Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)

Автор:Дата:Собрав большой массив информации, мы анализируем ее и отмечаем те запросы, из которых составится семантическое ядро

финал составления семантического ядраПредыдущие наши шаги по составлению семантического ядра были, так сказать, экстравертными – анализ конкурентов, парсинг Яндекса. Сегодня мы превратимся в интравертов и будем разбираться в том, чего мы сами хотим и что мы сами можем. В процессе, семантическое ядро блога, который мы собираемся создать, должно максимально сжаться и превратиться в ясный план действий. Его энергии должно хватить, чтобы дать  нашему творению удачный старт — начало долгого и увлекательного путешествия!

Рейтинг поисковых запросов

Для тех, кто, действительно, планирует создать свой первый блог – напоминаю: поисковые запросы делятся в зависимости от того, как часто пользователи задают их поисковой системе. Обозначать этот рейтинг запросов в поиске принято так:

  1. ВЧ – высокочастотные поисковые запросы;
  2. СЧ – среднечастотные поисковые запросы;
  3. НЧ – низкочастотные поисковые запросы;

В нашей таблице Excel, которая является заготовкой для семантического ядра, уже собраны и отсортированы сами ключевые фразы – запросы – и их частотности «!». Теперь мы можем разделить их на описанные три группы. Логика разделения поисковых запросов по частотности проста:

  • Чем более часто пользователи обращаются с данным запросом – тем более он привлекателен для продвижения (вы получаете больше читателей, пришедших из поисковых систем!). А значит, конкуренция по продвижению этой ключевой фразы высокая и стоимость такого продвижения выше.

Из сказанного можно сделать следующий вывод:

  • Основное внимание нужно уделять НЧ запросам – по ним легче попасть в ТОП самостоятельно и бесплатно. Пусть потенциал такой ключевой фразы будет невелик – несколько десятков просмотров в месяц (нужно еще понимать, что не все пользователи перейдут по нашей ссылке, даже из ТОПа – т.е. количество пришедших читателей будет в разы меньше, чем количество показов в результатах поиска).

Понятие релевантности и ее важность

Другой фактор, который мы просто обязаны учитывать, сортируя поисковые запросы для нашего семантического ядра – релевантность. Самое простое определение релевантности:

  • Релевантность — это адекватность и полнота ответа на поставленный вопрос.

Т.е., пользователь что-то спрашивает при помощи поисковой системы, а наш текст является ответом. Он должен быть исчерпывающим и интересным. И это значит, что:

  • Составляя семантическое ядро, нужно оставлять только те запросы, на которые мы готовы и способны дать релевантный ответ. Не нужно скопидомничать и пытаться придумывать, как втиснуть в свои публикации ключевые фразы, которые нам понравились технически (по частотности, например). Оцените именно свои возможности и интересы.

Манипуляции при разработке семантического ядра

Я очень советую вам использовать выделение цветом, чтобы рассортировать список ключевых фраз. Выделите сначала ВЧ, СЧ и НЧ запросы:

  • Высокочастотники мы можем не удалять, но и не работаем на них – просто знаем, как они выглядят.
  • Среднечастотные запросы, тоже, остаются для ознакомления. По крайней мере, пока.
  • Рассматриваем внимательно НЧ запросы. Убираем все, что не соответствует предполагаемым темам. Ведь мы не сможем одномоментно охватить весь массив информации. Со временем, будут появляться новые идеи, темы получат логичное развитие – тогда мы просто дополним наше семантическое ядро новыми ключевыми фразами.

Убираем дубли – т.е. те запросы, которые являются синонимами. Например, «картинки съедобных грибов» и «съедобные грибы картинки». Поисковые системы, вообще-то, очень вольно обращаются с запросами. Когда вы начинаете вести свой блог, то с удивлением обнаруживаете, по каким ключевым фразам попадают в поиск наши статьи. Одной из таких вольностей является «склейка» запросов, близких по содержанию. Поэтому стоит сразу определить, какую форму ключевой фразы нам выгоднее оставить (по частотности, по релевантности), а все дубли отправить фтопку.

Как в результате должно выглядеть семантическое ядро?

Я уверена, что список НЧ и нескольких СЧ запросов, максимально точно описывающих тематику нашего блога – не должен быть длиннее 30-40 позиций. В семантическом ядре стоит выделить несколько, скажем 5, запросов (НЧ), на которые будет направлено основное внимание. Это будут те темы, которым будут посвящены первые статьи в блоге.

Внимание! 5 запросов не равно 5 статей. На каждую из этих особо продвигаемых ключевых фраз должна быть написана максимально релевантная статья. Но вокруг нее нужно создать массив публикаций, которые, также, будут релевантны этому запросу и откуда вы будете ставить внутренние ссылки на продвигаемую статью.

таблица семантического ядра для блогаПросматривайте этот список, чуть что. Записывайте в дополнительные графы свои идеи, планы, полезную информацию. Работайте с семантическим ядром. Поисковые запросы, отмеченные, как важные, постепенно запомнятся и вы сможете непринужденно прописывать их в тексте статьи.

Другие этапы Блогоплана:

Часть I — вводная в Блогоплан

Часть II — главный вопрос при создании блога

Часть III — о темах, которые мы выбираем для блога

Часть IV — понятие «семантическое ядро»

Часть V — анализ конкурентов при составлении семантического ядра

Часть VI — расширение семантического ядра при помощи парсера ключевых слов

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 25.06.2012


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)" оставлено 9 коммент.

  1. Все, составляю и себе по науке. Ты меня убедила. А то я все на глазок. Ключи собрала, а дальше пальцем в небо)

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Теперь я держу пальцы крестиком, чтобы ты заметила реальный эффект)))

    [Ответить]

  2. Присоединяюсь к Алисе и тоже составляю научный план! )))

    [Ответить]

  3. Надо бы и себе составить, чтобы всё, как у людей было)))

    [Ответить]

  4. katyaru:

    Давайте, девочки, поддержим науку!)

    [Ответить]

  5. Научные вы мои))

    [Ответить]

  6. Господи, как все сложно. Стараюсь делать по науке в новом блоге, пока без видимого результата. Буду исправлять.

    [Ответить]

  7. В модном блоге наиболее близко держусь к подобранному ядру. а в других уже ни времени, ни сил нет.

    [Ответить]

  8. а меня всегда от относит от центра ядра… хотя…, закиньте слово «шрайбикус» (НЧ) в яндекс — и увидите нечто интересное, а ведь еще год назад была третья страница, потому что есть ресторан, фото-студия, журналисты со своими ресурсами…

    [Ответить]


− шесть = 2

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.