Главная / SEO - продвижение / Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)

Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)

Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)Предыдущие наши шаги по составлению семантического ядра были, так сказать, экстравертными – анализ конкурентов, парсинг Яндекса. Сегодня мы превратимся в интравертов и будем разбираться в том, чего мы сами хотим и что мы сами можем. В процессе, семантическое ядро блога, который мы собираемся создать, должно максимально сжаться и превратиться в ясный план действий. Его энергии должно хватить, чтобы дать нашему творению удачный старт — начало долгого и увлекательного путешествия! yes

Рейтинг поисковых запросов

Для тех, кто, действительно, планирует создать свой первый блог – напоминаю: поисковые запросы делятся в зависимости от того, как часто пользователи задают их поисковой системе. Обозначать этот рейтинг запросов в поиске принято так:

  • ВЧ – высокочастотные поисковые запросы;
  • СЧ – среднечастотные поисковые запросы;
  • НЧ – низкочастотные поисковые запросы;

В нашей таблице Excel, которая является заготовкой для семантического ядра, уже собраны и отсортированы сами ключевые фразы – запросы – и их частотности «!». Теперь мы можем разделить их на описанные три группы. Логика разделения поисковых запросов по частотности проста:

  • Чем более часто пользователи обращаются с данным запросом – тем более он привлекателен для продвижения (вы получаете больше читателей, пришедших из поисковых систем!). А значит, конкуренция по продвижению этой ключевой фразы высокая и стоимость такого продвижения выше.

Из сказанного можно сделать следующий вывод:

  • Основное внимание нужно уделять НЧ запросам – по ним легче попасть в ТОП самостоятельно и бесплатно. Пусть потенциал такой ключевой фразы будет невелик – несколько десятков просмотров в месяц (нужно еще понимать, что не все пользователи перейдут по нашей ссылке, даже из ТОПа – т.е. количество пришедших читателей будет в разы меньше, чем количество показов в результатах поиска).

Понятие релевантности и ее важность

Другой фактор, который мы просто обязаны учитывать, сортируя поисковые запросы для нашего семантического ядра – релевантность. Самое простое определение релевантности:

  • Релевантность — это адекватность и полнота ответа на поставленный вопрос.

Т.е., пользователь что-то спрашивает при помощи поисковой системы, а наш текст является ответом. Он должен быть исчерпывающим и интересным. И это значит, что:

  • Составляя семантическое ядро, нужно оставлять только те запросы, на которые мы готовы и способны дать релевантный ответ. Не нужно скопидомничать и пытаться придумывать, как втиснуть в свои публикации ключевые фразы, которые нам понравились технически (по частотности, например). Оцените именно свои возможности и интересы.

Манипуляции при разработке семантического ядра

Я очень советую вам использовать выделение цветом, чтобы рассортировать список ключевых фраз. Выделите сначала ВЧ, СЧ и НЧ запросы:

  • Высокочастотники мы можем не удалять, но и не работаем на них – просто знаем, как они выглядят.
  • Среднечастотные запросы, тоже, остаются для ознакомления. По крайней мере, пока.
  • Рассматриваем внимательно НЧ запросы. Убираем все, что не соответствует предполагаемым темам. Ведь мы не сможем одномоментно охватить весь массив информации. Со временем, будут появляться новые идеи, темы получат логичное развитие – тогда мы просто дополним наше семантическое ядро новыми ключевыми фразами.

Убираем дубли – т.е. те запросы, которые являются синонимами. Например, «картинки съедобных грибов» и «съедобные грибы картинки». Поисковые системы, вообще-то, очень вольно обращаются с запросами. Когда вы начинаете вести свой блог, то с удивлением обнаруживаете, по каким ключевым фразам попадают в поиск наши статьи. Одной из таких вольностей является «склейка» запросов, близких по содержанию. Поэтому стоит сразу определить, какую форму ключевой фразы нам выгоднее оставить (по частотности, по релевантности), а все дубли отправить фтопку.

Как в результате должно выглядеть семантическое ядро?

Я уверена, что список НЧ и нескольких СЧ запросов, максимально точно описывающих тематику нашего блога – не должен быть длиннее 30-40 позиций. В семантическом ядре стоит выделить несколько, скажем 5, запросов (НЧ), на которые будет направлено основное внимание. Это будут те темы, которым будут посвящены первые статьи в блоге.

Внимание! 5 запросов не равно 5 статей. На каждую из этих особо продвигаемых ключевых фраз должна быть написана максимально релевантная статья. Но вокруг нее нужно создать массив публикаций, которые, также, будут релевантны этому запросу и откуда вы будете ставить внутренние ссылки на продвигаемую статью.

таблица семантического ядра для блогаПросматривайте этот список, чуть что. Записывайте в дополнительные графы свои идеи, планы, полезную информацию. Работайте с семантическим ядром. Поисковые запросы, отмеченные, как важные, постепенно запомнятся и вы сможете непринужденно прописывать их в тексте статьи.

Другие этапы Блогоплана:

Часть I — вводная в Блогоплан

Часть II — главный вопрос при создании блога

Часть III — о темах, которые мы выбираем для блога

Часть IV — понятие «семантическое ядро»

Часть V — анализ конкурентов при составлении семантического ядра

Часть VI — расширение семантического ядра при помощи парсера ключевых слов

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.