Вторник , 28 июня 2022
Бизнес-Новости
Разное / Вертикальная съемка это: Высотная вертикальная геодезическая съемка — GEODEZ геодезические и геологические услуги по Украине

Вертикальная съемка это: Высотная вертикальная геодезическая съемка — GEODEZ геодезические и геологические услуги по Украине

Содержание

Высотная вертикальная геодезическая съемка — GEODEZ геодезические и геологические услуги по Украине

Съемочный процесс – это неотъемлемая составляющая геодезических изысканий. Основной вид съемки – это топографический. Делается он при любых работах с участком в соответствующем масштабе и в определенной системе координат. Топографическая съемка бывает различной в зависимости от преследуемых ею целей. Так, выделяется горизонтальная или плановая съемка, вертикальная высотная, а также комбинированная – тип, соединяющий два предыдущих.

Вертикальная съемка – это часть топографического исследования по изучению высотных отметок территории. Проводится она в тех случаях, когда требуется получить подробные сведения о рельефных особенностях территории. Подобное исследование, как и любой другой топографический вид, необходимо для разработки проекта конструкции – от жилого дома до инженерных сооружений. Помимо стадии проектирования, вертикальная съемка пригодится и на этапе земляных работ для того, чтоб правильно их рассчитать.  В целом, данный вид съемки поможет избежать ошибок в проектировании, которые в дальнейшем могут проявиться в виде луж или сточных канавок.

Самое актуальное и востребованное направление, для которого важна именно высотная съемка, – это спортивные объекты. Футбольные, теннисные и другие площадки должны быть рассчитаны с предельной точностью с учетом всех неровностей и прочих особенностей. Именно здесь важна идеальная правильность.

Когда речь идет о вертикальной съемке, то рельеф выражается числовыми отметками. При этом должна быть задана определенная система высот, а также горизонтали. Горизонтали – это замкнутые линии, которые соединяют между собой те точки, которые имеют одинаковые отметки.

В ходе вертикальной геодезической съемки разрабатываются карты и планы, на которых уклон делается именно на рельеф. Каждая, даже самая мелкая деталь, должна быть отображена на картографических материалах. Это и имеющиеся уклоны, и возвышенности, низменности, и резкие перепады высот.

Чтоб правильно зафиксировать каждый элемент местности и каждую ее особенность, высотные вертикальные геодезические исследования должны проводиться только компаниями, которые специализируются на оказании геодезических услуг и имеют на это соответствующие разрешения. Естественно, качественная съемка невозможна без использования профессиональных приборов. Для любого вида топосъемки применяются электронные тахеометры, навигационные приемники GPS, а также нивелиры лазерного типа. Такое оборудование помогает и ускорить весь процесс, и сделать его намного качественнее по сравнению с исследованиями прошлых лет. Ведь тогда для вертикальной, линейной и комбинированной съемок использовалось только оптическое оборудование. Это могло привести к большим погрешностям.

От рельефной высоты сечения зависит сложность и, соответственно, стоимость работ. Также на объемы работ влияет и сам характер рельефа. Если местность относительно ровная, то процесс завершится быстро. Но в том случае, если на участке наблюдаются резкие высотные перепады – потребуется больше времени и усилий.

Необходимо также помнить, что со временем любой топографический план или карта теряют свою актуальность. Поэтому, вполне возможно, что проведенная некогда высотная вертикальная съемка вашего участка уже устарела и нужно обновить данные. В этом и во всех других случаях провести данную процедуру вам поможет наша компания. Наши сертифицированные специалисты в своей работе применяют только новое оборудование и успешно справляются с исследованием даже самых сложных в рельефном плане участков.

Высотная съемка | вертикальная съемка | планово-высотная съемка



Услуги геодезиста по топографической съемке

Заказать топографическую съемку: +7 (926) 926-03-03.

Топографическая съемка местности выполняется для изготовления топографического плана – чертежа, на котором отображены все объекты этой местности в системе принятых для данного масштаба условных знаков, а также рельеф этой местности, выраженный численными отметками и горизонталями.

Горизонтальная (контурная) съемка выполняется для создания ситуационного плана, на котором отражаются лишь контуры капитальных строений и границы проездов. Ситуационный план носит обзорный характер.

Вертикальная съёмка («вертикалка») делается в случаях, когда нужны данные о рельефе местности. Он может быть выражен численными отметками в заданной системе высот и горизонталями – сплошными замкнутыми линиями, соединяющими на местности точки с одинаковыми отметками. Расстояние по высоте между соседними горизонталями называется высотой сечения рельефа. Чем меньше высота сечения рельефа, тем выше стоимость геодезических работ.

Расценки на геодезические работы зависят и от масштаба топографического плана. Масштаб топографического плана – это степень уменьшения объектов, отображенных на топоплане, по сравнению с их реальными размерами. Для проектирования инженерных сооружений, как правило, создают и используют геоподоснову масштаба 1:500 (в одном сантиметре 5 метров). Для проектирования больших сооружений возможно использование и более мелких масштабов – 1:1000 и 1:2000.

Инженерно-топографический план (геоподоснову) отличают от обычного топографического плана нанесённые подземные коммуникации. Стоимость геодезических работ по созданию инженерно-топографического плана выше, чем при изготовлении обычного топоплана. Инженерно-топографический план – это основа при проектировании всех инженерных сооружений.

Топографическая съемка мест пересечений и примыканий на транспортных объектах нужна для детальной проработки проектов ремонта, строительства и реконструкции. Топосъемка местности выполняется геодезистами в результате выполнения составленной программы геодезических изысканий. Перед выполнением топографической съемки делают съемочное обоснование, то есть создают сеть геодезических пунктов с известными координатами — потом с точек этой сети выполняется геодезическая съемка необходимого участка местности или топосъемка стройплощадки. Возможно создание съемочного обоснования спутниковыми методами, с использованием спутниковых геодезических приемников систем глобального позиционирования, применяя нивелирование 3 класса в целях высотного обоснования съемки. Топографическая съемка может выполняться многими способами: полярным, створным, способом перпендикуляров и другими.

Если есть необходимость тщательно благоустроить прилегающую территорию, выполняется топографическая съемка в крупных масштабах – 1:200 и 1:100. Крупные масштабы удобны при выполнении «подеревки» — подеревной топографической съемки, при которой на геоподоснове отображается каждое дерево с указанием его породы и других необходимых параметров – диаметра ствола, высоты дерева. Подеревная топографическая съемка выполняется при необходимости учесть каждое дерево. Стоимость геодезических работ по изготовлению подеревных топопланов значительно выше, чем при изготовлении обычных топопланов.

Сметная стоимость геодезических работ на выполнение планово-высотной съемки зависит от рельефа участка (равнинный или с большими перепадами высот), количества строений на участке, количества деревьев. При определении объемов работ по разработке грунта учитывается площадь насыпей и карьерных разработок.

Геоподоснова участка в настоящее время сдается заказчику в бумажном и электронном видах, поскольку дальнейшее проектирование ведется с применением современных компьютерных технологий. Со временем топографические планы устаревают, поэтому периодически необходимо выполнять планово-высотную съемку территории, заказывая ёё в нашей геодезической фирме. Для принятия верных проектных и управленческих решений необходим актуальный топографический план местности в цифровом виде.

© Геодезическая служба «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.

Заказать планово-высотную съемку участка или уточнить стоимость вертикальной или контурной съемки можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).

Ещё из раздела «транспортная геодезия»: маневровая инструкция. Кроме того, геодезия на транспорте организует на объектах капитального строительства прецизионный мониторинг осадки. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу страницы:

Вертикальная съемка территории

Вертикальная съемка территории

Съемка территории

Рельеф — это совокупность всех неровностей поверхности земли, образованных эндогенными и экзогенными силами, а также человеком.

Все многообразие форм рельефа можно свести к следующим формам:

1) гора (холм). Гора выше 200м над окружающей местностью, холм – ниже 200м;

2) котловина, углубление конической или чашеобразной формы. Скаты котловины в верхней части называется бровкой;

3) хребет, вытянутая возвышенность, постепенно понижающаяся в каком-либо направлении. У хребта 2 ската, соединяющихся в верхней части в водораздел;

4) лощина, укглубление удлиненной формы. Два ската лощины внизу образуют тальвег. Широкие лощины с пологими скатами называются долинами, а с крутыми каменистыми – ущельями. Лощины в виде глубоких промоин называются оврагами, а заросшие обрывы — балками;

5) седловина образуется при слияние хребтов двух соседних гор. От седловины берут начало 2 лощины, расходящиеся в противоположные направления. В горной местности седловины называются перевалами.

Вершина горы, дно котловины и самая низкая точка седловины являются характерными точками, а водораздел и водоток – характерными линиями рельефа.

Для полного определения точки на физической поверхности Земли, кроме координат нужно знать ее высоту. Численное значение высоты называется отметкой. Высота одной точки относительно другой называется превышением.

Нивелирование – это геодезические измерения по определению превышений, т. е. отметок точек.

В Украине имеется государственная высотная геодезическая нивелирная сеть I, II, III и IV классов точности. Нивелирная сеть первого класса выполняется с наивысшей точностью (средняя квадратическая ошибка μ = ± 0,5 мм на 1км хода). Нивелирная сеть II класса соединяет точки нивелирного хода I класса и его точность ±1 мм на 1км хода. Нивелирные сети III и IV классов служит для обеспечения высотами топографических съемок и решений различных инженерных задач. Нивелирные сети III и IV классов прокладывается внутрии полигонов высшего класса, причем периметр полигона III класса, не должен превышать 150 км. Точность здесь составляет 4мм на 1 км хода. Средняя квадратическая ошибка хода IV класса должна быть не более 8мм на 1км хода, а длина не должна превышать 50км.

Дальнейшее сгущение государственной высотной геодезической сети производится ходами технического нивелирования. Для использования результатов нивелирования точки нивелированных ходов закрепляют на местности нивелирными знаками, разделяющиеся на постоянные и временные. К постоянным относятся фундаментальные реперы, грунтовые реперы, стенные реперы и марки, а к временным — деревянные столбы с якорями, межевые знаки, валуны и т. п.

 

Геометрическое нивелирование — съемка местности при которой превышение точек местности измеряется при помощи горизонтального визирного луча.

 

Известны два способа геометрического нивелирования: из середины, вперед.

 

При нивелировании «из середины» устанавливаются 2 рейки, а посредине расстояния между ними — нивелир, после установки которого визирная ось прибора занимает горизонтальное положение. Отметка первой (задней) точки известна. Разность отсчетов по задней и передней рейкам называется превышением:

H=AB

При нивелировании «вперед» нивелир устанавливают над задней точкой, отметка которой известна, и измеряют горизонт инструмента. Превышение передней точки будет равняться разности между горизонтом инструмента и отсчетом по передней рейке:

H=IB

Отметку передней точки можно вычислить через сумму отметок задней точки и превышения (Hb=Ha+H) и через сумму отметки задней точки и горизонта инструмента:

(Hb=Ha+ I= Ha+ а — B)

Так как горизонт инструмента на задней точке, А равняется сумме ее отметки и заднего отсчета (ГИ=НА+а), а отсчет по задней рейке равен горизонту инструмента над ней (а= i), получаем :

ГИ= НА+ i,

Нв=ГИ — b, где в b-отсчет по передней рейке.

Нивелирование с одной станцией называется простым, с несколькими — сложным.

В процессе сложного нивелирования точки, общие для двух смежных станций, называют связующими, а остальные — промежуточными. Превышение на каждой станции равно разности отсчетов по рейкам на связующих точках этой станции:

H1=A1B1, H2=A2B2,… HN=ANBN

Сложив правые и левые стороны этих равенств, получим:

Через сумму превышений по ходу получаем отметку конечной точки:

HК=HN+Σh,

где HN — отметка начальной точки, Σh — сумма превышений.

Преимущество нивелирования «из середины» перед нивелированием «вперед» состоит в том, что при этом влияние кривизны Земли и рефракция исключаются.

3.

Вычислительная обработка журнала нивелирования начинается с тщательной проверки полевых записей постранично. Контроль ведется по формуле:

.

Для этого сначала находят итоговые суммы задних сумм Σа и передних Σb отсчетов, затем вычисленных Σh выч и средних Σh ср превышений.

Так, если на странице журнала получается: Σа=19850, Σb=35663, Σh выч= -15813, Σh изм= -7906,5, то:

= Σh изм=, т. е. контроль выполняется.

Если постраничные контроли выполняются, вычисляют итоговую сумму средних превышений по всему ходу как сумму постраничных сумм средних превышений Σh изм и записывают в конце журнала. Теоретическую сумму получают по формуле HК=HN+Σh как разность заданных отметок конечного и начального реперов:

Σh теор= HК-HN,

В нашем примере Σh теор= HРп 308 — HРп 419= 166,13-168,855= -2,242

В случае замкнутого хода сумма превышений должна равняться нулю. Показателем точности работ является невязка Fh, равная Fh= Σh изм — Σh теор, которая не должна превышать предельную невязку, определенную по формуле:

Fh доп=50,

где 50мм-допустимая ошибка на 1км хода при техническом нивелировании, L- длина хода в км.

В нашем примере L=0,8 км и полученная невязка Fh= Σh изм — Σh теор=2225,5-2242,0 = +16,5.Это меньше допустимой невязки Fh доп=50=±45мм.

Если же невязка недопустима и ошибок в вычислениях нет, то нивелирование связующих точек, повторяют,

Невязку распределяют с обратным знаком на все превышения поровну.

С введением поправки сумма среднего превышения даст значение увязанного превышения. Сумма увязанных превышений должна быть равна теоретической сумме превышений. Затем последовательно вычисляют отметки связующих точек, начиная с отметки начального репера. Отметка последующей точки равна отметке предыдущей плюс превышение: Нгк2 = НРп hув= 168,855+(-0,830)=168,025. Ее записывают против пикета 2; затем вычисляют отметку третьего пикета (168,025+(-3,626)=164,399, которую записывают в ГК3 и т. д. В заключение должна получиться отметка конечного репера НРп 308=166,613 что и является контролем правильности вычислений.

Отметки промежуточных точек вычисляют через горизонт инструмента, который на первой станции равняется:

ГИ1= НРп 419+ аченр=168,855+2,723=171,578;

на второй станции ГИ2=Нгк2+ аченр=168,025+0,048=168,073.

Если нет промежуточных отсчетов вычислять ГИ5 ,ГИ6 ,ГИ7 – не нужно.

Отметка ГКО=ГИ1-BПко=171,578-0,107=171,471.

Вычислением отметок точек обработка нивелированного журнала заканчивается.

 

Составление профиля трассы.

Для проектирования и строительства любого линейного сооружения составляется профиль трассы. Вертикальный масштаб профиля принимается в 10 раз крупнее горизонтального. Необходимые данные профиля помещаются в профильной сетке.

Строительство любого линейного сооружения связано с необходимостью изменения существующей трассы, поэтому все проектируемое показывается на профиле красным цветом.

Если необходимы перегибы проектной линии, их совмещают с точками имеющими черные отметки. На участке между двумя смежными точками перегибов находят уклон проектной линии по формуле: I = ,

где Нк и Нн – проектные отметки конца и начала участка одного уклона, d — горизонтальное проложение участка.

На участке проводится диагональ, над которой пишется полученный уклон в тысячных (например 0,048 пишется 48), а под диагональю — протяженность этого участка.

Красные отметки пикетов и плюсовых точек, лежащих между началом и концом линии одного уклона, вычисляют из предыдущей формулы:

HP = HH + iαP1,

где αP1 получают, руководствуясь графой расстояний.

Все проектные отметки записываются в графу «красные отметки».

Разность между красной и черной отметками в одной и той же точке называется рабочей отметкой (насыпь – плюс и пишется над проектной линией, выемка – минус и пишется под проектной линией красным цветом)

Точка пересечения проектной линии с линией профиля называется точкой нулевых работ.

Горизонтальное проложение х от точки А до точки нулевых работ С определяется по формуле:

,

Отметку точки нулевых работ называют синей отметкой и определяют по формуле:

HС = HА – i х.

Синюю отметку записывают вдоль ординаты точки нулевых работ. Все данные, относящиеся к точкам нулевых работ, оформляются синим цветом.

 

Для получения плана небольшого участка равнинной местности необходимо провести рекогносцировку местности, построить на участке сеть квадратов, определить плановое положение вершины квадратов и характерных точек, провести съемку ситуации, выполнить геометрическое нивелирование участка и привязку его к реперу, произвести обработку результатов нивелирования и составить план нивелирования.

Передачу отметки осуществляют нивелированием «от середины» от репера для контроля рекомендуется проложить привязочный ход в двух направлениях. При нивелировании с одной станции отметки точек вычисляют через горизонт инструмента ( отметка точки равняется горизонту инструмента минус отсчет на данную точку).

На плане с горизонталями можно решать следующие задачи :

1)определение абсолютных высот и взаимного превышения точек местности;

2) проведение линии заданного уклона;

3) построение продольного профиля местности;

4) определение водосборной площади, площади пруда и пр.

Если определенная точка находится между двумя горизонталями, то к нижней от нее горизонтали добавить превышение данной точки над этой горизонталью:

HС = HА +∆h, ∆h = H

Крутизна ската определяется по степени сближения между собой горизонталей.

Формула i = tgν = h/d лежит в основе всех способов определения крутизны скатов по горизонталям. Чем ближе горизонтали одна от другой, т. е. чем меньше в формуле d (горизонтальное проложение линии между горизонтами), тем больше крутизна ската.

Известно три способа определения крутизны ската:

1) оценка на глаз;

2) вычисления по приближенной формуле;

3) по масштабу крутостей.

По первому способу используется правило: во сколько раз заложение между двумя смежными горизонталями > < 1см, во столько раз крутизна ската > < крутизны соответствующей заложению в 1см. Для этого по приближенной формуле предварительно вычисляют крутизну ската соответствующую на данном плане заложению в 1см.

По второму способу для углов меньше 250 формула i = tgν = h/d представляется виде

ν◦ = , а высота h по плану ( в м) вычисляется как произведение высоты сечения на число интервалов между горизонталями, а заложение d измеряется на плане.

По третьему способу масштабом заложений для углов наклона считается специальный график, помещенный рядом с линейным масштабом. С его помощью определяют углы наклона в градусах. С помощью масштаба заложений для уклонов определяют уклоны линий в тысячных.

Проведение линии заданного уклона сводится прежде всего к определению заложений d по формуле d = h сtgν = h / i.

Уклон линии i задан. Это заложение с помощью измерителя последовательно, начиная с исходной точки укладывается между двумя смежными горизонталями. В результате построение образуется ломанная линия с заданным уклоном i.

Определение профиля местности по заданному направлению начинается с проведения простой линии АВ и переноса на нее с плана лини аb с указанием всех точек (c, d, e, f) перенесение этой линии с горизонталями и характерных точек. В этих точках выставляют перпендикуляры и на них в выбранном масштабе откладывают отметки соответствующих точек, выбранных по плану. Соединив найденные точки прямыми линиями получают профиль местности с заданным направлением аb.

