За Адсенс нужно следить!
Недавно у нас была вводная статья о повышении дохода в Адсенс. Сегодня я решила рассказать о том, как это выглядит на практике. Какими-то невероятными взлетами и цифрами пока похвастаться не могу. Но покажу, где и что смотреть, как проверить динамику роста или падения своих доходов от рекламы в Адсенс. Кроме того, поделюсь способом корректировать список объявлений, которые крутят на вашем блоге.
Восемь месяцев разнообразия
Вот сразу хочу продемонстрировать график развития основных показателей Гугл Адсенс за последние восемь месяцев. Почему именно такой срок? — Потому что именно с августа 2012 года количество посетителей на Блоготее, наконец, перешло в качество кликов по рекламе:
Предупреждая вопросы, хочу сказать, что родной график в Адсенсе выгляди несколько иначе. Этот я сделала более ярким, дописала названия отдельных кривых, дорисовала стрелочки — для наглядности. Можно было еще включить показы страниц и изменения цены за 1000 показов — но я решила не перегружать картинку.
Как проверить свои показатели в Адсенс
Иногда авторы начинают использовать контекстную рекламу на блоге, но еще не успели освоить всех премудростей интерфейса Адсенс. Именно для них рассказываю, где увидеть свои графики.
Как и ожидалось — эта информация хранится во вкладке «Отчеты». По умолчанию там демонстрируются успехи за последнюю неделю. Но вы можете выставить любой диапазон дат.
- Можно выбрать стандартные периоды;
- А можно выставить собственный диапазон;
На самом графике выбирайте те показатели, которые будут отображаться кривыми. По умолчанию показывают только зеленую кривую доходности.
Что мы видим на моем графике?
- Во-первых, мы видим нулевой провал в феврале — это время, когда Гугл подтверждал мой почтовый адрес и вообще не показывал на блоге никаких объявлений;
- Во-вторых, мы видим, как за первым всплеском произошло заметное снижение всех показателей. Особенно мало всего было в ноябре-декабре, когда Яндекс загнал нас
за можайпод фильтр; - Еще мы можем убедиться, что такой важный показатель, как CTR — то есть, процентное соотношение количества показов рекламных объявлений к кликам по ним — растет. И это значит, что, в принципе, мы находимся на верном пути развития своей работы с Адсенс;
- При этом, цена клика явно падает. Это тенденция известна многим авторам. Объяснить ее трудно… вообще, невозможно. Ну, только если поверить, что нас просто системно дурят и понижают этот показатель, чтобы мы ненароком не разбогатели…
В принципе, такие промежуточные результаты можно считать вполне положительными. Удалось преодолеть падение и получить максимальный доход, по сравнению с предыдущими месяцами. Кто-то может улыбнуться: 4,64$ в месяц — тот еще «доход». Собственно, интересно было бы увеличить его, как минимум, в 100 раз)))
Но зачастую, чтобы разобраться в механизмах какой-либо системы, не стоит гнаться за абсолютными цифрами, а нужно сначала разобраться в тенденциях. А тут уж не важно, говорим мы о единицах, десятках, сотнях или тысячах.
К чему нужно стремиться и как?
Пожалуй, наиболее важным показателем, который нужно стараться увеличивать — это CTR. Действительно, он показывает, как часто пользователи кликают на объявления, которые показывает Адсенс на вашем блоге. И для улучшения этого показателя есть только ДВА адекватных и логичных пути:
- уточнять место демонстрации объявлений;
- уточнять тип и содержание объявлений;
Для того, чтобы заметить, какие объявления приносят максимальный или минимальный доход — посмотрите статистику не для всего аккаунта, а, например, по размерам объявлений:
Здесь мы увидим красивую диаграмму, а ниже будет подробная таблица. В ней можно рассмотреть, сколько раз показывалось каждое объявление, сколько кликов оно получило, какова средняя цена клика по этому объявлению и так далее.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- Какое объявление показывается реже всего?
- У какого объявления наименьшая цена за клик?
- Какое объявление имеет самый низкий CTR?
Если какие-то форматы рекламу не пользуются спросом у ваших читателей — лучше отказаться от них. Без сожаления! Ну зачем вам реклама, по которой кликают в три (пять, десять) раз реже, чем по объявлениям другой конфигурации, на других местах? Тем более, что на странице могут одновременно работать только три баннера и три блока ссылок — нужно выбирать самые выгодные варианты.
Даже без особой аналитики ясно, что самое доходное место для рекламы — прямо под шапкой сайта, верх сайдбара и начало статьи. Вот там и нужно сконцентрировать свои самые успешные объявления. Например, я сочетаю большой горизонтальный баннер и строку ссылок на главной блога.
Хотя, конечно, рассуждать проще, чем решиться отключить объявления, поменять их местами, добавить другие размеры. Тут ответы может дать только время, которое покажет, насколько верными были наши умозаключения.
Еще один способ отключать нерелевантные объявления
Уже после публикации предыдущей статьи, я разобралась с очередной функцией Адсенс. Она очень удобна для отсева ненужных объявлений. Какие из них считать «ненужными»?
- объявления на иностранных языках (непонятных не вам, а вашей целевой аудитории!)
