Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Делаем блог / Форматирование текста и оформление поста

Форматирование текста и оформление поста

Форматирование текста и оформление постаПереживаю приступ разбушевавшейся лени. Практически ничего не делала с блогом, вообще, старалась реже включать компьютер. Но пора выходить из этого затяжного пике. И вот, о чем я подумала: есть тема — очень важная и очень мало освещенная. Кому-то кажется, что это само собой разумеется. А кто-то вообще не придает значения красоте постов в блоге. И зря!

Сегодня мы отвлечемся от нужд поисковых систем. Не будем говорить о том, что видит или не видит робот, как он считывает информацию. Ведь, в общем-то, главное — это взгляд нашего читателя. И, кстати, чтобы обычный посетитель, заглянувший в блог из поиска, превратился в постоянного подписчика — очень важно зацепить его.

Конечно, качество информации — ее достоверность и полнота — играет огромную роль. Но многочисленные исследования подтверждают, что первое впечатление создает именно визуальная подача. Оформление поста в блоге в первые же пару секунд демонстрирует пользователям многое, в том числе:

  • профессионализм автора;
  • его отношение к аудитории;
  • даже его способность доходчиво разъяснить нечто;

Оформление поста в целом

Форматирование текста

Мне кажется, уже почти все авторы блогов пришли к тому, что текст должен быть разделен на краткие абзацы. И эти абзацы нужно перемежать пробелами. Действительно — это самый правильный способ подачи текстовой информации на Интернет-странице. Один вид простыни сплошного текста вселяет ужас и желание скорее бежать на более удобный блог или сайт.

А вот вторую сторону форматирования текста учитывают, увы, не все. Я говорю о выравнивании по ширине. Казалось бы, чего проще?! — Нужно только нажать кнопочку в визуальном редакторе или сочетание клавиш Alt+Shift+J:

форматирование текста в вордпресс

Но многие блоггеры совершенно игнорируют эту прекрасную возможность сделать свой пост более красивым.

Главная причина необходимости форматировать текст по ширине — его профессиональный, завершенный вид! Возьмите любую книгу, журнал, официальный документ — везде вы увидите ровные края текста слева и справа. Если вы предполагаете, что ваши статьи будут читать другие люди — нужно оформлять их соответственно.

Наличие и качество иллюстраций

Мое глубочайшее убеждение — в тексте должна быть хотя бы одна иллюстрация. Заглавная. Это, вроде, ее визуальный маяк, возможно, конспект, картинка, которая выражает главную идею статьи или ассоциацию с ней. Она нужна хотя бы на тот случай, если читатель захочет найти пост, прочитанный ранее — многие люди намного быстрее и легче ориентируются по картинкам. Так, просматривая рубрики или архивы, посетитель быстро поймет, какие тексты он уже читал.

Далее все зависит от смысла самой статьи. Часто, одна иллюстрация заменяет несколько предложений с объяснениями. Незаменимы картинки на кулинарных блогах, сайтах о рукоделии, путешествиях. Вообще, заметим: если вы желаете, чтобы читатель чего-то захотел (например, испечь пирог или отправиться на экскурсию) — нужно показать ему это.

Не обойдутся без скриншотов или фотографий любые инструкции. Пара личных фото подкрепит ваш рассказ о жизненной ситуации. Вот почему хороший блоггер постоянно все фоткает… Я пока — плохой автор — вспоминаю о фотографиях, когда все уж закончилось smile

Но важно заботиться и о том, как подать иллюстрации. Если это будут фото с мобильного — качество может оказаться низким. Стоит подумать о специальном оформлении, например, подписи, которая укажет, что это эксклюзивные фото события. И тогда погрешности освещенности, композиции и т.д. — отойдут на второй план.

Если вы используете картинки из Интернета — возможно, стоит оформить их в галерею. Так читатель увидит, что вы провели работу, подбирая коллекцию лучших иллюстраций.

Дополнительные функции в статье

О чем я? — Например, об информерах. Вот у меня в блоге о климате в финале каждого поста располагаются информеры о текущей погоде в конкретном городе или городах (если текст о стране или большом регионе). Также, это могут быть калькуляторы калорий — для кулинарных блогов или блогов о здоровье, формы заказа, другие интерактивные элементы.

Главное — расположить их там, где они окажутся полезны читателю. Например, если человек действительно заинтересовался погодой на каком-то курорте, просмотрел статью — он видит информацию о сегодняшнем прогнозе для данного уголка планеты. Калькулятор калорий можно расположить сразу после списка ингредиентов для конкретного блюда. И так далее.

Наличие такого дополнительного функционала покажет вашим посетителям, что вы печетесь об их удобстве. Конечно, в идеале, это должны быть формы, созданные специально для вашего блога. Для этого придется поработать программистом или заплатить программисту)))

Но я использую информеры от Яндекса. Если брать инструменты со ссылками на сторонние адреса — нужно найти лидера отрасли.

Оформление начала поста

Мало кому из нас придет в голову предстать перед обществом неумытым, непричесанным… Но многие с легкостью публикуют посты, чьи начальные абзацы оформлены кое-как.

Самая частая ситуация — переизбыток рекламы, когда трудно различить, где текст статьи, а где — объявление. Ну понятно, что именно здесь — самое доходное место для рекламы. И если вам постоянная аудитория вообще не нужна, а нужны только клики по объявлениям — делайте так. Хотя… вспоминая о поисковиках, можно ожидать, что и количество посетителей на таком сайте будет падать…

Ну а те, кто собирается развивать свой блог в самом хорошем смысле этого слова — нужно задуматься вот о чем: каково среднее время посещения? — Скажем, 2 минуты. Конечно, кто-то проводит на страницах блога больше времени, кто-то — сразу убегает.