Определение водосборной площади имеет место при строительстве прудов и водоемов. Бассейн или водосборная площадь – это часть территории с которой поступающая с осадками вода по условиям рельефа должна собраться водоем. Для получения границ бассейна нужно в верховье лощины найти седловину примыкающей к ней вершины линии водораздела с обеих сторон лощины и провести линии водораздела между ними. Полученная таким образом непрерывная линия перпендикулярна во всех своих точках к горизонталям и ограничивает водосборную площадь.

Мензуальная съемка

 Мензульная съемка производится при помощи мензулы и кипрегеля. Она позволяет не только производить съемку местности но и вычерчивать план карандашом непосредственно на местности. Горизонтальные углы при этом не измеряются а получаются графическим построением от чего сама съемка называется углоначертательной. Мензульная доска вместе с бумагой называется планшетом.

Состав мензульного комплекта входят мензула, кипрегель, ориентир-буссоль, мензульная вилка и топографический зонт. Сама мензула состоит из штатива, подставки планшета.

Главными частями кипрегеля являются линейка со скошенным краем, зрительная труба с дальномерными нитями и вертикальный круг. Для построения на планшете горизонтального угла точка а на планшете устанавливается по отвесу над точкой А, а планшет приводится в горизонтальное положение.

Следы аb и ас на планшете образуют угол bас, представляющий горизонтальную проекцию угла ВАС.

Если на местности даны две точки А и В расстояние между которыми или известно или замерено, применяется способ прямой мензульной засечки. При условии что точка а и b на планшете соответствуют точкам А и В на местности, то центрируют мензулу над точкой А, нивелируют планшет и ориентируют его по линии аb. Закрепив планшет визируют на искомую точку С проложив скошенный край линейки кипрегеля к точке а, и проводят по линейке прямую асٰ в направлении на веху С. После этого переходят с мензулой в точку В, где ее устанавливают, ориентируют планшет по прямой bа. Закрепив планшет, прикладывают кипрегель к точке b, визируют на веху С и прочерчивают прямую bс// . Точка с пересечения прямых ас/ и ас// будет искомой точкой засечки, называемой прямой.

Съемка контуров угодий и предметов местности производится как правило, полярным способом с определением расстояний от станций до расчетных точек при помощи дальномера кипрегеля.

Съемка рельефа производится одновременно со съемкой ситуации.

Достоинство мензульной съемки в том, что можно контролировать ее результаты, сопоставляя их с местностью, а недостаток – в громоздкости приборов, зависимость от погоды и затрудненное разделение труда.

Тахеометрическая съемка

Тахеометрическая съемка – это одновременно горизонтальная и вертикальная съемка по результатам которой составляется план местности с изображением рельефа. Сущность тахеометрической съемки в том что положение каждой точки определяется на местности тремя координатами. По двум из них (линии и горизонтальному углу) составляют план местности а по третьей (высоте) изображают на плане рельеф с помощью горизонталей.

Точки, в которых устанавливают инструмент при съемке называются станциями, а остальные – расчетными точками или пикетами.

Для тахеометрических съемок применяют круговые тахеометры (с вертикальным кругом при алидаде, дальномером и буссолью) и тахеометры-автоматы (автоматически дают горизонтальные проложения линий и превышения между точками).

Масштабы планов обычно 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Производство тахеометрической съемки дает одновременно и ситуацию, и рельеф. Горизонтальная съема и контурных и высотных точек ведется полярным способом, а отметки высотных точек определяют методом тригонометрического нивелирования.

Опорную сеть при тахеометрической съемке составляют пункты триангуляции и полигонометрии, но так как расстояние между тахеометрическими станциями невелики (150-200м) для сгущения наличной опорной сети прокладывают тахеометрические ходы.

Проложение таких ходов состоит в выборе и закреплении точек поворота, в измерении линий, горизонтальных углов и в определении превышений. Длина линий определяется дальномером в прямом и обратном направлении а вертикальные углы измеряют полным приемом при круге право и при круге лево тоже в двух направлениях.

Тахеометрическая съемка подробностей.

Перед съемкой на каждой станции выверенный инструмент центруют, нивелируют лимб, измеряют высоту инструмента, записывают результаты измерения в журнал, откладывают высоту инструмента на рейке и ориентируют лимб.

 

Если с первой точки I виден опорный пункт то измеряют горизонтальный угол φ и передают азимут на линию I-II, а если видимости на опорный пункт нет, измеряют магнитный азимут, после ориентирования закрепления лимба вращением алидады визируют последовательно все пикеты, расположенные вокруг станции I. Одновременно с выбором реечных точек делается глазомерная зарисовка ситуации и рельефа – кроки (на абрисе показывается только ситуация).

Вертикальная съемка территории — 4.0 out of 5 based on 1 vote

Вертикальная геодезическая съемка местности в Москве

Грамотная планировка участка обязательно выполняется с учетом его рельефа (наклона), причем во внимание принимаются особенности ландшафта не только в пределах границ земельного надела, но и на сопредельной территории. Полную информацию о рельефе (наличии оврагов, котловин, возвышенностей, склонов) с точным указанием высот дает профессиональная вертикальная геодезическая съемка. Заказать выполнение этого вида топосъемки необходимо:

  • для целей застройки индивидуального жилищного сектора;
  • при масштабном строительстве жилья, промпредприятий;
  • при проектировании и прокладке дорог;
  • для создания топографической продукции;
  • для целей ландшафтного дизайна;
  • при организации мониторинга склоновых, овражных процессов;
  • при наблюдении за деформациями сооружений;
  • для создания проекта организации рельефа;
  • для подсчета объема земляных работ.

Так ли уж необходима вертикальная съемка местности?

Вполне понятное желание застройщика — сэкономить средства, где это возможно. И один из нередко возникающих вопросов — нужна ли при строительстве вертикальная съемка местности.

ВАЖНО! Многолетний опыт специалистов показывает: без качественного исследования участка землевладелец рискует столкнуться в дальнейшем с множеством различных неприятностей, в числе которых — потоки дождевых стоков с соседних участков, грязь на дорожках, оказавшихся ниже уровня сада, подтопление подвальных помещений при неправильном размещении домостроения и отсутствии дренажной системы.

Качественно проведенная профессионалами вертикальная съемка поможет проектной организации учесть все нюансы в процессе проектирования.

Как проводится вертикальная съемка в геодезии?

После ознакомления с участком, специалисты разбивают геодезическую сеть, то есть устанавливают геодезические знаки в характерных точках рельефа. При этом выполняют привязку к опорным геодезическим сетям — для верного определения высоты отметки относительно нуля Кронштадтского футштока (принятая в России система высот).

Вертикальная съемка местности выполняется современным оборудованием — высокоточными оптическими приборами, сканирующим тахеометром, лазерным нивелиром. В современной геодезии точность определения координат точки замера обеспечивается использованием глобальных навигационных систем, что позволяет получить в результате работ подробную карту высот нужной детализации и масштаба.

На топографическом плане ландшафт может отображаться либо в виде точек, либо в виде замкнутых контуров с указанием их высот (глубин). Современное оборудование и программное обеспечение позволяет при необходимости создавать 3D изображение земной поверхности исследуемой территории, что дает максимальную наглядность. Наиболее популярный масштаб (например, вертикальная геодезическая съемка при создании геоподосновы) — 1:500. При освоении больших территорий применяют и более мелкое масштабирование, а для целей ландшафтного дизайна (особенно на пересеченной местности) может использоваться более крупное изображение поверхности.

Кем выполняется вертикальная геодезическая съемка?

Для получения качественной топографической продукции в сжатые сроки стоит обратиться в нашу профильную компанию «ГеоГИС».

ВНИМАНИЕ! Вертикальная съемка в геодезии выполняется нами на высоком профессиональном уровне с учетом:

  • ее назначения;
  • особенностей территории;
  • требований действующих нормативов.

Наши инженеры имеют необходимое образование, знания и навыки работы в сфере геодезических изысканий. Мы работаем без рекламаций.

Как вертикальные видео стали трендом

Портретная съемка больше не считается сетевым недоразумением и признаком «кривых рук» оператора. У того, кто раздражал друзей вертикальными видео, появилась возможность перестать быть лузером в глазах общества. О том, почему снимать вертикальные видео больше не стыдно, — в материале «Газеты.Ru».

Неизлечимое заболевание

В 2012 году канал Glove and Boots опубликовал комедийный скетч, в котором рассказал об угрозе СВВ — «синдроме вертикального видео».

Симптом этого заболевания легко поддается идентификации: больной не может отличить видео от фото и упорно продолжает снимать в портретном режиме.

Горизонтальная ориентация мониторов и телевизоров превращает снятое порочным методом видео в невыразительную полосу посередине экрана, что, по мнению героев ролика о СВВ, выглядит нелепо.

Самое страшное, что

в зону риска попадает каждый пользователь смартфона. Посыл авторов предельно ясен: вертикальная съемка недопустима, а несогласных необходимо призывать к сознательности.

Выбор пользователем подобного формата во многом случаен: интерфейс приложений для смартфонов и эргономика самих устройств подразумевают как раз вертикальное положение гаджета в руке.

Мы слишком привыкли держать телефоны вертикально, и возможность поворота экрана зачастую бывает для нас не только неочевидной, но и неудобной.

Кроме того, времени на раздумья может и не быть, и решающую роль будет играть не формат записи, а лишь скорость съемки. Стихийные бедствия и милые котики диктуют авторам вирусных видео свои условия.

