Суббота , 21 мая 2022
Бизнес-Новости
Разное / Поставки китай: Россия и Китай упростили процедуру поставок товаров для некоторых экспортеров

Поставки китай: Россия и Китай упростили процедуру поставок товаров для некоторых экспортеров

Содержание

Спасет ли Китай Россию от санкций своими товарами

Нарастающий шквал запретительных мер, консолидированный исход компаний, прекращение своих поставок и отказ от российских – все эти «прелести» западных санкций чреваты для нашей страны тотальным товарным дефицитом. Однако у России есть торговый партнер в лице Китая, не собирающийся от нас отворачиваться и способный выручить в этой тяжелейшей ситуации. Многие товары, на экспорт которых в РФ наложено санкционное табу, с не меньшим успехом производятся в КНР и могут поставляться из Поднебесной.

По данным Главного таможенного управления КНР, в прошлом году двусторонний товарооборот между нашими странами достиг рекордных $146,8 млрд, увеличившись на 35,8 по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Китай – наш самый крупный торговый партнер по объемам как экспорта, так и импорта. В эту страну Россия поставляет в основном энергоносители (более 71% экспорта), являясь вторым по величине экспортером нефти после Саудовской Аравии. Также Россия почти в три раза нарастила поставки в Китай трубопроводного газа в 2021 году. Другие слагаемые нашего экспорта – это древесина и целлюлозно-бумажные изделия, металлы, продукция сельского хозяйства и химической промышленности.

В свою очередь, Китай продает нам высокотехнологичное оборудование, машины и транспортные средства, одежду и обувь, продукцию химической промышленности, продовольственные товары. Столь мощное и устойчивое сотрудничество позволяет надеяться, что именно Китай поможет России преодолеть последствия чудовищного санкционного давления со стороны США и Евросоюза. Об этом мы поговорили с доктором исторических наук, руководителем Школы востоковедения НИУ «Высшая школа экономики» Алексеем Масловым.

— Удастся ли нам с помощью Китая закрыть все образовавшиеся пустоты во внешней торговле, в обеспечении России жизненно необходимой продукцией?   

— Есть целый ряд товарных групп, которые Китай давно стремился «продавить» в торговле с нашей страной, но его по многим причинам не пускали на российский рынок. Сегодня он обрел прекрасный шанс на экспортный прорыв в таких сферах, как электроника и бытовая техника, в частности, встраиваемая.

Высокотехнологичные компании ZTI, отчасти Lenovo, или же Huaway, которую выгнали с американского рынка – все они сейчас ждут своих «минут славы» на территории нашей страны. Более того, я думаю, что они могли бы наладить свое производство на территории России, и это принесет нам сплошную выгоду. Плюс, Китай создает собственные микропроцессоры, и, учитывая наши сложности с Intel, AMD и отечественным «Эльбрусом», Россия могла бы скооперироваться с ним и совместно производить процессоры на своей территории.

— Доля Китая составляет около 10% всего аграрного экспорта России, поставки одной только говядины выросли в прошлом году в 2,4 раза и достигли 17 тысяч тонн. А как Китай может помочь нам с недостающим продовольствием?

— У них очень хорошо работает система фермерских хозяйств. А в России аграрный сектор недогружен, особенно в таких регионах как Алтайский край и Иркутская область, вотчинах зернового и мясного производства. Так что создание совместных фермерских хозяйств видится весьма перспективным направлением: часть продукции идет в Китай, часть – реализуется на российском рынке.

Плюс они могут заместить нам выпадающие объемы импортного чая и кофе, поскольку и то и другое выращивают. Что касается других отраслей, например, автопрома, то Китай почти наверняка сможет заместить детали для автомобилей западных производителей, покинувших Россию. Их, не исключено, будут изготавливать на тех же заводах, что работают на внутренний рынок. В продажу они пойдут под китайскими брендами и по качеству ничем не будут уступать оригинальным изделиям. К слову, в этом плане очень грамотно повела себя Южная Корея: она не стала спешить с уходом из РФ и сразу обыграла японцев и немцев. Далее, Китай готов продавать нам различную полимерную продукцию – пластмассы и все, что из них делают, от бытовых ведер до сидений. Главное, что в целом такие поставки уже налажены, сейчас они идут малым и средним предприятиям в России, а вскоре могут обрести совершенно другой размах.

— А что Китай не в состоянии заместить в полной мере?

— Например, целый ряд микропроцессоров, которые изготавливаются на Тайване и в США по особо тонким и сложным технологиям. Плюс, не вся авионика будет замещена, и здесь нам с Китаем необходимо проводить совместные разработки. Кроме того, в совместных планах был широкофюзеляжный самолет, но по многим причинам реализация этого проекта зависла. Впрочем, стоит довести его до конца. Тем более, что Китай хочет иметь авиапарк, созданный своими конструкторами и на своих заводах.

— Как заявил канцлер Олаф Шольц, Германия продолжает «получать газ, нефть и уголь из России», но при этом уже начала закупки газа в обход РФ. Может ли произойти полная переориентация российской энергетической отрасли в сторону Китая – в случае полного отказа Европы от ее услуг?   

-Теоретически да, однако на данный момент у России нет соответствующей инфраструктуры. Нужно будет построить новые трубопроводы и морские порты, расширить железнодорожную сеть, это потребует времени и инвестиций. Напомню, сейчас работает «Сила Сибири», мощности этого газопровода мы практически выбрали, израсходовали. А другой — «Сила Сибири-2», который тпройдет через Монголию, еще только предстоит создать. На это уйдет ближайшие пять-семь лет в лучшем случае. Плюс, У КНР появится возможность диктовать цены: если раньше мы могли выбирать между двумя своими партнерами – Европой и Китаем, то теперь остается один. Примерно та же ситуация с нефтью, но она для Пекина менее важна, чем газ.

— Перейдут ли наши две страны полностью на взаиморасчеты в юанях и рублях, исключив доллар?

— Россия и Китай давным-давно уменьшили долю американской валюты в двусторонних расчетах – до примерно 40%. При этом усилилась степень присутствия юаня и евро. Доля рубля тоже росла, но в итоге составила лишь 7-8% от общего объема. Думаю, сейчас должны последовать как минимум два шага. Во-первых, мы окончательно перейдем на расчеты в юанях и рублях. Во-вторых, будет запущен совместный расчетно-кассовый центр (система быстрых платежей), который в известной степени запараллелен с системой SWIFT. Технически обе стороны готовы к этому.  

— Верно ли утверждать, что Китай готов выручить с экономической точки зрения Россию в нынешних условиях геополитических и экономических условиях?

— Я бы по-другому сформулировал. Китай не столько выручает Россию, сколько обретает доступ к гигантскому малоосвоенному рынку. Для него это окно возможностей. Конечно, Пекин заботится о себе в первую очередь, что абсолютно понятно. Но в данном случае его интересы совпадают с нашими. Примеры Китая и Южной Кореи свидетельствуют о следующем: порой бизнес-интересы несут значительно более позитивный и конструктивный заряд, чем политические устремления.   

Китай сделал трем странам предложение, от которого нельзя отказаться

МОСКВА, 22 янв — ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. Россия сократила поставки нефти в Китай, но остается вторым крупнейшим экспортером в эту страну после Саудовской Аравии. Параллельно «Газпром» увеличивает поставки по «Силе Сибири», а Австралия — сохраняет лидерство среди экспортеров СПГ в Китай.

Китай готовит миру «нефтяной подарок» на лунный Новый год

БОЛЬШЕЕ НЕФТИ ОТ САУДОВЦЕВ

По данным Главного таможенного управления КНР, в прошлом году Россия сократила поставки нефти в эту страну на 4,5% по сравнению с годом ранее — до 79,64 млн т (1,59 млн барр./сут.)

В денежном выражении экспорт нефти из России в Китай вырос до $40,29 млрд, что на 45,5% больше, чем в 2020 году. Средняя цена, по которой китайские компании покупали российскую нефть, составила около $69/барр., что сопоставимо с ценой на Urals — основным сортом российской нефти, который поставляется в западном направлении. Сокращение поставок объясняется ограничениями на добычу, действующими в рамках соглашения ОПЕК+.

Бочки пустеют. Кто уводит газ из-под носа европейцев

Саудовская Аравия остается крупнейшим экспортером нефти в Китай. В прошлом году объем поставок из вырос на 3,1% — до 87,56 млн т. Выручка саудовского королевства составила $43,93 млрд — на 56,5% больше, чем в 2020 году. Цена саудовской нефти, поставляемой в Китай, также составила около $69/барр.

