Главная / SMO/SMM / SMM-схемы для блоггера: самое начало

SMM-схемы для блоггера: самое начало

SMM-схемы для блоггера: самое началоНайти инструкции по SMM и узнать основные тезисы продвижения в социальных сетях — проще простого. Но любой, кто приступает к делу практически, сталкивается с тем, что эти схемы вовсе не работают или работают как-то криво. Следование постулатам SMM, зачастую, не приносит желаемого результата. Поскольку я продолжаю наращивать свою активность на Фейсбук, где веду пару групп и пару страничек — у меня появилось несколько мыслей о том, с чего следует начинать свою раскрутку в соцсетях.

Людям НЕ все равно, что покупать

Часто мы видим схемы SMM-продвижения такого типа: «сделайте то-то и получите то-то» Например, «публикуйте 70% новостей бренда и 30% новостей из той же ниши» или публикуйте главные новости в рабочие дни, в период с 14-17 часов» — «и получите увеличение аудитории». Да нет же, нет и нет! Можно нагнать кучу подписчиков за деньги, создать видимость популярной группы — но ничего не произойдет.

Любое продвижение, в том числе, SMM — это, по сути, продажа. Его успешность определяется не количеством постов в группе или лайков на странице, а количеством совершенных покупок, обращений, контрактов — реальных действий клиентов. Но когда мы погружаемся в SMM-схемы, то эти самые люди превращаются в некие функции.

Наверное, нам, как продавцам, безразлично, чем торговать — была бы прибыль. Но нам же, как покупателям — совершенно не все равно, что покупать! — Очевидно, что основное внимание и усилия нужно сосредотачивать именно на стороне проблемы. Так что, занимаясь smm-раскруткой, стоит с самого начала встать на позицию покупателя и удерживать в себе это виденье вещей на всем протяжении процесса.

Раздвоение SMM-личности

Вот именно в таком умении оценивать свои шаги с двух позиций, причем максимально честно и по-возможности объективно — заключается та сила, которая запускает или не запускает двигатель smm-продвижения.

Конечно, хорошо, если вам поручили продавать новенькие Мерседесы по смешной цене. Для этого, пожалуй и группу-то создавать не нужно. Стоит только пискнуть кое-где, что, мол, налетай — и дальше только отбиваться от опоздавших… Но такие шансы выпадают редко.

Возьмем примеры, более близкие нам — авторы зачастую хотят раскрутить группы или странички, где публикуют ссылки со своих блогов. И вот это уже совершенно другая задача. Уверена, что многие на этом пути уже ощутили на себе леденящее безразличие публики… И хоть в 14:00 публикуй, хоть в 14:03…

Что с этим делать?!

Взглянуть на вещи реалистично. Не любовным взглядом блоггера, мечтающего популяризировать свои бессмертные творения. А скучающим, даже не взглядом, а скользящим полувзглядом человека, блуждающего по социальным сетям. Что его может привлечь на вашей страничке? Попробуем дать несколько простых ответов:

  • картинки — забавные или очень-очень красивые
  • парадоксальные высказывания — афоризмы, анекдоты, ругань и т.д.
  • супер-выгодные предложения — скидки, акции, призы
  • нужная информация — справочные материалы, обновляемые базы, прогнозы и т.д.

И этот «первый клей», который должен удержать внимание посетителя, заставить его осмотреться вокруг или, хотя бы, отправить ваш адрес в закладки.

Пока этим «первым клеем» не пропитан каждый миллиметр вашей странички — любые схемы не имеют значения!

Ищите лучший для себя способ «склейки» — не все могут позволить себе раздавать купоны на скидки, не у всех есть доступ к важной информации, которой можно поделиться. Но, уверена, что для каждой страницы найдется свой smm-ход. Выдвигайте предположение — проводите эксперимент — оценивайте результат. В конце-концов, никто не отменял универсальных «котят» — правда, боюсь, что этим средством можно пользоваться лишь от безысходности…

Посмотрите, какие странички уже занимают предполагаемую нишу. Оцените, какие smm-ходы привлекают ваше внимание более всего. Некоторые идеи можно беззастенчиво скопировать, а некоторые, возможно, получится развить, уникализировать под ваш контент.