Мобильность решает

На съемку в привычном для пользователя смартфона формате одними из первых стали ориентироваться создатели сервиса Snapchat, который позволяет создавать фото/видео, обозначая лимит времени, в течение которого получатели могли просматривать материал.

Приложение довольно быстро завоевало признание публики: уже в 2014 году на сервере приложения размещалось до 700 млн постов в день, а аккаунты компаний принялись генерировать контент, доступный к прочтению только с экрана смартфона.

Сеть наполнили вертикальные видео с характерными масками, фильтрами и подписями.

Подстроиться под новые реалии пришлось и СМИ, которые сотрудничают со Snapchat в рамках раздела Discovery. Контент от таких известных медиапроектов, как Vice, Mashable, CNN, представлен в приложении исключительно в портретной ориентации. Это касается и видео.

Рост потребления информации с мобильных устройств неуклонно растет, что подтверждают как отечественные, так и зарубежные исследования. Следовательно, адаптивная верстка сайтов становится уже не пожеланием, а жестким условием для выживания проектов. Так или иначе, но спорить с трендом mobile first все труднее.

Есть и другая тенденция, которая захватила просторы интернета: все больше контента поступает в видеоформате.

Брендированные ролики с вирусной составляющей нативно вливаются в новостные ленты социальных сетей, аккаунт-менеджеры экспериментируют с формами и подачей, анализируют метрики.

Вертикальные видео, как фиксирует Adweek, показывают небывалые показатели вовлеченности аудитории, втрое опережая своих квадратных собратьев.

О том, что рекламщикам приходится подстраиваться под владельцев смартфонов, создавая ролики в портретной ориентации, говорил и директор по мобильной рекламе IMHO vi Евгений Стрекаловский в рамках RIW. Эксперт полагает, что вертикальная видеореклама станет одним из главных трендов рынка в 2017 году.

Не тренд, а искусство

В 2015 году Snapchat выпустил собственный комедийный веб-сериал Literally Can’t Even («Буквально не могу даже»), полностью снятый в портретной ориентации.

Попытка запустить ряд самоуничтожающихся скетчей была прохладно воспринята критиками, однако создателям удалось преуспеть в другом: они доказали интернет-сообществу, что

в жанре вертикальной съемки есть место не только рекламе и селфи.

На уступки пошел и популярный, как принято считать, у хипстеров видеосервис Vimeo, который еще несколько лет назад разрешил своим пользователям вставлять на сторонние сайты проигрыватель с поддержкой вертикальных роликов. Для сравнения: YouTube предоставляет участникам возможность поделиться в соцсетях и площадках только горизонтальным плеером.

Как зачастую бывает, моду задает индустрия музыки. От чатов влюбленных и костюмированных под стимпанк рокеров до танцев столичных хипстеров, снятых с невообразимых ракурсов.

Есть у фанатов растянутых на весь экран видео и собственный фестиваль под незамысловатым названием Vertical Film Festival.

«Вертикальное кино расцветает вместе с тем, как доступнее становятся новые виды камер, позволяющие снимать и видеть в новой форме.

То, что называют «портретной ориентацией», tall-screen и просто «эй, да ты неправильно снимаешь!», является непривычным нам форматом 9:16»,

— заявляет его директор Адам Себир.

Программа фестиваля в его офлайн-формате тоже довольно разнообразна: комедии, драмы, анимации и документальное кино. На мероприятии зрителям показывают картины на вызывающе большом вертикальном экране, словно иронизируя над привычными кинозалами и обитающими в сети роликами.

Так вертикальное видео стало постепенно захватывать и офлайн.

Вертикальное видео: тренды, примеры, советы по созданию

Помните, как еще год назад вертикальные видео вызывали снисходительные улыбки зрителей и череду мемов? Мол, какую физиологию надо иметь, чтобы такие видео не вызывали дискомфорта при просмотре. И совершенно неожиданно на помощь незадачливым операторам пришли рекламные площадки, которые взяли и подстроились под такой формат съемки. Сегодня вертикальные видео есть в Instagram, YouTube, Facebook, VK, myTarget, Twitter, а с недавних пор и «Одноклассники» запустили вертикальные видео и для пользователей, и для рекламодателей. И теперь мы задумываемся, как переделать горизонтальные видео в вертикальные. Зачем такой формат бренду и как его лучше использовать?

Почему вертикальное видео победило?

Люди чаще всего заходят в социальные сети со смартфонов, и вполне естественно, что они при этом держат устройство вертикально. Именно поэтому большая часть контента ориентирована на вертикальный формат. И видеоролики – не исключение. Стационарный компьютер постепенно отходит на второй план, а производители техники вынуждены предлагать новые продукты. Так, в этом году Samsung представил телевизор, способный адаптироваться под вертикальные видео. Он оснащен механизмом, позволяющим поворачивать экран, поэтому ролики, снятые на смартфоны или адаптированные под него, больше не будут вызывать дискомфорт у зрителей. И, кажется, вот этот мем уже не будет вызывать улыбок:

Стоит ли говорить о том, что вертикальные видео продолжают завоевывать рынок рекламы. Audi стали одними из первых, кто заметил эту тенденцию и создал вертикальную рекламную кампанию, рассчитанную на мобильные устройства. Ее задачей было расширение аудитории бренда и анонс гонок в Ле-Ман. В случае кампании Audi телевизионный ролик был обрезан до портретного режима и укорочен с 30 до 8 секунд. Также использовалось наложение текста на видео, поскольку видеообъявления с автоматическим воспроизведением обычно показываются без звука. В итоге кампания с вертикальным видео принесла 36-процентный показатель завершенности, что было на 80% выше показателя других рекламных кампаний в этом же квартале. После успеха Audi многие бренды перестали обходить стороной этот формат.


Четыре причины, чтобы использовать этот формат

Первая и самая очевидная причина – то, каким образом пользователи держат смартфоны. По данным Mobilemarketer, в 98% случаев смартфоны используются вертикально. То есть только 2% аудитории готовы перевернуть устройство, чтобы посмотреть интересующую их информацию. А если мы говорим о просмотре рекламного ролика, то эта цифра будет точно менее двух процентов. Кроме того, вертикальные видео чаще воспринимаются как нативный контент и считаются менее навязчивыми.

Борьба с баннерной слепотой – еще одна из причин присмотреться к вертикальному формату. В десктопе отвлекают посторонние вещи на странице, в то время, как мобильный формат «захватывает» весь или практически весь экран. Видео в ленте Instagram обеспечит охват в 75% экрана, а видео в сториз заполнит все 100%. Это значит, что для пользователя оно не останется незамеченным.

Вертикальные ролики демонстрируют лучшие показатели, по сравнению с горизонтальным видео. Например, уровень досмотра вертикальных видео составляет 90%, а горизонтальные видео показывают результат лишь в 14% (по данным Adexchanger) Причина этого проста: пользователь увидел на своем устройстве горизонтальное видео, но держит он его при этом вертикально. Картинка на таком видео кажется мелким, текст совсем невидно, зритель начинает раздражаться и не досматривает видео. 

В плане затрат на рекламу и оптимизации бюджета, вертикальные видео тоже в некоторых случаях обгоняют горизонтальные. Так, L’Oréal Россия смогли охватить 70 % целевой аудитории и снизить цену за клик в 22 раза (по сравнению со средней ценой рекламы с кольцевой галереей). Также им удалось повысить показатели узнаваемости бренда (в тестовой группе она была на 16 пунктов выше, чем в контрольной).


Рекламные площадки и вертикальные видео

Впервые такой формат роликов появился в Instagram летом 2016 года. Чуть позже его запустил и Facebook, а далее стали «подтягиваться» другие соцсети и рекламные площадки. По данным исследований IAB и Advertiser Perceptions, в 2017 году около половины рекламодателей закупили вертикальную видеорекламу. Так что каждая площадка ежегодно старается сделать формат таких роликов более привлекательным и удобным для использования.

YouTube начал проигрывать вертикальные видео в полноэкранном режиме еще в 2015 году, однако в 2018 году они сделали еще один шаг навстречу. Теперь под них адаптирован плеер в десктопной версии. YouTube добавил поддержку видео с разными пропорциями: дисплей в таких роликах будет автоматически увеличиваться и сохранять оригинальное разрешение, а чёрные поля по сторонам пропадут.


Для рекламодателей в 2018 году YouTube предложил показ вертикальной рекламы в форматах TrueView и Universal App. Когда зритель видит рекламу, плеер сам подстраивается под размеры устройства. Такие видео при показе могут охватывать 75% экрана, а при развертывании — 100%.

Вертикальное видео 9:16 можно загрузить и во многих рекламных форматах Facebook и Instagram. Среди них:
  • Лента Facebook
  • Правый столбец на Facebook 
  • Моментальные статьи на Facebook
  • Видеореклама In-Stream на Facebook
  • Рекомендуемые видео на Facebook  
  • Facebook Marketplace
  • Реклама в историях на Facebook                                                   
  • Instagram Stories
  • Нативная реклама, баннеры и рекламные вставки в Audience Network
  • Рекламное сообщение в Messenger

Необходимое место размещение нужно указать при создании кампании в разделе «Группа объявлений».


Не так давно и ВКонтакте добавил возможность размещать вертикальные рекламные ролики в Историях. Кроме того, сделать самостоятельно видеоролики стало проще благодаря их конструктору видеорекламы. Можно создать вертикальный (720х1280), горизонтальный (1280х720) или квадратный (1080х1080) ролик из фотографий, текста и музыки.


Формат вертикального видео стал доступен в 2019 также и всем клиентам рекламной платформы myTarget. Теперь рекламодатели могут публиковать ролики в самых разных форматах, в том числе и вертикальных:


В «Одноклассниках» эту новинку уже протестировала служба такси «Везет».


Несколько советов

Динамичность – это то, что должно быть в любой рекламе, в том числе и в вертикальных видео. Пользователи пролистывают ленту моментально, поэтому нужно зацепить их внимание. Что поможет? Быстрая смена кадров и формат «Карусель» в сториз. Она позволяет загрузить до трех видео, чтобы создавать несколько сцен, из которых будет складываться повествование. В соцсетях люди склонны быстро перелистывать контент в сториз или в ленте, поэтому несколько частей видео помогут создать динамичную, но полноценную историю.

Если в арсенале есть несколько отличных горизонтальных видеороликов, то их также можно адаптировать под вертикальный формат. Монтаж и инструменты платформы в этом помогут. Такое решение будет менее затратным, по сравнению с созданием новых вертикальных роликов. Плюс даст возможность проверить эффективность и результаты такого формата без особых вложений. Как правило, ролик сокращают по времени, добавляют читаемый в этом формате текст, а все действие кажется более динамичным. Например, как в ролике Mercedes Benz, которые адаптировали телевизионный ролик в рекламу в stories.

Идеальная длина ролика6-15 секунд. Причем показывать товар лучше в первые три секунды. Хотите сделать видео дольше и рассказать полноценную историю с отдельными «сериями»? Тогда здесь снова на помощь приходит формат «Карусель».

Еще один совет – не бойтесь снимать рекламу на смартфон. Во-первых, это пользуется у зрителей большим доверием, чем ролики, отснятые на профессиональные камеры. «Видеосъемка на свой смартфон – понятное каждому и доступное средство самовыражения» – считает Сергей Ганин, директор по маркетингу блока «Корпоративный бизнес» «Сбербанка». Именно поэтому они решили рассказывать о пакетах услуг для малого бизнеса с помощью такого формата.

Во-вторых, видео, снятое на смартфон, расскажет о преимуществах товара или услуги ничуть не хуже, чем ролик, снятый на профессиональную камеру. В некоторых случаях именно такое видео и способно продемонстрировать возможности продукта. Например, если речь о рекламе самих смартфонов. В начале 2019 года Apple сняли видеорекламу на 32 смартфона iPhone XR. Все эффекты в ролике были созданы без использования компьютерной графики. При съемке Apple пользовались приложениями ProCamera и ProCam 6, которые доступны в App Store.

Из-за отличий в разрешениях разных мобильных устройств, часть контента в вертикальном видео может быть обрезана. В сториз Instagram чаще всего обрезается изображение, а также текст справа и слева, на YouTube – верхние 10% и нижние 25% ролика. Чтобы такого не происходило, размещайте основной контент в центре экрана.

Также не стоит ограничиваться только лишь обычными вертикальными форматами (например, простое видео в сториз). Размер 9:16 и вертикальное расположение дают возможность предложить пользователям необычные способы фокусировки на продукте. Например, в своей кампании Jeep использовали разделение экрана на две части, чтобы показать две новые модели автомобиля Grand Cherokee, подходящие для совершенно разных стилей жизни. Бренд хотел, чтобы люди поняли отличительные особенности модели Trailhawk, созданного для любителей активного отдыха, и Summit, ориентированного на городской комфорт.


Для создания такой кампании Jeep воспользовались форматом Canvas в Facebook, который от обычного поста в новостной ленте разворачивается до полноэкранного режима. В итоге запоминаемость ролика была выше в 37 раз, а узнаваемость бренда выросла в 11 раз.

Для вертикальных видео сейчас идеальная пора. Повсеместное распространение смартфонов, рост мобильных пользователей и их интерес к такому формату делают свое дело. Аудитория воспринимает его благосклонно и доверяет в большей степени, чем тщательно выверенным горизонтальным роликам. А для рекламодателей зачастую разработка и съемка таких роликов обходится в разы дешевле. В общем, есть все причины для того, чтобы попробовать вертикальные видео и убедиться самим.

Вертикальная съемка

Для составления плана рельефа поверхности в горизонталях применяют методы геометрического и тригонометрического нивелирования. Как и в случае горизонтальной съемки, на первом этапе работ на местности создают съемочное высотное обоснование в виде ряда опорных точек, для которых более точным, чем при детальной съемке, методом определяют высоты. Такими точками при топографических съемках могут служить пункты теодолитно–нивелирных ходов. Для определения высот точек от исходных пунктов высшего класса прокладывают замкнутые или разомкнутые нивелирные ходы технического нивелирования. При этом основным является метод нивелирования из середины и метод сложного (последовательного) нивелирования. Для контроля измерений на каждой станции отсчеты по рейкам снимают по черным и красным сторонам и из найденных превышений подсчитывают среднее значение (если результаты отличаются друг от друга не более чем на 5 мм).

Если от исходного репера R проложен замкнутый нивелирный ход по пунктам теодолитного хода (рис.2.29) и по его отдельным звеньям с числом сторон ni измерены превышения hi, то теоретически в таком ходе сумма превышений должна равняться нулю, а ее отличие от нуля дает высотную невязку

. (79)

Невязку считают допустимой для технического нивелирования, если она не превышает значения (в мм)

, (80)

где N – общее число станций в нивелирном ходе.

Е

Рис.2.29. Замкнутый ход

сли полученная невязка окажется в пределах допуска, то ее распределяют между измеренными превышениями с обратным знаком пропорционально числу станций ni в звене, то есть каждое превышение получает поправку

. (81)

Контроль: сумма исправленных превышений в замкнутом ходе должна равняться нулю.

В заключение по исправленным превышениям последовательно вычисляют отметки точек хода

. (82)

В разомкнутом ходе (рис.2.30) сумма измеренных превышений должна равняться разности высот конечного и начального пункта (репера).

П

Рис.2.30. Разомкнутый ход

оэтому высотная невязка хода

. (83)

При этом определение допустимости невязки и ее распределение осуществляется так же, как и в случае замкнутого нивелирного хода.

Для детальной вертикальной съемки местности используют три основных метода.

1. Нивелирование по квадратам выполняют на открытой слабопересеченной местности.

Д

Рис.2.31. Нивелирование по квадратам

о начала работ участок разбивают на квадраты со стороной от 10 до 50 м (в зависимости от сложности рельефа). Вершины квадратов закрепляют кольями. Характерные точки рельефа местности закрепляют дополнительно и «привязывают» их линейными промерами к вершинам квадратов. В задачу нивелирования входит определение отметок всех закрепленных точек, чтобы по ним с помощью горизонталей изобразить рельеф.

Рис.2.32. Горизонт инструмента ГИ

Процесс нивелирования делится на два этапа. Вначале от опорного пункта (репера) прокладывают замкнутый нивелирный ход, который проходит через вершины квадратов, лежащие на самых высоких и самых низких местах участка (рис.2.31). После уравнивания этого хода вычисляют отметки точек, через которые прошел ход (e/1, d/7, a/6, a/1).

На втором этапе выполняют детальную съемку остальных точек. Для этого нивелир устанавливают вблизи точки с известной отметкой и снимают отсчеты по черной стороне рейки, устанавливаемой на ближайших вершинах квадратов (в том числе и на точке с известной отметкой). Эти отсчеты наносят на схему квадратов и на ней очерчивают район съемки с данной станции № 1 (см. рис.2.31). Затем съемку выполняют с других станций, а вычисление отметок точек производят после нахождения на исходной станции горизонта инструмента (ГИ) – высоты визирного луча над уровенной поверхностью (рис.2.32). Как видно из этого рисунка, ГИ равен сумме двух величин: отметки точки и отсчета по черной стороне рейки, стоявшей на этой точке.

На рис.2.32 . Отметки других точек, снятых на данной станции, равны разности ГИ и отсчета, взятого на этой точке: и т.д.

После завершения полевых работ и вычисления отметок составляют в заданном масштабе сетку квадратов и рисуют на ней горизонтали рельефа.

2

Рис.2.33. Метод параллельных линий

. Нивелирование способом параллельных линий (рис.2.33) применяют в закрытой слабопересеченной местности. В зоне снимаемого участка прокладывают магистраль AB и на ней закрепляют точки I–VI оснований будущих параллельных линий. Их выбирают с таким расчетом, чтобы линии проходили по более или менее открытой местности. На каждой линии в характерных местах рельефа закрепляют точки (1, 2, …, n).

Между всеми точками делают промеры рулеткой и составляют схему параллельных линий. Нивелирование осуществляют в два этапа. На первом этапе от исходного репера прокладывают нивелирный ход по точкам магистрали и вычисляют их отметки (для контроля ход делают дважды – в прямом и обратном направлении). Затем нивелирные ходы прокладывают по параллельным линиям и определяют отметки закрепленных точек, опираясь на отметки точек магистрали.

Съемка горизонтальных и вертикальных изображений: полезное руководство — Pixobo

Есть так много вещей, о которых вы должны помнить как фотограф, фотографирующий что-либо. Вы должны думать о свете, композиции, экспозиции, расстоянии и многом другом. Да, получить выдающееся изображение — тяжелая работа.

Однако, есть еще одна вещь, которую вы должны учитывать при запечатлении момента. Вы хотите изобразить его горизонтально или вертикально? Бывают ли ситуации, когда уместно снимать торжественно-горизонтальные снимки? А как же вертикальные снимки? Возможно ли вообще фотографировать только в одной позе за всю свою карьеру? Или это комбинация двух, которая действительно работает?

