Среда , 26 Июль 2017
Главная / Делаем блог / «Нормальные герои всегда идут в обход»

«Нормальные герои всегда идут в обход»

«Нормальные герои всегда идут в обход»Этот пост продолжает тему создания блога, которая актуальна не только для начинающих авторов, но и для тех, кто уже погряз в блоггерстве… Особенно для последних! На этом пути большинство из нас совершают одну, очень существенную, ошибку — пытаются обнаружить «успешную схему» и вписаться в нее. Тем не менее, опыт показывает, что любая проторенная дорожка в нашем деле — ведет в никуда.

Карты, деньги, два… гига косноязычия

На нашем стремлении к стандартизации построен, также весьма стандартный, бизнес. Так называемый «инфо-бизнес»smile

Все поголовно пишут книги, учебники, планы на тему «как создать и раскрутить блог». Я сейчас не буду глумиться над авторами этих схем, ибо делаю это регулярно. Фишка в том, что и в этой сфере наиболее активные «инфобизнесмены» стараются не ходить вслед за стадом, а придумать хоть названия оригинальные для своих опусов.

Ну, действительно, «учебниками по продвижению» уже все наелись — рынок переполнен шлаком, в котором нужно копаться днями и ночами, чтобы обнаружить крупицу хоть сколько-нибудь ценной информации. Но вот появляется предложение получить по почте какую-то чудесную «инфо-карту» или «карту успеха»!

«Черная Карта — будешь счастливой!»©

И рука сама тянется к подписке, чтобы хоть одним глазком взглянуть, что это за…

Конечно, дальше этой придумки дело не идет. И подписчику сразу становится понятно, что он опять вляпался. Но в этом и проявляет себя некая высшая справедливость — человек, занятый не вполне достойным делом, никогда и не будет обладать каким-то особым умом, прозорливостью. Вдохновение поманит, но обойдет его стороной… Говоря проще, ослиные уши и белые нитки всегда будут где-то вытарчивать из блистающего клубного пиджака «инфобизнесмена».

Пока железных ботинок не сносишь…

Но, даже обходя стороной всякие «карты успеха», мы все равно умудряемся ходить строем. Даже в ногу! Спроси любого из нас, как должен выглядеть успешный дамский блог? А кулинарный блог, блог о беременности, о домоводстве, об автомобилях, о книжных новинках, о путешествиях? — На все найдется ответ. Может быть, даже вполне глубокомысленный, точный. Мы словно видим картинки, даже, как будто, читаем тексты статей…

И знаете, что это значит?

— Это значит, что ни при каких условиях мы не должны следовать этому своему «знанию»!

Ведь мы «знаем» потому, что уже видели это. Мы видели тысячи блогов об автомобилях и путешествиях, беременности и книжных новинках. Их же видели и наши потенциальные посетители! И зачем им ЕЩЕ ОДИН блог на ту же тему?! Ну, будет он чуть лучше или чуть хуже своих предшественников…

Тогда главную роль начинает играть бюджет очередного блога — заманчивый вебдизайн, какие-нибудь акции с призами, собственная видео-студия, как у бьюти-блоггеров (я теперь все время о них думаю! Вот в этой статье есть видео одной из нихsmile)

Авторам же без значительного стартового капитала остаются только карчагинские призывы «сдохнуть, но сделать», вкалывать до потери пульса и так провести года два-три, пока поисковые системы убедятся, что ваш блог заслуживает доверия. Короче, пока железных ботинок не сносишь…

Проходим мимо, не здороваемся с ними!

Поэтому задача создания по-настоящему успешного блога, блога-явления, блога-феномена — намного сложнее, чем кажется. Для этого нужно, как мы всегда советуем, сесть и хорошенько продумать, представить себе, что, где и как… Но потом отложить этот план в папку «Так делать не нужно!«. И подобных стандартных схем может накопиться тысяча — тысяча типовых решений, от которых нужно решительно отказаться…

В теологии есть понятие «апофатический» — это путь отрицания. Приблизиться к пониманию Бога можно, выявляя то, что, определенно, не является Богом.

Вот, таким апофатическим путем можно идти и навстречу идее феноменального блога. Я предлагаю использовать именно такую тактику, так как все «положительные» методики, как правило, приведут нас опять к стандартным решениям…

PS

Вот как-то так… Обещаю, что если (точнее, когда) мне придет в голову обременить себя еще одним блогом — я дам себе труд отправиться к цели неторенной целиной. Потому что, честно говоря, однообразие стало настоящей чумой, поразившей всю нашу (и не нашу) блогосферу…

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    катерина борисова:
    06.10.2012 в 11:31
    ээх) в этом же и кайф — копаться, экспериментировать и создавать нечто своё, а не варганить по образу и подобию. рецепт успеха ищут те, у кого в мозгу кроме лампочки со знаком доллара ничего больше нет. мол, создал, раскрутил и заработал. признаться, я сама с этого начала. хотела создать себе дополнительный источник постоянного дохода. а теперь, когда «ребеночек» подрос, честно говоря и не хочется уже его уродовать всяческими говнотизерами и говнобаннерами. по своей основной работе я поняла, что если работать ради денег, то много не заработаешь, а если любить свое дело и делать его на отлично, деньги становятся побочным бонусом. так выпьем же за тех, кто занимается любимым делом, холит свой блог и строчит ежедневно статьи! Да не оскудеет рука Яндекса с Гуглом! smile )

    katyaru:
    09.10.2012 в 14:16
    Твои слова Яше с Гошей в уши!) Воистину, да не оскудеют)))

    ladosha:
    09.10.2012 в 21:09
    …Аминь!

    tanichka:
    10.10.2012 в 01:43
    идея ясна, все остальное в полной тьме

    katyaru:
    10.10.2012 в 12:08
    Во-во! Во тьму и нужно погрузиться, шарить там руками и ногами, продвигаясь все глубже и глубже… Пугающая перспектива — но сокровища где-то там. Впрочем, всякая гадость там тоже в изобилии… Непростое, короче, дело.

    Блогобабушка:
    10.10.2012 в 08:38
    Ну почему, во тьме? У каждого из нас есть очень хорошие, душевные блоги. И ими можно гордится, хотя посещаемость не высокая. Я вот хожу с мыслью создать блог на денежную тематику, только не могу в голове совместить интерес и деньги. Никак у меня не совмещается.

    katyaru:
    10.10.2012 в 12:08
    Все, хорошие и душевные есть — и больше не нужно. Надо искать что-то, чего еще нет — ни у нас, ни у кого-то еще!

    Блогобабушка:
    10.10.2012 в 18:00
    Вот это интересная перспектива. Нет того, что у меня в голове. Но это не всегда приносит деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =