Главная / SEO - продвижение / Уж год Блоготею! — Итоги продвижения

Уж год Блоготею! — Итоги продвижения

Уж год Блоготею!Эмоции переполняют меня сегодня… Произошло многое. Нельзя сказать, что мы прожили безоблачный год размеренного поступательного развития. Блог успел выпасть из индекса, прожить с 9-10 страничками в выдаче. Потом в поиск вернулось 100% статей. В последний ап ТИЦ (вот совсем недавно) мы получили 10-ку. И… снова выпали из индекса. Что делать? — Будем жить, как жили, как в прошлый раз.

Во первЫх строках сегодняшнего поста я хочу поздравить и поблагодарить всех своих читателей drinks . И тех, кто заходит на блог случайно, из поиска. Но особенно тех, кто подписан на обновления Блоготея, кто читает и комментирует мои статьи. В очередной раз я убеждаюсь, что именно в этой обратной связи — настоящая жизнь блога.

Наконец можно посмотреть на развитие и продвижение блога в масштабе, большем, чем месяц. Теперь мы можем попытаться проанализировать целый год увлекательного процесса выращивания собственного сайта с нуля!

Посещаемость блога за 1-й год

Параметр Яндекс Гугл В среднем
посещаемость 30 000 35 000 32 500
из поиска 58% 67% 63%
по ссылкам 18% 24% 21%
прямой 16% 9% 13%

Что можно сказать о нашей посещаемости? — К концу первого года на блог, в среднем, заходит 170 уников в сутки (теперь снова будет меньше…). Из них:

  • 107 из поиска
  • 36 по ссылкам
  • 22 прямых
  • 5 неизвестно откуда

Конечно, если бы Яндекс не чудил так с выдачей — посещаемость была бы более 200 уников безо всяких «но».

Отметим, что блог продвигается без покупки ссылок. Пару раз я оплачивала рекламу Яндекс Директ — самый ее дешевый вариант. Делалось это, скорее, для эксперимента. Сильного увеличения посещаемости ждать от таких акций и не стоило.

Самым действенным способом продвижения блога является, в нашем случае, социальная активность. Практически каждая статья расшаривается во множестве соцсетей. Не отстает и комментирование постов. Причем, приятно, что к дискуссии присоединяются и люди, которые заходят на Блоготей из поиска.

Вот, кстати, и поведенческие факторы Блоготея:

Параметр Яндекс Гугл
отказы 19% 72%
время на сайте 3:03 2:37
глубина просмотра 1,7 1,7

Ну, не фонтан, но, на мой взгляд, нормально. По крайней мере, очевидно, что большинство посетителей не уходят с первой же страницы.

Целевая аудитория блога

Вот чего я не ожидала — это распределения ролей моих читателей. Такие данные можно увидеть в Яндекс-метрике:

То есть, читают меня, преимущественно мужчины! Все-таки соотношение 7/3 — это серьезно. Нужно как-то соответствовать.  А вот возрастных ограничений у нас нет:

  • 50% — 25-34 лет
  • 27% — 18-24 года
  • 13% — старше 45 лет

В общем, все люди взрослые, мужественные — можно говорить прямо, без обиняков smile

Интересы аудитории блога

Наиболее востребованными за год оказались, конечно, публикации из раздела «Подарки» — предложения бесплатно скачать иконки для расшаривания в соцсетях. Также, читателей интересовал и код для вставки этих кнопок.

Не ослабевает популярность статьи о болях в плече — видимо, это по-настоящему актуальная тема. Вызывают интерес и посты о том, как редактировать html и CSS.

Конечно, логично сказать, что популярными являются те статьи, которые находятся в поисковой выдаче на приличных местах. Но за кнопками к нам ходили и когда Блоготея задвинули в самый угол… В общем, с основными темами, которые интересны и мне, и читателям, мы определились.

Что изменилось за год?

Могу ответственно заявить, что за этот год кардинально изменился мой взгляд на продвижение блога. Если раньше я еще сомневалась, нужно ли покупать ссылки — то теперь я уверенно могу сказать, что я не собираюсь тратить на это деньги никогда. Почему? — Потому что ссылки это самое меньшее, о чем стоит вообще заботиться.

Уверенность в том, что социальная активность крайне важна для любого ресурса — только окрепла. Мало того, что твиты и лайки ускоряют индексацию — автору просто необходимо чувствовать, что его труд не улетает в черную дыру поисковых систем, а оценивается здесь и сейчас реальными людьми!

Также, намного большее внимание я стала уделять юзабилити блога. В сравнении с расплывчатыми требованиями поисковых систем, правила удобной навигации и комфортного нахождения на сайте посетителей — логичны. Нужно постоянно оценивать разные аспекты юзабилити, экспериментировать и пробовать новые решения.

Планы на будущее

Во-первых, в планах у нас, как всегда, борьба — борьба с Яндексом, Индексом, Серпом, Адсенсом… Звучит, как будто опять какие-то иностранные захватчики лезут со всех сторон: «Вчера, армия маршала Яндекса при поддержке эскадрона генерала Ранжа перешла в отчаянное наступление»…

Во-вторых, мы, конечно, не будем переписывать контент, менять домен и совершать другие резкие движения, на которые нас постоянно подталкивают «профи» поисковой оптимизации. Конечно, если бы это была сетка из 100 ГС, 50 из которых попали бы под фильтр, такие действия были бы оправданы. Но для Блоготея важно и его доменное имя, и контент, и дизайн.

В-третьих, естественно я буду стараться разобраться и обсудить со своими читателями все актуальные и важные вопросы, которые возникают при создании и ведении блога. Благо, это процесс динамичный и мы постоянно открываем что-то новое, видим вещи в совершенно новом свете.

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.