Давайте разберемся!

Каковы основные различия между горизонтальными и вертикальными изображениями?

Короче говоря, если вы снимаете вертикальную фотографию, она выше.В то время как горизонтальное изображение шире.

Говорят, что человеческое зрение горизонтальное. Наши глаза видят мир немного шире, а не выше. Более того, если подумать, наши глаза больше привыкли двигаться слева направо и наоборот (при чтении, например). Кстати, ноутбуки и телевизоры тоже устроены как горизонтальные движущиеся изображения, поэтому мы просто больше привыкли смотреть на мир с горизонтальной перспективы. И это главная причина, по которой многие фотографы предпочитают такие снимки.

Если говорить о технической части вопроса, то в принципе все, что вам нужно сделать, чтобы сделать вертикальную фотографию – это включить камеру. Но эта часть может стать проблемой, если вы, например, фотограф, работающий со штативом. Может показаться, что иногда у вас просто нет выбора, и поэтому вы, как фотограф в , будете делать только горизонтальные снимки.

Однако всегда можно найти штатив, головка которого позволяет наклонять саму камеру.Или, если вы действительно увлекаетесь фотографией, вы можете приобрести L-образную пластину для своей камеры.

Безусловно, бывают ситуации, когда лучше сделать вертикальный снимок . Также как бывают случаи, когда горизонтальная фотография может работать лучше.


Когда снимать горизонтальные изображения?

Без сомнения, горизонтальные изображения встречаются чаще, чем вертикальные изображения . Правда в том, что камера просто предназначена для горизонтальной съемки.Потому что, если вы готовы взять вертикальный, вам придется наклонять устройство в ту или иную сторону.

Конечно, бывают случаи, когда предпочтительнее сделать горизонтальное изображение.


  • Для создания ощущения пространства/воздуха/движения

С вертикальными изображениями дело обстоит именно так: рамка более плотная, и иногда может показаться, что объект застрял внутри нее. В то время как горизонтальные изображения могут дать больше свободы вашему объекту. Если вы снимаете пейзаж, горизонтальная фотография поможет вам показать масштаб того, что вы видите перед собой.

Если вы фотографируете человека, например, горизонтальное изображение оставляет вокруг объекта больше пространства. Фигура будет чувствовать себя более свободной, даже если вы снимаете крупный план. Кстати, просто потому, что горизонтальная рамка смогла бы захватить гораздо больше окружающего пространства, в можно играть разными эмоциями. Попробуйте поместить небольшой предмет посередине и оставить вокруг него достаточно места — ваш зритель получит от изображения ощущение одиночества.

Все мы понимаем, что фотография — это перенос нашего трехмерного мира на двухмерную бумагу или экран. А вот с помощью горизонтальных изображений можно создать ощущение движения . Просто потому, что вокруг объекта будет достаточно места, зритель может предположить, что ваш объект движется.

Еще одна хитрость, которую вы можете использовать, если снимаете людей — попросите их посмотреть в сторону. Это создаст ощущение присутствия чего-то еще вне кадра . И вы заставите зрителя следить за взглядом субъекта. Разве не к этому стремится большинство фотографов? Чтобы создать эмоциональное или даже физическое взаимодействие между изображением и зрителем?


  • Снимайте горизонтальные изображения, если объект находится в горизонтальном положении.

Это довольно очевидно. Если объект, который вы снимаете, широкий и не такой высокий, оставьте камеру в горизонтальном положении, чтобы весь объект попал в кадр.


  • Горизонтальные изображения помогают понять контекст

Возможно, вы уже поняли, что можно просто найти больше места для деталей, если вы снимаете горизонтально. Вертикальные изображения, безусловно, помогут убедиться, что ваш объект является звездой.Но горизонтальные изображения имеют силу рассказать историю объекта через другие мелочи, которые попадают в кадр .

Мы бы увидели окружающий пейзаж, что делает объект, может быть, даже какой именно период времени или эпохи… Пределом является только ваше творчество. В таком случае ваше изображение действительно стоит больше, чем тысяча слов.


Когда снимать вертикальные изображения?


  • Снимайте вертикальные изображения, если объект находится вертикально

Да, это само собой разумеется.В нашем мире нет торжественно-горизонтальных объектов. Более того, бывают случаи, когда горизонтальный объект может стать вертикальным. Это может произойти, например, когда вы начинаете ходить по мосту. Лучше продолжить линию и взять вертикальное изображение .


  • Вертикальные изображения помогают сфокусировать внимание зрителя

Когда вы снимаете этот тип изображения, обычно один объект занимает весь кадр. И это может быть именно то, что вы хотите. Вертикальные изображения отлично подходят для портретной съемки, например . С помощью этой техники вы практически избавитесь от периферийного зрения зрителя и сузите зону, в которой должен фокусироваться его взгляд. И это очень мощный трюк.


  • С вертикальными изображениями вы позволяете объекту двигаться вертикально

Правда в том, что вы можете создать ощущение движения даже на вертикальных изображениях. Но только в том случае, когда ваш объект движется вверх-вниз.Имейте в виду, что все, что движется к вам, фотографу или от вас, также является объектом, движущимся вверх и вниз. Вертикальное изображение, когда кто-то уходит, поднимет концепцию и придаст изображению чувства . Более того, вы создадите иллюзию того, что над или под рамой есть что-то еще.


  • Возможно, вы делаете вертикальные снимки из практических соображений

Различные публикации в журналах, например, заставляют наши глаза двигаться вверх и вниз, и они воспринимаются вертикально.А если вы фотограф, который хочет работать в печатных изданиях, то вам следует подумать о том, чтобы делать вертикальные снимки. Какой бы хорошей ни была горизонтальная фотография, она никогда не попадет на обложку . Может быть, только его обрезанная версия. Но тогда вы можете потерять основное сообщение, скрытое за вашим изображением.

Горизонтальные изображения могут быть представлены в прессе, но мы все должны согласиться с тем, что изображение, занимающее всю страницу, выглядит гораздо более мощным и привлекательным.


Лучше снимать горизонтально или вертикально?

Конечно, сказать, какой способ съемки лучше, практически невозможно. У каждой техники есть свои плюсы и минусы. Более того, один может быть предпочтительнее другого в определенных типах фотографий и ситуациях.

Горизонтальные изображения обычно богаче деталями и зрителю легче их оценить. Тем не менее, вертикальные изображения отлично подходят для портретов или в случае, если вы хотите стать фотографом, который публикуется в прессе.

Допустим, если вы хотите стать выдающимся фотографом, вы должны понимать, как снимать как вертикальные, так и горизонтальные изображения .Кстати, даже если вы полагаете, что горизонтальный кадр определенно сработает в какой-то конкретной ситуации, попробуйте снять сцену и вертикально. Велика вероятность, что вы будете удивлены тем, насколько прекрасным и совершенно другим получилось изображение.


Задача фотографа ограничить внимание зрителя с помощью рамки . Вы сами решаете, что вы хотите в него поместить и какую роль должен играть каждый элемент. Вертикальные и горизонтальные изображения, безусловно, будут иметь совершенно разную атмосферу, поэтому всегда помните о сообщении, которое вы хотите передать с помощью своей фотографии.

Теперь вы знаете, когда снимать горизонтальные изображения, а когда вертикальные. Невозможно сказать, какой способ съемки лучше, но имейте в виду, что может быть немного проще начать со съемки горизонтальных изображений. В конце концов, только профессионал, который точно знает, что он хочет показать на изображении, захочет расширить поле зрения фотографии до предела, верно?

Связанный: Основные советы по созданию хороших фотографий

Зачем снимать вертикальное видео? | Nikon

© Dixie Dixon

Вертикальное замедленное видео. Вертикальное видео идеально подходит для определенных платформ социальных сетей и является предпочтительным способом просмотра видео на смартфоне.Z 50 позволяет снимать в замедленном режиме вертикально или горизонтально.

В настоящее время все больше и больше людей просматривают контент, особенно видеоконтент на мобильных устройствах. И, ну, создателю контента проще снять видео в вертикальном формате или конвертировать его в постпродакшн, чем просить зритель может повернуть свой смартфон для просмотра в альбомной ориентации.

Nikon Z 50 — идеальная беззеркальная камера для съемки вертикального видео. Особенно, если вы ведете видеоблог и хотите записать видео о себе, чтобы разместить его на YouTube или в других социальных сетях.Использование камеры для этих видеороликов даст вам гибкость использования ваших объективов Nikon — макросъемки, широкоугольного телеобъектива и т. д. — наряду с другими функциями камеры, которые делают ее идеальным устройством захвата по сравнению, скажем, с камерой смартфона. Причиной этого является универсальность камеры и более высокое качество видеофайла.

Съемка и публикация вертикальных видео

После того, как вы сняли видео, вам нужно немного преобразовать файл, чтобы он правильно отображался на смартфоне.

  1. Поверните камеру на бок и снимайте видео вертикально На Nikon Z 50 вы можете снимать как через электронный видоискатель, так и через ЖК-дисплей.

  2. Импортируйте видеофайл в стороннее программное обеспечение для редактирования видео по вашему выбору. После импорта в программу видео будет выглядеть так, как будто оно лежит на боку, развернуто по горизонтали.

  3. Поверните видео так, чтобы оно стояло вертикально.

  4. Измените соотношение сторон видео на 9:16, чтобы избавиться от черных рамок по бокам.

  5. Экспортируйте свое видео и загрузите его на сайт обмена видео или в социальную сеть, чтобы поделиться им со всем миром.