- объявления нерелевантные теме вашего блога (например, я отключаю рекламу одежды, мебели, тоталитарных сект:)
В основном интерфейсе Адсенс есть специальная вкладка «разрешить/блокировать объявления». Именно здесь самый крайний пункт справа «Объявления (Центр просмотра объявлений)». Нужно выбрать пункт «Хранить объявления с таргетингом на места размещения для проверки в течение 24 ч.»
Что это нам дает? — Это позволяет просматривать объявления, которые система Гугл Адсенс собирается показывать на нашем блоге. Функция будет включена, примерно, через сутки после того, как вы поменяете настройки. Теперь вы сможете просматривать объявления, оценивать не только его внешний вид, но и сайт рекламодателя (а вдруг он убогий!). Здесь же мы и блокируем — выделенное объявление или весь аккаунт рекламодателя (например, если это ваш прямой конкурент!).
При наведении курсора рекламное объявление увеличивается. Если кликнуть на значок шестеренки — появятся команды блокировки. Если кликнуть на значок лупы — откроется следующее окошко (я сжала картинку по вертикали, так как она бы занимала слишком много места в статье):
Вот, наконец, и само объявление, и ссылка на его автора. Уж тут-то нам будет совсем нетрудно определиться — разрешать или нет эту рекламу на своем блоге. Когда захотите вернуться к обычному режиму просмотра — просто кликните на «Закрыть» в верхнем правом углу.
Выводы:
Статья получилась довольно сумбурной. Но все-таки, надеюсь, в ней есть рациональное зерно. Главное — не опускать руки, как только вы обнаружили, что реклама Адсенс не приносит вам баснословного дохода!
Посмотрите статистику, проанализируйте, что не так. Поменяйте места рекламных блоков, включите самые доходные объявления, проверяйте и отсеивайте нерелевантные объявления.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
А есть возможность каким-то образом отследить с каких конкретно страниц были произведены клики?
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 9th, 2013 at 13:45
Да, нужно привязать свой аккаунт Гугл Аналитикс к аккаунту Адсенс. Тогда в отчетах Ананлитикса будут сведенья, какие именно статьи приносят клики по рекламе.
[Ответить]
Лика отвечает:
Апрель 9th, 2013 at 13:46
О, спасибо огромное! Буду пробовать. Хотя Аналитикс меня игнорирует и упорно не хочет давать мне статистику )
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 9th, 2013 at 13:49
Чёй-то? Код не туда пихаш?
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Апрель 10th, 2013 at 11:08
А я вообще никак с Гугл Аналитк не могу подружиться. И не желаю
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 10th, 2013 at 11:53
Ну и зря)
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Апрель 10th, 2013 at 12:23
Да, мне бы стоило поучиться, но никак руки не доходят. Даже твои статью несколько раз перечитала. Просто не лежит душа к гугловской аналитике, также, как и к лирушной.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 10th, 2013 at 12:30
Надо для общей картины освоить, хотя бы основные моменты. Просто, чтобы иметь более полный взгляд на ситуацию
[Ответить]
Отличная информация. Поделюсь ей на свой фан странице — Все для начинающего блогера. Думаю, что многим будет очень полезно почитать
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 9th, 2013 at 19:39
Спасибо. Я, кстати, тоже делюсь Вашими публикациями на странице Блоготея!
[Ответить]
А у меня как раз наоборот. Место под шапкой практически нулевой. И эта тенденция сохраняется практически на всех блогах. Такая же история и с сайдбаром, в котором я убрала блоки совсем.
И еще, заработать нормальные деньги одним блогом в Адсенс нереально. Это все говорят. Надо делать сетку блогов, которая у меня в планах
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 10th, 2013 at 11:54
Вот как важно анализировать ситуацию на своем блоге. У всех все иначе… Да, Адсенес на одном-двух блогах — это просто баловство
[Ответить]
Слушай, а чего у меня там только таблички, а где такие красивые диаграммки показывает?
Одно радует, что каждый месяц доходы растут и первую я выплату получила, а вторую жду через три месяца, после первого.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 12th, 2013 at 18:39
Круто! Молодец! А диаграммки — над табличками))) А график я сделала чуть «красивше», чем он показывается… Улучшила его для пущей наглядности
[Ответить]
tanichka отвечает:
Апрель 12th, 2013 at 18:57
Они у меня пока страница загружается, на секунду показываются, а потом не видно, попробую с мозиллы зайти
[Ответить]
Представляешь, в гугл хроме не показывало, а я помню, что раньше было с картинками :).
[Ответить]
И еще, ты все равно там копаешься, может знаешь, в разделе «сайты», кроме моих блогов, у меня вылезла вот еще такая фигня: Веб-кэширование и пр., hl.mailru.su, hghltd.yandex.net. Как это убрать что-то не пойму и вообще откуда оно взялось тоже непонятно.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Апрель 12th, 2013 at 19:07
Не-а, пока не представляю, откуда это и как убрать…
[Ответить]
Блогобабушка отвечает:
Апрель 12th, 2013 at 19:13
А зачем убирать? Я думаю, что это кеш наших страниц на которых показывались объявления. Они просто для информации.
[Ответить]