Главная / Бизнес / Когда лучше сообщить сотрудникам о продаже бизнеса

Когда лучше сообщить сотрудникам о продаже бизнеса

Когда лучше сообщить сотрудникам о продаже бизнесаДабы не создавать дополнительного напряжения и не подавать поводов ключевым сотрудникам для поиска нового места трудоустройства, владельцу настоятельно не рекомендуется прежде времени сообщать своим сотрудникам о намерении продать бизнес. Но когда же наступает то самое время? И как сохранить поиск покупателя и приготовления к продаже втайне от менеджеров и работников?

Любая непривычная организационная активность – без объяснений со стороны руководителя – вызывает подозрения и даёт пространство ошибочным домыслам в коллективе, что, вполне вероятно, может подтолкнуть некоторых его представителей к иррациональным и необдуманным решениям.

Объявлять работникам о продаже и смене владельца лучше уже по факту свершившейся сделки. Или когда между сторонами подписано предварительное соглашение о намерениях купли-продажи бизнеса. Не раньше. Утечка информации, в том числе и через сотрудников, в ряде случаев может навредить бизнесу. Особенно если рядом есть недружественно настроенные конкуренты.

Подготовку к продаже, если это не мелкий бизнес, от сотрудников скрыть практически невозможно. Но своевременное объявление или «утечка информации» о наметившейся реструктуризации или оптимизации предприятия избавит от лишних вопросов и паники в коллективе.

Для проведения дью дилидженс и осуществления всех необходимых мероприятий по предпродажной подготовке бизнеса лучше привлекать специалистов со стороны. Своими силами качественно выполнить такой объём квалифицированных работ. На сегодняшний день именно профессиональные бизнес брокеры сосредоточили в своих руках весь спектр необходимых инструментов и связей для выполнения процедуры дью дилидженс.

Реалии рынка готового бизнеса, говорят о том, что услуги бизнес-брокера, при более-менее серьёзных масштабах выставленного на продажу бизнеса, это скорее необходимость, нежели роскошь. Продажа готового бизнеса, от подготовки и оценки, до закрытия сделки содержит столько тонкостей и факторов риска, что доверять этот процесс можно только профессионалам. На желании сэкономить и осуществить продажу своими силами теряют суммы куда большие, чем вознаграждение брокера.

Кроме того услуги бизнес-брокера позволяют подготовить бизнес к продаже, найти покупателя и вести переговоры (что может продолжаться на протяжении недель или месяцев) соблюдая при этом должную конфиденциальность.

Часто у покупателя есть свой человек на ключевую должность в новой компании. Поэтому на этапе переговоров необходимо обсудить с покупателем вопрос о будущем коллектива и ключевых сотрудников. При необходимости подготовить их к грядущим изменениям или заверить в безопасности и стабильности их положения при новом руководителе. Как ответственный владелец, который проявляет заботу о коллективе даже после своего ухода, вы должны гарантировать своим подчинённым ясные перспективы. Дать время найти новое место трудоустройства. Кто знает, может когда-то вам придётся работать с ними в качестве деловых партнёров.

Читайте также

Бизнес-идея: аренда детских автокресел

Бизнес-идея: аренда детских автокресел

Продолжаем нашу постоянную рубрику и сегодня подробнее рассмотрим суть бизнес-идеи «Аренда детских автокресел». Как поступить, ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.