Бизнес-Новости
Разное / Кредит на льготных условиях: Как учитывать льготный кредит в связи с коронавирусом

Кредит на льготных условиях: Как учитывать льготный кредит в связи с коронавирусом

Содержание

Меры Правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики.

Описание меры

Банковские кредиты:

  • Смягчаются условия предоставления кредитов по конечной ставке 8,5% (ставка предоставления денег от ЦБ – 4%).
  • В программе льготного кредитования участвуют более 95 банков.

Антикризисные условия получения поддержки:

  • Упрощены требования к заёмщику. Из обязательных условий исключены пункты об отсутствии задолженности по налогам, сборам и заработной плате, отсутствии просроченных платежей по кредитным договорам на срок свыше 30 дней.
  • Отменены требования по максимальному суммарному объёму кредитных соглашений на рефинансирование.
  • Появилась возможность рефинансировать кредитные соглашения на оборотные цели (ранее – только инвестиционные кредиты).
  • Расширен доступ к кредитам. Получать их теперь смогут микропредприятия в сфере торговли, реализующие подакцизные товары (для микропредприятий, заключивших кредитные соглашения на оборотные цели в 2020 году, – на срок не более 2 лет).

Гарантийное кредитование:

Комиссии по гарантии региональных гарантийных организаций снижаются до 0,5%.

Микрокредитование:

Антикризисные условия получения займов в региональных микрофинансовых организациях

Упрощены требования к заёмщику, из обязательных условий исключено:

  • отсутствие задолженности по налогам, сборам;
  • отсутствие задолженности по заработной плате;
  • отсутствие просроченных на срок свыше 30 дней платежей по кредитным договорам.

Допущены отрасли с подакцизными ОКВЭД.

Размер процентной ставки по микрозаймам для такой категории заёмщика снижен и составляет не более размера ключевой ставки Банка России (5,5%).

Одну или несколько из указанных опций по поручению должны ввести на своей территории субъекты РФ.

Субъекты МСП – заёмщики региональных микрофинансовых организаций, имеющие трудности с обслуживанием взятых займов, смогут воспользоваться следующими опциями:

  • процентные «каникулы» на срок от 3 до 10 месяцев;
  • отсрочка погашения основного долга на конец срока действия займа;
  • реструктуризация займа – изменение графика платежей в связи с отсрочкой по возврату микрозайма на 3–10 месяцев;
  • мораторий на уплату процентов и основного долга на период до 6 месяцев;
  • иные меры, способствующие облегчению финансовой нагрузки на заёмщика. Поручение для выполнения указанных мер направлено в адрес субъектов РФ.

Инвестиционный кредит для малого бизнеса под 9,5% годовых — оформить онлайн заявку на инвестиционное кредитование в МТС Банке

Заявка на Инвестиционный кредит

Желаемый кредит

Ежемесячный платеж: ₽

Ставка* %

* Расчет носит предварительный характер. Точная сумма ежемесячного платежа будет определена Банком по результатам рассмотрения заявки