Существуют профессиональные и более удобные программы, которые позволят вам преобразовать отснятый материал для правильного просмотра в портретной ориентации на смартфоне или планшете. Вы должны быть в состоянии выполнить поиск в Интернете и найти тот, который совместим с операционной системой вашего компьютера и вашим уровнем опыта редактирования видео.

Вертикальное видео на YouTube

Проигрыватель YouTube автоматически адаптируется к размеру загружаемых видео для обеспечения наилучшего качества просмотра в зависимости от устройства и соотношения сторон.Вам нужно убедиться, что ваше вертикальное видео 9:16 не имеет отступов по бокам, чтобы оно отображалось правильно.

В программе редактирования видео необходимо изменить соотношение сторон на 9:16, чтобы видео корректно отображалось при просмотре на компьютере и в приложении YouTube для iPhone/iPad и устройств на базе Android.

Где люди публикуют вертикальное видео?

Социальные сайты, такие как Snapchat, Instagram (истории) и Facebook (истории), стали тем местом, где популярность вертикального видео действительно возросла.И это стало повсеместным форматом для создания и просмотра видео на многих платформах.

Вертикальное видео — это самый простой способ для большинства людей просматривать видео на своих смартфонах — это самый естественный способ держать телефон в руке. Он также заполняет область просмотра (экран) телефона.

Было даже доказано, что больше видео просматривается полностью на смартфоне или планшете, когда они расположены вертикально, а не квадратно или горизонтально.

3 лучших способа снимать вертикальное видео вашего кинопроекта

В этой статье мы рассмотрим три распространенных метода создания вертикальной видеоверсии вашего проекта с соотношением сторон 9:16 и их эффективность.

Вертикальные видеоматериалы — это проблема, с которой кинематографисты столкнулись за последние пару лет. Клиентам нужен их «кинематографический» широкоэкранный контент, но им также нужна вертикальная версия их контента для использования в Instagram, Snapchat и Facebook. Предполагая, что вы не просто записываете на свой телефон. . . Вот три распространенных способа дать вашим клиентам то, что они хотят.


1. Пост-метод

Метод штифта или разрез по центру является наиболее распространенным методом.Оператор-постановщик и режиссер могут даже не знать, что клиент собирается представить свой проект в вертикальном режиме — вместо этого постпродакшн получает запрос на центральную версию окончательного утвержденного монтажа размером 1080×1929, затем загружает его в Instagram и другие каналы социальных сетей.

Проблема с этой техникой в ​​том, что она обычно вызывает клаустрофобию. Кадры кажутся неправильными, и они очень плотные — если только DP не обрамлял с учетом вертикальности (обычно в ущерб широкоэкранному формату 16: 9).

Можно снимать таким образом и получать достойное изображение в обоих соотношениях сторон, но это требует планирования. Большинство мониторов и некоторые камеры позволяют загружать настраиваемые направляющие или наложения, чтобы можно было создавать как вертикальные, так и горизонтальные кадры.


2. Переворачивание камеры

Съемка второго дубля камерой на боку.

Менее скомпрометированное решение для вертикального видео — это съемка второй версии вашего дубля с камерой сбоку, что дает вам дополнительные кадры для редактирования.Это не так много времени, как может показаться — по крайней мере, на съемочной площадке.

Когда вы довольны дублем, переверните камеру и монитор на бок и сделайте еще одну версию. Вы или редактор можете включить эти кадры в другой монтаж.

Это почти удвоит ваше время постобработки, так как нужно сделать новый проект, но это будет выглядеть гораздо лучше, чем центральная обрезка, потому что вы сможете выбрать подходящий объектив и рамку для своих снимков.

Это, безусловно, лучше всего использовать для короткометражного контента — например, тридцатисекундных рекламных роликов — поскольку он отнимет у вас время на подготовку, съемку и редактирование.


3. Метод совмещения камер

Если у вас нет времени на повторные съемки, вам понадобятся две камеры, работающие одновременно.

Если вы не хотите (или не можете) делать дополнительные дубли, вам необходимо одновременно записывать горизонтальную и вертикальную версии. Это может означать наличие второй камеры рядом с вашей камерой А, которая показывает вертикально, или присоединение другой камеры к основной камере и одновременное использование обеих.

Лучше всего добавить еще одного оператора для выполнения операций и синхронизировать вторую камеру с помощью тайм-кода, чтобы редактор мог редактировать оба как одно целое.

Поскольку клиенты часто не хотят оплачивать счет за дополнительную рабочую силу, крепление камеры сбоку к каркасу камеры А работает очень хорошо, если оператору не нужно фокусировать ее во время съемки и можно сохранить унифицированные настройки.

Какой бы метод вы ни использовали, вертикальное видео появится в обозримом будущем, поэтому имеет смысл научиться получать наилучшее возможное изображение.


Ищете дополнительные советы и рекомендации по созданию видео? Проверьте это.

Как и почему нужно снимать вертикальные пейзажные фотографии



Когда объект смотрит вверх или вниз

Съемка в вертикальном положении также идеально подходит для пейзажной фотографии, когда ваш объект смотрит либо вверх, либо вниз.Это позволяет вам использовать взгляд объекта, чтобы выделить другие направляющие линии, создавая ощущение, что объект может двигаться глубже в изображение или к камере.

Вертикальная ориентация может создать ощущение глубины. Фото: ‘Юрий Белегурский’.

На этой фотографии ледяной пещеры в Исландии вертикальная ориентация служит для того, чтобы подчеркнуть высоту самой ледяной пещеры, преувеличивая снег на переднем плане и тем самым создавая ощущение глубины, придавая масштаб остальной части изображения.



Для привлечения внимания

Вертикальную съемку пейзажей также можно использовать, чтобы сосредоточить внимание зрителя на одном объекте, например на этом углублении в земле геотермальной области в Исландии.

Съемка вертикальных пейзажей может привлечь внимание и создать более динамичную сцену. Фото: ‘Каспарс Дзенис’.

Эффект достигается за счет удаления периферийного зрения зрителя в пределах сцены. Это помогает избавиться от отвлекающих факторов, таких как другие геотермальные депрессии в непосредственной близости, которые в противном случае могли бы привлечь внимание зрителя.Вместо того, чтобы позволить им видеть все, вы вместо этого сосредотачиваете их внимание на объекте вашей фотографии, создавая гораздо более интересный и убедительный кадр!

Это изображение также демонстрирует, как вертикальная композиция может быть более динамичной, чем ее горизонтальная копия, поскольку она позволяет вам более творчески подходить к сцене, преувеличивая саму впадину, заставляя ее казаться больше, чем жизнь, добавляя глубины и делая пейзаж огромным. с иллюзорной точкой схода где-то рядом с горой вдалеке.



Для коммерческих целей

Вертикальные ландшафты также весьма полезны в коммерческих целях и для платформ социальных сетей, таких как Instagram и Facebook, которые используют стиль вертикальной прокрутки. Журналы часто ищут снимки с вертикальной композицией, поэтому, если вы снимаете в вертикальной ориентации, ваши пейзажные фотографии будет легче продавать на рынке стоковой фотографии.

По сути, если подумать, большинство обложек книг, журналов, плакатов и даже наших смартфонов используют вертикальную ориентацию, поэтому имеет смысл только то, что вертикальные пейзажные фотографии часто будут пользоваться спросом!



Советы по съемке вертикальных пейзажей

Итак, теперь, когда вы знаете, когда лучше всего снимать в вертикальном положении, давайте посмотрим, как вы можете использовать этот метод, чтобы начать создавать потрясающие пейзажные фотографии в вертикальном формате.

Совет № 1. Будьте ближе к переднему плану

Вертикальные композиции с широкоугольным объективом и чем-то интересным на переднем плане могут обеспечить драматический способ увести взгляд зрителя в большую сцену. Например, эти желтые одуванчики — идеальный способ привлечь внимание к маленькому дерновому домику, а тонкий свет солнца помогает создать направляющую линию.

Подойдя ближе к объекту на переднем плане в вертикальной ориентации, вы можете изменить перспективу, чтобы выделить определенные элементы ландшафта.Таким образом, вы можете включить в кадр больше переднего плана, привлекая взгляд зрителя глубже в изображение к основному объекту.

Используйте широкоугольный объектив, чтобы увеличить передний план вертикального изображения. Фото: ‘Каспарс Дзенис’.

Чтобы заявить о себе и действительно улучшить передний план, используйте широкоугольный объектив и подойдите ближе и ближе к элементам переднего плана. Вы также можете сделать наоборот и переместить камеру высоко, но близко к переднему плану, чтобы выделить элементы в широкой сцене, например, на этой фотографии с волнами береговой линии , загибающимися вокруг скалы на черном песчаном пляже Рейнисфьяра в Исландии.В отличие от того, чтобы спускаться низко, в этом кадре камера поднимается над скалой, но все же находится достаточно близко, чтобы создать преувеличенное ощущение глубины, с ведущей линией в сторону морских стогов Рейнисдрангара на заднем плане.



Совет №2 — Разделите кадр на зоны

Простой способ начать снимать вертикально — разделить кадр на зоны. Убедитесь, что ваша вертикальная композиция имеет четкие передний план, средний план и задний план с четким интересующим объектом в каждой из трех зон.Это поможет вам создать хорошо сбалансированное изображение с хорошим визуальным потоком.

Разделите кадр на зоны при вертикальной съемке. Фото: ‘Каспарс Дзенис’.

Сделайте этот снимок северного сияния над водопадом Бруарфосс в Исландии. Как вы можете видеть, северное сияние, кажется, вырывается из-за горы в пределах первой трети изображения, привлекая наш взгляд к водопаду на среднем плане. Оттуда наши глаза направляются вниз к молочному потоку воды внизу.Учитывая, что каждая из зон в этом кадре кажется связанной, это помогает зрителю перемещаться от одной части изображения к другой, тем самым улучшая зрительное восприятие.



