Суббота , 25 июня 2022
Бизнес-Новости
Разное / Характеристика наставника: Какой он – идеальный наставник? О системе Наставничества на Московском винно-коньячном заводе «КиН»

Характеристика наставника: Какой он – идеальный наставник? О системе Наставничества на Московском винно-коньячном заводе «КиН»

Содержание

Какой он – идеальный наставник? О системе Наставничества на Московском винно-коньячном заводе «КиН»

Автор: Елена Рюккерт, начальник Отдела по работе с персоналом и учету кадров, ГК «КиН» 

Что такое Наставничество?

Наверняка каждый из вас помнит старый отечественный фильм «Афоня» с Леонидом Куравлевым в главной роли. Там есть эпизод, когда мастер ЖЭКа Людмила Ивановна приводит на участок молодых ребят-стажеров и закрепляет их для обучения на рабочем месте за более опытными сотрудниками. «Наши слесаря научат вас практически тому, что вы изучали теоретически», – говорит она. Это как раз и есть Наставничество.

С научной точки зрения, «Наставничество – это обучение практическим навыкам новичков прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным сотрудником». Наставничество – это процесс обмена знаниями, социальным опытом, а также психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, профессиональном развитии.

Наставничество включает неформальные коммуникации между двумя людьми в длительном периоде – между сотрудником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости или опыта, и сотрудником, который обладает этими качествами в меньшей степени. Наставничество как метод обучения осуществляется по модели трех шагов «РасскажиПокажи-Сделай».

  1. «Расскажи». Наставник дает знания, необходимые для выполнения работы. С помощью вопросов уточняет, насколько подопечный понял/усвоил рассказанную информацию.
  2. «Покажи». Наставник показывает, что и как нужно делать. Подробно объясняет весь алгоритм выполнения задания.
  3. «Сделай». Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует. Выявляет ошибки, объясняя причины ошибок.

Для чего нужно Наставничество?

Наставничество на нашем предприятии решает следующие задачи:

  • Поддержание и поощрение обучения нового сотрудника;
  • Передача знаний, накопленных на Предприятии, ценностей, стандартов и норм поведения;
  • Повышение качества подготовки нового сотрудника;
  • Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых Предприятию;
  • Развитие у нового сотрудника корпоративного духа;
  • Уменьшение текучести кадров, ведь не секрет, что решение об увольнении из компании большинство новичков принимает в первые месяцы работы;
  • Доведение профессионализма вновь принятых специалистов до требуемого квалификационного уровня. Особенно актуально это для линейного персонала цехов, где принятые на работу сотрудники далеко не всегда имеют опыт работы на производстве. Зачастую они осваивают для себя новую профессию именно с Наставником.

Портрет идеального Наставника

Личность Наставника играет ключевую роль в успешном или отрицательном результате адаптации нового сотрудника. Наставник должен не только иметь соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до нового сотрудника. Отсюда следует, что далеко не каждый человек способен исполнить функции Наставника. Помимо отличного владения профессиональными навыками, Наставники должны обладать знаниями в области общезаводской документации, являться носителями ключевых ценностей корпоративной культуры, а также обладать целым рядом личностных качеств.

Ключевыми личностными качествами для хорошего Наставника являются: ответственность, целеустремленность, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приемами коммуникации и высокой самоорганизации. Также Наставнику необходимы мотивационные навыки, так как ему необходимо заинтересовать, «зажечь» своего подопечного, ведь интерес к работе увеличивает мотивацию нового сотрудника и делает обучение наиболее эффективным.

Случается так, что руководитель подразделения назначает Наставником наиболее опытного на определенном участке сотрудника, имеющего большой стаж, что не всегда верно. Наставник, кроме опыта и знаний, должен обладать навыком слушать и слышать, быть терпимым и доходчиво объяснять. Приведу основной набор критериев, по которым можно оценить идеального Наставника:

  1. Приверженность корпоративным ценностям. Обладание высоким уровнем вовлеченности.
  2. Наличие системного представления о работе своего подразделения и предприятия в целом.
  3. Обладание значительным опытом работы и знаниями в своей профессиональной деятельности.
  4. Желание быть Наставником. Опасно, когда Наставничество воспринимается как дополнительная нагрузка, это сказывается на качестве обучения. Важно искреннее стремление помогать подопечному.
  5. Способность передавать знания, а это означает умение структурировать свой опыт и четко и последовательно излагать информацию. Также необходимо быть способным к конструктивной критике.
  6. Навыки мотивации, способность заинтересовать.
  7. Навыки влияния на других.

Бытует мнение, что Наставник передает знания и навыки выполнения конкретных незнакомых ранее операций/задач, и в этом его основные функции. Это неверный подход. Исходя из описания портрета идеального Наставника, мы уже понимаем, что функции Наставника значительно шире, чем могут думать многие сотрудники, которые столкнулись с Наставничеством. Кроме передачи знаний и навыков в непосредственной профессиональной деятельности, функции Наставника включают:

  • Приобщение новичка к корпоративной культуре, с передачей правил делового и внерабочего общения, традиций и стандартов поведения;
  • Выявление проблемных мест в профессиональной подготовке специалиста и проработка этих узких мест;
  • Повторение сложных вопросов в части освоения знаний общезаводской документации;
  • Обучение поиску и получению необходимой для работы информации;
  • Поддержка и эмоциональное поощрение новичка в сложный для него период;
  • Предоставление устной характеристики обучаемого по завершению адаптационного периода;
  • Передача полученного опыта Наставничества коллегам в компании.

Таким образом, уважаемые коллеги, мы с вами понимаем, что Наставничество – это не просто дополнительно порученная работа. Это огромный труд, большая ответственность и вклад в человека, нового сотрудника, а значит и вклад в предприятие. У многих Наставников, которые искренне и со всей душой относятся к процессу адаптации новичка, образуется устойчивая эмоциональная связь со своим подопечным, и уже после успешного прохождения испытательного срока такой Наставник продолжает поддерживать и в случае необходимости подсказывать своему экс-наставляемому. Кроме того, часто приходится видеть, как Наставник перед аттестационной комиссией волнуется за своего подопечного почти так же сильно, как сам сотрудник, которому предстоит аттестация.

Для того чтобы Наставники у нас всегда были хорошие, а результаты Наставничества положительные, мы сейчас думаем о внесении изменений в систему Наставничества. Наставниками будут всегда одни и те же люди в подразделении, которые имеют высокую оценку соответствующих компетенций, таких как преданность предприятию, навыки эффективной коммуникации, лидерские качества, умение слушать, эмпатия и желание работать с новыми людьми и коллективом Да, да, именно с коллективом.

Безусловно, Наставники также будут проходить обучение и получать рекомендации по развитию определенных компетенций посредством специальной литературы и корпоративных тренингов.