ИНН

ОГРН

Наименование организации

Выберите организационно-правовую формуИПОООДругое

Фактический адрес организации

Сфера деятельностиАренда машин и оборудованияАренда машин и оборудования, транспортаАренда недвижимого имущества (кроме риэлтерской деятельности)Вспомогательная транспортная деятельность (хранение и обработка грузов, эксплуатация автобусных станций, аэропортов и т.д)Деятельность агентов и комиссионеровДеятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (в т.ч технический испытаний, ислледования, анализа и сретификации)Деятельность в области ИТ, разработка программного обеспечения, консультационные и другие сопутствующие услугиДеятельность в области образованияДеятельность в области организации досуга, отдыха и развлечений (парки и пляжи, танцплощадки, зрелищно-развлекательная деятельность)Деятельность в области права (юридические и нотариальные услуги), аудита и бухгалтерского учетаДеятельность в сфере телекоммуникаций в области связиДеятельность ветеринарнаяДеятельность гостиниц и прочих мест для временного проживанияДеятельность домашних хозяйствДеятельность органов государственного управления и экстерриториальных организацийДеятельность по обслуживанию зданий и территорий (уборка, очистка, благоустройство)Деятельность по трудоустройству и подбору персоналаДеятельность полиграфическая и копирование носителей информацииДеятельность почтовой связи и курьерская деятельностьДеятельность правоохранительных органов, частные охранные предприятия (ЧОП)Деятельность профсоюзов, религиозных, политических и прочих общественных организацийДеятельность ресторанов/кафе и услуги по доставке продуктов питанияДеятельность трубопроводного транспортаДеятельность турагентств и туроператоровДобывающая промышленность и вспомогательная деятельность в этой областиЖелезнодорожный транспорт, Ж/Д грузоперевозкиЗабор, очистка и распределение водыЗдравоохранение (в т.ч. стоматология, массажные салоны и деятельность санаторно-курортных организаций)Игорный бизнес, ночные клубыИздательская деятельностьКонсультационные услуги, сертификация, оценочная деятельностьКультура и искусство (творчество, музеи, библиотеки, зоопарки)Лесоводство и лесозаготовки, вырубка и первичная обработка древесиныНаучно-техническая (вкл. исследования и разработки)Нефтетрейдеры и зернотрейдерыОбработка древесины и производство изделий из дерева и пробки (кроме мебели)Обработка и утилизация вторичного сырья, за исключением лома цветных металловОбработка и утилизация отходов и лома цветных и драгоценных металловОптовая посредническая торговляОптовая торговля автозапчастями и автоаксессуарамиОптовая торговля алкоголемОптовая торговля бытовыми электротоварами (аудио-, видео-, фото- и бытовая техника, комплектующие и аксессуары)Оптовая торговля домашними животными и товарами для животных (корма, клетки, аксессуары)Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животныхОптовая торговля книгами, газетами и журналами, канцелярскими товарамиОптовая торговля косметикой, медикаментами и изделиями, применяемыми в медицинских целяхОптовая торговля материалами для строительства и ремонтаОптовая торговля машинами и оборудованиемОптовая торговля одеждой, обувью, подарками и аксессуарами, бижутериейОптовая торговля продуктами питанияОптовая торговля спорттоварами, товарами для отдыха, туризма, рыбалкиОптовая торговля табаком, прохладительными напиткамиОптовая торговля телефонами, компьютерной и офисной техникой, расходными материалами и программным обеспечениемОптовая торговля тканями и фурнитуройОптовая торговля товарами для детейОптовая торговля топливом и нефтепродуктамиОптовая торговля химическими продуктами и веществамиОптовая торговля хозтоварами, товарами для дома и бытовыми изделиямиОсуществление ремонтно-отделочных работ зданий и сооруженийПокупка/продажа, подготовка к продаже собственного недвижимого имуществаПредоставление социальных услуг по уходу (медицинский уход, уход за детьми, престарелыми и т.п.)Производство автомобилей и тяжелое машиностроениеПроизводство алкоголя (кроме вина и пива)Производство бытовой электроники (аудио-, видео-, кухонная и иная бытовая техника)Производство готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования)Производство и распределение электроэнергии, газа, воды и параПроизводство и торговля оружием и боеприпасамиПроизводство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часовПроизводство кино- и видеофильмов, телевизионных программ, издание звукозаписей и нотПроизводство кожи и меха, изделий из кожи и меха, производство обувиПроизводство кокса, нефтепродуктов и синтетических материалов в первичной форме, ядерных материаловПроизводство коммуникационного оборудования (радио, телевидение, связь)Производство лекарственных средств и медикаментовПроизводство машин и оборудованияПроизводство мебелиПроизводство металлов и сплавовПроизводство неметаллической минеральной продукции (стекло, керамика, камень, бетон, гипс и т.п.)Производство одеждыПроизводство пищевых продуктов, включая напиткиПроизводство прочей продукции, не включенной в другие группыПроизводство резиновых и пластмассовых изделийПроизводство слабоалкогольных напитков (вкл. вино, пиво, сидр и прочие плодовые вина)Производство табачных изделийПроизводство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из нихПроизводство электронной аппаратуры, компьютеров и перифирийного оборудованияПроизводство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаровПроизводство/торговля сельскохозяйственным оборудованиемПрокат бытовых изделий и предметов личного пользованияПрофессиональная техническая деятельность (вкл. услуги дизайнера, переводчика, фоторгафа и т.п.)Прочая оптовая торговляПрочая розничная торговля (в т.ч. универмаги и нестационарные объекты торговли общего ассортимента, дистанционная торговля, аукционы)Прочие персональные услуги (химчистка, прачечная, ритуальные услуги)Разработка, добыча полезных ископаемыхРекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынкаРемонт электронной бытовой техники, бытовых изделий и предметов личного пользованияРиэлторская деятельность, операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеРозничная торговля автозапчастями и автоаксессуарамиРозничная торговля алкоголем (алкомаркеты)Розничная торговля бытовыми электротоварами (аудио-, видео-, фото- и бытовая техника, комплектующие и аксессуары)Розничная торговля домашними животными и товарами для животных (корма, клетки, аксессуары)Розничная торговля книгами, газетами и журналами, канцелярскими товарамиРозничная торговля косметикой, медикаментами и изделиями, применяемыми в медицинских целяхРозничная торговля материалами для строительства и ремонтаРозничная торговля мебельюРозничная торговля одеждой, обувью, подарками и аксессуарами, бижутериейРозничная торговля очками, включая сборку и ремонт очковРозничная торговля продуктами питанияРозничная торговля спорттоварами, товарами для отдыха, туризма, рыбалкиРозничная торговля табаком, прохладительными напиткамиРозничная торговля телефонами, компьютерной и офисной техникой, расходными материалами и программным обеспечениемРозничная торговля тканями и фурнитуройРозничная торговля товарами для детейРозничная торговля топливом и нефтепродуктами (вкл. заправки)Розничная торговля хозтоварами, товарами для дома и бытовыми изделиямиРозничная торговля цветами и другими растениямиРозничная торговля часами и ювелирными изделиями, антиквариатом и предметами искусстваСельское хозяйство (растениеводство/животноводство), рыболовствоСредства массовой информацииСтроительно-монтажные (кроме технического оборудования и систем) и подготовительные работыСтроительство зданий, сооружений, дорог (кроме ремонтно-отделочных работ)Текстильное производствоТехническое обслуживание и ремонт мотоциклов и автомобилей (автосервис), оборудования, автомойкаТорговля (оптовая и розничная) автотранспортными средствами и мотоцикламиТорговля металлосырьем, отходами и ломомТорговля оптовая мебелью, коврами и осветительным оборудованиемТорговля оптовая часами и ювелирными изделиямиТранспортные услуги, грузоперевозки (сухопутный, водный, воздушный транспорт)Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельностьУправление эксплуатацией недвижимости, деятельность по обеспечению функционирования организации, бизнесаУслуги в области спорта (фитнес-центры), парикмахерских и салонов красотыУстановка/монтаж технического оборудования и системФинансовые услуги, лизинг, страхование (в т.ч. торговля на валютном рынке, торговля на рынке ценных бумаг, обмен валют)Химическое производство

Контактный телефон

E-mail компании

Офис обслуживаня

Ошибка при сохранении заявки

Проверьте введеные вами данные и попробуйте еще раз.

Следующий шаг

Льготное кредитование — Государственная поддержка — Главная — Официальный сайт Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области

Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2020 «Льготное кредитование исполнителей СПК»


Письмо ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации» от 24.04.2019 № 04-02/24-04/411и «Эффективность льготного кредитования сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса (на основе опроса)»


С 1 января 2017 года сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, могут получить в одном из уполномоченных Минсельхозом России банков краткосрочный или инвестиционный кредит по ставке не более 5%. Возмещение кредитной организации недополученных доходов происходит напрямую из федерального бюджета в размере ключевой ставки Банка России, согласно Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах», а также Приказ Минсельхоза России от 24.01.2017 № 24 «Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов».


 Перечень уполномоченных банков, участвующих в реализации механизма льготного кредитования


Информация для заёмщиков

Дорожная карта

Кредиты не заезжают в номера – Газета Коммерсантъ № 226 (7188) от 13.12.2021

Владельцы гостиниц через общественные организации пытаются добиться от властей снижения требований для получения льготного кредита под 3–5% годовых. Сейчас на такие займы могут претендовать объекты с номерным фондом не менее 120 комнат, отельеры просят снизить порог до 20. Такой подход существенно расширит число потенциальных получателей кредитов, но вряд ли будет выгоден банкам, опирающимся на экономическую эффективность проектов, считают эксперты.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП), «Деловой России» и «Опоры России» премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой снизить требования для отельеров при получении льготных кредитов. В феврале этого года правительство РФ приняло постановление, позволяющее владельцам отелей с минимальной площадью одного объекта 5 тыс. кв. м и номерным фондом в 120 комнат получить на его реконструкцию льготный кредит по ставке 3–5% годовых, субсидированием которой занимается ВЭБ.РФ. Такие же займы выдаются и на строительство новых гостиниц с аналогичными параметрами.