Жесткая конкуренция между Россией и Саудовской Аравией на самом большом рынке энергоносителей продолжится. Большим преимуществом российских нефтяных компаний является возможность осуществлять поставки трубопроводным транспортом — по нефтепроводам Восточная Сибирь — Тихий океан и Атасу — Алашанькоу. Третье и четвертое место заняли Ирак и Оман, которые поставили в Китай 54,07 млн т и 44,81 млн т соответственно.

Китай является крупнейшим импортером нефти в мире. В 2021 году импорт сократился на 5,4% меньше по сравнению с годом ранее — до 512,9 млн т. За этот объем китайские импортеры заплатили $257,3 млрд.

В прошлом году Китай использовал накопленные в 2020 году запасы с целью сократить импорт и сдержать рост мировых цен на нефть.

ПОСТАВКИ ПО «СИЛЕ СИБИРИ» РАСТУТ

Поставки газа в Китай по всем направлениям тоже существенно выросли за прошлый год. «Газпром» увеличил их по газопроводу «Сила Сибири» более чем в 2,5 раза — до 7,53 млн т (≈10,4 млрд куб. м) на сумму $1,51 млрд. Учет ведется в тоннах, поскольку природный газ поставляется в Китай преимущественно в виде сжиженного виде (СПГ). Средняя цена на российский газ составила $145/тыс. куб. м.

В декабре «Газпром» увеличил прокачку по «Силе Сибири» на 29% по сравнению с ноябрем — до 898,18 тыс. т (≈1,24 млрд куб. м). При этом цена повысилась до $187,5/тыс. куб. м.
Слабость Европы. Что ждет европейский рынок газа из-за «Силы Сибири-2»

«Сила Сибири» — первый газопровод из России в Китай. Поставки по «Силе Сибири» начались в конце 2019 года — ране намеченного срока — в соответствии с долгосрочным контрактом сроком на 30 лет, который в 2014 году заключили «Газпром» и китайская CNPC. Цена на поставляемый в Китай российский газ формируется в соответствии с формулой, которую стороны не раскрывают.

Ресурсной базой для поставок по «Силы Сибири» служат два газоконденсатных месторождения Чаяндинское в Якутии и Ковыктинское в Иркутской области.

Сейчас поставки осуществляются только с Чаяндинского месторождения. Согласно планам «Газпрома», газ с Ковыктинского месторождения начнет поступать в «Силу Сибири» в конце этого года. К 2024 году поставки по газопроводу должны достичь запланированного объема — 38 млрд куб. м/г. Ожидается, что общий объем газа, который будет поставлен в Китай согласно контракту с CNPC, превысит 1 трлн куб. м.

Крупнейшим экспортером трубопроводного газа в Китай сейчас является Туркмения. В прошлом году объем поставок составил 24 млн т (33,12 млрд куб. м) на сумму $6,79 млрд. В среднем туркменский газ стоил $205/тыс. куб. м.
Казахстан, Узбекистан и Мьянма поставили трубопроводным транспортом на китайский рынок 4,59 млн т (6,33 млрд куб. м), 3,25 млн т (4,49 млрд куб. м) и 3,04 млн т (4,2 млрд куб. м) соответственно.

В этом году из-за быстро растущего спроса внутри страны Узбекистан намерен прекратить экспорт газа. Добыча газа в Мьянме в последние годы стабильно снижается, поэтому трубопровод из этой страны в Китай пропускной способностью 10 млрд куб. м/г не используется на полную мощность.

АВСТРАЛИЯ — КРУПНЕЙШИЙ ЭКСПОРТЕР СПГ В КИТАЙ

Место СПГ в китайском газовом импорте еще выше. Здесь лидер поставок Австралия — несмотря на обострение отношений с КНР, на нее приходится 40% от всего СПГ, поставляемого на китайский рынок. В прошлом году Китай импортировал 31,14 млн т (42,97 млрд куб. м) австралийского газа, заплатив $16,32 млрд — около $380/тыс. куб. м.

Вторжение. Вытеснит ли американский СПГ «Газпром» из Европы

США стали вторым крупнейшим поставщиком СПГ на китайский рынок, опередив Катар и Малайзию. Экспорт американского СПГ в Австралию вырос до 9,01 млн т (12,43 млрд куб. м), выручка составила $6,25 млрд.
Катара и Малайзии заняли третье и четвертое места. Поставки из Катара составили 8,98 млн т, из Малайзии — 8,24 млн т на сумму $4,87 млрд и $4,08 млрд соответственно.

Россия уверенно наращивает поставки СПГ в Китай. Основной экспортер — предприятие «Ямал СПГ», в котором контрольный пакет акций принадлежит компании «Новатэк». Отгрузки в Китай также осуществляются с первого в России завода по производству СПГ, который расположен на юге острова Сахалин. В прошлом году экспорт достиг 4,53 млн т, а выручка составила $2,77 млрд. Россия заняла шестое место, пропустив вперед Индонезию.

В прошлом году Китай опередил Японию и стал крупнейшим импортером СПГ в мире. По данным Главного таможенного управления КНР, совокупный импорт природного газа — трубопроводного и в виде СПГ — в 2021 году вырос на 19,9%, достигнув 121,3 млн т (167,4 млрд куб. м). За импортный газ китайские потребители заплатили $55,8 млрд — на 67,6% больше, чем годом ранее.

Группа «Илим» увеличивает поставки в Хэнань (Китай)

12 апреля в г. Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) состоялась конференция Группы «Илим», посвященная увеличению поставок продукции в регион.

На фото: Мэн Баодин, Henan Jianghe Paper CO., LTD, Ван Гэнь, Dahe Paper Co., Ltd, Гу Ци, Yinge Industrial Investment Co., Ltd, Тимофей Соколенко, Александр Лыхин, Ван Юн, Группа «Илим»

12 апреля в г. Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) состоялась конференция Группы «Илим», посвященная увеличению поставок продукции в регион. В мероприятии приняли участие топ-менеджеры компании и руководители 23 ведущих предприятий бумажной продукции провинции Хэнань с общей мощностью производств – 3 млн 334 тысячи тонн в год и потреблением целлюлозы – 1 млн 257 тысяч тонн в год.

Группа «Илим» объявила о том, что планирует увеличить присутствие на рынке и долю поставок своей продукции в Хэнань. В связи с активным ростом собственного производства бумажной продукции в провинции растет спрос на сырье, прежде всего, – беленную лиственную целлюлозу и упаковочные материалы. Дистрибьютором продукции Группы «Илим» в Хэнане выступит компания Henan Xinyu Pulp & Paper International.

Дмитрий Гречкин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и управлению продукцией Группы «Илим»: «На сегодняшний день «Илим» входит в топ-10 наиболее популярных и влиятельных брендов целлюлозы в Китае. Свыше 500 заводов в 20 регионах страны являются потребителями продукции Группы «Илим». Поставляемая в Китай целлюлоза используется для производства санитарно-гигиенической продукции, различных видов бумаги, включая офсетную, мелованную и другие. В планах компании в ближайшие 5 лет увеличить общий объем выпуска продукции более чем на 500 тыс. тонн в год, при этом значительная часть дополнительных объемов хвойной, лиственной целлюлозы и картона будет поставляться на рынок Китая».

Пресс-служба Группы «Илим»

Поделиться в социальных сетях

Поставки электроэнергии из региона Дальнего Востока в Китай

  • Проект реализует АО «Восточная энергетическая компания»
  • Осуществляется на базе Соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ОАО РАО «ЕЭС России» и Государственной электросетевой корпорацией Китая (State Grid Corporation of China, ГЭК КНР) от 1 июля 2005 года

Проект увеличения экспорта электроэнергии из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику реализуется АО «Восточная Соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ОАО РАО «ЕЭС России» и Государственной электросетевой корпорацией Китая (State Grid Corporation of China, ГЭК КНР) от 1 июля 2005 года. энергетическая компания» (группа «Интер РАО») в рамках стратегического сотрудничества двух государств в области электроэнергетики. Целью проекта является поэтапное увеличение поставок электроэнергии китайским потребителям в соответствии с согласованными планами сторон.


Начало реализации проекта было положено подписанием Операторами проекта являются: с российской стороны — ОАО «Восточная энергетическая компания» (ВЭК, 100 % дочернее предприятие ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», — крупнейшего российского экспортера электроэнергии), со стороны КНР — ГЭК КНР.

Техническую возможность экспорта электроэнергии в Китай обеспечивает комплекс межгосударственных линий электропередачи (ЛЭП) напряжением 110, 220 и 500 кВ, соединяющих энергосистемы Дальнего Востока России и северо-восточных провинций Китая. В настоящее время пропускная способность ЛЭП Россия-Китай позволяет поставлять до 6-7 млрд кВт*ч электроэнергии в год.

Поставки электроэнергии из России в Китай осуществляются в рамках двадцатипятилетнего контракта, подписанного в 2012 г. между АО «Восточная энергетическая компания» (группа «Интер РАО») и Государственной электросетевой корпорацией (ГЭК) Китая.

В первом полугодии 2018 года экспорт электроэнергии в Китай составил 1,38 млрд кВт•ч, что на 12,4% больше аналогичного показателя прошлого года. 

В «китайской Кремниевой долине» карантин. Эксперты желают поставкам «железа» в США «покоиться с миром»

Бизнес Логистика | Поделиться Власти КНР ввели жесткий локдаун в «китайской Кремниевой долине» из-за новой вспышки коронавируса. Ряд технологических компаний временно прекратил свою работу. В частности, остановлена фабрика крупного тайваньского OEM-производителя электроники Foxconn, одного из ключевых партнеров Apple. Все это может усугубить проблемы с цепочками поставок.

Локдаун в Шэньчжэне

Власти КНР ввели недельный карантин в Шэньчжэне (провинция Гуандун) – крупном технологическом и логистическом узле страны, который также называют «китайской Кремниевой долиной» (China’s Silicon Valley). Ограничительные меры распространяются в том числе на местных ИТ-гигантов, предприятия и офисы которых широко представлены в городе. Эксперты опасаются новых серьезных проблем в цепочках поставок в связи с локдауном.

В соответствии с распоряжением, опубликованном на портале местного правительства, работники всех предприятий города до 20 марта 2022 г. должны работать из дома, причем сроки могут быть сдвинуты. Это не касается персонала компаний – производителей товаров и услуг первой необходимости, а также торговых точек их реализующих. В случае если фирма не имеет возможности перевести сотрудников на «удаленку», она должна приостановить свою деятельность.

Органы власти 17-миллионного Шэньчжэня объявили о режиме изоляции 13 марта 2022 г. из-за вспышки коронавируса – по данным AP, в день введения локдауна в городе было зафиксировано 60 новых случаев заболевания Covid-19. Теперь тестирование на коронавирус придется пройти каждому его жителю, достигшему совершеннолетия. Всего же в Китае за сутки заразилось свыше 3,3 тыс. человек – это самый значительный всплеск заболеваемости на территории страны с начала пандемии.

Остановка предприятий Foxconn и других техкомпаний

По информации Bloomberg, работу своих площадок на территории Шэньчжэня остановила тайваньская Foxconn (Hon Hai Precision Industry). На одной из этих площадок, в частности, осуществляется сборка iPhone – смартфонов американской компании Apple. Foxconn нарастила производство на нескольких других заводах, чтобы компенсировать простой мощностей в Шэнчьжэне.

Foxconn является одним из крупнейших в мире OEM-производителей электроники. По данным IDC, в IV квартале 2021 г. на предприятиях Foxconn было собрано 70% от общего числа произведенных iPhone. Кроме Apple, с фирмой в разное время сотрудничали Sony, Microsoft, Intel, Xiaomi, Cisco.

Также о приостановке деятельности в Шэньчжэне объявили другие тайваньские технологические компании. Среди них производитель подложек для чипов и печатных плат Unimicron Technology (работает с Apple и Intel) и Sunflex Technology, занимающаяся выпуском гибких печатных плат, пишет Reuters.

Мнения разнятся

Аналитики Bloomberg считают, что закрытие города может не оказать существенного влияния на поставки продукции Apple. Основные производственные мощности Foxconn сосредоточены в Чжэнчжоу (провинция Хэнань), который пока не ввел жесткие ограничительные меры. Кроме того, спрос на технику традиционно снижается в I квартале, сразу после зимних праздников.

Виктор Корсаков, «Рэйдикс»: Переход на SDS — лучший способ оптимизации СХД в условиях дефицита «железа»

Цифровизация

Помимо Foxconn, в Шэньчжэне свои штаб-квартиры расположили такие китайские технологические гиганты как Huawei, Tencent, DJI. Кроме того, в городе расположен один самых загруженных контейнерных портов не только в Китае, но и в мире.

Таким образом, закрытие Шэньчжэня способно спровоцировать проблемы в логистике технологических компаний и разрушить существующие цепочки поставок. Подобного мнения, как отмечает Tom’s Hardware, придерживается аналитик Эрик Йенг (Eric Yeung). Комментируя информацию о введении локдауна, эксперт в своем Twitter написал: «Покойтесь с миром, американские цепочки поставок».

Согласен с тем, что карантин Шэньчжэне не сулит рынку ничего хорошего, и Дэн Примак (Dan Primack) из Axios. Меры, принятые китайскими властями в качестве ответа на всплеск числа случаев заражения Covid-19, по его мнению, «усугубят проблемы с цепочками поставок и инфляцией».

Как пишет The Register, предсказать степень влияния карантина в Шэньчжэне на поставки электроники достаточно сложно, так как в первую волну пандемии (2020 г.) город избежал этой участи. Многие его жители тогда хоть и заболели, но масштабы заболеваемости не были катастрофичными. Полное прекращение производства техники на данной территории из-за нынешнего локдауна может иметь куда более серьезные последствия для рынка.

В марте 2022 г. CNews писал о том, что крупнейшие китайские производители смартфонов в два раза сократили число отгружаемых в Россию мобильников. На этот шаг пошли Oppo, Huawei и Xiaomi. Компании пока не заявляют о полном уходе, как это сделали Samsung и Apple, но считают, что вести бизнес в России в нынешней ситуации рискованно. Впрочем, некоторые отечественные ритейлеры считают, что сокращение поставок не связано с украинским кризисом. Так, в «Связном» нехватку китайских смартфонов объясняют проблемами логистики, пострадавшей от пандемии.

Дмитрий Степанов



Россия планирует нарастить поставки угля в Китай — EastRussia

Россия планирует значительно увеличить поставки угля в Китай. Общий экспорт российского угля по итогам прошлого года составил 227 млн тонн, а добыча – около 440 млн тонн.

Как сообщают «Ведомости», об этом заявил замминистра энергетики РФ Петр Бобылев на заседании комитета Госдумы по энергетике. По данным ФТС, на долю Китая в 2020 году пришлось почти 18% экспортных поставок, в первом полугодии прошлого года экспорт увеличился на 49% – более 24 млн тонн.

Российские добытчики угля готовы наращивать поставки в КНР. Так, «Эльгауголь» в 2021 году поставила туда более 8,5 млн тонн – превышение показателя 2020 года составило более чем в три раза. В текущем году плановый показатель поставок – 16-18 млн тонн.

«Колмар» планирует увеличить добычу угля к 2023 году до 24 млн тонн в год. За счет этого поставки в Китай могут вырасти почти вдвое – до девяти млн тонн угольного концентрата.

«Сибантрацит» в прошлом году подписал с китайской Baosteel Resources соглашение о стратегическом партнерстве, предполагающее увеличение поставок коксующегося угля и антрацита. В 2021 году поставки «Сибантрацита» в КНР выросли на 18%, в 2022 году экспорт вырастет более чем на 30% и превысит 11 млн тонн.

В СУЭК сообщили, что прошлом году объем продаж угля в Китай вырос на 20% до 7,58 млн тонн. Основной рост пришелся на морские поставки, в то время как объем экспорта через сухопутные погранпереходы снизился более чем в три раза относительно 2020 года из-за ограничений со стороны КНР. СУЭК планирует нарастить поставки в Китай через железнодорожные погранпереходы до 2–2,5 млн тонн ежегодно.

По данным экспертов, возможность существенного роста поставок в Китай во многом зависит от расширения инфраструктуры Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб). Суммарная провозная способность Восточного полигона в 2020 году составляла 144 млн тонн, из которых на уголь приходилось около 122 млн тонн. В рамках второго этапа реконструкции Восточного полигона пропускная способность должна вырасти до 180 млн тонн в 2024 году.

Как ранее сообщало EastRussia, за три года потребление угля регионами Дальнего Востока сократилось на 2,2 млн тонн. Уголь все чаще заменяют более экологичными видами топлива. Мировое потребление угля также сократилось в 2020 году на 4,2% к 2019 году. Основной потребитель – Китай – на него приходится 54,3% мирового угля. На втором месте Индия (11,6%), на третьем – США (6,1%). Россия занимает шестое место в мире с долей мирового потребления угля в 2,2%.

Эксперт прокомментировала причины задержек поставок из Китая

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group прокомментировала задержки компаний по производству одежды и обуви в поставках своей продукции из Китая.

«Задержки в логистике, по данным Китайской портовой ассоциации, достигли в этом году исторического пика впервые за 30 лет. По абсолютным показателям, Китай — безусловный лидер легального импорта товаров легкой промышленности – Китай — 43%. Поэтому зависимость от поставок из Китая критически высока. Так, например, задержки в размере четверти объёма за сезон – это недопоставки 10% от объемов рынка. А каждая конкретная компания в ситуации заторов контейнеров работает с такой проблемой по-разному. Одни используют альтернативные коридоры доставки, другие – расширяют список и географию поставщиков, третьи теряют в продажах, но страхуют поставки или вводят штрафы за задержки, при этом стоимость морских контейнерных перевозок за 2020-2021 выросла на сотни процентов». 

Основные причины заторов: 

  • Резкий рост объемов трансграничных грузоперевозок из-за пандемии. 
  • Неготовность инфраструктуры к новым эпидемиологическим требованиям, новым техническим и санитарным задачам. Сложность как введения, так и исполнения новых регламентов. 
  • «Перетекание грузов» из судоходного сегмента перевозок. Причины: 1. Рост тарифов на морские перевозки. 2. Затор в «игольном ушке» Суэцкого канала спровоцировал скачок поиска альтернативных транспортных путей. 

Какие могут возникнуть проблемы при сбое поставок у модных ритейлеров: 

  • Опоздание к периоду активных сезонных продаж. У каждой коллекции есть период продаж по первоначальной цене, а далее начинаются скидки, которые снижают прибыльность продаж. Опоздание — это угроза потери возможности продаж по первоначальной цене без скидки.
  • Опоздание к погодному сезону — демисезонный период короткий. 
  • Нарушение комплектности коллекций в торговом зале. Когда нет, например, «связующего трикотажа», нарушаются продажи всей коллекции.
  • Кассовые разрывы/стоячий контейнер/ «стоячие деньги», а в бизнесе есть закон — «когда колёса не крутятся — велосипед падает».

Ранее российские компании по производству одежды и обуви столкнулись с задержками в поставках своей продукции из Китая. О такой проблеме рассказали в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela), сетях «Эконика» и Akhmadullina Dreams. На китайско-российской границе образовалась очередь из более 1 тыс. фур, и уже месяц грузовики не могут пройти погранконтроль, рассказал глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В ФТС это объяснили ужесточением контроля на таможне с китайской стороны — Поднебесная из-за пандемии ввела квоты на пропуск грузовиков. Сейчас пересечь границу могут только 130 машин в сутки, но не все из них успевают пройти российскую таможню в тот же день, отметил источник, знакомый с ситуацией. По словам участников розничного рынка, задержки в поставках грозят нехваткой товара на полках, подорожанием логистики на 15%, а в дальнейшем, вероятно, и продукции на 3–5%.

Как блокировки в Китае еще больше затормозили цепочку поставок

ПЕКИН — Ужесточение ограничений, введенных Китаем в связи с Covid-19, приводит к дальнейшим сбоям в глобальных цепочках поставок бытовой электроники, автомобильных запчастей и других товаров.

Все больше китайских городов требуют от водителей грузовиков ежедневного прохождения ПЦР на Covid. тесты, прежде чем позволить им пересечь муниципальные границы или поместить в карантин водителей, которые считаются подверженными риску заражения. Эти меры ограничили скорость, с которой водители могут перемещать компоненты между заводами и товары с заводов в порты.

Шанхай и другие крупные города Китая ввели длительные и строгие ограничения, чтобы попытаться контролировать вспышки Covid. Предыдущие перебои в поставках товаров с китайских заводов покупателям по всему миру в основном были связаны с временным закрытием отгрузочных портов, в том числе в Шэньчжэне на юго-востоке Китая в мае и июне прошлого года, а затем прошлым летом вблизи Шанхая.

«Проблема не в кораблях, а в том, что груз не прибывает, потому что нет грузовиков», — сказал Джаррод Уорд, директор по развитию бизнеса в Восточной Азии в шанхайском офисе Yusen Logistics, крупной японской компании по управлению цепочками поставок.

Тестирование водителей грузовиков приостановлено из-за того, что в некоторых городах проводится массовое тестирование жителей. Шанхай протестировал практически всех 25 миллионов человек в пределах своих границ за один день в понедельник и выявил еще 21 000 случаев в четверг.

Сейчас в Шанхае и близлежащих городах, таких как Куньшань, центр производства электроники, ощущается острая нехватка водителей грузовиков. Многие производители электронных компонентов закрываются в Куньшане.

«Ключевые поставщики электроники для Apple, для Tesla, все они базируются там», — сказала Джули Гердеман, исполнительный директор Everstream, дочерней компании DHL по управлению рисками цепочки поставок, базирующейся в Сан-Маркосе, Калифорния.

Apple отказалась от комментариев, а у Tesla не было немедленных ответов на вопросы.

Многие фабрики пытались оставаться открытыми, заставляя рабочих оставаться на месте вместо того, чтобы идти домой. В некоторых городах на северо-востоке Китая сотрудники спят на ковриках на полу уже четыре недели. Компании хранят товары на близлежащих складах, ожидая возобновления нормального движения грузовиков.

Но по мере того, как карантин в таких городах, как Шанхай, Чанчунь и Шэньян, продолжается, у заводов начинают заканчиваться материалы для сборки.Некоторые отправляют своих работников домой до дальнейшего уведомления.

Например, для изготовления автомобильных сидений требуются различные пружины, болты и другие материалы. Г-н Уорд сказал, что у производителей автокресел закончились компоненты. Volkswagen заявил, что закрыл завод за пределами Шанхая.

Российско-украинская война и мировая экономика


Карточка 1 из 6

Нехватка основных металлов. Цена на палладий, используемый в автомобильных выхлопных системах и мобильных телефонах, стремительно растет на фоне опасений, что Россия, крупнейший в мире экспортер металла, может быть отрезана от мировых рынков.Цены на никель, еще один ключевой продукт российского экспорта, также растут.

Финансовые потрясения. Глобальные банки готовятся к последствиям санкций , призванных ограничить доступ России к иностранному капиталу и ограничить ее способность обрабатывать платежи в долларах, евро и других валютах, имеющих решающее значение для торговли. Банки также готовы к ответным кибератакам со стороны России.

В то время как количество дел в Шанхае растет, его главный конкурент в производстве электроники, Шэньчжэнь, вышел из режима изоляции.Это освобождает рабочих и фабрики для возобновления производства на полной скорости.

Западные продавцы и производители пытались приспособиться к прежним трудностям с цепочками поставок в Китае, переключившись с морских перевозок на авиаперевозки, но тарифы на авиаперевозки выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.

Почти полная приостановка пассажирских рейсов в Шанхай и из него привела к сокращению грузовых авиаперевозок примерно вдвое, сказал Цви Шрайбер, исполнительный директор Freightos, платформы для бронирования грузов.Война на Украине вынудила многие авиакомпании планировать более длительные полеты по России и Украине, а это означает, что каждый самолет может совершать меньше рейсов в неделю и часто может нести меньший вес на каждом рейсе.

Война на Украине также начинает сокращать доступность грузовых самолетов «Антонов» советской эпохи, сказал г-н Шрайбер. Эти рабочие лошадки индустрии авиаперевозок в последние годы почти полностью поддерживались украинскими ремонтными базами, которые сейчас закрыты.

Для компаний любые дополнительные сбои в глобальной цепочке поставок могут произойти в особенно опасный момент, помимо роста цен на сырье и доставку, а также увеличения сроков доставки и нехватки рабочих.

Китай заявляет, что в Сербию доставлены «регулярные военные поставки» 20 транспортных самолетов приземлились в Белграде рано утром в субботу.

Представитель министерства иностранных дел Чжао Лицзянь заявил журналистам, что операция является частью годового плана сотрудничества двух стран, не нацелена ни на какие третьи стороны и «не имеет ничего общего с текущей ситуацией».”

Чжао не сообщил никаких подробностей.

Прибытие самолетов вызвало серьезные предположения, что они несли зенитные ракеты HQ-22 в соответствии с условиями предыдущей сделки, подписанной между сторонами. Министерство обороны Сербии не сразу ответило на запрос Associated Press о комментариях.

Президент Сербии Александр Вучич почти подтвердил поставку систем средней дальности, о которой договорились в 2019 году, заявив в субботу, что он представит «новейшую гордость» сербских вооруженных сил во вторник или среду.

Завуалированная операция в эти выходные началась на фоне опасений Запада, что наращивание вооружений на Балканах в то время, когда бушует война на Украине, может угрожать региону.

Сербию и Китай давно связывают тесные связи, отчасти из-за общего презрения к Вашингтону. Сербы питают недовольство воздушной кампанией НАТО 1999 года во время конфликта в Косово, в ходе которой пострадало посольство Китая в Белграде. НАТО назвало инцидент, вызвавший бурные демонстрации в Пекине, ошибочной бомбардировкой, объяснение, которое Китай и многие другие страны давно отвергли.

Несмотря на заявление о нейтралитете, Китай в основном встал на сторону России в конфликте на Украине, и многие сербы симпатизируют Москве. Хотя Сербия проголосовала за резолюции ООН, осуждающие российские атаки на Украине, она отказалась присоединиться к международным санкциям против своих союзников в Москве или открыто критиковать действия российских войск там.

Очевидная поставка оружия в Сербию через территории как минимум двух стран-членов НАТО, Турции и Болгарии, была расценена экспертами как демонстрация растущего глобального влияния Китая.

Полеты выходного дня «могут стать крупнейшей зарубежной операцией большого транспортного самолета китайской разработки, демонстрирующей стратегические транспортные возможности страны», — заявила в понедельник газета Коммунистической партии Global Times со ссылкой на китайских военных аналитиков.

Самолет Y-20, который впервые был поставлен ВВС Народно-освободительной армии Китая в 2015 году, уже использовался в зарубежных миссиях, включая отправку 105 военнослужащих почетного караула НОАК для участия в параде Победы в России в 2020 году в Москве. , а также в полетах вблизи воздушного пространства Тайваня, направленных на проверку обороны самоуправляющегося острова и запугивание его демократического правительства.

На Западе опасаются, что вооружение Сербии Россией и Китаем может подтолкнуть эту балканскую страну к новой войне, особенно против ее бывшей провинции Косово, провозгласившей независимость в 2008 году. Сербия, Россия и Китай не признают государственности Косово, в то время как Соединенные Штаты и большинство западных стран.

Борьба с COVID в Китае призвана ужесточить глобальную цепочку поставок COVID-19, еще больше напрягающий глобальные цепочки поставок.

Власти по всему Китаю пытаются остановить распространение самой серьезной вспышки COVID-19 в стране за два года, изолируя миллионы людей, ограничивая транспорт и закрывая заводы.

Одни из самых жестких мер были применены в ключевых производственных центрах Шэньчжэня, Дунгуаня и Чанчуня, а также в китайском финансовом центре Шанхае, где находится самый загруженный в мире контейнерный порт.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Фабьен Гауссорг, который предоставляет услуги по контрактному производству на заводе в Дунгуане, сказал, что из-за остановок у него возникли проблемы с закупкой деталей, необходимых для электрических скутеров, складских роботов и электрических игрушек.

«Пока не критично, но с каждым днем ​​становится все труднее», — сказал Гауссорг. «Поставщики в Шэньчжэне не могут производить, поэтому они не поставляют товары. Так что на следующей неделе у нас нет материала для производства», — добавил он.

Lens Technology, которая поставляет линзы и стеклянные материалы таким клиентам, как Apple (AAPL.O) заявил в понедельник, что производство и доставка некоторых продуктов будут затронуты после того, как он приостановил работу на своем заводе в Дунгуане.

Компания Netac Technology (300042.SZ), производящая портативные жесткие диски и флэш-накопители USB, также предупредила о задержках поставок, поскольку ее завод в Шэньчжэне был вынужден остановить работу.

В то время как крупные порты в Шэньчжэне и Шанхае заявили, что работают в обычном режиме, поставщики логистических услуг сообщили о задержках в доставке грузов из-за дорожных ограничений и ограничений на испытания, а некоторые фирмы в Шэньчжэне остановили свои склады от приема поставок.

Данные Refinitiv показали рост контейнерных заторов в ключевых китайских транспортных узлах, при этом количество судов, ожидающих швартовки на внешних якорных стоянках в устье Янцзы, дельте Жемчужной реки, портах Чжоушань и Циндао, более чем вдвое превышает средний показатель за март 2021 года.

Китайцы Цены на акции, которые упали в понедельник, упали до 21-месячного минимума во вторник, поскольку рост числа случаев коронавируса поставил под угрозу перспективы второй по величине экономики мира.

Другие компании, которые предупредили, что ограничения COVID-19 влияют на их бизнес, включают китайского автопроизводителя BYD (002594.SZ), оператора KFC Yum China (9987.HK), сборщика iPhone Foxconn (2317.TW), Toyota (7203.T) и Volkswagen (VOWG_p.DE).

BYD со штаб-квартирой в Шэньчжэне, где большинству компаний было приказано просить сотрудников работать из дома, заявила, что на ее предприятии было некоторое влияние на производство.

«Мы активно координируем ответные действия и осуществляем профилактику и борьбу с эпидемиями», — сказали в BYD.

Yum, оператор KFC и Pizza Hut в Китае, заявил в понедельник во время брифинга о прибылях и убытках, что эпидемия значительно повлияла на его деятельность, и продажи в одном и том же магазине упали на 20% в годовом исчислении в первые две недели Маршировать.

«Это очень тяжелый месяц для каждого ритейлера общественного питания в Китае», — сказал Рейтер источник в крупной западной сети общественного питания.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортажи Бренды Гох и Джоша Хорвица в Шангахи, Софи Ю в Пекине и Гэвина Магуайра в Сингапуре; Под редакцией Кеннета Максвелла и Александра Смита

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Приведет ли китайская политика «нулевого ковида» к остановке заводов по всему миру? | Китай

Высокопоставленный руководитель Huawei предупредил, что строгая политика Китая по борьбе с коронавирусом может привести к «огромным потерям» для технологической отрасли, подвергая экономику страны, а также глобальную цепочку поставок большему риску.

«Если Шанхай не сможет возобновить производство к маю, все технологические и промышленные игроки, имеющие цепочки поставок в этом районе, полностью остановятся, особенно автомобильная промышленность», — сказал Ричард Ю Чэндун, глава потребительского и автомобильного подразделения Huawei. в сообщении WeChat. «Это приведет к серьезным последствиям и огромным потерям для всей отрасли».

Комментарии Huawei, бастиона китайской технологической индустрии, подчеркивают растущую напряженность, поскольку страна пытается устранить Covid, заблокировав Шанхай.Поскольку в ключевом финансовом центре и крупнейшем в мире контейнерном порту продолжается блокировка, экономисты предупреждают, что крупнейшая экономика Азии и глобальная цепочка поставок понесут большие расходы.

Ричард Ю Чэндун на конференции разработчиков Huawei 2020. Фото: VCG/Getty Images

В последние дни Пекин неоднократно подтверждал свой план борьбы с Covid, который находится под пристальным вниманием, поскольку число случаев заболевания в Шанхае продолжает расти, несмотря на строгую изоляцию. . В выпуске новостей на государственном телевидении в среду президент Си Цзиньпин призвал своих чиновников не ослаблять работу по борьбе с пандемией.

«Настойчивость — это победа. Придерживайтесь людей превыше всего, жизни превыше всего… динамического нулевого Covid, вникайте в детали инициатив по профилактике и борьбе с эпидемиями», — сказал Си, добавив, что «необходимо преодолеть парализующие мысли, усталость от войны, случайный менталитет и вялость». склад ума».

Но экономисты предупредили, что продолжающаяся блокировка в Шанхае — если она сохранится только в этом месяце — будет стоить самому густонаселенному городу Китая и ключевому финансовому центру потери 6% ВВП, что означает потерю 2% ВВП для всего Китая. нация.

Это, в свою очередь, снизит целевой показатель экономического роста Китая почти на 1% до 4,6%, по словам Айрис Панг, главного экономиста по большому Китаю в голландском банке ING. Премьер-министр Ли Кэцян в прошлом месяце установил цель годового роста Китая на уровне «около 5,5%».

