Эхо релевантности

Автор:Дата:Мы стараемся продвигать одни запросы, но попадаем в ТОП по их вариациям. Важно ли это, как это можно проанализировать

определение эха релевантностиПросматривая результаты, которых добился Блоготей в поисковой выдаче, я обратила внимание на одну особенность, которая имеет непосредственное отношение к нашему разговору о релевантности. Есть один фактор или, скажем, одна (а может, и не одна) переменная, которая находится вообще вне пределов нашего влияния – я поэтично назвала ее «эхо релевантности». Можно было бы рассчитать ее, если бы у нас была одна публикация небольшого объема и бездна свободного времени. Но, поскольку, в реальности все совершенно наоборот – эта сторона релевантности совершенно непредсказуема!

Триумфальный выход Блоготея в ТОПы

За последний месяц публикации блога попали в ТОП-10 Яндекса и Гугла по, примерно, 130 поисковым запросам. Причем, более, чем в половине случаев – это ТОП-5 и ТОП-3. Всяких барахляных запросов, типа, htlfrnbhetvfz nf,kbwf («редактируемая таблица») – не так уж много. Но, в основном, точная частотность («!») каждого отдельного запроса – от 0-1 до 10. Поэтому меня еще не захлестнул поисковый трафик.

Но статей-то у меня всего 74 (+ 6 страниц)! Т.е., некоторые статьи попали в поиск по нескольку раз, являясь релевантными разным запросам. Все блоггеры сталкивались с этим, но, может быть, мы не делали никаких выводов из сложившейся ситуации.

Релевантность, о которой мы не задумываемся

Оставим в стороне совершенно глупые поисковые запросы, которым наши тексты оказываются релевантны случайно. Но и для вполне адекватных запросов существует множество вариаций. И зачастую, публикации в наших блогах продвигаются именно по этим «подзапросам». Например, та же ситуация сложилась на Алисиных блогах – внутренняя перелинковка продвинула их в ТОП, но не по запросу с частотностью 1489, а по его вариации с частотностью 87.

У меня цифры значительно ниже. Из каждого запроса, который мог бы принести 30-50 показов в месяц – получается от двух до пяти подзапросов с частотностью 0-5.

Можно ли влиять на эхо релевантности?

Наверное, можно. Уже «обратным числом», заметив, что наша статья ползет в ТОП по тому или иному «подзапросу» — можно подстегнуть это движение, поставив на нее внутренние ссылки (используя внутреннюю перелинковку) или доработав текст.

Но главный вопрос: нужно ли это?

– Мне кажется, что не очень. Ведь мы изначально писали текст, имея ввиду немного другую форму запроса – более высокочастотную и более выгодную для нас. Возможно, у данной публикации еще есть шансы продвинуться по этой линии. Быть может, блогу просто не хватает статических факторов релевантности, которые со временем улучшатся? Может быть, автор докупит ссылок на этот пост? И т.д.

Так что, метаться и пытаться следовать всем «закидонам» поисковых систем – не стоит. Но слушать и слышать «эхо релевантности – нужно.

Какой вообще смысл задумываться об эхе релевантности

Эхо релевантности показывает нам, как в принципе считывают наш текст поисковики. Ведь, если подзапросы тематически (семантически) связаны с основным запросом, то, значит, с динамическими факторами релевантности все в порядке и нужно подтягивать статические. Вот например:

Основной запрос – частотность («!»):

темы для блога — 81

ПодзапросыЧастотность («!»)Позиция в ТОПе
на какую тему сделать блог03 Яндекс
выбрать тему блога192 Яндекс
тема для блога как выбрать191 Яндекс
на какую тему делать блог02 Гугл

 

По всему видно, что поисковые системы вообще понимают, о чем этот текст.

А вот другой пример. Основной запрос:

  • Якорь html – 365

или скромнее

  • Как сделать якорь в html- 19
ПодзапросыЧастотность («!»)Позиция в ТОПе
якорь для блога08 Яндекс
как поставить якорь на текст03 Гугл
как поставить якорь сео03 Яндекс
как кидать якоря девушке014 Яндекс

 

В эхе релевантности не слышно слова «html», некоторые запросы совсем не соответствуют теме текста (были и другие вариации). Значит, и динамические факторы релевантности стоит подтянуть, чтобы публикация более точно считывалась поисковыми системами.

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 11.07.2012


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Эхо релевантности" оставлено 7 коммент.

  1. вот и у меня сейчас эхо релевантности с прошлогодних статей про Абхазию, думаю к ним вернуться перелинковкой…

    [Ответить]

  2. Да, век живи, век учись. А я на эти вещи никогда не обращала внимания. Честно говоря, даже не знаю, как это все проверять. Потому, видно, и доля поискового трафика небольшая.
    Екатерина, спасибо. Придется осваивать еще и эту науку.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да не за что — это скорее гипотеза околонаучная, чем наука)

    [Ответить]

  3. Да уж. У меня сейчас в ТОП вылезли рождественские кексы.

    [Ответить]

  4. Катя ! а каким сервисом проверяешь?

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Что проверяю? Частотность — Key Collector (а он уж парсит Яндекс Вордстат). Позиции — я Яндекс и Гугл вебмастер. Про сервисы определения релевантности — тут написано /relevant_2/

    [Ответить]

  5. Какпец! Прочитала и ничего не поняла. Релевантность до меня дойдет где-то года через два. Пока это для меня из области фантастики.

    [Ответить]


4 + девять =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

НаверхКарта Сайта