Авторы письма просят премьера снизить требование до 20 номеров.

Текущая политика предоставления льготных займов, пишут они, «дискриминационна по отношению к малому бизнесу и снижает инвестиционную привлекательность сектора». В пресс-службе премьера сообщили “Ъ”, что пока не получили это обращение.

В ВЭБ.РФ пояснили, что установленный порядок — часть госполитики по развитию отрасли, за формирование которой отвечает профильное агентство. В Ростуризме на вопросы “Ъ” оперативно не ответили. В ВЭБ.РФ также добавили, что при рассмотрении проектов руководствуются значимостью проекта для экономики региона.

После выхода материала в Ростуризма пояснили, что льготные кредиты рассчитаны на создание масштабных круглогодичных комплексов, преимущественно на курортных территориях. Малые отели ведомство готово включить в программу при выделении дополнительного финансирования.

В своем письме ТПП, «Деловая Россия» и «Опора» обращают внимание на то, что по состоянию на 2019 год в РФ было 28,3 тыс. коллективных средств размещения, а их средняя емкость составила 35 номеров.

На многих площадках невозможно строительство крупных объектов из-за требований природоохранного законодательства, говорится в тексте. При этом, пишут авторы письма, сейчас льготные кредиты практически единственная возможность для отельеров получить финансирование.

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников приводит в качестве примера территории вокруг озера Байкал и Плеса, где высокий туристический потенциал, интересный инвесторам, но крупные объекты здесь не будут востребованы из-за сезонного характера. Здесь могут эффективно работать небольшие отели, считает он.

Вице-президент ТПП Елена Дыбова уверена, что именно малые отели обеспечивают развитие туристической инфраструктуры в небольших городах. Крупные сетевые объекты, по ее словам, традиционно неохотно выходят на новые рынки. Она уверена, что крупные игроки не дают такого выраженного аккумулятивного эффекта, как небольшие игроки: «Большие отели проводят стандартизированные сетевые закупки, в меньшей степени вовлекая региональных производителей».

Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич отмечает, что ограничение по количеству номеров не отвечает современным условиям: качественным может быть и отель с относительно небольшим фондом, который также требует значительных инвестиций.

Управляющий партнер юркомпании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт тоже считает, что предоставление льготных кредитов только большим отелям формирует дискриминационные условия для малых и средних игроков. Хотя, оговаривается он, поддержка только крупных проектов логична с точки зрения экономической эффективности и банков, которым интереснее работать с большими проектами.

Заместитель председателя совета Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян называет ключевым минусом постановления о льготных кредитах отсутствие диверсифицированного подхода. Во многих регионах нужна поддержка небольших отелей как социальных проектов, обеспечивающих развитие общего уровня инфраструктуры, поясняет он. В то же время, по его мнению, в курортных зонах Крыма и Краснодарского края почти нет смысла в льготных займах: небольшие отели работают с существующим потоком, не принося особого экономического эффекта.

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев

Объяснитель климата: Льготное финансирование

Как на практике выглядит льготное финансирование?

Давайте сделаем это осязаемым на примере Фонда чистых технологий Климатических инвестиционных фондов.

На конференции в 2021 году министр энергетики Казахстана сообщил, что за последние 5 лет установленная мощность возобновляемых источников энергии в стране увеличилась в шесть раз, с 240 МВт в 2015 году до 1634,7 МВт в 2020 году. По состоянию на март 2021 года Казахстан имел 115 проектов по возобновляемым источникам энергии и ежегодно создавал 1310 постоянных рабочих мест и 3000 временных рабочих мест.Важно отметить, что конференция ознаменовала объявление о росте амбиций в отношении сектора возобновляемых источников энергии в регионе, который исторически был стойким сторонником ископаемого топлива и скептически относился к возобновляемым источникам энергии.

За несколько коротких лет целая страна совершила качественный скачок в своих мощностях по возобновляемым источникам энергии, заинтересованности в развитии частного сектора и, что наиболее важно, в своем национальном вкладе в переход к низкоуглеродному режиму.

Итак, что случилось?

Примечательно, что сдвиг начался не с частного капитала.Климатические инвестиционные фонды на сумму 8 миллиардов долларов, поддерживаемые фондами развития из Великобритании, США, Японии, Германии, Канады, Франции, Испании, Швеции и Австралии, делают его одним из крупнейших климатических инвестиционных фондов в мире. Тем не менее, CIF знала, что развертывание льготного финансирования само по себе не решит проблему. Целенаправленная и совместная техническая поддержка и подготовка с учетом общеотраслевой трансформации могли бы помочь.

Еще в 2009 году CIF уже взаимодействовал с правительством Казахстана, а также с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорацией (IFC), входящей в группу Всемирного банка, для повышения осведомленности и последующего разработать региональную политику чистой энергетики.Эта подготовительная техническая помощь началась в 2009 г. и продолжалась до 2016 г., в результате чего был принят закон о возобновляемых источниках энергии, льготные тарифы для проектов в области возобновляемых источников энергии и обязательства по закупкам для проектов в области возобновляемых источников энергии на следующие 15 лет.

В течение этих 7 лет льготное финансирование использовалось не в виде займов для конкретных проектов, а в виде грантов для финансирования жизненно важного потенциала и политической работы. Эти мероприятия можно назвать созданием правильных благоприятных условий , чтобы дать толчок развитию рынка возобновляемых источников энергии в регионе и повысить шансы на успех любых будущих коммерческих проектов по возобновляемым источникам энергии.Однако, хотя эти действия заложили более прочную основу, несколько экономических факторов продолжали сдерживать прогресс. Эти факторы были связаны со здоровьем экономики и зрелостью самой финансовой системы. Они проявились как финансовые барьеры для потенциальных инвесторов и девелоперов в регионе в виде низкой ликвидности, хронического отсутствия доступа к инфраструктурному капиталу, ограниченных сроков кредита в 4-5 лет, не способствующих рыночным проектам по возобновляемым источникам энергии, инфляции. колебания валютных курсов и стремительно растущие процентные ставки.

