Среда , 22 Ноябрь 2017
Главная / Бизнес / Советы по составлению бизнес-плана

Советы по составлению бизнес-плана

Советы по составлению бизнес-планаПрежде чем приступить непосредственно к составлению своего бизнес-плана, полезно и просто необходимо ознакомиться с несколькими советами касательно содержания бизнес-плана и его внешнего вида.

Для начала, давайте разберем несколько основных качеств, которыми должен обладать каждый бизнес-план магазина продуктов, к примеру.

Содержание бизнес-плана

 Правильно составленный бизнес-план должен быть:

1. Очень тщательно документированным и обоснованным. Важно чтобы он имел тщательное обоснование его работоспособности. Вы не можете просто сказать что ваши клиенты купят определенное количество вашего товара, кто-то может в этом усомниться – необходимо провести тщательный анализ рынка(опросить потребителей, провести анализ продукции конкурентов и т.д.). Включите результаты анализа в приложение к своему бизнес-плану, а в самом тексте бизнес-плана только ссылаться на эти результаты.

2.Понятным. Очень важно чтобы читатель понял о чем идет речь в вашем бизнес-плане. Если вы используете специальные термины, к примеру, в описании производства вашей компании, не забудьте пояснить их либо прямо в тексте бизнес-плана либо в приложении. Не думайте что читающий ваш бизнес-план человек разбирается в вашем бизнесе не хуже вас. Не пользуйтесь жаргоном, который вы используете в вашей компании.

3.Содержащим только необходимую информацию. Во время написания бизнес-плана задавайте себе вопрос — нужно ли читающему знать эту информацию? К примеру, если вы составляете бизнес-план для получения поддержки со стороны(например, для заключения договора аренды с вашим землевладельцем), вам не нужно включать в свой бизнес план данные об анализе рынка, опросе клиентов и т.п. Включайте в бизнес-план только необходимую информацию.

4.Реалистичным. Всегда помните о том что вам придется выполнить данные в бизнес-плане обещания, поэтому не нужно ставить перед собой нереальные цели. Вне зависимости от-того насколько вы верите в свою идею, человек, читающий бизнес-план, скорее всего сможет отличить реальные цели компании от фантастики.

5.Ваш бизнес-план должен быть написан профессионально. Речь идет о внешнем виде вашего бизнес-плана. Тут есть несколько важных моментов, на которых стоит особенно заострить внимание.

Давайте разберем этот вопрос подробней. Если ваш бизнес-план будет выглядеть презентабельно и произведет на читающего хорошее впечатление, вы, в глазах читателя, будете выглядеть как организованный, энергичный и умный человек. Это безусловно сыграет вам на руку вне зависимости от целей вашего бизнес-плана.

Внешний вид бизнес-плана

Ваш бизнес-план должен иметь:

1.Обложку. Она должна информировать читателя о том, что он держит в руках. Например: «Бизнес план компании ABC на 2016—2017 гг.» Вы также можете указать цель написания бизнес плана, например: «Материалы к заявке на предоставление кредита на 5 000 000 рублей». Также вам стоит указать имя составителя бизнес-плана и дату написания. Желательно также изобразить на обложке логотип вашей компании.

2.Контакты и ваш список консультантов. Данная информация в основном указывается на обороте обложки. Включите в нее имена, электронные адреса и телефоны основных независимых консультантов вашего бизнеса – бухгалтеров, банкиров и т.п. и свои контакты – адрес сайта вашей компании, email и телефон. Не забудьте указать к кому из ваших сотрудников можно обратиться за дополнительными сведениями.

3.Содержание. Страница «Содержание» должна быть первой страницей бизнес-плана. На ней вы должны указать где в тексте найти нужную информацию.

4.Точность и понятный стиль. Делите ваш текст на абзацы, пишите короткими предложениями. Чаще пользуйтесь заголовками, подзаголовками и списками – они облегчают восприятие.

Из скольки страниц должен состоять бизнес-план?

Ответ на этот вопрос достаточно простой – как можно меньше. Побудьте в данном случае немного психологом – вне зависимости от цели написания бизнес-плана, у того, кто читает ваш бизнес-план наверняка много других не менее важных дел. Возможно, этот человек читает десятки подобных бизнес-планов. Вы должны дать ему только необходимую информацию, при этом не оставляя без ответа слишком много вопросов.

Как правило, считается что бизнес-планы для привлечения капитала должны быть порядка 20-40 страниц другие же типы бизнес-планов должны быть существенно короче.

Кто должен составлять бизнес-план?

Ответственным за разработку всего бизнес-плана обязательно должен быть один человек – обычно это генеральный директор или собственник), однако это не мешает вам делегировать другим сотрудникам вашей компании обязанности по составлению определенных частей вашего бизнес-плана.

Например, вы можете привлечь директора по маркетингу к подготовке раздела по маркетингу. Во-первых, это позволит вам ускорить процесс написания бизнес-плана, а во-вторых повысит заинтересованность сотрудников в выполнении этого плана.

Читайте также

Проведение тендеров: шаг за шагом

Закупая продукцию или услугу, любая компания надеется на хорошее предложение по наиболее выгодной цене. С ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.