Характеристика наставника \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика наставника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Характеристика наставника Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12 «Обязанности полиции» Федерального закона «О полиции»
(О.М. Кабанов)Со ссылкой на ст. 12 ФЗ «О полиции» отказано в признании незаконными Наставлений по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утв. Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140-дсп, в части, устанавливающей требование по оборудованию залов судебных заседаний стеклянными защитными кабинами, а также предусматривающей содержание в них подсудимых в ходе судебного заседания при рассмотрении уголовного дела по существу, по мотивам противоречия Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.), Международному пакту о гражданских и политических правах (принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), Конституции Российской Федерации, положениям уголовно-процессуального закона, так как вопреки доводам административного истца Наставление не содержит норм, устанавливающих требования по оборудованию залов судебных заседаний стеклянными защитными кабинами и предусматривающих содержание в них подсудимых, и не определяет технические характеристики кабин. Также указано, что Европейский Суд по правам человека в постановлении от 4 октября 2016 г. признал, что стеклянные кабины не выглядят так жестко, как металлические клетки, и отметил, что стеклянные сооружения используются в залах судебных заседаний в других государствах-участниках, и согласился с властями Российской Федерации в том, что содержание подсудимых за стеклянными перегородками или в стеклянных кабинах само по себе не предполагает унижения, достаточного для того, чтобы достичь минимального уровня жестокости, как при содержании в металлических клетках. Оспоренное положение Наставления по своему содержанию не может быть расценено как унижающее честь и достоинство личности и нарушающее права человека, в том числе принцип презумпции невиновности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Характеристика наставника
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Профессиональная адаптация молодых специалистов к таможенной службе: обзор подходов и выявление факторов
(Горчаков В.В., Ниязова М.В., Стецюк В.В., Исмагилова Ю.Д.)
(«Таможенное дело», 2020, N 4)Исследование посвящено вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов к таможенной службе Российской Федерации. В статье обобщаются подходы к определению адаптации должностных лиц и работников таможенных органов и выявлению факторов, влияющих на ее эффективность. Делается вывод, что основная тенденция в определении — характеристика профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов как сложной многоуровневой системы, имеющей свою специфику, играющей важную роль в профессиональной карьере, являющейся важным элементом системы управления кадровым составом таможенной службы. На эффективность процессов адаптации молодых специалистов в таможенных органах влияют индивидуальные и ситуационные, материальные и альтруистические факторы. Значимы перспективы карьерного роста, личные характеристики адаптанта, такие как мобильность, способность быстро реагировать на новые условия и эффективно в них действовать. Наличие программы индивидуальной профессиональной адаптации и наставника предлагается как ключевой фактор формирования эффективной системы профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов.

Нормативные акты: Характеристика наставника «Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)»
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки Властей на приказ Министерства юстиции N 279 от 4 сентября 2006 года, с изменениями, внесенными 17 июня 2013 года, и приказы Федеральной службы исполнения наказаний N 759 от 13 августа 2005 года и N 533 от 25 августа 2008 года , то Суд отметил, что «данные инструменты дают чисто технические спецификации для систем обеспечения безопасности и контроля в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Они устанавливают перечень технических средств для охраны, наблюдения и контроля, в том числе систему видеонаблюдения, в таких учреждениях, и подробные технические и инженерные стандарты в отношении этих средств. В частности, они предусматривают, что каждая камера в исправительных учреждениях и следственных изоляторах должна быть оборудована камерой видеонаблюдения и описывают технические требования и характеристики, которым должна отвечать каждая камера… Однако рассматриваемые документы не устанавливают какие-либо методы, условия или процедуры для использования камер видеонаблюдения и, следовательно, не могут рассматриваться в качестве правового основания для меры, обжалуемой в настоящем деле» (пункт 90 постановления).

Урбанович Л. Н. Компетентностная характеристика наставника в сфере духовно-нравственного образования – Калининградский Вестник Образования

Компетентностная характеристика наставника в сфере духовно-нравственного образования

Раздел «Тренды современного образования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Урбанович Л. Н. Компетентностная характеристика наставника в сфере духовно-нравственного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo304.

Аннотация. Статья посвящена проблеме наставничества в сфере духовно-нравственного образования. Поднимаются вопросы по совершенствованию преподавания предметов духовно-нравственного цикла, в первую очередь, предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Принимая во внимание недостаточность курсовой подготовки учителей и необходимость постоянного профессионального сопровождения и поддержки, предлагается наставничество как ресурс повышения качества преподавания предметов с религиозно-культурологическим содержанием и усовершенствования в целом системы духовно-нравственного образования в регионе.
Особый акцент поставлен на многофункциональной и компетентностной характеристике наставника в сфере духовно-нравственного образования. Выделяются такие компетенции как предметные, организаторские, коммуникативные, экспертно-аналитические, ценностно-смысловые и рефлексивные, которые описываются с учетом специфики данной области. Предполагается, что наставничество, находясь в настоящее время в стадии возрождения и осмысления, может встретиться с определенными рисками и трудностями, которые требуют особого изучения, анализа и поиска оптимальных и эффективных решений.
Настоящая работа является логическим продолжением авторской работы «К вопросу о своевременности наставничества в сфере духовно-нравственного образования».

Ключевые слова: профессиональные компетенции, наставничество, наставник в сфере духовно-нравственного образования, компетентностная характеристика, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России.

МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Лаврентия»

 

Целевая модель наставничества МБОУ «Центр образования с. Лаврентия», осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее — Целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».


Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «Центр образования с. Лаврентия».


Создание Целевой модели наставничества МБОУ «Центр образования с. Лаврентия» позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит

 

Приказ №84 «О внедрении целевой модели наставничества» 

Приказ №98 «Об утверждении документов по внедрению целевой модели  наставничества, списка наставников,  реализующих модель наставничеств»

План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

Положение о наставничестве  в МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

Программа наставничества в рамках Целевой модели наставничества МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»


Положение «О системе нематериальной мотивации наставника» в МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

Протокол заседания Совета наставников в МБОУ «Центр образования с. Лаврентия» от 06 сентября 2020 года

Протокол заседания Совета наставников в МБОУ «Центр образования с. Лаврентия» от 09 октября 2020 года


Результаты оценки участников – наставляемых по параметрам — характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Ученик – ученик» 

Результаты оценки участников – наставляемых по параметрам — характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Учитель – учитель»

Результаты оценки участников – наставляемых по параметрам — характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Учитель – ученик»


 Результаты оценки участников – наставников по параметрам – характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Ученик – ученик»

Результаты оценки участников – наставников по параметрам – характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Учитель – ученик»

Результаты оценки участников – наставников по параметрам – характеристика образовательного процесса «на входе» / Форма наставничества «Учитель – учитель»


 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 


 

МЕРОПРИЯТИЯ  

 


 

 

Конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края»

Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края проводит конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края».

Конкурс направлен на выявление и распространение лучших практик наставничества в крае, популяризации традиций наставничества и повышение социальной роли наставника.

Предусмотрено четыре номинации конкурса: лучшая практика наставничества в организациях производственной / непроизводственной сферы, лучший наставник Хабаровского края в производственной / непроизводственной сфере.

Принять участие в конкурсе могут:

  • организации, осуществляющие деятельность на территории края, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, применяющие практику наставничества;
  • наставники, заявляемые организацией для участия в конкурсе.

Прием заявок на участие в конкурсе будет проводиться комитетом по труду и занятости населения Правительства края  с 1 марта по 9 апреля 2021 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Участник — организация Участник — наставник

1. Заявка на участие в конкурсе (форма)

2. Анкета участника конкурса (форма)

3. Копия положения о наставничестве или иного локального нормативного акта организации, предусматривающего реализацию практики наставничества в организации.

4. Пояснительная записка о содержании и результатах реализации практики наставничества в организации.

5. Дополнительные материалы, в том числе фото- и видеоматериалы, отражающие особенности применения практики наставничества в организации (при наличии).