Именно здесь роль проектного льготного финансирования может действительно изменить ситуацию. Через Фонд чистых технологий CIF (CTF) был предоставлен гибкий капитал по ставкам ниже рыночных для поддержки каждой из этих проблем по мере их возникновения на местах. Для поддержания ликвидности CTF предоставил девелоперам льготное финансирование и смешал его с капиталом банков развития от МБР. Чтобы справиться с более длительными периодами окупаемости, связанными с новыми проектами в области возобновляемых источников энергии, CTF предложила кредит на срок от 15 до 20 лет, что помогло проинформировать других местных игроков о том, что возобновляемые источники энергии не обязательно связаны с более высоким риском, а просто имеют более долгосрочные перспективы возврата.Чтобы справиться с внутренними процентными ставками, CTF предоставил краеугольный капитал по низким процентным ставкам в диапазоне 1-2%, зная, что позже он может быть вытеснен ставками частного сектора в размере 10-12%, чтобы создать общую коммерчески жизнеспособную смешанную процентную ставку. Наконец, предоставляя средства в нескольких валютах — долларах США и евро — CTF смог помочь стране управлять некоторыми валютными рисками.

Помимо конкретных концессий, которые позволили рынку, CTF также отобрал проекты, которые могли бы оказать преобразующее воздействие на регион.С тех пор эти проекты стали символом первых проектов, продемонстрировавших жизнеспособность сектора возобновляемых источников энергии в регионе. В частности, CTF поддержал финансирование первого проекта по производству солнечной фотоэлектрической энергии (Бурное-1) и первого в стране проекта по ветровой энергии (Ерейментау-1).

В общей сложности CTF инвестировала около 55,5 миллионов долларов США на льготных условиях в сектор чистой энергетики Казахстана. В результате этого финансирования было обеспечено дополнительное финансирование МБР на сумму около 200 миллионов долларов США, а также еще 412 миллионов долларов США в виде последующего финансирования, что обеспечивает привлекательное соотношение заемных средств примерно 11: 1.В результате к концу 2019 года общая установленная мощность возобновляемых источников энергии по всей стране выросла до 542 МВт для солнечной фотоэлектрической энергии и 284 МВт для наземной ветровой энергии. введенный в действие в 2013 году, привлек 1 миллиард долларов инвестиций в экологически чистую энергию только в регион. А дальнейшая техническая поддержка, предоставленная за счет средств CTF, позволила стране развить потенциал в области проведения тендеров на экологически чистую энергию для повышения конкурентоспособности и повышения интереса разработчиков и инвесторов к региону.

Подобная целевая поддержка позволила Казахстану внести свой Определяемый на национальном уровне вклад (ОНВ) в поддержку Парижского соглашения. К 2020 году страна обязалась получать 3% своих энергетических мощностей за счет возобновляемых источников энергии. К концу 2019 года Казахстан производил около 2,3 % электроэнергии страны за счет солнечной фотоэлектрической энергии, наземных и малых гидроэлектростанций, в то время как крупная гидроэнергетика производила еще 9 %.

Однако для достижения ОНУВ Казахстана энергоемкость экономики также должна быть снижена на 30% к 2030 г. и на 50% к 2050 г.; поскольку почти 70% электроэнергии в настоящее время вырабатывается на угольных электростанциях, возобновляемые источники энергии могут помочь Казахстану ускорить прогресс.

Достижение этих целей и привлечение дополнительных инвестиций в возобновляемые источники энергии в Казахстане потребует устранения еще одного серьезного препятствия: эффективности энергосистемы. Большая часть энергосистемы Казахстана устарела, из-за чего теряется около 13% ежегодно вырабатываемой электроэнергии[11]. Сетевая инфраструктура и пропускная способность должны быть в центре внимания в ближайшие годы, потому что от этого зависит так много инвестиций в возобновляемые источники энергии и зеленые технологии для конечных пользователей, такие как электромобили. CIF и ЕБРР уже активизировались: ЕБРР и партнеры инвестируют 30 миллионов долларов США в поддержку крупной энергетической компании и сетевого оператора в Западном Казахстане для модернизации существующих подстанций и распределения и установки новых линий электропередач, а также данных и систем автоматического управления.В другом месте Механизм технической помощи CIF помогает Казахстанской компании по управлению электрическими сетями (KEGOC) интегрировать возобновляемые источники энергии с помощью усовершенствованных инструментов, процедур и модернизации сетевой инфраструктуры.

По мере того, как Казахстан будет стремиться к достижению своего Определяемого на национальном уровне вклада в ближайшие годы, такие организации, как CIF, EBRD и IFC, будут продолжать играть важную роль в создании возможностей и расширении возможностей страны для преодоления разрыва с готовыми для инвестиций проектами и преобразования их энергии. смешать целиком.

 

Что говорит опыт Казахстана о роли льготного финансирования?

; он может масштабировать высокоприоритетные проекты, которые влияют на коллективные цели глобального климата и развития. Льготное финансирование работает лучше всего, когда оно используется наряду с долгосрочным стратегическим взаимодействием и технической помощью со страной; и, если все сделано правильно, это может привести к изменению игры, результатам преобразования сектора.

 

Каков потенциал льготного финансирования для ускорения перехода к энергетике?

По оценкам, для достижения нулевых целей мир должен инвестировать примерно 1-2 триллиона долларов в год в переходный период.К 2030 году потребуется еще 300 миллиардов долларов в год, чтобы продолжать укреплять глобальную устойчивость к изменению климата.

 В последнем отчете о состоянии климатического финансирования, подготовленном Инициативой в области климатической политики, климатическое финансирование оценивается в размере от 608 до 622 млрд долларов в 2019 году. За тот же период общие активы, находящиеся под управлением в частном секторе, достигли 6,5 трлн долларов.

Государственное финансирование не сможет восполнить этот пробел самостоятельно. Миру срочно нужны более новаторские программы и финансовые механизмы, подобные тем, которые используются механизмами льготного финансирования и в сочетании с ними, которые могут сократить разрыв между государственными средствами и более крупным капиталом частного сектора.

Однако для того, чтобы добиться этого, роль самого льготного финансирования также должна развиваться. До настоящего времени льготное финансирование в области климатического финансирования редко считалось источником возврата дохода для распределительного фонда. Однако по мере того, как долгосрочные проекты начинают приближаться к стадии зрелости, в настоящее время имеются наглядные доказательства того, как фонды могут рассмотреть вопрос о структурировании и оценке своих притоков для финансирования более стратегических программ и приоритетов.

Наконец, после более чем десятилетней практики на уровне проектов и программ роль льготного финансирования теперь изучается на уровне фондов.Это имеет особый потенциал роста для климатического финансирования, поскольку фонд, который распределяет несколько миллиардов долларов США за раз, может более эффективно и результативно использовать капитал частного сектора, чем проекты и программы на несколько миллионов долларов США на местах.

Что такое льгота и как она рассчитывается?

e3bb4d7c-82cb-4668-8829-303d6cc21d08_div

Льготность   Цифры основаны на разнице между (i) «справочной ценой» (которая может быть рыночной ценой, если таковая имеется; ценой, рассчитанной с использованием модели ценообразования IFC, которая включает три основных элемента риска, затрат и чистых прибыль; или цена, согласованная с клиентом) и (ii) «льготная цена», взимаемая в рамках совместного инвестирования на основе смешанного льготного финансирования.

Всего стоимость проекта  относится к сумме, которая потребуется для строительства или расширения завода, объекта или здания или деятельности компании, включая долевое финансирование и долг. В сделках с финансовыми учреждениями общая стоимость или стоимость проекта относится к размеру кредита или сумме инвестиций в выпуск ценных бумаг на рынках капитала. Для обеспечения ясности в тексте раскрытия также будет указана общая стоимость проекта.

В таблице ниже представлена ​​историческая информация о средних уровнях льгот в выборке портфеля смешанного льготного финансирования IFC (2010–21 финансовые годы).Приведенные ниже цифры могут не отражать будущие тенденции, поскольку они основаны на ограниченном размере выборки и, вероятно, изменятся по мере того, как IFC вводит новые продукты для расширения портфеля в странах с низким доходом, нестабильных и затронутых конфликтами странах, где смешанные льготные финансовые ресурсы стали доступны в масштабе только в последние пару лет. Эти исторические данные будут обновляться ежегодно, чтобы включать точки данных за последний финансовый год, который закончился, и отражать любые уточнения подхода и методологии расчета.

Средний уровень льгот в процентах от общей стоимости проекта
Комбинезон 3,6%
По продукту
Старший долг 3,0%
Субдолг 2,5%
Гарантия 5.0%
Капитал 2,0%
Поощрение за эффективность 1,2%
Местная валюта 10,0%
По отраслям
Производство, сельское хозяйство и услуги 4,4%
Группа финансовых учреждений 4,1%
Инфраструктура и природные ресурсы 2.7%
Подрывные технологии и фонды 1,2%
По теме программы смешанного финансирования
Сельское хозяйство 4,0%
Климат 2,9%
Финансирование МСП 2,4%
Гендерное финансирование 0,9%
Здоровье 5.2%
Государства с низким доходом, уязвимые и пострадавшие от конфликтов государства 5,6%

Определение льготного кредита

Что такое льготный кредит?

Льготный кредит — это кредит без процентов или с процентной ставкой ниже рыночной. Также известные как «мягкое финансирование» или «льготное финансирование», льготные кредиты имеют мягкие условия, такие как расширенные льготные периоды, в течение которых выплачиваются только проценты или плата за обслуживание, и процентные каникулы.Обычно они предлагают более длительные сроки погашения (в некоторых случаях до 50 лет), чем обычные банковские кредиты.

Мягкие кредиты часто предоставляются многонациональными банками развития (такими как Азиатский фонд развития), филиалами Всемирного банка или федеральными правительствами (или государственными учреждениями) развивающимся странам, которые не могут брать кредиты по рыночной ставке.

Как работает льготный кредит

Льготные кредиты часто предлагаются не только как способ поддержки развивающихся стран, но и для установления с ними экономических и политических связей.Это часто происходит, если у страны-заемщика есть ресурс или материал, который представляет интерес для кредитора, который может потребовать не только погашения кредита, но и благоприятного доступа к этому ресурсу.

Ключевые выводы

  • «Мягкое финансирование» или «льготный кредит» — это кредит, выдаваемый почти без процентов или вообще без процентов с увеличенным льготным периодом, предлагающий большую снисходительность, чем традиционные кредиты.
  • Многие развивающиеся страны нуждаются в средствах, но не могут позволить себе брать кредиты по рыночным ставкам.
  • В случае государственных кредиторов льготные кредиты могут использоваться для установления связей между странами-кредиторами и странами-заемщиками.

Китай, в частности, в последнее десятилетие активно предоставлял финансирование африканским странам. Например, Эфиопия получила от правительства Китая кредиты на сумму 10,7 млрд долларов с 2010 по 2015 год, согласно Китайско-африканской исследовательской инициативе Школы перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса. Это включает в себя весь пакет грантов и льготных кредитов на общую сумму 23 миллиона долларов для поддержки развития и инфраструктуры Эфиопии, такой как линии электропередач, сети сотовой связи, промышленные парки, дороги и железная дорога, соединяющая города Джибути и Аддис-Абебу, столицу Эфиопии.Все кредиты являются частью плана Китая по поддержке Эфиопии и содействию развитию торговли между африканской страной и азиатским гигантом.

В другом примере китайское правительство предоставило Анголе льготный кредит в размере 2 миллиардов долларов в марте 2004 года. Кредит был предоставлен в обмен на его обязательство обеспечивать непрерывные поставки сырой нефти в Китай.

Льготный кредит — это финансирование на щедрых условиях — например, по процентной ставке ниже рыночной, — которое часто предлагается развивающимся странам.

Плюсы и минусы льготных кредитов

Хотя на первый взгляд льготные кредиты могут показаться беспроигрышной ситуацией, они имеют как недостатки, так и преимущества для кредиторов.

Pro: перерывы для бизнеса

Наряду с тем, что кредитор служит платформой для установления более широкой дипломатии и политики в отношении заемщика, льготные кредиты предлагают благоприятные возможности для бизнеса. Вышеупомянутые железные дороги и промышленные парки в Эфиопии строятся не только на китайские средства, но и китайскими компаниями.Многие фирмы, переезжающие в комплексы, тоже китайские, и они получают значительные налоговые льготы на доходы и импорт от правительства Эфиопии.

Кон: Шейки возвращается

Продолжительность времени, которое может потребоваться для погашения льготной ссуды, может означать, что кредитор привязан к заемщику в течение длительного количества лет. Хотя это может означать, что кредитор может не получить прямой отдачи от предложенного им финансирования в течение некоторого времени, это создает возможность вести диалог с заемщиком в других целях.

Например, в 2015 году Япония предложила Индии льготный кредит для покрытия 80 % стоимости проекта сверхскоростного пассажирского экспресса на сумму 15 миллиардов долларов по процентной ставке менее 1 % с оговоркой, что Индия купит 30 % оборудования. для проекта от японских компаний. К тому времени, когда страны подписали официальное соглашение, обязательства Японии увеличились до 85% стоимости в виде льготных кредитов для тогдашней оценки стоимости проекта в 19 миллиардов долларов.

Существует также проблема заемщика, имеющего проблемы с погашением, несмотря на щедрые условия льготного кредита.У стран может возникнуть соблазн взять на себя больше долга, чем они могут себе позволить. Такая ситуация произошла с Эфиопией.