В прошлом месяце исследователи из Китайского университета Гонконга заявили, что блокировка Китая, вероятно, будет стоить не менее 35 миллиардов фунтов стерлингов в месяц, или 3,1% ВВП в виде упущенной экономической выгоды. Авторы также подсчитали, что введение полномасштабной блокировки в крупных городах, таких как Пекин или Шанхай, приведет к сокращению национального реального ВВП на 4%, из которых 7% приходится на побочные эффекты.

Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист Natixis по азиатско-тихоокеанскому региону в Гонконге, сказала, что 40% ВВП Китая уже «в той или иной форме заблокированы». «Данные GPS показывают, что Китай уже на полпути к потере мобильности во время первой вспышки Covid в провинции Хубэй в 2020 году. По состоянию на 12 апреля ежемесячная мобильность в Китае упала на 29% по сравнению с 2019 годом, при этом в 24 провинциях наблюдается снижение».

По словам Гарсиа-Эрреро, в феврале 2020 года снижение мобильности составило 66% в 29 провинциях.«Ситуация особенно тревожна для производителей в Шанхае, Цзянсу и Цзилине — ключевых центрах производства автомобилей, электроники и полупроводников».

«Мы прогнозируем, что на каждый месяц изоляции в Китае годовой ВВП Китая будет сокращаться на 0,5%», — предупредила она. «Пекин утверждает, что хочет экономического роста, но в конце концов все дело в его приоритете — либо искоренить вирус, либо позволить экономике расти. Вы не можете иметь и то, и другое».

Карантин имеет огромные последствия для мировой экономики, усиливая сильное инфляционное давление, перекрывая поставки товаров.В сообщениях на этой неделе говорится, что почти 500 грузовых судов были пришвартованы у Шанхая, поскольку порт изо всех сил пытается их обработать.

2022 год — решающий год для правящей коммунистической партии. Ожидается, что президент Си продлит свое правление на 20-м съезде партии в конце этого года. ING ожидает, что местные органы власти, а также центральное правительство в Пекине усилят свои меры по оказанию помощи, увеличат фискальную поддержку и смягчят денежно-кредитную политику, чтобы способствовать экономическому росту. Банк пересмотрел темпы роста ВВП Китая до 4% в годовом исчислении с 5% во втором квартале этого года.

Побочный эффект блокировки Китая также ощущается в других частях глобальной цепочки поставок. Поскольку китайские города, такие как Шанхай и Цзилинь, были закрыты, акции производителей автомобилей и полупроводников сильно пострадали. «Это повлияет на потребителей в других местах», — сказал Гарсия-Эрреро.

На этой неделе Pegatron, ключевой производитель iPhone, приостановил свою деятельность в двух дочерних компаниях в Шанхае и соседнем Куньшане. Тайваньская фирма заявила, что «активно сотрудничает с местными властями» и постарается возобновить работу как можно скорее.Это последовало практике Foxconn, другого крупного поставщика, который в начале марта приостановил работу в китайском технологическом центре Шэньчжэнь в южной провинции Гуандун, но позже в том же месяце возобновил «фундаментальные операции».

Подпишитесь на ежедневную рассылку Business Today по электронной почте или подпишитесь на Guardian Business в Твиттере по адресу @BusinessDesk

Проблемы в Шанхае добавили еще один уровень неопределенности в отрасль, которая находилась под давлением с начала пандемии Covid.«Глобальная цепочка поставок настолько точно настроена, что любой сбой в таком крупном торговом центре, как Шанхай, будет иметь серьезные последствия для всего мира», — сказал Стивен Карр, коммерческий директор Peel Ports, одного из крупнейших портовых операторов Великобритании.

«Хотя в настоящее время мы не видим прямого воздействия на наши порты, мы уже обрабатываем запросы от компаний, которые хотят использовать порт Ливерпуля в качестве альтернативы традиционным южным портам, чтобы избежать любых потенциальных заторов в будущем. .”

Нехватка портов и сбои в работе ставят предприятия перед тревожным сценарием: заканчиваются товары.

«Если правительство продлит карантин, возрастет риск сбоев в цепочках поставок, и компании могут израсходовать свои запасы… [Если] Гуандун, на долю которого приходится 13% и 15% производства автомобилей и чипов в Китае, также будет закрыт , шок предложения только усугубится», — сказал Гарсиа Эрреро.

Россия запросила у Китая военную технику, заявил представитель США

О запросе Кремля стало известно за день до того, как советник по национальной безопасности Джейк Салливан должен встретиться в Риме с Яном Цзечи, высшим должностным лицом внешней политики Китая, чтобы обсудить российско-украинскую войну.

Ранее в воскресенье Салливан сказал CNN в программе State of the Union, что «мы напрямую, в частном порядке сообщаем Пекину, что широкомасштабные усилия по уклонению от санкций или поддержка России в ответ на них обязательно повлекут за собой последствия. Мы не позволим этому продолжаться и позволим спасти Россию от этих экономических санкций из любой страны мира».

Возглавляемая США и Европой кампания экономических санкций с целью наказать Россию за вторжение подтолкнула Москву к поиску дополнительной экономической помощи со стороны Китая.

«У нас есть часть наших золотовалютных резервов в китайской валюте, в юанях», — заявил в воскресном телеинтервью министр финансов России Антон Силуанов. — И мы видим, какое давление западные страны оказывают на Китай, чтобы ограничить взаимную торговлю с Китаем».

Военная поддержка, которая нужна России со стороны Китая, менее ясна. Возможно, Москва просит «предварительных переговоров», сказал Майкл Кофман, директор по России аналитического центра CNA в Вирджинии, или это «могут быть чипы, которые им действительно нужны».«Но большинство полупроводников, — отметил он, — поступает из Тайваня, правительство которого вводит глобальные ограничения на экспорт в Россию.

Россия «определенно отстала от закупок оборудования на несколько лет», — сказал Кофман.

Запрос Кремля поднимает важные вопросы о том, как Россия видит свой прогресс или его отсутствие на поле боя на Украине, а также об отношениях между Москвой и Пекином в целом.

Обращение за военной помощью всего через две недели после начала войны может указывать на то, что российские военачальники считают, что им необходимо дополнительное оборудование для поддержки вторжения, тем более что кампания по захвату Киева по большей части застопорилась.

И то, как китайский лидер Си Цзиньпин решает поддержать Путина, с которым он встречался 38 раз, может дать четкий сигнал о прочности их связей. Обычно Россия продает оружие Китаю, поэтому согласие на запрос подчеркнет изменившуюся динамику.

Как Китай доминирует в цепочке поставок электромобилей: NPR

Вся автомобильная промышленность делает массовый поворот на электромобили. Миру понадобится гораздо больше батарей. И Китай доминирует в цепочке поставок.

АЙЕША РАСКО, ВЕДУЩИЙ:

Вся автомобильная промышленность делает масштабный поворот.

(ЗВУК РЕКЛАМЫ GM SUPER BOWL)

МАЙК МАЙЕРС: (в роли Доктора Зла) Хорошо, поехали. Мы собираемся полностью на электричестве.

МИНДИ СТЕРЛИНГ: (в роли фрау Фарбиссины) Все на входе.

РАСКО: Это означает, что им нужно больше батарей. И, как сообщает Камила Домоноске из NPR, в цепочке поставок этих батарей доминирует Китай.

КАМИЛА ДОМОНОСКЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Большой энтузиазм в автомобильной промышленности вызывает переход на электромобили.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ПРЕЗИДЕНТ ДЖО БАЙДЕН: Боже, как хорошо вернуться в Детройт.

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

ДОМОНОСКЕ: Но когда прошлой осенью президент Байден посетил завод GM, от него также исходил сильный запах сожаления.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

Байден: Что-то пошло не так.Мы остановились. Мы рискуем потерять преимущество как нации. И Китай, и остальной мир догоняют.

DOMONOSKE: На самом деле, когда дело доходит до массивных аккумуляторов, необходимых для электромобилей, Китай далеко впереди. Он контролирует примерно три четверти рынка сырья для этих батарей, например, лития, кобальта и никеля. Поэтому автопроизводители полагаются на Китай в плане этих полезных ископаемых. И по мере того, как компании переходят на электричество, им потребуется гораздо больше.

КВАСИ АМПОФО: Вы рассматриваете сценарий, при котором спрос подскочит примерно в восемь раз по сравнению с нынешним.

ДОМОНОСКЕ: Кваси Ампофо — глава отдела металлов и горнодобывающей промышленности в BloombergNEF.

Дело не в том, что Китай выиграл в геологическую лотерею, и у него просто куча богатых месторождений. Эти конкретные полезные ископаемые находятся в таких местах, как Демократическая Республика Конго, Южная Америка и Австралия. Вместо того, чтобы повезти, Китай занялся делом.

AMPOFO: Другой способ доставить металлы на берег в вашу страну — построить очистительные заводы, необходимые для фактической очистки этих металлов.Именно здесь 10 лет назад началась история Китая.

ДОМОНОСКЕ: Пекин решил, что хочет доминировать на рынке электромобилей вплоть до добычи полезных ископаемых. В Китае авторитарное правительство, которое часто вмешивается в экономику. Когда он принимает такое решение, он действует в соответствии с ним.

МЭРИ ЛАВЛИ: Если вы большая страна, если вы готовы вложить в нее много денег — бум. Угадай, что? У тебя вышло.

ДОМОНОСКЕ: Это Мэри Лавли, старший научный сотрудник Института Петерсона.

Итак, сегодня большая часть аккумуляторов для электромобилей в мире производится из материалов, которые должны проходить через Китай. Некоторый кризис может помешать способности Китая перерабатывать эти полезные ископаемые. Или США и Китай могут, скажем, наложить тарифы друг на друга, подняв цены на автомобили. Или Китай может фактически заблокировать доставку полезных ископаемых на заводы в США или Европе.

Вивас Кумар — генеральный директор Mitra Chem, стартапа по производству аккумуляторных компонентов. Частью его коммерческого предложения является напоминание людям о том, что Китай раньше использовал цепочки поставок в качестве экономического оружия.

ВИВАС КУМАР: Растет тревога, что это может произойти снова, если геополитическая напряженность между Коммунистической партией Китая и правительством нашей страны сохранится.

ДОМОНОСКЕ: Такие компании, как Mitra Chem, пытаются построить новую цепочку поставок в США, чтобы снизить этот риск. Но у Китая есть преимущество масштаба, дешевой рабочей силы и большого опыта, и исторически он был готов проявлять слабый подход к экологическим стандартам. Итак, один вопрос в том, сколько стоят компании — или U.Правительство С. готово платить, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая? Может быть, Китай не стал бы прерывать поставки. Он тоже пострадает от коллапса в этих цепочках поставок. Но это риск.

КУМАР: Это разговор, который происходит в каждом зале заседаний.

ДОМОНОСКЕ: Этот разговор происходит и на Капитолийском холме. Двухпартийный закон об инфраструктуре выделяет миллиарды долларов на создание внутренней цепочки поставок батарей. Но даже все усилия потребуют времени.Это Ампофо, эксперт по металлам.

AMPOFO: Китай увидел видение 10 лет назад. А потом это заняло какое-то время. Потребовалось почти десятилетие, чтобы плоды начали приносить плоды и — да, здесь нет краткосрочного решения.

ДОМОНОСКЕ: На данный момент цепочки поставок этих востребованных аккумуляторов прочно закреплены в Китае.

Камила Домоноске, Новости NPR.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Цепочка поставок готовится к следующей ударной волне, поскольку Китай борется с COVID

( Обновлено 16 апреля 2022 г., 17:55 по восточному времени )

Растет обеспокоенность тем, что распространение случаев заболевания COVID и блокировка городов в Китае будут иметь огромные последствия для глобальных цепочек поставок, которые могут превзойти предыдущие сбои с начала пандемии.

В мае прошлого года огромный контейнерный терминал Yantian в порту Шэньчжэня снизил производительность до 30% от нормальной на месяц, чтобы искоренить там несколько положительных случаев. Сотни тысяч грузов, которые не могли зайти в порт, скапливались на фабриках и складах, и многие суда пропустили порт, чтобы не ждать семь и более дней на якоре. После того, как порт вновь открылся, потребовались недели, чтобы ликвидировать задолженность по грузу. Последствия прокатились по США и Европе, что привело к пробкам в портах, увеличению времени транзита в три раза по сравнению с нормой и пропуску розничных поставок в праздничные дни.

Разница на этот раз в том, что целый мегаполис — и тесно взаимосвязанный глобальный торговый центр — фактически закрыт. Со времени первой вспышки COVID-19 в Ухане в 2020 году блокировки не были такими обширными в Китае.

«Возможно, это хуже, чем в Ухане», — сказал Джон Монро, эксперт по морским перевозкам и цепочкам поставок, управляющий консалтинговой фирмой. «У вас будет много невыполненных заказов. Это будет подавляющее движение товаров», которое затопит судоходные линии и порты после снятия блокировок.

Груз накапливается

Двадцать пять миллионов человек в Шанхае изолированы на 18 дней. Китайские власти на этой неделе немного ослабили ограничения, разделив город на три категории на основе предыдущих проверок и уровней риска. Люди могут выходить за пределы своих многоквартирных домов, но им рекомендуется оставаться дома в районах, где за последние две недели не было выявлено случаев заражения COVID-19. Те, кто находится в зонах повышенного риска, должны по-прежнему укрываться дома.

Испанская финансовая компания BBVA прогнозирует, что китайские власти будут придерживаться стратегии «ноль-COVID» и карантина как минимум до июня. Другие наблюдатели в Китае говорят, что для соблюдения китайского стандарта заражения может потребоваться еще больше времени.

Шанхай — один из крупнейших производственных центров Китая с высокой концентрацией поставщиков автомобилей и электроники. Здесь находится крупнейший контейнерный порт в мире и крупный аэропорт, который обслуживает входящие и исходящие воздушные грузы.Согласно отчету BBVA, экспорт, произведенный в Шанхае, составляет 7,2% от общего объема Китая, и около 20% экспортных контейнеров Китая проходят через этот порт.

Большинство складов и заводов закрыты, девять из 10 грузовиков стоят на обочине, порт и аэропорт работают ограниченно, транспортные единицы застряли в неправильных местах, а груз накапливается.

Все больше и больше влияние логистики выходит за пределы эпицентра заражения.

График из базы данных FreightWaves SONAR показывает значительное снижение объемов морского экспорта из Шанхая в США.С. в этом месяце.

Столкновения распространились за пределы Шанхая

Экспортные контейнеры, которые уже находились в порту Шанхая, когда началась блокировка, доставляются на суда, но большинство товаров, забронированных на отходящих судах, застряли на складах, потому что челночные грузовики не могут забрать или доставить.

По словам поставщиков логистических услуг, дальнобойщикам требуются специальные разрешения, действительные только в течение 24 часов, а также отрицательные тесты на COVID для въезда и выезда из города или въезда в определенные зоны.Проверка сертификатов COVID привела к огромным пробкам в порту.

Французский поставщик логистических услуг Geodis сообщает, что водители грузовиков в районе Шанхая вынуждены ждать до 40 часов на некоторых въездах на шоссе. По данным Flexport из Сан-Франциско, тарифы на грузоперевозки выросли из-за ограниченного предложения, и грузоотправители ждут от трех до пяти дней, чтобы груз был забран.

Сокращение объемов производства, а также ограниченный доступ грузовиков к порту и аэропорту приводят к значительному сокращению объемов экспорта воздушным и морским транспортом.Меньший спрос приводит к снижению фрахтовых ставок.

В ответ на нехватку рабочей силы и грузов авиаперевозчики объявили о массовых отменах рейсов, а некоторые морские перевозчики пропускают заходы в шанхайский порт.

Несколько судоходных линий также начали разгрузку рефрижераторных контейнеров в других портах по пути следования, потому что складские помещения с электрическими розетками в Шанхае слишком переполнены. Клиенты сталкиваются с дополнительными портовыми сборами и задержками доставки груза в пункт назначения.Maersk, второй по величине оператор контейнерных судов, заявил в четверг, что прекратил принимать заказы в Шанхай на рефрижераторные грузы, некоторые виды газа и легковоспламеняющихся жидкостей.

По данным Crane Worldwide Logistics и других поставщиков услуг, ожидается больше упущений, и линейные компании могут временно простаивать суда или полностью отменять некоторые рейсы за границу в Азию.

Азия-США Ставки на восточном побережье упали на 7% после вспышек в марте, сообщает сайт бронирования грузов Freightos, который также публикует индекс морских ставок.

«Но даже если изоляция сохранится и спрос значительно упадет, морские перевозчики, вероятно, сократят пропускную способность, что может удержать ставки от резкого падения, как они смогли сделать в первые несколько месяцев пандемии, когда объемы океана значительно упали, но транстихоокеанские ставки снизились. менее чем на 15% и были примерно на одном уровне в годовом исчислении», — говорится в сообщении.