Помню, как сама находилась в логическом тупике: «Если публиковать не материалы со своего блога, то и страница, словно, не будет иметь отношения к моему ресурсу!» — Это ложный вывод! Если посетитель будет привлечен ЛЮБЫМ контентом (естественно, для меня существуют некие границы, которые я не стану переходить) — он обратит внимание и на вашу ссылку. Пусть она окажется одна на 10 постов, одна на 50 постов… В противном случае, читатель молниеносно скользнет взглядом по 10 вашим «чистым» ссылкам и закроет страницу!

Еще мысль: блог — не бренд!

Я вынесла этот тезис в виде отдельного подзаголовка потому, что об этом, также, необходимо помнить, вступая на тернистый smm-путь. Подавляющее большинство руководств по социальному продвижению написано для брендов. Это может быть уже известный продукт или новинка, но здесь всегда предполагается некий (и немалый!) бюджет, который пойдет на рекламу в социальных сетях.

Но наши блоги — совсем другое дело. Как правило, единственный капитал, которым мы располагаем — наши упорство, энтузиазм, знания.

Поскольку блог — не бренд — за ним стоит один автор, который должен успеть и написать тексты, и оптимизировать их, и растрезвонить о новой публикации по всем соцсетям.

Так что, когда вы читаете очередное, вероятно, очень эффективное, руководство по SMM — постоянно соотносите масштабы предприятий. Делайте эти поправки и соотносите предлагаемое со своими возможностями.

Сапожник без сапог)))

Предупреждая ваше любопытство («а где же та супер-популярная страница Блоготея в Фейсбуке?!») — сразу сознаюсь: там у меня пока полный бардак. Это как раз поле, на котором взошли все мои ошибки и заблуждения. Так что, его еще предстоит выкорчевывать и возделывать заново…

Зато могу показать страничку Лиги школ. Она была запущена всего месяц назад — а уже собрала столько же лайков, сколько страница Блоготея за год! Ее посты видят в десять, а иногда и в сто раз большее количество людей, чем посты Блоготея.

Причем, не могу сказать, что породила какую-то особую концепцию для smm-продвижения этой страницы. Просто, это, в некотором смысле, и есть те самые «недорогие Мерседесы». По крайней мере, эта информация очень живо интересует определенный круг людей — москвичей, родителей, ищущих хорошую школу для своих деток. И, как ни парадоксально, в этой нише на Фейсбук пока настолько глухо, что наша страница выглядит просто «локомотивом» smm-продвижения!

В общем, предлагаю активно обсуждать свои идеи «склеивания» посетителей, раскрутки страничек. Может быть, я забыла написать еще о чем-то очень важном? Хелп! Давайте поможем друг другу сделать свое smm эффективнее и веселее!

Читайте также

Цели SMM продвижения

Цели SMM продвижения

Поскольку продвижение моего блога в социальных сетях (smm) оказалось совершенно неэффективным – начинаем разбираться в ...

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Елена Ужова:
    07.05.2013 в 15:59
    Блог действительно не бренд, но его можно таковым сделать. Хотя очень правильно замечено, что начинающий блогер не обладает достаточными ресурсами для этого

    katyaru отвечает:
    Май 7th, 2013 at 18:46
    Лена, мне кажется, что блог не бренд вообще системно. Только вся глубина этой мысли пока ускользает от меня. По мере осмысления, выскажусь менее сумбурно.
    Делать из блога бренд? — Зачем? Звучит это, безусловно, красиво. Но по сути, бренд — это идеология товара или услуги. А заработок даже очень известного блога, зачастую, базируется совершенно на другом.

    Блогобабушка отвечает:
    Май 9th, 2013 at 10:42
    Мне, в начале своей блогожизни, один известный блоггер посоветовал делать бренд из имени, а не из блога. Имя блогера должно быть узнаваемо. И не важно сколько у него блогов.
    Теперь я понимаю. что он прав. Людмил в сети миллионы, а Блогобабушка одна, пока smile

    katyaru отвечает:
    Май 13th, 2013 at 10:22
    Это, на мой взгляд, один из подходов. Очень личный — с этим связано множество сложностей. Хотя и плюсы в этом есть.