В результате этих китайских кредитов отношение долга к ВВП выросло до 88%, и возникла опасность дефолта по ним. В сентябре 2018 года Китаю пришлось согласиться на реструктуризацию части долга, снизив выплаты и продлив срок кредита на 20 лет. Тем не менее, у Китая были планы реализовать еще восемь крупных инициатив с африканскими странами к 2021 году.

Глоссарий | Отчет Комиссии по образованию

АБР – Азиатский банк развития

AfDB – Африканский банк развития

DAC – Комитет содействия развитию (ОЭСР)

DFID – Департамент международного развития (Великобритания)

ECD – Раннее развитие детей

ОДВ – Образование для всех (ЮНЕСКО)

ГАВИ – Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации

GEMR – Доклад о глобальном мониторинге образования (ЮНЕСКО)

ВВП – Валовой внутренний продукт

GER – Общий коэффициент зачисления

GPE – Глобальное партнерство для образования

ООБ – Глобальные общественные блага

HIC – Страны с высоким уровнем дохода

МБРР – Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк)

IADB – Межамериканский банк развития

МАР – Международная ассоциация развития (Всемирный банк)

МВФ – Международный валютный фонд

СНД – Страны с низким доходом

СНСУД – Страны с доходом ниже среднего

MDB – Многосторонний банк развития

ЦРТ – Цели развития тысячелетия (ООН)

ССД – Страны со средним уровнем дохода

МООК – Массовый открытый онлайн-курс

NER – Нетто-коэффициент зачисления

НПО – Неправительственная организация

ОПР – Официальная помощь в целях развития

ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития

PISA – Программа международной оценки учащихся (ОЭСР)

НИОКР – Исследования и разработки

SABER – Системный подход для улучшения результатов образования (Всемирный банк)

ЦУР – Цели в области устойчивого развития (ООН)

TALIS – Международное исследование преподавания и обучения (ОЭСР)

TIMSS – Тенденции в области международных исследований в области математики и естественных наук

СИЮ – Статистический институт ЮНЕСКО

СУДЖ – Страны с доходом выше среднего

ООН – ООН

УВКБ ООН – Верховный комиссар ООН по правам человека

ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения (ООН)

125-я сессия Исполнительного совета

125-я сессия Исполнительного совета

Встреча Правление
Финики Закончился более 3 лет назад (12.12.2018 — 12.14.2018)

Новости

Новости

  • Новые документы онлайн! Обратите внимание, что был размещен следующий документ:

    Почти 3 года назад (06.01.2019)

  • Новые документы онлайн! Обратите внимание, что был размещен следующий документ:

    Около 3 лет назад (03.02.2019)

  • Новые документы онлайн! Обратите внимание, что были размещены следующие документы:

    Около 3 лет назад (02.02.2019)

  • Новые документы онлайн! Обратите внимание, что был размещен следующий документ:

    Около 3 лет назад (30.01.2019)

  • Другая информация ограничена членами этого комитета.Авторизоваться »
Документы предыдущих сессий

Официальные документы

Официальные документы

Пункт 2 повестки дня: Утверждение повестки дня

Пункт 3 повестки дня: Корпоративный

Обновленная информация об упражнении

«Производственное превосходство для достижения результатов» (OpEx)

Обновленная информация об участии МФСР в реформе системы развития Организации Объединенных Наций

Отказ от ответственности: Это исправление выпущено по техническим причинам и относится только к английской версии.

Ориентированная на результаты программа работы МФСР на 2019 год, а также регулярный и капитальный бюджеты, ориентированная на результаты программа работы и бюджет МОР на 2019 год и ориентировочный план на 2020–2021 годы, а также отчеты о ходе работы HIPC и PBAS

Отчет Ревизионного комитета по Программе работы, ориентированной на результаты, регулярному и капитальному бюджетам МФСР на 2019 год, Программе работы и бюджету, ориентированной на результаты, МОР на 2019 год и Ориентировочному плану на 2020–2021 годы, а также Отчеты о ходе работы в рамках HIPC и PBAS

Изменения в Политике МФСР по предотвращению мошенничества и коррупции в его деятельности и операциях

Программа перехода МФСР

Стратегия софинансирования и план действий

Включение молодежи в МФСР: План действий для сельской молодежи на 2019–2021 годы

Стратегия и план действий МФСР по окружающей среде и изменению климата на 2019–2025 годы

Предлагаемые поправки к основным правовым документам МФСР для облегчения взаимодействия Фонда с частным сектором

Обновленная информация о подходе МФСР к реализации стратегии Организации Объединенных Наций по предотвращению сексуальных домогательств, сексуальной эксплуатации и надругательств и реагированию на них

Пункт 4 повестки дня: Оценка

Протокол 103-го заседания Оценочной комиссии

Ангола : стратегия страны и оценка программы

Египет : Стратегия страны и оценка программы

Грузия : Стратегия страны и оценка программы

Перу : Стратегия страны и оценка программы

Пункт 5 повестки дня: Оперативные вопросы

Протокол десятого совещания Рабочей группы по системе распределения по результатам работы

Протокол четвертого заседания Рабочей группы по переходной структуре

Протокол пятого заседания Рабочей группы по переходной структуре

Протокол шестого заседания Рабочей группы по концепции перехода

Пересмотренные руководящие принципы и процедуры для программ стратегических возможностей страны, ориентированных на конкретные результаты

Лаосская Народно-Демократическая Республика : Программа стратегических возможностей страны (2018-2024)

Ангола : Программа стратегических возможностей страны (2019-2024)

Перу : Программа стратегических возможностей страны (2019-2024)

Египет : Программа стратегических возможностей страны (2019-2024)

Грузия : Программа стратегических возможностей страны (2019-2024)

Кабо-Верде : Программа стратегических возможностей страны (2019-2024)

Политика МФСР по реструктуризации проектов

Предложение по ускоренному внедрению инструментов запуска проекта (FIPS)

Обзор Общих условий финансирования сельскохозяйственного развития

Статус возмещаемой технической помощи и дальнейшие действия

Нигерия : Меморандум президента: Программа развития цепочки создания стоимости

Бурунди : Проект сельскохозяйственного производства, интенсификации и снижения уязвимости

Кения : Меморандум президента: Программа развития бизнеса аквакультуры

Индонезия : Программа поддержки молодежного предпринимательства и занятости

Пункт 6 повестки дня: Финансовые вопросы

Отчет Председателя о 151-м заседании Ревизионной комиссии

Доступные ресурсы для обязательств

Внешняя независимая оценка управления финансовыми рисками МФСР и оценка на корпоративном уровне финансовой архитектуры МФСР: оценка руководства и план действий

Обзор концепции устойчивости долга МФСР и предложение по будущему подходу

Обновление условий финансирования

Политика нельготного заимствования

Заявление об инвестиционной политике IFAD

Рабочий план Управления аудита и надзора МФСР на 2019 год

Отчет о состоянии взносов на одиннадцатое пополнение ресурсов МФСР

Пункт 7 повестки дня: Управление

Предложение по автоматизированной системе голосования на IFAD

Четвертая выездная встреча Исполнительного совета: Матрица вопросов и действий по укреплению управления МФСР

Усиление управленческой роли вспомогательных органов Правления

Предлагаемые даты проведения 126-й сессии Исполнительного совета и пятого выездного заседания Исполнительного совета, а также сессий Исполнительного совета, которые состоятся в 2020 г.