Совет №3 — используйте L-образный кронштейн

Хотя нет необходимости вкладывать средства в L-образный кронштейн для съемки вертикального пейзажа, особенно если у вас уже есть отличный штатив, который позволит вам быстро менять ориентацию, оставаясь при этом на одном уровне, L-образный кронштейн может помочь при съемке вертикального пейзажа. фотографировать проще.

В сочетании с шаровой головкой, совместимой с Arca-Swiss, L-образный кронштейн позволит вам быстро переключаться из ландшафтного в портретный режим, не ставя под угрозу тот факт, что вы, возможно, уже выровняли свой снимок. Однако, если вы переключитесь с горизонтального на вертикальное с помощью L-образной скобки, вам может потребоваться перекомпоновать композицию, учитывая, что композиция изменится после переключения между ориентациями.

 

Большинство людей считают, что использование L-образного кронштейна делает их более склонными к съемке вертикального пейзажа, так как процесс становится намного проще и быстрее.Конечно, сложно принять решение, не попробовав сначала на себе. Поэтому, если у вас есть друг, который использует L-образный кронштейн, спросите его в следующий раз, можно ли одолжить его на несколько минут. Вы можете влюбиться в него и никогда не оглядываться назад!

Как получить вертикальное видео высочайшего качества — снимайте его изначально

Сегодня в мире так много вертикального видео. Он используется на каждой платформе социальных сетей и по-разному. Очень важно создавать контент самого высокого качества, чтобы выделиться и быть замеченным.В этом видео мы покажем вам, как получить вертикальное видео самого высокого качества.

Начало работы

Начните свой проект, думая о том, как он будет лучше всего смотреться в вертикальной рамке. Поместите самый привлекательный контент перед видео, чтобы зрители не пролистывали его. Выбор динамичного снимка с отличным движением камеры или фантастическим цветом. Убедитесь в том, чтобы получить большой охват. Чем больше вариантов кадра у вас есть в процессе редактирования, тем динамичнее будет монтаж.Наконец, подумайте о том, как вы собираетесь запечатлеть историю. Независимо от того, что вы планируете показать, привлекательная история является ключом к вовлечению аудитории.

Кроп или родной?

Есть два способа получить вертикальное видео: либо обрезать изображение 9×16 из центра вашего видео 16×9, либо снимать видео в исходном вертикальном положении.

При съемке в формате 16×9 и кадрировании до 9×16 вы сильно теряете в разрешении. В формате 16×9 вам нужно снимать в формате 4K только для того, чтобы кадрировать до кадра 9×16 HD.

Имейте в виду, что обрезка затрудняет получение наилучшей композиции, если только вы не контролируете и не снимаете с направляющими 9×16. Дешевый способ получить кроп 9×16 с вырезом по центру — приклеить его на монитор.

Родная съемка

Вертикально установив камеру, вы сможете снимать в формате 4K, сохраняя детализацию и оставляя место для повторного кадрирования. Это основная причина установки камеры на бок.

Установка камеры на бок — самый простой способ снимать естественное вертикальное видео.Если у вашей камеры есть крепление для этого, просто установите камеру на пластину камеры, и вы готовы к работе.

Как и у Canon EOS C70, где у него есть специальное крепление для штатива ¼-20 дюймов со стороны рукоятки.

Старайтесь делать более мелкие и контролируемые движения. Будьте максимально стабильны, попробуйте более широкий угол, так как их легче удерживать.

Хорошая композиция — это хорошая композиция, независимо от соотношения сторон. Использование направляющих линий и правила третей помогает создать привлекательную сцену.

Убедитесь, что вы правильно контролируете свой снимок, например, с помощью экранного дисплея C70, который может быть ориентирован на 90 или 270 градусов.

Редактирование

Первым шагом при редактировании является импорт отснятого материала. Вам нужно повернуть видео. Но это не обязательно с C70, который фиксирует метаданные ориентации, записанные при съемке в формате MP4 — файлы имеют правильную ориентацию (9×16) при импорте в ваш редактор.

Вот совет для тех, кто снимает в формате 16×9 и кадрирует: вы можете отслеживать объект и держать его в центре кадра, а не перемещать за пределы области просмотра.Кроме того, используйте негативное пространство для невербального общения, например, проведите пальцем вверх.

В последнюю очередь идет экспорт. В настоящее время вертикальное видео во всех социальных сетях имеет разрешение 1080 на 1920, поэтому возможность уменьшения масштаба с более высокого разрешения для окончательного вывода дает наилучшее изображение.

Собираем все вместе

Теперь, когда вы посмотрели это видео, вы готовы сделать вертикальное видео высочайшего качества.
Узнайте больше о Canon EOS C70.

Вертикально или горизонтально? Обрамление для вашего предмета


Вернемся снова к портретам.Если вы фотографируете людей, помните, что наиболее интересной для нас частью человека является лицо. В конце концов, именно так мы узнаем людей и пытаемся понять их намерения, эмоции и многое другое.

Итак, нужно ли включать всего человека? Если вы находитесь в каком-то захватывающем месте и хотите запечатлеть человека в этом месте, ответ может быть «да». Однако, если вы делаете портретный снимок человека и фон подходит, снимок с поднятой талией или головой и плечами может дать вам гораздо лучшее изображение.

Ваш мысленный взор…

Если наши глаза — это объектив камеры, то наш мозг — это процессор. На самом деле мы «видим» нашим мозгом, а не глазом, и человеческий мозг очень хорошо справляется с редактированием того, что он считает неуместным, чтобы понять сцену перед нами.

Это проблема фотографии; часто вы думаете, что смотрите на всю область видоискателя, тогда как на самом деле вы отредактировали все, кроме той части в центре, которая кажется вам интересной.Когда вы осознаете этот факт, вам будет легче его предотвратить.

Резюме

Ваш объект – его форма и расположение – а также предполагаемый результат должны играть роль в выборе формата. Я всегда преподаю, используя структуру ESP – Оценить, Настроить, Стрелять . Большая часть фотографической работы должна быть выполнена на этапе оценки — это имеет решающее значение для успеха изображения.

Ключевые советы:

  • Осмотрите всю область видоискателя – в углы.Рассмотрите его в целом.
  • А как насчет формы вашего объекта – он широкий или высокий?
  • Вы хотите включить настройку, которую занимает ваш объект?
  • После этого просмотрите свои снимки… и убедитесь, что вы смотрите на изображение целиком, а не только на объект. Вы достигли того, что намеревались захватить?
  • Есть ли в вашей камере функция сетки? Включение этого параметра может помочь убедиться, что ваш объект правильно расположен (принцип правила третей) и что он хорошо заполняет кадр.
  • Если у вас нет функции сетки, вместо нее может помочь маркировка области фокусировки.
  • Попробуйте кадрирование как по горизонтали, так и по вертикали — в наши дни съемка дополнительных изображений ничего не стоит.

Наконец, стоит подумать, для кого или для кого вы снимаете. В частности, профессиональные фотографы часто снимают как горизонтальные, так и вертикальные изображения одного и того же объекта, потому что в книгах и журналах макет часто диктует пространство, доступное для изображения, и, в частности, его форму.

Ниже приведен пример.

Вертикальный кинофестиваль 9:16 Советы и рекомендации

3. Только ЕСЛИ вы редактировали сбоку (метод 1A), И вы хотите выставить свою работу в Интернете, вам нужно сделать дополнительный шаг. Используйте бесплатный кроссплатформенный MPEG Streamclip (см. снимок экрана справа), чтобы повернуть видео на 90° и повторно сохранить его (используйте СОХРАНИТЬ КАК, , а не «экспорт», иначе вы потеряете качество видео при повторном кодировании). . Эта процедура также может работать с Quicktime для Mac или ffmpeg для Mac и ПК, если у вас уже есть эти программы.Все, что вы делаете, — это меняете крошечный «флаг поворота» в видеофайле — без его повторного кодирования — чтобы сообщить программам воспроизведения, какой путь вверх. (Quicktime, Vimeo и YouTube учитывают этот флаг, но некоторые версии VLC могут не учитывать.)

4. Теперь у вас есть отредактированное вертикальное видео, экспортированное как таковое. На этом этапе вы можете загрузить его в сеть.

ⓘ Если вы снимаете на смартфон или планшет, ваши кадры могут уже отображаться повернутыми в вашей программе редактирования, так как многие устройства автоматически устанавливают флаг поворота на Портрет или Альбом на основе внутреннего гироскопа во время съемки.

ⓘ Для вертикального проекта размеры должны показывать меньшую цифру перед большей цифрой, например. 1080 x1920 или 2160 x3840. Это первое число всегда является шириной по горизонтали в пикселях. Это также первое число в соотношении сторон, например. 9: 16.

ⓘ Не хотите покупать программу для редактирования? Обратите внимание на бесплатную версию DaVinci Resolve для Mac, Windows или Linux.

ЭКСПОРТ ДЛЯ ПРОЕКТОРОВ И ДИСПЛЕЕВ

Эти указания описывают экспорт для просмотра через Интернет .
Если, однако, вы хотите использовать проектор или другой экран , наклоненный на бок, вам следует использовать метод, описанный в разделах 1A и 2, для экспорта копии, растрированной сбоку.

Check Also

Стимулирование определение: Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?

Содержание Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?Смотреть что такое «Стимулирование» в других словарях:КнигиСтимулирование — это… …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.