Цепочка поставок тормозится, как вода за плотиной. Когда вода высвобождается, ландшафт затапливается.

В шанхайском аэропорту Пудун компании по наземному обслуживанию работают с ограниченным штатом сотрудников.

Компания Shanghai Eastern Airlines Logistics, оператор грузового терминала, прекратила массовую загрузку контейнеров после положительного результата теста на COVID, что еще больше замедлит обработку грузов, сообщил тайваньский экспедитор Dimerco. Авиакомпании сообщают, что Pactl, управляющая тремя другими грузовыми терминалами, приостановила прием опасных грузов и грузов с контролируемой температурой из-за переполнения склада.

Flexport сообщил в обзоре рынка, что 80% коммерческих грузовых перевозок были отменены, и авиакомпании рассматривают возможность переноса операций в близлежащие аэропорты.Qatar Airways объявила, что грузовые рейсы будут отменены до следующего четверга, заявив, что «последние ограничения COVID-19, объявленные местными властями, ограничивают нашу способность выполнять рейсы в Шанхай и из Шанхая с достаточным количеством груза».

Экспедиторские компании перенаправляют грузы в альтернативные аэропорты, такие как Чжэнчжоу, Сямынь, Шэньчжэнь и Пекин, а также в порт Нинбо, но эти объекты сами начинают ощущать перегруженность. Тарифы на доставку из этих мест увеличиваются.

Рейсы в международном аэропорту Чжэнчжоу Синьчжэн сокращены на 50%, сообщает Geodis. Большинство прибывающих грузов — это транзитные грузы в другие города, такие как Шанхай, что усугубляет невыполненные заказы, поскольку грузу не разрешается перемещаться в конечный пункт назначения. Это означает, что логистические компании могут оформлять только те грузы, которые клиенты могут забрать в Чжэнчжоу.

Dimerco сообщает, что аэропорт Чжэнчжоу не принимает сыпучие грузы — только отправления на поддонах — из-за трудовых проблем.И он только что внедрил 14-дневную программу замкнутого цикла, в рамках которой рабочие живут на месте, чтобы свести к минимуму возможность передачи вируса, вынуждая поставщика логистических услуг снова менять направление и перенаправлять грузы в другие аэропорты, в том числе обратно во второй аэропорт Шанхая — Хунцяо. Международный.

Everstream Analytics, которая помогает компаниям управлять рисками в цепочке поставок, прогнозирует, что автомобильные сборочные заводы в США и Канаде быстро столкнутся с задержками и сбоями, поскольку блокировки повлияют на отгрузку таких деталей, как сиденья, шины, двигатели, кузова и тормоза.

Корабли задерживаются в портах Гонконга и Яньтяня

На графики судоходства в Южном Китае влияют нерегулярные фидерные суда и крупные баржи, что приводит к задержкам трансокеанских судов в портах Гонконга и Яньтяня, согласно ситуационному обновлению из проекта платформы данных о цепочке поставок44. Оба порта в течение нескольких месяцев справляются с деструктивными ограничениями COVID.

Близлежащие производственные центры во Вьетнаме и Камбодже уже страдают от нехватки китайских компонентов для своих производственных отраслей, сообщает Project44.А фармацевтические компании в Индии, которые получают 70% своих активных ингредиентов из Китая, сталкиваются с ограниченными поставками.

Данные SONAR компании FreightWaves от проекта 44 показывают, что импортные контейнеры в Шанхае ожидают очистки около недели. Время ожидания увеличилось с тех пор, как в конце марта вступил в силу общегородской карантин.

Задержки морских перевозок из трех крупнейших китайских портов в Гамбург, Германию и Амстердам уже удвоились и составили более 12 дней в течение первого квартала, до того, как карантин в Шанхае полностью материализовался, согласно данным проекта44.

Эксперт по морским перевозкам Ларс Дженсен, генеральный директор Vespucci Maritime, резюмировал ситуацию на своей странице в LinkedIn следующим образом: «Пока эта ситуация не будет решена — что кажется почти невозможным при сопоставлении варианта омикрон с нулевым допуском — мы должны ожидать снижения экспортный спрос, упущения в портах и ​​новые пустые рейсы в ближайшем будущем, а также грузы, направляющиеся в Шанхай, все чаще выгружаются в других местах».

Распространение карантина из-за COVID

Между тем, по сообщениям новостных агентств и логистических компаний, инфекции COVID распространяются за пределы Шанхая.Например, южный производственный центр Гуанчжоу начал массовое тестирование на COVID, ввел ограничения на поездки и перевел школы на онлайн-обучение — шаги, которые часто предвещают более широкий карантин.

Город Куньшань — важный центр производства электроники недалеко от Шанхая — закрыт до 19 апреля. Часть Тайцана, другого производственного района в провинции Цзянсу, также закрыта. Всплеск новых случаев заражения COVID-19 затронул прибрежные города Далянь и Тяньцзинь на севере, Нинбо на востоке и Сямэнь и Дунгуань на юге.

Чиновники Нинбо приказали жителям двух районов в центре города изолировать дома, но морской порт пока не пострадал. Наньтун находится в частичной изоляции до 15 апреля. Работа порта серьезно пострадала, поскольку логистические компании перенаправили грузы в Нанкин. Zhangiagang также частично закрыт до 19 апреля, что привело к замедлению работы порта и закрытию некоторых заводов.

Данные SONAR FreightWaves показывают, что морские перевозчики отклоняют более 34% заказов контейнеров (TEU) из Шанхая в США.S. по сравнению с 12% 15 марта. Отказы для Китая в целом составляют около 20%, что указывает на то, что пропускная способность в Шанхае намного меньше. Более низкая пропускная способность, вероятно, окажет давление на ставки, как только пропускная способность возрастет.

Многие грузоотправители разрабатывают планы на случай непредвиденных обстоятельств и по возможности используют альтернативные пути импорта/экспорта, но автомобильные перевозки становятся все более сложными.

Вспышки привели к тому, что власти фактически запретили водителям грузовиков из районов с высоким и средним риском перевозить грузы в районы с низким уровнем риска.Это включает в себя транспортировку грузов из Шанхая и Куньшаня в порт Нинбо. Грузы не будут приняты, если водители были в зонах среднего или высокого риска в течение последних 14 дней или завод расположен в зонах среднего или высокого риска, говорится в сообщении UPS Supply Chain Solutions в обновлении для клиентов.

По состоянию на пятницу Далянь, Тяньцзинь, части Пекина, Шанхая и Дунгуаня находятся в зонах высокого и среднего риска.

Dimerco сообщила в уведомлении, что контроль дорожного движения становится все более строгим, и трудно обеспечить безопасность грузовиков для доставки грузов в Шанхай или другие порты.

Блокировки облегчают нагрузку на цепочку поставок в США перед потоком грузов

Замедление экспорта из Китая должно дать временное облегчение перегруженным портам США на обоих побережьях, а также в Европе, но эксперты по логистике говорят, что за передышкой, вероятно, последует цунами отложенных грузов после снятия блокировок. Объем грузов намного превысит пропускную способность портов, при этом контейнеры будут забивать терминалы быстрее, чем их можно будет перегрузить на внутренний транспорт, и заставлять суда стоять в длинных очередях в море.

Президент Delta Air LInes (NYSE: DAL) Глен Хауэнштайн заявил в среду на пресс-конференции, что после снятия шанхайских ограничений авиакомпания ожидает резкого роста заказов грузов, который более чем компенсирует текущее отставание в экспорте.

Массовый карантин, который продлится до июня, может означать сокращение незавершенных авиаперевозок и морских перевозок в разгар судоходного сезона, поскольку в систему поступает все больше объемов.

«Даже при открытых воздушных и морских портах продолжительность остановки может сделать эту итерацию самым значительным нарушением логистики с начала пандемии», — говорится в сообщении Freightos.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о FreightWaves и American Shipper от Эрика К. u lisch.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:

Очередной карантин в Китае ставит под угрозу цепочки поставок электроники и автомобилей

Грузовые авиакомпании отменяют рейсы, так как Шанхай вводит блокировку COVID

Грузоотправители перенаправляют шанхайские грузы в другие аэропорты на фоне массового карантина

Портовые скобы Лос-Анджелеса для наверстывания Яньтяня, комбо в пик сезона

Список FREIGHTWAVES TOP 500 For Hire Carrier включает UPS (No.

Check Also

Стимулирование определение: Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?

Содержание Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?Смотреть что такое «Стимулирование» в других словарях:КнигиСтимулирование — это… …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.