Пункт 8 повестки дня: Отчеты о ходе работы

Отчет о ходе работы по сотрудничеству Юг-Юг и трехстороннему сотрудничеству

Совместное обновление 2018 г. о сотрудничестве агентства в Риме

Пункт 9 повестки дня: Десятилетие семейных фермерских хозяйств

Проведение Десятилетия семейных фермерских хозяйств с 2019 по 2028 год: роль МФСР

Пункт 10 повестки дня: Прочие вопросы

Предложение о принятии дополнительных средств от Фонда Рокфеллера

Пункт 11 повестки дня

Проект программы мероприятий сорок второй сессии Совета управляющих

Пункт 12 повестки дня

Отчет об инвестиционном портфеле МФСР за третий квартал 2018 года

Целевое назначение

Отчет о состоянии задолженности по основной сумме, процентам и платежам за обслуживание

Отчет о состоянии взносов на десятое пополнение ресурсов МФСР

Отчет о планируемой глобальной, региональной и страновой деятельности

Список документов к 125-й сессии Исполнительного совета

Информационные заметки

Порядок проведения 125-й сессии Исполнительного совета

Меморандум о взаимопонимании с Римским университетом Сапиенца, Римским университетом Тре и Римским университетом Тор Вергата

Результаты заочного голосования Правления

Меморандум о взаимопонимании между Международным центром биозасоленного земледелия и IFAD

Вступительное заявление президента Гилберта Ф.Хунбо

Заключительное заявление президента Гилберта Ф. Хунгбо

Резюме предложений по проектам, программам и грантам, обсужденных Исполнительным советом

Протокол 125-й сессии Правления

Информация для участников встречи

Информация для участников собрания

Пригласительные письма

Пригласительные письма

Георгиева из МВФ хочет утроить льготное финансирование для бедных стран Об этом сообщила Георгиева в среду.

ФОТО НА ФАЙЛ: Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева выступает на Глобальном женском форуме в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 16 февраля 2020 г. REUTERS/Christopher Pike

возможность получения льготного финансирования от МВФ. Наша цель — утроить то, что мы делаем для этих стран», — сказала она на брифинге, проведенном в режиме видеоконференции.

Льготные кредиты обычно предлагают условия, более выгодные, чем те, которые доступны на рынке.

Ранее Георгиева выступила с заявлением на встрече министров финансов и управляющих центральных банков G20, в которой говорится, что Фонд «срочно ищет 18 миллиардов долларов в виде новых кредитных ресурсов для Фонда сокращения бедности и роста, а также, вероятно, ему потребуется не менее 1,8 миллиарда долларов в качестве субсидирование ресурсов».

Георгиева подчеркнула беспрецедентный характер кризиса, отметив, что 102 из 189 стран-членов МВФ выразили заинтересованность или официально запросили у Фонда помощь в борьбе с болезнью.Она призвала страны-доноры активизироваться и помочь странам с формирующимся рынком и развивающимся странам, которые больше всего пострадают от кризиса.

Поздно вечером в среду она сказала, что Исполнительный совет Фонда одобрил создание линии краткосрочной ликвидности, возобновляемой и возобновляемой поддержки для стран-членов с очень сильной политикой и фундаментальными принципами.

Новый инструмент, впервые предложенный, но не доработанный в 2015 году, позволяет некоторым странам повторно использовать до 145% своей квоты для покрытия краткосрочных потребностей платежного баланса, что может оказаться полезным в условиях текущего кризиса.

Георгиева сообщила на брифинге, что также существует «формирующийся консенсус» по использованию существующих специальных прав заимствования, чтобы позволить больше кредитовать развивающиеся страны.

Но ее отношение к СДР — валютной единице МВФ — противоречило заявлению финансовых лидеров «Большой двадцатки», в котором говорилось, что группа не достигла консенсуса по поводу использования СДР ни путем нового распределения, ни путем кредитования «избытка» СДР бедным странам.

Новое распределение СДР среди членов МВФ, подобно центральному банку, «печатающему» новые деньги, могло бы добавить сотни миллиардов долларов в новую ликвидность, но Соединенные Штаты выступили против этого шага, отчасти потому, что он предоставил бы достаточные ресурсы без каких-либо условий для таких стран, как Китай и Иран, сообщает Reuters.

Один источник, знакомый с проблемой, сказал, что Вашингтон примет пожертвование существующих SDR, чтобы помочь другим странам.

Официальные лица G20 призвали МВФ «изучить дополнительные инструменты, которые могли бы удовлетворить потребности его членов по мере развития кризиса, опираясь на соответствующий опыт предыдущих кризисов».

В 2009 году МВФ выпустил новые СДР на сумму 250 миллиардов долларов для стран-членов, что повысило ликвидность и доверие рынка в разгар последнего финансового кризиса.

Георгиева выразила надежду на то, что консенсус, достигнутый вокруг соглашения G20, позволяющего бедным странам приостанавливать выплаты по официальному двустороннему долгу, создаст основу для большего консенсуса в отношении увеличения ресурсов МВФ для преодоления последствий пандемии.

Репортаж Дэвида Лоудера; Дополнительный отчет Андреа Шалал; Под редакцией Бернадетт Баум и Питера Куни

Поворот не туда для льготного кредитования Всемирного банка Джаяти Гош и Фарва Сиал

Пока Международная ассоциация развития Всемирного банка может быть важным источником средств для восстановления беднейших стран, эти ресурсы должны использоваться эффективно.Для этого потребуется закрыть окно частного сектора МАР и вместо этого предоставить ресурсы непосредственно правительствам.