И вот засеките время и открывайте любой сайт. Что вы успеете увидеть? — Держу пари, что взгляд зацепится за первую иллюстрацию, прочитаете первый абзац текста. На собственном блоге такие эксперименты не пройдут — попросите друзей открывать разные посты и записывать, что они разглядели и прочитали за две минуты.

В общем, поэтому я не только тщательно продумываю содержание первого абзаца, но и форматирую его, увеличивая размер шрифта. Я пробовала разные стили: другой цвет шрифта и фона, выделение курсивом и полужирным… Вам, тоже, стоит попробовать, провести несколько экспериментов.

Оформление финала поста

Здесь всегда располагаются всякие стандартные штуки — кнопки, реклама, списки похожих статей и так далее. Но и тут не должно быть свалки. Если читатель «дожил» до конца вашего опуса — стоит отблагодарить его удобством. Ему должно быть удобно оставить комментарий, поделиться постом в соцсетях.

Кроме того, есть неплохой прием: заканчивать текст фразой-подначкой. Она подталкивает посетителя к дальнейшему общению, призывает задавать вопросы или рассказывать случаи из собственной жизни. Не стоит возлагать особых надежд на это предложение — в 99% случаев люди поведут себя не так, как вам бы хотелось))) Но грамотный финал поста — это все-таки не точка, а запятая.

Возможно, и здесь будут уместны эксперименты со стилем.

Постоянство в оформлении

И еще один важный аспект — стилистика ваших статей, по крайней мере, в одной и той же рубрике, должна быть одинаковой. Наверняка, за время существования блога вы поменяете несколько схем оформления. Но старайтесь осмысливать свои эксперименты, чтобы разработать наиболее удачный стиль. Самовыражайтесь в иллюстрациях, но форматирование должно быть чистым и ясным.

Идентичность оформления разных постов — представляет ваш блог, как солидный ресурс. Людям нравится снова и снова находить то, у чему они привыкли и чего ожидали. Возможно, даже больше, чем совершать неожиданные открытия и получать сюрпризы)))

А у вас есть свои «фишки» в форматировании постов? Насколько много или мало внимания вы уделяете этой проблеме? — Поделитесь мнением!

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Галина:
    10.01.2014 в 10:06
    Ну вот прямо на 300% согласна с каждой буковкой! smile

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 11:23
    smile

    Ольга:
    10.01.2014 в 10:23
    Вот насчёт оформления текста «по ширине» я абсолютно согласна. Не понимаю, как блоггеры могут так оформлять посты, по левому краю… Я всегда делаю «по ширине» и блоги, на которых край кривой просто не читаю, меня аж передёргивает от такого оформления.
    С остальными замечаниями тоже абсолютно согласна.

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 11:24
    Скажи, прям бесит! Тем более, что легче легкого сделать нормально!

    Блогобабушка отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 12:36
    А я даже не задумывалась и не замечала. Теперь и у себя буду оформлять текст smile

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 13:16
    Вот! Мы принесли пользу!)))

    nehydna:
    10.01.2014 в 11:34
    Спасибо!

    Блогобабушка:
    10.01.2014 в 12:37
    У меня на всех сайтах стоят рекламные блоки в начале поста. Но пока ничего менять не буду. Хочу найти легкий плагин для ротации объявлений, тогда может что-то и поменяю.

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 13:17
    Дык, и у меня стоят. Я о том, когда они полностью уничтожают начало статьи, когда его вообще не видно…

    Блогобабушка отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 13:35
    Но денег то хочется smileи побольше smile Приходится выбирать.

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 14:13
    smile да, это правда! Главное, чтобы поисковики это не расценили, как фактор для понижения…

    Катерина:
    10.01.2014 в 12:59
    Вот бы он сам форматировался ))

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 13:18
    smile и еще бы составлялся сам (я иногда мечтаю об этом!)))

    Елена:
    10.01.2014 в 15:23
    спасибо за очень полезные рекомендации — учту. Я вот например всегда выравниваю текст «влево» а не «по ширине», мне казалось так правильнее

    Дмитрий отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 16:24
    И я так делал))

    katyaru отвечает:
    Январь 10th, 2014 at 16:33
    smile

    Зоя-путешественница:
    10.01.2014 в 23:27
    Про фото улыбнуло! Я даже мужу на Ямал фотик сунула, а себе новый цифровик купила — лишь бы только для сайта моего фотографировал! … кое-что привез…

    katyaru отвечает:
    Январь 11th, 2014 at 10:41
    Правильно! А я все забываю)))

    ирина:
    11.01.2014 в 00:06
    Отличная статья, спасибо. Про постоянство в оформлении — это очень верно подмечено.

    Блогобабушка отвечает:
    Январь 11th, 2014 at 13:09
    Ой, не знаю. Просто попробовала форматировать текст на одном сайте сделала, а на другом забыла. Это должно быть на автомате. Привыкну — буду делать, не привыкну — придется вам неформатированный текст читать smile smile

    katyaru отвечает:
    Январь 11th, 2014 at 13:19
    На что ты нас обрекаешь?! Жестокая!

    Алиса:
    11.01.2014 в 00:55
    У меня хронически не хватает времени. Если нормально оформлять, делать коллажи, то на оформление уходит столько же, сколько на описание

    katyaru отвечает:
    Январь 11th, 2014 at 10:42
    Да. Вроде и алгоритм действий уже сложился, но времени уходит много…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =