Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Яндекс-метрика, которая сводит меня с ума!

Яндекс-метрика, которая сводит меня с ума!

Юзабилити по Яндекс-метрикеСобиралась я тут задвинуть очередное аналитическое исследование, собирала себе данные и зашла, естественно, в Яндекс-метрику… Об основных инструментах аналитики мы уже беседовали в нескольких статьях. И тут, о чудо, я наткнулась (а иначе-то нас калачом не заманишь) совершенно волшебные карты:

  • карту ссылок
  • карту кликов
  • аналитику форм

Это же бесценный кладезь!!! Эх, собираю волю в кулак и продолжаю рассказ подробнее… В финале статьи — видео!

Как найти эти чудеса Яндекс-метрики? — Это волшебство кроется во вкладке «Поведение». Нажимаем и видим все описанные карты.

Карта ссылок — юзабилити во всех своих проявлениях

Карта ссылок показывает, как пользователи в течение определенного периода (мы сами выбираем, за какой срок данные смотреть — как для любых других параметров Яндекс-метрики) использовали ссылки на блоге:

карта кликов Яндекс метрики

Вообще-то я хотела посмотреть совсем другое и совершенно не ожидала увидеть такое. По крайней мере, к такому разноцветию я не была готова. Но, разобравшись, возликовала!

быстрый доступ к карте кликовПосмотрите! Можно прекратить гадания и явно увидеть, какие пункты меню, какие «заманухи» в сайдбаре, какие заголовки и анонсы постов действуют эффективно, а на что пользователи просто не обращают внимания. В более «теплые» цвета — желтый, зеленый — окрашены наиболее популярные ссылки, а синие — менее востребованы. И это не голословные рассуждения о юзабилити, а самый, что ни на есть, наглядный пример.

Вы можете в любой момент вызывать карту кликов. Для этого нужно развернуть подсказку по быстрому доступу, которая находится в нижнем правом углу экрана. Эту синюю ссылку нужно перетащить на панель закладок и прямо оттуда включать эту красоту.

Карта кликов — магия прикосновений

Но еще более завораживающее впечатление произвела на меня карта кликов. Вот так она выглядит для главной Блоготея (период 2 недели):

карта кликов

Мне показалось, что это не совсем индикатор кликов (все-таки, клики — это переходы по ссылкам, которые мы отслеживали на предыдущей вкладке). Точнее было бы назвать это «картой фиксации внимания». Вообще, существует такое понятие, как «ай-треккинг» (отслеживание взгляда). А тут мы имеем дело с отслеживанием траектории курсора.

И если вам кажется, что такие карты — просто очередной красивый «заигрыш» — вы очень ошибаетесь! Вот например, я с уверенностью могу сказать, что вот эта конкретная ссылка была поставлена в данной статье не зря, убедитесь сами:

юзабилити ссылки

Вот так можно, по прошествии некоторого времени проверять, насколько интересны читателям отдельные части нашего поста, ссылки — внешние и внутренние, иллюстрации, таблицы и так далее.

Аналитика форм — все сливаемся в воронку

Для Блоготея этот метод отображения данных оказался наименее информативен. Яндекс-метрика сама определяет, где на странице расположены формы для заполнения (регистрации на сайте, подписки на рассылку, поиска и так далее). Переключаться, между отдельными формами, можно в специальном окошке снизу слева. Цель считается достигнутой, когда посетитель заполняет форму и отправляет данные:

аналитика форм

Дело в том, что поиск от Гугла я поставила только пару дней назад и сама же опробовала его (это и есть единственный раз, когда данные были переданы). В общем, из 282 посетителей 279 убежали (очень наглядно!). Трое как-то взаимодействовали с формой и только один (я) использовали ее.

Не совсем понятно, почему Яндекс-метрика не увидела, сколько пользователей воспользовались формой подписки по почте. Возможно, отсутствие данных связано с тем, что я недавно перестраивала свой сайдбар, меняла виджеты местами…

Как использовать эту магию в реальном мире?

Помните, я говорила, что натолкнулась на эти чудеса, когда собиралась анализировать материалы Блоготея? — Ну вот! Теперь мы можем досконально изучить, какие ссылки на странице эффективны, куда упирается взгляд курсор посетителя, какие формы для передачи данных от читателей работают, а какие — нет…

Ясное дело, что, когда у нас на блоге 10-20-30 постов — можно проделать такое исследование для каждого текста. А как быть, если их уже более сотни? — Об этом я расскажу в следующей публикации.

Один комментарий

  1. Вячеслав
    1. Реанимированные комменты

    2. Алиса:

      22.11.2012 в 20:17

      Пошла смотреть) Первый раз слышу о таком.

       

    3. Наталья Серебрякова:

      22.11.2012 в 20:49

      Да… Действительно, наглядно
      Я уже посмотрела на свою карту кликов на главной странице блога. Надо продолжить исследования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 20 =