НЬЮ-ДЕЛИ. Международная ассоциация развития является частью Всемирного банка, призванной помогать беднейшим странам мира. Его явная миссия состоит в том, чтобы «сокращать бедность, предоставляя кредиты и гранты с нулевой или низкой процентной ставкой для программ, которые стимулируют экономический рост, уменьшают неравенство и улучшают условия жизни людей.«МАР предоставляет около четверти своего финансирования в виде грантов, а оставшуюся часть — в виде льготных кредитов, которые могут быть погашены в течение 30–40 лет, включая льготный период до десяти лет.

  1. Зачем останавливаться на российских олигархах? Крейг Мерсер / MB Media / Getty Images

В финансовом году, закончившемся 30 июня 2020 г., IDA выделило почти 30 долларов США.5 миллиардов в страны с низким доходом. В следующем месяце 173 государства-члена МАР встретятся, чтобы договориться о последнем выделении средств, которое оценивается в 94 миллиарда долларов на двухлетний период 2021–2023 годов. В годовом исчислении это не так уж много, особенно с учетом огромных экономических разрушений, вызванных пандемией COVID-19 в странах с низким уровнем дохода.

Развивающиеся страны пострадали от сочетания вызванного пандемией кризиса в области здравоохранения, падения экспорта, роста мировых цен на продовольствие, внутреннего экономического спада, падения бюджетных поступлений и чрезмерного внешнего долга.По оценкам Всемирного банка, еще 97 миллионов человек, многие из которых проживают в Африке, впадут в крайнюю нищету в 2021 году. Это вполне может быть заниженным, поскольку не принимает во внимание более высокие цены на продукты питания, растущее неравенство и влияние на бедняки в Южной Азии.

Предоставление даже самой элементарной поддержки людям, находящимся во все более неблагоприятных условиях, в беднейших странах потребует намного больше, чем 47 миллиардов долларов в год. По оценкам исследователей Международного валютного фонда, странам с низким уровнем дохода потребуется около 200 миллиардов долларов в течение четырех лет до 2025 года только для того, чтобы оправиться от пандемии, и еще 250 миллиардов долларов, чтобы догнать страны с развитой экономикой.Но даже меньший объем финансирования МАР мог бы обеспечить некоторое облегчение, особенно с точки зрения фискального пространства правительств, и это важно из-за условий низких процентных ставок.

Но какая часть этих денег на самом деле пойдет правительствам, которые отчаянно нуждаются в увеличении государственных расходов на здравоохранение и социальную защиту, а также на содействие восстановлению экономики? К сожалению, существует высокий риск того, что средства МАР будут частично использованы для поддержки субъектов частного сектора, вместо того, чтобы позволить правительствам напрямую поддерживать бедных людей.

Это связано с тем, что Группа Всемирного банка в соответствии со своим «Каскадным» подходом 2017 года внедрила модель «частное финансирование в первую очередь», в которой предпочтение отдается частным вариантам финансирования, а не использованию государственных ресурсов в проектах развития. В рамках этой более широкой стратегии МАР в 2017 году запустила собственное окно частного сектора (PSW) для мобилизации частных инвестиций в странах-получателях.

PS События: Финансы 3.0

PS События: Финансы 3.0

Криптовалюты и технологии на основе блокчейна никуда не денутся. Но как будет выглядеть их следующая глава?

Присоединяйтесь к нам на нашем живом виртуальном мероприятии Finance 3.0 , чтобы услышать, как ведущие мировые эксперты обсуждают, как максимизировать преимущества и снизить риски растущей новой криптоиндустрии.

Зарегистрируйтесь сейчас

PSW передает ресурсы донорской помощи под непосредственный контроль подразделения Всемирного банка по инвестициям частного сектора, Международной финансовой корпорации (IFC), и его подразделения по гарантиям частного сектора, Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (MIGA).Это означает, что средства МАР используются для субсидирования проектов частного сектора, поддерживаемых IFC и MIGA, в странах с низким уровнем дохода, а также в нестабильных и затронутых конфликтами государствах.

Это перераспределение средств на развитие можно критиковать по нескольким пунктам. Во-первых, некоторые обвинили Группу Всемирного банка в непрозрачности субсидирования фирм посредством неконкурентного процесса на основе незапрашиваемых предложений. Банку также не удалось продемонстрировать достаточное влияние на развитие, поскольку критерии оценки PSW и демонстрации «дополнительности» финансирования частного сектора являются сложными и техническими и явно не учитывают влияние на развитие.Фактически, эффективность PSW, по-видимому, ограничивается его ролью в страховании рисков, связанных с операциями IFC и MIGA, а не демонстрацией вклада частного финансирования в экономический рост и устойчивость. Наконец, некоторые критикуют PSW за плохую направленность проектов, связанных с развитием, в контексте мер реагирования на COVID-19.

Даже в среднесрочном обзоре PSW Всемирного банка отмечается, что «вопрос о том, может ли проект быть осуществлен без поддержки PSW, не всегда имеет простой ответ.Основная цель внедрения PSW в развивающихся странах — привлечение частного финансирования в проекты развития — также не реализована. Оценка 2021 года, проведенная Независимой оценочной группой Всемирного банка, показывает, что в целом PSW привлекла даже меньше частного капитала, чем другие инструменты смешанного финансирования, такие как Гарантийный фонд MIGA.

Настойчивость Всемирного банка в реализации стратегии, ориентированной на частное финансирование, несмотря на явно очевидную необходимость увеличения государственных расходов, может отчасти отражать структуру управления МАР.Создание органа в 1960 году представляло собой компромисс, принятый развивающимися странами, многие из которых вместо этого потребовали многостороннего фонда Организации Объединенных Наций, действующего на основе «одна страна – один голос», чтобы помочь удовлетворить потребности в области развития. Влияние Соединенных Штатов во Всемирном банке предотвратило это, и 74 страны-получатели МАР теперь имеют менее 16% голосов. Этот дефицит демократии на многостороннем уровне, наряду с отсутствием подотчетности на этапах оценки, еще больше ограничивает возможности развивающихся стран влиять на процесс принятия решений.

Продолжающееся изменение позитивных тенденций развития, вызванное пандемией, необходимо решать с помощью стабильных каналов финансирования в развивающихся странах. Эти каналы должны уделять особое внимание грантам, поддерживающим основные общественные услуги, такие как здравоохранение и образование, а также инфраструктуру. Учитывая присущие PSW ограничения, субсидирование инвестиций частного сектора в общественные товары и услуги через IDA только усугубит пагубные последствия пандемии.

Пока МАР может быть важным источником средств для восстановления экономики беднейших стран, эти ресурсы необходимо использовать эффективно.

Check Also

Стимулирование определение: Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?

Содержание Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?Смотреть что такое «Стимулирование» в других словарях:КнигиСтимулирование — это… …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.