Понедельник , 24 Июль 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Продвижение при помощи Rich Snippets

Продвижение при помощи Rich Snippets

Продвижение при помощи Rich SnippetsБольшинство уже знает, что Rich Snippets – это небольшие вставки кода (согласно правилам schema.org), которые помогают представить больше информации о сайте в поисковой выдаче. Наиболее очевидное и привычное их использование – это мини-ревью, описания. По ним Google надеется ввести пятизвездочный рейтинг для товаров и услуг, чтобы помочь пользователю сориентироваться в выборе.

Так, например, если вы ищете какой-то товар, то сможете увидеть все предложения, ранжированные по рейтингу. Это облегчит принятие решения. Очевидное удобство для пользователя. Вебмастера, тоже, могут надеяться на увеличение числа кликов (если товар или услуга хороши), так как покупатели быстро разберутся, что им нравится, а что – нет.

Конечно, многие на эту идею «повелись», и вскоре большинство товаров и услуг уже красовались рядом с пятью желтенькими звездочками. Естественно, этот рейтинг был накручен вебмастерами и совершенно ничем не способен помочь пользователю.

Обратная сторона Google Rich Snippets

Таким образом, Rich Snippets превратились в хорошую новость именно для владельцев сайтов и в очередной инструмент для упрочения их места в Сети. Но может так случиться, что от этого инструмента будет больше вреда, чем пользы? И так ли уж он необходим для всех видов Интернет-бизнеса?

Для компаний, которые честно продвигают свои хорошие товары, Rich Snippets могут оказаться не всегда хороши – ведь отзывы бывают и плохими. Конечно, любой сообразительный вебмастер подправит код или организует кампанию народной любви и благодарности. Но, реально, повысят ли Rich Snippets показатель кликабельности (CTR)?

В случае с мини-отзывами о продуктах и услугах наиболее очевидный ответ – нет, не повысят.

Так, представляя свой сайт в поисковой выдаче, захотите ли вы, чтобы пользователь увидел отзывы с рейтингами до того, как перешел по вашей ссылке?! – Это все равно, что сообщить людям развязку анекдота до того, как вы успели рассказать его зачин! Ну, допустим, я не тот человек, который доверяет критикам, пишущим кино-обзоры. Но мы знаем тысячи людей, основывающих свой выбор именно на звездном рейтинге фильма.

Проблема намного шире!

Дело тут, конечно, не только в отзывах и обзорах. Ведь можно просто убрать эти Rich Snippets со своего сайта – и всех делов!

Но ведь Google грозится давать прямые ответы на вопросы, используя свои семантические алгоритмы поиска. Не грядет ли время, когда он начнет составлять рейтинги и каталоги из самих Rich Snippets? И не превратится ли тогда Google в эдакого «Мета-критика», который будет самостоятельно ранжировать все подряд – от ресторанов до игрушек?! И останется так мало шансов, что пользователи сами отправятся обозревать сайты, о которых идет речь в представленных ревью…

Прекрасная работа, Google, памятуя твое обещание не творить зла!

(девиз Google “Do No Evil!” – «не делай зла!»)

Джитендра Агравал из GetLinksPro.com гостевой пост на JohnChow.com от 31 марта 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + тринадцать =