1. Заявка на участие в конкурсе (форма) 

2. Анкета наставника (форма)

3. Характеристика на наставника, содержащая в том числе сведения о его достижениях, реализуемых проектах в сфере наставничества, награждениях и поощрениях, связанных с осуществлением функций наставника.

4. Согласие наставника на участие в конкурсе и обработку персональных данных (форма)

5. Дополнительные материалы, в том числе фото- и видеоматериалы, отражающие процесс и результаты осуществления наставнической деятельности (копии сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем и иных документов, подтверждающих достижения наставника в профессиональной деятельности, отзывы работников, в отношении которых осуществлялось наставничество) (при наличии).

 

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Заявка и документы направляются организатору конкурса по почте или представляются нарочным в рабочие дни
(с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов) по адресу:
680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.

Видеоматериалы представляются на CD-R, CD-RW, USB-флеш-накопителях.
 
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧАСТНИКАХ, ДОПУЩЕННЫХ К КОНКУРСУ

Перечень организаций, допущенных к участию в конкурсе по результатам проверки заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, размещается на странице конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, их оценка и ранжирование осуществляется экспертным советом конкурса.
Победители и призеры конкурса определяются по каждой номинации конкурса решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
 
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА

Информация о победителях и призерах конкурса размещается на странице конкурса и на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (www.khabkrai.ru) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о победителях конкурса и призерах конкурса, а также освещается в средствах массовой информации.
 
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

Победители конкурса и призеры конкурса награждаются дипломами.

Информация о победителях и призерах конкурса освещается в СМИ.
 
КОНТАКТЫ

Нуйкина Ольга Владимировна, тел. (4212) 56-74-16, [email protected]
 
ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.02.2021 № 36-пр «О конкурсе «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края» (Положение о конкурсе)

6 секретов хорошего наставника | Мел

Наставничество как методика в образовании может здорово развить потенциал школьника. Руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори» Евгений Русинов — о том, что делает наставников эффективными, а иногда даже превращает их в супергероев.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Наставничество — древнейшая форма обучения, но устаревшей её точно не назовёшь. Это метод передачи знаний и практических умений от старшего к младшему и, что ещё важнее, помощь в социализации, формировании жизненных ценностей и мотивации, позитивный пример. Так как
взаимодействие наставника и «наставляемого» происходит в неформальном общении, в обстановке взаимного доверия и не связано с официальными отношениями, то оно максимально эффективно действует на развивающуюся личность. Помогает ребёнку с самоопределением и раскрытием потенциала.

Наставническое движение существует в том числе и в России. Сегодня это серьёзная методика с едиными стандартами. Наиболее полно наставническую поддержку оказывают детям, оставшимся без попечения родителей, и детям в семьях, которые столкнулись с трудной жизненной ситуацией. Так программа наставничества в среде воспитанников детских домов помогла увеличить количество поступающих в вузы как минимум в два раза. Ещё немного доброй статистики: у 46% детей-участников таких программ расширился кругозор; у 35% появилось желание узнавать что-то новое; 41% детей улучшил школьную успеваемость.

Кто же такой наставник и каждый ли может им быть? Для подростка такой человек может казаться супергероем, но это самый обычный человек, в первую очередь замотивированный помочь и передать свой опыт.

К наставничеству больше подходят образованные и состоявшиеся люди, вместе с тем они должны располагать свободным временем, так как наставничество предполагает систематическое и продолжительное общение. Обладать специальным образованием наставнику не нужно, а вот иметь определённые качества и навыки необходимо.

1. Наставник умеет слушать. И говорить

Найти кого-то, кто будет давать советы или выражать своё мнение, не так трудно, это любят делать все. Гораздо труднее найти того, кто способен не всегда быть на первом плане, любит и умеет слушать других. Он поддерживает зрительный контакт и посвящает наставляемому всё своё внимание. Часто можно помочь, просто выслушав и задав продуманные вопросы. Проговаривая свои собственные мысли, делясь чувствами, человек исследует себя самого и лучше понимает ситуацию с минимальным вмешательством. Если он чувствует себя понятым и принятым, он более склонен попросить совета в будущем.

Не менее важно умение говорить простым и понятным языком о сложных вещах, быть открытым и искренним при общении обо всём, не только о том, что интересно самому наставнику. Наставничество — это диалог, и взрослый тоже рассказывает о себе, своём опыте и чувствах.

2. Наставник проявляет уважение к личности, а не давит

Хороший наставник не считает, что его точка зрения единственно верная, а способы решения проблем наилучшие из возможных. Также ему не кажется, что наставляемых нужно спасать. Наставники, руководствующиеся чувством уважения и достоинства в отношениях, способны завоёвывать доверие. Идеальный наставник — уже состоявшийся в жизни человек, которому не нужно самоутверждаться за счёт неопытных и юных.

Он также терпим к мнениям, взглядам или поведению, отличным от его собственных, даже неприемлемых для него.

3. Наставник умеет сопереживать и понимать чувства других

Эффективные наставники могут сопереживать, не испытывая при этом жалости. Для сочувствия не обязательно иметь идентичный жизненный опыт. Эмпатия помогает наставнику понимать настроение подростка даже в те моменты, когда ему самому трудно выразить себя словами.

Вместе с тем наставник не должен обладать слишком высоким уровнем эмпатии, чрезмерная эмоциональная отзывчивость может быть использована против него эгоистически воспитанным подростком и помешать наставнику проявить твёрдость там, где это необходимо.

4. Наставник видит решения, возможности и… препятствия

Эффективные наставники способны балансировать между реалистичным взглядом на жизнь и серьёзные проблемы, критическим мышлением и в то же время оптимизмом при поиске таких же реалистичных решений. Они способны придать смысл кажущемуся беспорядку проблем и указать разумные альтернативы.

В целом они вселяют веру в позитивное будущее. В то, что трудом можно добиться исполнения своей мечты, а искренностью и добротой — хорошего отношения окружающих, но не боятся говорить о реальных трудностях на любом пути.

5. Наставник помогает меняться к лучшему, умея меняться сам

Гибкость, быстрая оценка ситуации и принятие необходимых решений, лёгкое переключение с одного способа действий на другой также необходимы для эффективного наставничества.

Менторы признают, что отношения требуют времени для развития и что общение является улицей с двусторонним движением. Они готовы узнавать своих наставляемых, их интересы (музыка, стиль, философия) и даже меняться под влиянием отношений с подростком.

6. Наставник крепко стоит на ногах и умеет справляться со стрессом

Наставничество — удивительный опыт, безусловно, меняющий жизнь не только подростка, но и взрослого. Конечно, кроме радостей и приятных открытий на этом пути будут и сложности, поэтому наставник должен быть эмоционально устойчив, сохранять адекватность в непростых ситуациях, уметь адаптироваться к ним и отлично контролировать свои эмоции.

Спокойный и уверенный, он опора и пример не только для подростка, но и для родителей, которым он сможет при необходимости донести: к наставнику ревновать не нужно, он не заменяет семью и не ставит под вопрос её авторитет, а, наоборот, прямо или косвенно налаживает отношения подростка с родителями.


