересные. Они сделаны по усредненным и очень бедненьким стандартам. Им не веришь (если речь идет о туризме, например).
Для этих целей существуют справочники и форумы. Люди ищут либо официальную информацию, либо живые отзывы. А блог – это все-таки Интернет-дневник, а не каталог скучного рерайта.
Неинтересный блог – никому не нужен!
Чересчур личный подход к теме блога
Иногда бывает так – человек вчера начал разводить фиалки, восхитился ими, а уже сегодня создал блог «Razvodimfialki». Описал в нем свои первые шаги, эмоции… Но у него не хватает ни знаний, ни широты взгляда (как у любого новичка), чтобы заинтересовать других фиалководов. Тема еще где-то далеко и высоко, а личные чьи-то «домашние радости» интересны только «домашним».
Потом интерес к фиалкам угас, а к ведению блога – нет. Такой ресурс либо загибается, либо… превращается в механистичный. Что происходит далее – читайте выше.
Не важна тема блога – важно отношение
В Интернете ищут всё! Конечно, есть более популярные темы и менее. Но, в принципе, читатели всегда найдутся, если увидят интересное, яркое отношение автора к теме. Это может быть отношение:
- профессионала, который один лучше всех знает, как и что нужно делать;
- человека, который размышляет и анализирует тему не с профессиональной, но с чисто человеческой позиции;
- увлеченного любителя, который с энтузиазмом открывает для себя и читателей что-то новое;
- желчного критикана, готового разнести в пух и прах все, что угодно;
- etc.
В общем, ищите для блога не ту тему, у которой «хорошая посещалка», а ту, к которой у вас есть живое отношение. Причем, оно не должно ослабевать и улетучиваться в течение, как минимум, нескольких лет. Знаете такую? – Тогда вам предстоит ответить еще на 101 вопрос и можно будет приступить к созданию блога!