    Юльчатка:
    07.05.2013 в 17:28
    Всегда полезно оказаться на чужом месте, ведь наверняка, многие скользят второпях взглядом и проходят мимо. Картинки по теме и советы по тематике группы несомненно развивают, но заниматься развитием некогда.

    katyaru отвечает:
    Май 7th, 2013 at 18:47
    Вот я чувствовала, что обсуждение статьи будет даже более полезно, чем сама статья))) Я как раз и хотела донести мысль, что картинки и советы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть по теме блога… Как ни парадоксально. Нужны ЛЮБЫЕ картинки и посты, которые ПРИВЛЕКУТ ВНИМАНИЕ…

    Юльчатка отвечает:
    Май 7th, 2013 at 20:05
    Кать, а не потеряет смысл в дальнейшем эта группа в соцсети? На одних картинках и анекдотах участников не удержишь. Разбавка своими анонсами с блога может не понравится. Это я рассуждаю пессимистично ))

    katyaru отвечает:
    Май 7th, 2013 at 22:53
    Ну тут важен баланс))) Это же просто первый крючок. Дальше вылавливается целевая аудитория, преподносится целевой контент. Конечно, даже первое привлечение не должно быть совсем «от балды». Про котят я уж для красного словца написала))) Но вот, например, на страничке школы я опубликовала интересный материал «темы сочинений для гимназистов в России XIX века» — случилось обсуждение, люди в комментах еще подобные цитаты выкладывали. Этот пост видели 212 человек — из них 63 тех, кто уже лайкнул страничку и 149 вирусных (это, в два-полтора раза больше, чем большинство других публикаций страницы)

    Катерина Борисова:
    08.05.2013 в 14:37
    ИМХО, любая схема раскрутки в соц.сетях должна начинаться с вопроса «А нафига??». Из ответа на это вопрос вытекает портрет фоловера. Зная, какой фоловер нужен, можно представить, что ему нужно в группе и давать ему это вкусно и систематически.

    Блогобабушка отвечает:
    Май 9th, 2013 at 10:45
    Катя,ты права. Я сначала задумалась, а нафига мне это нададо? И поняла — не надо smile Раскрутка страницы в соцсетях отнимет массу времени и сил. А мне некогда этим заниматься, ИМХО

    Zoja:
    09.05.2013 в 01:10
    н-да… пока хвастаться нечем по поводу странички моей… и пессимизма тут гораздо больше, но если что-то полезное для себя нахожу по этой теме, все равно читаю: а вдруг?…

    katyaru отвечает:
    Май 13th, 2013 at 10:27
    Знаешь, тут не пригодится — когда-то в другой ситуации пригодится. Вот мне для страницы Блоготея все это не так актуально было. А для страницы и группы Лиги — очень стал важен осмысленный подход.

    Mister Being:
    09.05.2013 в 23:09
    Оооо! Термин «первый клей» предлагаю занести во все книги по маркетингу. smile Очень правильное название.
    Читаю дальше…

    Mister Being:
    09.05.2013 в 23:41
    Полностью согласен с тем, что написано в статье. Но буду сейчас пессимизировать пространство, уж простите заранее. smile
    Мне кажется, что если пытаться раскручивать в соцсетях серьезный блог, например, блог физиков-кибернетиков smile, то не так уж много у него будет фанатов. А попытки чем-то неформальным разбавлять, будет только привлекать не целевую аудиторию.
    А может социальные сети вообще для таких блогов не предназначены?
    Что делать тогда?
    Знаю, выхожу за рамки статьи, но всё же?

    katyaru отвечает:
    Май 13th, 2013 at 10:31
    Уверяю, у физиков-кибернетиков столько поводов и мест для общения, в том числе, заочного — что им Сети, точно, не так интересны.
    Тем не менее, физики тоже в некотором роде люди))) Например, в нашей школьной группе самый активный участник — наш преподаватель математики (а вообще-то он физик серьезныйsmile Так что и они склонны полайкать смешные фотки или учинить холивар!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.