Комплект сопроводительных материалов

Этапы   Цель этапа   Образцы документов для оформления
 1-ый этап — подготовительный  

Комплект материалов по  реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников

  1. Анкета для выявления запросов обучающихся
2. Анкета для выявления запросов молодых специалистов
3. Анкета наставника-учителя
4. Анкета наставника-студента
 2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых   В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар  и контроля  достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества   1. База наставников (обучающихся)
2. База наставников (учителя)
3. База наставников (работодатель)
4. База наставляемых (обучающихся)
5. База наставляемых (учителя)
{{/with}}
3-ий этап —  координация и  сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар   Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары   1. Дневник наставника
2. Дневник наставляемого
 
 4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества   На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости)  

1. Анкета удовлетворенности наставляемого
2. Анкета удовлетворенности наставника

 

 
5-ый этап — завершение реализации программы наставничества  

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет  отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

  1. Отчет наставника
2. Лист оценки работы наставника
 

9 качеств наставника, на которые стоит обратить внимание, и почему они важны

Найти человека с идеальным сочетанием качеств наставника — непростая задача.

Хороший наставник вдохновляет, но доступен. У них есть время слушать, а также у них есть собственная успешная карьера. Они чуткие и дают честные отзывы.

Неудивительно, что при таком количестве качеств, которые нужно учитывать, люди чувствуют себя перегруженными при поиске наставника.

Дело в том, что не все наставники имеют одинаковое влияние.Подумайте о тех, которые уже были в вашей жизни. Некоторые, возможно, были потрясающими (вам повезло!), в то время как другие, возможно, были больше озабочены своими проблемами и эго.

Найти хорошего наставника важно для построения успешной карьеры. Наставники могут рассказать, какие навыки вам нужны для продвижения по службе, дать советы по управлению отношениями на рабочем месте и познакомить вас со своей обширной сетью. Преимущества бесконечны.

Теперь вам нужно найти того, кто отвечает всем требованиям. Возможно, вы даже сами работаете над тем, чтобы стать наставником.В любом случае, мы рассмотрим, что такое наставник и на какие черты обратить внимание, чтобы вы узнавали великого наставника, когда он встречается на вашем пути.

Что такое наставник?

Наставник — это доверенный советник, который предоставляет вам инструменты, рекомендации и отзывы, необходимые для достижения успеха в вашей карьере. Наставником может быть практически любой — коллега, менеджер, друг, начальник, выпускник школы или член семьи.

Но наставник не является влиятельным лицом или кем-то, за кем вы следите только в Интернете. Они должны быть связаны с вашей жизнью и достаточно последовательны, чтобы давать вам советы в течение определенного периода времени.Тем не менее, отношения наставничества могут длиться годами или коротким периодом времени.

Чем дольше вы знаете наставника, тем больше он узнает о вашем стиле обучения, личности и долгосрочных целях. Это позволяет им делиться советами, которые более актуальны для вас и полны контекста. С другой стороны, короткие отношения наставника и подопечного отлично подходят для решения конкретных ситуаций или проблем. Например, вы можете встретить наставника во время информационного собеседования во время поиска работы. Если все пойдет хорошо, они могут предложить вам направление или связать вас с менеджером по найму.

Как краткосрочное, так и долгосрочное наставничество могут помочь вам в росте и расширении вашей сети. Скорее всего, на протяжении всей вашей карьеры у вас будут наставники обоих типов. Когда вы ищете людей, к которым можно обратиться за профориентацией, помните об этих девяти основных чертах наставника.

9 качеств хорошего наставника

1. Определяет ваши потребности и сильные стороны

У каждого есть уникальные сильные и слабые стороны. Хороший наставник понимает это и работает над тем, чтобы узнать, что движет его подопечным.

Хотя вы, вероятно, понимаете свои сильные и слабые стороны, полезно услышать, что думают другие.Например, я считаю себя сильным коммуникатором. Но несколько лет назад один из моих наставников порекомендовал мне включить в свои отзывы больше сочувствия.

Мой прямой стиль не всегда был лучшим подходом. Поэтому перед отправкой отзыва я просил своего наставника просмотреть мои пункты и дать рекомендации. Со временем я научился делиться отзывами, которые были более внимательными, четкими и чуткими.

Хороший наставник знает, как развить ваши слабости и развить сильные стороны, чтобы вы восполнили важные пробелы в навыках.

2. Общие возможности для улучшения

Трудно дать честный отзыв. Это требует невероятных коммуникативных навыков и такого уровня открытости, с которым немногим комфортно проводить время.

Вот почему наставник, который «находит пути для вашего роста внутри и вне рабочего места», незаменим, говорит Эшли Бенсон, руководитель отдела Agricycle Global. Эта черта отличает наставника от чирлидера.

Наставник знает о вашем карьерном росте, желаемом пути, ваших сильных и слабых сторонах.Они могут видеть пробелы, которые необходимо заполнить для достижения ваших целей. С другой стороны, чирлидер существует только для того, чтобы подбодрить.

В то время как наставник иногда может быть чирлидером, его роль состоит в том, чтобы сделать вас лучше, а не просто заставить вас чувствовать себя лучше.

3. Завоевать ваше доверие и уважение

Наставник — это человек, на которого можно равняться. Вы уважаете их за их работу, их идеалы и их уникальную индивидуальность.

Вы также можете делиться с ними информацией, которой вы не делитесь ни с кем другим, поэтому они должны быть заслуживающими доверия.Чтобы отношения между наставником и подопечным были прочными и приносили пользу обеим сторонам, вам нужно уметь вести трудные разговоры. Это может включать в себя обсуждение проблем, возникающих на работе (таких как переговоры о зарплате, продвижение по службе, трудности с коллегой или руководителем, увольнение с работы или увольнение).

Чтобы доверять кому-то достаточно, чтобы поделиться проблемами, требуется время. Так что ищите наставника, который уважает это время и не подталкивает вас к раскрытию личной информации с самого начала. Цель состоит в том, чтобы построить отношения, которые будут открытыми, уважительными и профессиональными.

4. Выражает сочувствие

Эмпатия важна для любых рабочих отношений, но она необходима и для наставничества.

Наставники с высоким уровнем эмоционального интеллекта слушают вас и сопереживают вам. Они понимают, что ты человек и допускаешь ошибки. И они заставляют вас чувствовать себя комфортно, говоря как о хороших, так и о плохих вещах, происходящих в вашей жизни.

Поэтому лучше искать наставника, который понимает, что в жизни бывает, люди болеют, а приоритеты меняются.Они должны быть готовы показать свою человечность и предложить руководство таким образом, который резонирует с вами как с личностью.

5. Обладает соответствующими знаниями и навыками

Из всех качеств, которые нужно искать в наставнике, это обычно важнее всего.

Наставники, обладающие соответствующими знаниями и навыками, занимали такое же положение, как и вы, поэтому они могут давать профессиональные или отраслевые советы по мере того, как вы продвигаетесь по карьерной лестнице и достигаете своих целей.

Я искал наставника с этим особым качеством, когда начинал свою собственную компанию.У меня не было большого опыта ведения переговоров по контрактам, управления бюджетом или работы с неоплаченными счетами. Мне нужно было руководство помимо Google.

К счастью, я нашел Остина Адессо, который уже несколько лет успешно руководит своим креативным агентством Partners in Post. Его советы помогли мне научиться заключать более длительные контракты и устанавливать конкурентоспособную цену за свою работу.

Найдите наставника с нужными вам навыками и опытом и доверьтесь ему в получении знаний. Просто помните, что ваше путешествие уникально, поэтому делайте то, что считаете правильным для вас, принимая во внимание советы, которые они предлагают.

6. Слушает и размышляет

Давать советы легко. Но требуется умение, чтобы понять, полезен ли этот совет для человека, которому вы его даете.

Великие наставники понимают важность активного слушания и преднамеренного руководства. Они задают вопросы, чтобы выяснить каждую сторону ситуации, прежде чем предлагать предложения. Иногда они просто слушают.

Наставники, которые умеют слушать и размышлять над полученной информацией, часто лучше понимают вас как личность.Они знают вашу конкретную историю и ситуацию, поэтому их предложения более актуальны для вас. Один мой наставник часто позволяет мне обсуждать проблемы, не давая ни единого совета. Вместо этого они задают вопросы, чтобы помочь мне прийти к собственным выводам. Это развило мои навыки решения проблем, а также уверенность в принятии решений.

Если вы знаете кого-то, кто умеет слушать и дает дельный совет, он может стать для вас хорошим наставником.

7. Инвестируем в свой рост и развитие

Наставники

помогают вам расти как лично, так и профессионально, делясь способами совершенствования и предлагая своевременные советы.

Но что отличает лучших наставников, так это их способность сосредоточиться не только на своем, но и на вашем развитии. Конечно, вам нужен наставник, который был на вашем месте и мог помочь вам расти. Если наставник также уделяет время саморазвитию и выходу из своей зоны комфорта, вы нашли жемчужину.

У таких людей часто есть собственные наставники. Они постоянно работают над собой и обычно учатся всю жизнь. Они не только преследуют свои собственные увлечения, но и поощряют ваши цели и творчество.

8. Прочные отношения и сети

Не все наставники старше или опытнее вас. Лично у меня есть наставник, который моложе меня, но с многолетним опытом работы в конкретной нише.

Единственное, что вам следует учитывать, несмотря на возраст и опыт, — это отношения вашего наставника. У них сильная сеть? Связаны ли они с влиятельными людьми в вашей отрасли? Готовы ли они представить вас или порекомендовать вас на роль?

Хороший наставник потратил годы на установление прочных отношений с людьми, и они готовы ввести вас в свой ближний круг.Это может помочь расширить вашу сеть и открыть возможности, которые вы, возможно, не имели бы иначе. Один из моих наставников, Мег Пратер, старший менеджер по контенту в HubSpot, связала меня с рядом людей, когда я искал рекомендации по работе или новых бизнес-клиентов.

Как и во всех отношениях, наставничество не односторонне. Наставники также ищут подопечных с сильными связями, чтобы расширить свои профессиональные связи. Так что потратьте время на развитие ваших отношений и расширение вашей сети.Никогда не знаешь, кто может быть интересен наставнику.

9. Способность посвящать время наставничеству

Многие люди обладают качествами хороших наставников, но не могут уделять этому столько времени, сколько требуется. Отношения между наставником и подопечным требуют усилий с обеих сторон. Без посвящения не получится.

Хороший наставник должен быть готов ответить на звонок, отправить содержательное электронное письмо или встретиться за чашечкой кофе. Если это не так, отношения могут быстро сойти на нет. Конечно, подопечному приходится много работать, чтобы сохранить крепкие отношения.Но наставник должен быть в состоянии предложить поддержку в обмен на усилия подопечного.

Тем не менее, нет заранее определенного количества времени для хорошего наставничества. Это зависит от вовлеченных людей и характера отношений. Вы можете разговаривать с наставником раз в квартал или встречаться раз в месяц за обедом. Некоторые из ваших наставников могут быть рядом только в течение короткого времени, в то время как другие могут быть рядом всю жизнь. В конечном счете, именно вы и ваш наставник должны решить, какой каденс работает лучше всего.

Как только вы найдете кого-то с этими чертами наставника, который вас вдохновляет, поработайте над развитием отношений с ним, а не сразу просите его стать вашим наставником.Со временем вы не почувствуете необходимости просить их стать вашими наставниками — вы просто будете получать указания от друга.

5 качеств хорошего наставника | Блог

Люди хотят приносить пользу, чувствовать, что их ценят, и чтобы кто-то поддерживал их развитие. Многие люди не находят этого на своем рабочем месте и уходят, будь то для достижения своих личных приоритетов или для другой роли. Когда Великая Отставка и Великие Перестановки в самом разгаре, многие люди ищут наставников.

Что делает наставник хорошим?

Наставничество гораздо глубже, чем просто когда старший сотрудник проповедует младшему сотруднику о том, как добиться успеха в карьере. Хорошие отношения между наставником и подопечным — это улица с двусторонним движением, которая способствует как профессиональным, так и личным связям.

Наставничество дает людям возможность осмысленно общаться, что важнее, чем когда-либо, в мире, который отдаляется от сообщества и связи, несмотря на бесчисленные способы «оставаться на связи».”

Сотрудники, участвующие в программе наставничества, как правило, более удовлетворены работой, повышают эффективность работы и продвигаются по карьерной лестнице.

Качества хорошего наставника

1. Хочет поделиться соответствующими знаниями и опытом

Наличие богатого опыта, знаний и знаний, безусловно, важно, но что хорошего в том, что наставник держит эту информацию при себе?

У хороших наставников есть не только желание, но и большое желание поделиться этой информацией.Они обладают эмпатией и помнят, каково это было, когда они только начинали свою карьеру или область. Это побуждает их платить вперед.

2. Демонстрирует позитивный настрой и энтузиазм

Наставничество — это не рутинная работа, и хороший наставник не считает ее таковой. Они рассматривают общение со своим подопечным как привилегию. Они искренне рады быть наставниками, и это проявляется в их позитивном отношении и восторженном общении между собраниями.

3. Предоставляет честную и конструктивную обратную связь

Да, наставники должны быть положительными.Но это не значит, что они должны избегать предоставления честной обратной связи.

Если наставник просто похлопает своего подопечного по плечу и скажет, что у него все отлично, подопечный не вырастет как сотрудник и как личность. Наставники должны чувствовать себя комфортно, выталкивая подопечного из своей зоны комфорта.

В то же время важно, чтобы вся обратная связь была конструктивной и позволяла подопечному уйти с шагами, которые он может предпринять для улучшения.

4. Демонстрирует навыки активного слушания

Отношения наставничества, когда наставник говорит, а подопечный слушает, неполноценны.

Не слушая своих подопечных, как наставник узнает, как направить их в правильном направлении?

Хороший наставник знает, как продемонстрировать активное слушание. Активное слушание означает слушать, чтобы действительно понять, а не просто ждать своей очереди ответить.

5. Настроен на рост

Традиционно наставники имеют больше опыта и знаний, чем их подопечные, по крайней мере в одной области. Но это не значит, что им нечему учиться.

Хороший наставник знает, что его подопечный предоставляет дополнительные возможности для обучения, и старается ценить точку зрения, которую они предлагают.

Развивайте наставничество, развивая навыки, ориентированные на человека

Качества хорошего наставника необходимо развивать. Таким образом, любой, кто хочет стать частью успешного наставничества, должен развивать свои лидерские навыки, ориентированные на человека.

Организации, которые ценят развитие лидерских навыков, таких как общение, предоставление и получение обратной связи, сотрудничество, создание инклюзивного рабочего места и многое другое, часто сталкиваются с естественным формированием наставничества. Развивая эти навыки, ориентированные на человека, выигрывают все сотрудники компании.

