Закупая продукцию или услугу, любая компания надеется на хорошее предложение по наиболее выгодной цене. С целью минимизировать риск закупки некачественного товара проводят тендеры – своего рода конкурсы поставщиков. Крупные компании всегда сами стараются организовать подобное соревнование, а для начинающих предприятий помощь в тендерах предлагают специальные фирмы.
Организация тендеров
Решение о проведении таких мероприятий обычно принимается по двум причинам:
- По закону – государственные заказы стоимостью более 100 тысяч рублей.
- Желание фирмы-заказчика получить наиболее выгодное предложение по соотношению цена/качество.
Организация тендера происходит следующим образом. Сначала заказчик формирует перечень задач, создаёт пояснительную записку. Устанавливает, какие предприятия допускаются к участию в конкурсе. Определяется тип мероприятия. Есть 3 типа тендерных процедур:
- запросы оферт;
- открытые торги;
- электронные торги (онлайн-аукцион).
Затем создаётся «бриф» – это список, в котором описаны требования к участникам. Также здесь содержится информация о заказчике. Чем занимается компания, какие цели преследует, какого ждёт результата. Фирма-организатор тендера определяет время и сроки подачи и рассмотрения заявок.
Участие и оглашение результатов
К участию допускаются только те предприятия, которые полностью соответствуют всем требованиям, ведь только они смогут выполнить задачи организатора мероприятия. Как правило, на первом этапе выбираются 3-5 предприятий, которые подходят лучше остальных. Окончательный отбор происходит так: соревнующиеся компании предоставляют свои презентации. Заказчик детально изучает все предложения и составляет рейтинговую таблицу, как бы взвешивая «за» и «против». При открытом тендере победитель сообщается через средства массовой информации, а при закрытом – в личном порядке.