Будь то опытный менеджер или новичок в управлении персоналом, дальнейшее развитие навыков, ориентированных на людей, позволяет им стать не просто «боссами», но и надежным ресурсом для тех, кто подчиняется им.

Кроме того, отдельные участники получают выгоду от развития лидерства, ориентированного на человека, за счет более эффективного сотрудничества, успешного решения проблем и обретения уверенности, возможно, вступая в роль лидера людей.

С платформой развития лидерских качеств Verb ваши сотрудники могут активировать навыки, ориентированные на человека, необходимые на процветающем современном рабочем месте.


Хотите узнать больше о том, какие лидерские качества ваши сотрудники могут развить с помощью Verb? Ознакомьтесь с нашим каталогом контента.

7 Характеристики эффективного наставника

Наставничество — это хороший способ привлечь больше молодежи в вашу отрасль, привлечь и удержать сотрудников, а также продвинуть индивидуальную карьеру и бизнес.

Но что делает наставник хорошим? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к экспертам.* Вот что они называют главными качествами эффективных наставников:

1.

Активный слушатель

Хорошие наставники искренне интересуются людьми, которых они обучают. Они умеют задавать поучительные вопросы и ценят мнение других.

2.

Надежный

Они создают доверительные отношения, выполняя свои обязательства, обеспечивая безопасную среду для открытых дискуссий и всегда помня о наилучших интересах подопечного.

3.

Честный

Эффективные наставники объективны, справедливы и дипломатичны в своих отзывах и рекомендациях.

4.

Знающий

Они всегда в курсе того, что происходит в их области, и обладают ноу-хау и опытом, чтобы давать дельные советы.

5.

Уважаемый

Коллеги и другие специалисты уважают их, и у них есть сеть контактов, которые можно использовать для открытия дверей и создания возможностей.

6.

Готов поделиться

Они искренне хотят поделиться тем, что знают.

7.

Мотивационный

Будучи положительными образцами для подражания, они мотивируют своим примером и стремятся к тому, чтобы люди добивались успеха.

Характеристики эффективных отношений коучинга и наставничества

Эти характеристики — не просто концепции или модные словечки — они являются основой для построения более сильных, позитивных и, в конечном счете, более эффективных отношений между наставником и подопечным. Например, наставник, который действительно учится быть активным слушателем, может обнаружить личные сильные стороны или проблемы в подопечном, которые остались бы незамеченными другими. Точно так же наставник, который поддерживает доверие и уважение своих сверстников, сохраняя знания в этой области, вероятно, будет иметь более широкую и более ценную профессиональную сеть, что позволит наставнику открыть возможности карьерного роста для подопечного.

Независимо от того, хотите ли вы стать наставником или выбираете наставника для себя или для программы компании, эти семь характеристик являются ключевыми. Конечно, наставники также должны пройти некоторую подготовку по наставничеству, если они участвуют в структурированной программе, которая требует регулярных встреч, постановки целей и оценок.
И, наконец, найдите лучшее совпадение. В некоторых программах для этого и наставник, и подопечный заполняют формы с вопросами о том, что они хотят получить от отношений наставничества, и другими важными соответствующими вопросами.В конце концов, успешное наставничество начинается с хороших отношений.

*Источники:
7 ключевых качеств эффективного наставника, Inc.
5 качеств, которые следует искать в наставнике, Forbes
9 характеристик хороших отношений наставничества, Huffington Post
9023 хороший наставник/тренер, Комитет Федеральной библиотеки и информационного центра

Примечание редактора. Эта статья была первоначально опубликована в августе 2016 г. и обновлена ​​для обеспечения актуальности.

7 Характеристики высокоэффективных наставников

Это время года (сентябрь/октябрь) известно как начало учебного года в Великобритании. Для многих наших клиентов он также знаменует собой начало года их развития. В настоящее время мы работаем с рядом организаций над обучением новых наставников в рамках 12-месячной программы наставничества. Одна из ключевых вещей, которую хотят знать новые наставники, это: «Что делает наставника хорошим наставником?» На этот вопрос есть множество теоретически правильных ответов.Но мы предпочитаем прагматичный подход. Наставничество является глубоко личным. То, что делает кого-то хорошим наставником для одного человека, не будет таким же для его коллеги.

Мы очень верим в силу рассказывания историй, поэтому используем ее для изучения этой темы. Мы просим наших новых наставников подумать об их опыте наставничества (формального и неформального). В группе они делятся своим опытом о том, что делает наставника хорошим.

Хотя у каждого есть свое личное мнение, есть некоторые общие темы, о чем свидетельствует это облако слов из недавнего семинара.

Что отличает хорошего наставника? Вот наши 7 главных характеристик:

#1 Они хорошие слушатели

Наиболее упоминаемая и ценимая характеристика высокоэффективного наставника — это умение слушать. Что это значит? Это означает, что они перестают говорить! Не потому, что они думают о том, что они хотят сказать дальше. А потому, что они хотят учиться на том, что говорит их подопечный. Это также означает, что они задают хорошие открытые вопросы, чтобы побудить своего подопечного думать, говорить и находить решения для себя.Они не только слушают своими ушами; они слушают глазами. Хороший наставник обратит внимание и покажет, что он выслушал то, что сказал его подопечный. Они будут отражать то, что услышали, из слов своего подопечного, а также из его тона голоса и языка тела.

# 2 Они привержены наставническим отношениям

Наставничество — это не работа «когда у меня есть время». Это зависит от того, чтобы найти время для встречи, и это требует самоотверженности и приверженности, как и любая другая работа.Если обе стороны не будут полны решимости заставить его работать, отношения не будут расти и развиваться до полной реализации. Наставничество также требует энергии, чтобы слушать, вовлекать и направлять. В то время как основное внимание уделяется тому, чтобы подопечный находил решения для себя, хороший наставник должен приложить усилия, чтобы помочь этому случиться. Это означает, что нужно иметь дело со взлетами и падениями, которые возникают, когда кто-то пытается обдумать важное решение.

#3 Они щедры

Решение человека стать наставником должно исходить из щедрости.Хорошие наставники получают удовольствие, наблюдая, как их подопечные растут и развиваются. Они щедры со своим временем. Они также щедры на свое внимание. И они щедры на похвалу. Хороший наставник хочет, чтобы его подопечный преуспел, и он или она будет активно поддерживать его успех словами и действиями. Они никогда не будут завидовать или чувствовать угрозу из-за роста своего подопечного. Они поздравят их с победами и помогут оправиться от неудач. Щедрый наставник установит связи или предложит ресурсы, которые могут быть полезны его подопечному, когда он или она сможет.Самое главное, щедрый наставник верит в потенциал своего подопечного и работает с ним, чтобы помочь ему реализовать его.

#4 Они делятся знаниями и опытом

Хороший наставник делится своими знаниями и опытом, чтобы его подопечные могли учиться у него. И они делятся этим охотно и с энтузиазмом. Затем подопечный может применить эти уроки к своей ситуации. Эти знания могут быть связаны с ролью, функцией, организацией или отраслью. Или это могут быть реальные знания о том, как продвигаться по карьерной лестнице, основанные на собственном профессиональном опыте наставника.

Наставники также могут помочь подопечным выявить пробелы в их наборе навыков, чтобы они могли развивать навыки, необходимые для достижения успеха. Например, подопечный, возможно, всегда боялся публичных выступлений и уклонялся от таких возможностей. Поддержка наставника может мотивировать подопечного развивать свои навыки публичных выступлений и достигать новых целей в процессе.

#5 Им можно доверять

Одной из характеристик, которая может создать или разрушить отношения наставничества, является доверие.Доверие — это лояльность. Речь идет об открытости, взаимном обмене и уважении, а также о готовности быть уязвимым. Хороший наставник будет открыто говорить об их ошибках, слабостях и неудачах. Поступая таким образом, они становятся более доступными, а также делятся извлеченными уроками. Хороший наставник сдержит свои обещания, особенно в отношении конфиденциальности. Когда подопечный верит, что то, чем он делится, никогда не станет сплетней для наставника, он может быть более открытым и уязвимым.

Хороший наставник осознает важность доверия и поговорит об этом со своим подопечным. Они расскажут о том, что такое доверие и что оно значит для каждого из них, поделившись своими ожиданиями и опытом.

#6 Они честны

Хотя иногда мы не хотим слышать правду, отличный наставник всегда будет честен со своим подопечным. Они дают честную и прямую обратную связь в доброй и конструктивной форме. Они говорят то, что, по их мнению, их подопечный должен услышать, чтобы помочь им распознать области, в которых им нужно расти.И они делают это таким образом, чтобы дать полезное и честное руководство, гарантируя, что их подопечный берет на себя ответственность за свои решения и действия.

#7 Они заслужили уважение

Хороший наставник уважительно относится к людям и заинтересован в построении отношений. Их внимание сосредоточено на помощи и развитии подопечного, а не на личной выгоде. Они эмоционально интеллектуальны, эмпатичны и не осуждают. И у них никогда не бывает скрытых планов.

В ходе нашего обучения мы фокусируемся на том, как наши наставники могут демонстрировать эти и другие характеристики в своих действиях и поведении.Узнайте больше обо всех наших программах наставничества и о нашей программе «Наставничество для успеха», специально предназначенной для обучения новых наставников тому, чтобы они стали великими наставниками.

Вы также можете загрузить нашу бесплатную электронную книгу M-Power. Практическое руководство по наставничеству на рабочем месте.

Модуль 4: Характеристики наставника

Посмотрите видео на YouTube ниже, в котором описываются характеристики успешного наставника программы Youth Challe NG e, а затем завершите чтение и выполните следующие действия.


Цели:
  • Список характеристик успешных наставников
  • Обзор свидетельств других людей, которые определяют характеристики качественных наставников
Ключевые точки:

Давайте рассмотрим следующие характеристики успешных наставников:

  1. Высокий уровень созвучия в личных отношениях
  2. Вера в то, что они способны выполнять роль наставника (самоэффективность)
  3. Реалистичные ожидания в отношении отношений, опыта и влияния, которое они могут оказать на молодежь
  4. Способность решать проблемы и обращаться за поддержкой к Программе, преодолевать трудности и избегать окончания Матча
  5. Ориентация на молодежь — способность общаться с молодежью на их уровне
  6. Осознание своих личных предубеждений и культурной компетентности
  7. Способность отражать собственные мотивы, действия и вклад в отношения

Исследование показало, что молодые люди в хороших отношениях улучшают академическую успеваемость, снижают вероятность отсева, снижают частоту рискованного поведения — злоупотребление психоактивными веществами, ношение оружия, небезопасный секс и насилие, а также поддерживают молодых людей в их развитии. – академический, эмоциональный и социальный.

Контрольный список:

___ Ознакомьтесь с ресурсами
___ Выполните действия
___ Заполните Модуль 4 Вопросы обучения

Ресурсы:
  • PDF – «Наставничество» Джонатана Альтера: В статье «Наставничество» Джонатана Альтера «наставничество не является решением проблем следующего поколения. Родительство на первом месте. Но даже хорошим родителям часто нужна помощь».
  • PDF – «Как добраться до золота», Аннетта Миллер: Согласно статье Аннетты Миллер «Как добраться до золота», цели и действия лежат в основе отношений наставничества.Главное — обращать внимание на потребности и интересы подопечного.
Виды деятельности:
  • Продолжая задание из Учебный модуль 3 , заполните последний столбец своими собственными причинами, почему вы решили стать наставником-добровольцем в Challe NG e. Размышляя над своими причинами и определяя их сейчас, вы сможете сохранять концентрацию на протяжении всего времени, пока вы являетесь наставником. Вернитесь и просмотрите то, что вы перечислили, когда вам понадобится напоминание о том, почему вы решили стать волонтером в качестве наставника молодежи.
Функция Описание Ваши собственные причины
Значения Функция: Человек занимается волонтерством, чтобы выражать или действовать в соответствии с важными ценностями, такими как гуманизм и помощь менее удачливым.
Функция понимания: Доброволец стремится узнать больше об окружающем мире и/или упражняться в навыках, которые часто не используются.
Функция расширения: Человек стремится узнать больше об окружающем мире и/или тренировать навыки, которые часто не используются.
Карьера Функция: Волонтер имеет целью получить профессиональный опыт посредством волонтерства.
Социальная функция: Волонтерство позволяет человеку укрепить свои социальные связи.
Функция защиты: Человек использует волонтерство, чтобы уменьшить негативные чувства, такие как чувство вины, или обратиться к личному адресу.

Возврат в главное меню

Все лучшие наставники обладают этими общими характеристиками

Быть наставником в вашей организации может быть очень интересно. Возможность повлиять на чью-то карьеру и жизнь — это отличная возможность.Но вы можете спросить, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать великим наставником.

Чтобы быть наставником, нужно больше, чем просто иметь большой опыт работы в компании. Исследования показали, что хороший наставник обладает несколькими качествами, необходимыми для того, чтобы способствовать росту и изменениям. Когда эти качества присутствуют, опыт становится лучше как для подопечного, так и для наставника. Например, наставник должен быть увлечен обучением и помогать другим достигать лучших результатов. Вы не можете подделать энтузиазм по поводу наставничества.Наставники, которые действительно хотят, чтобы их подопечные достигли своих целей, будут делать все, что в их силах, чтобы помочь.

Хотя вы можете не обладать всеми качествами, перечисленными экспертами, вы можете развить навыки, необходимые для достижения успеха, если у вас есть страсть к наставничеству.

Почему важно иметь наставников?

Программа наставничества на рабочем месте полезна только в том случае, если у вас есть хорошие наставники. Это сильные лидеры, обладающие знаниями и опытом, которыми восхищаются и уважают другие сотрудники.Это люди, у которых подопечные могут учиться и полагаться на полезные советы.

Поскольку более 70 процентов компаний из списка Fortune 500 имеют программы наставничества на рабочем месте, вы должны задаться вопросом, чего вам не хватает, если в вашей организации их нет?

Программы наставничества могут открыть для вашей организации ряд преимуществ, в том числе

повышение показателей удержания и продвижения по службе среди сотрудников из числа меньшинств на 38 процентов. А более разнообразное рабочее место приносит много положительных изменений в организацию, таких как более высокие доходы, производительность и производительность.

Наставничество также положительно влияет на эмоциональное и психическое здоровье как подопечных, так и наставников. Это проистекает из роли наставника в том, чтобы слушать и консультировать подопечного в периоды трудностей или стресса.

Вовлеченность сотрудников также повышается благодаря наставничеству. Эти рабочие отношения создают социальные связи, которые помогают сотрудникам не разочаровываться. Это также поощряет мышление роста и культуру обучения в организации.

Многонациональная кадровая компания Randstad запустила программу наставничества с платформой Together и обнаружила, что уровень удержания сотрудников, участвующих в наставничестве, улучшился на 49%.

Какие общие качества есть у всех великих наставников?

Наставники продемонстрируют свою уникальную индивидуальность, что обеспечит успешное наставничество при правильном сочетании. Тем не менее, есть некоторые общие черты великих наставников, например: 

Страстное желание помогать другим

Наставники должны хотеть участвовать в наставничестве. Ищите кого-то, кто продемонстрировал страсть к помощи другим людям. Такой человек может быть лидером в компании или коллегой, увлеченным обучением других.

Чтобы помогать другим, наставник должен быть скромным и внимательным. Это указывает на то, что они понимают, как правильно предложить поддержку. Вы же не хотите, чтобы наставник конкурировал со своим подопечным. Скорее, идеальный наставник может позволить кому-то другому быть в центре внимания. Наставник, который может вдохновлять других, создаст незабываемый опыт наставничества.

Отличный собеседник

В наставничестве очень важно хорошее общение. Чтобы подопечный научился, ему нужно понять, что говорит наставник.Это также помогает понять различные стили обучения, чтобы использовать наилучшую технику общения для вашего подопечного.

Например, если ваш подопечный учится визуально, совет прочитать пять книг по лидерству, чтобы помочь ему расти, вряд ли будет эффективным. Скорее, хороший коммуникатор распознает эту черту в своем подопечном и сможет соответствующим образом скорректировать свои рекомендации.

Кроме того, бывают случаи, когда наставнику необходимо поделиться с подопечным новостями, которые трудно услышать.Например, если наставника призвали критически оценить презентацию или отчет подопечного. Квалифицированный коммуникатор будет знать, как честно предоставить обратную связь, чтобы подопечный мог развиваться на основе полученного опыта.

Бен Винн, менеджер по связям с общественностью в Catalyst, рассказывает, что наставник, который отлично умеет общаться, также является отличным слушателем:

«Лучшие наставники — отличные слушатели, чрезвычайно терпеливые и умеющие извлекать идеи из разговоров. Они чуткие искренними и искренне заботящимися об интересах своего подопечного.Наставники должны быть хорошими слушателями, потому что они должны тратить 80% своего времени на слушание, 10% своего времени задавать вопросы для более глубокого изучения важных тем и 10% своего времени давать советы. Им нужно набраться терпения, потому что часто подопечным приходится тратить время на обсуждение своих проблем и возможных решений. Лучшие наставники сосредоточены на том, чтобы привести к ответам, а не просто дать ответы напрямую. Вот почему так важно, чтобы наставники умели извлекать информацию из разговоров. Они должны уметь читать между строк, быстро понимать ситуацию, а затем выступать в качестве полезного проводника, пока их подопечные раскрывают потенциальные решения и следующие шаги».

Наставничество должно быть чем-то большим, чем наставник, который говорит подопечным, что им нужно делать, чтобы добиться успеха.Если это так, то это становится слишком похоже на отношения между менеджером и сотрудником, чтобы привести к реальному росту.

Опыт наставничества на рабочем месте должен научить подопечного мыслить независимо и находить решения своих задач и проблем. Если ваше наставничество предполагает, что вы даете своим подопечным пошаговые инструкции для их карьерного пути, это не принесет такого удовлетворения ни одному из вас. Вместо этого будьте наставником, который понимает нюансы направления других к ответам, а не предоставления их.

Признает ценность наставничества как для наставника, так и для подопечного.

Вам понадобится наставник, приверженный наставничеству.Требуется дополнительное время и энергия, чтобы взять подопечного. Хороший наставник не только готов потратить необходимое время, но и искренне поддерживает опыт наставничества.

Например, сотрудники, получившие хороший опыт в своей профессиональной жизни с наставником, с большей готовностью отдают себя в качестве наставника.

Честный и искренний с обратной связью

Наставник должен предлагать искренний вклад подопечному. Честность и прямота при предоставлении обратной связи могут помочь подопечному расти.Это также может наладить связь между наставником и подопечным, развивая доверие. Подопечные узнают, что они могут доверять наставнику, чтобы он был с ними честен, а не просто говорил им то, что они хотят услышать.

Задает хорошие вопросы

Вопросы не только помогают вам понять, но и позволяют вашему подопечному взглянуть на вещи по-новому. Это может быть отличным учебным пособием, которое поможет им придумать решение проблемы. Когда вы задаете вдумчивые вопросы, это демонстрирует, что вы слушаете и думаете о том, чем поделился ваш подопечный.Это еще больше укрепляет сложившееся доверие.

Наставничество на вашем рабочем месте

Убедить руководство компании внедрить программу наставничества на вашем рабочем месте не так сложно, как может показаться. Он начинается с демонстрации преимуществ, которые наставничество предлагает организации, таких как:

  • Снижение текучести кадров
  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Планирование преемственности
  • Повышение производительности

становятся отличными наставниками.

Модуль 4: Характеристики наставника

Посмотрите приведенное ниже видео на YouTube, в котором описываются характеристики успешного наставника программы Youth Challe NG e, а затем выполните викторину для обучения наставников для модуля 4.


Цели:
  • Перечислите характеристики успешных наставников
  • Просмотрите свидетельства других, которые определяют характеристики качественных наставников
Ключевые моменты:

Давайте посмотрим на следующее характеристики успешных наставников:

  1. Высокий уровень созвучия в личных отношениях
  2. Вера в то, что они способны выполнять роль наставника (самоэффективность)
  3. Реалистичные ожидания в отношении отношений, опыт и влияние, которое они могут оказать на молодежь
  4. Способность решать проблемы и искать поддержку у Программа для преодоления трудностей и недопущения окончания Матча
  5. Ориентация на молодежь — способность относиться к молодежь на своем уровне
  6. Осознание своих личных предубеждений и культурных компетентность
  7. Способность отражать собственные мотивы, действия и вклад в отношения

Исследование показало, что молодежь в качественных отношениях улучшает успеваемость, снижает вероятность отсева, снижение частоты рискованного поведения — вещества насилие, ношение оружия, небезопасный секс и насилие, а также поддерживает молодых людей в их развитие – академическое, эмоциональное и социальное.

 «Наставничество — это не решение проблем следующего поколения. Родительство на первом месте. Но даже хорошим родителям часто нужно немного помощи.»

«Наставничество Работы» Джонатана Альтера

Наставничество
Жилой Фаза

На этапе проживания наставники могут отправлять ободряющие электронные письма кадетам. Эти электронные письма распечатываются каждый будний день и помещаются в ящики взводов. Никакие изображения или вложения не могут быть отправлены.Пожалуйста, планируйте отправлять электронное письмо своему кадету каждую неделю или чаще. Наставники также могут отправлять обычную почту, открытки или открытки.

Сообщение Жилой

На этапе пост-резиденции наставникам и подопечным рекомендуется встречаться лицом к лицу не реже одного раза в месяц. Они могут общаться через Facebook, по электронной почте или использовать любые другие социальные сети для общения в общей сложности с 4 контактами в месяц или , в общей сложности 4 часа времени в месяц или комбинацией лицом к лицу и другими.

Check Also

Стимулирование определение: Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?

Содержание Стимулирование — это… Что такое Стимулирование?Смотреть что такое «Стимулирование» в других словарях:КнигиСтимулирование — это… …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.