Среда , 22 Ноябрь 2017
Главная / Менеджмент / Как правильно уволить сотрудника

Как правильно уволить сотрудника

Как правильно уволить сотрудникаДля того, чтобы правильно уволить сотрудника, главное — сделать это в момент, который устраивает вас, а не увольняемого. Чем бы вы ни занимались, если сотрудник осуществляет контроль над Определенными клиентами и какими-то аспектами деятельности, не увольняйте его, не решив вопроса о замене.

Возможно, вам потребуется выждать пару дней или (как было однажды у меня) пару лет, чтобы уволить сотрудника. Однако терпение оправдывает себя. Сами распоряжайтесь моментом увольнения — и возможный ущерб будет наверняка ниже.

Выжидая подходящий момент, незаметно работайте над максимальным устранением последствий — как внутренних, так и внешних. С внешней стороны вам, возможно, захочется предупредить важного клиента, что «с Джонсом у нас возникли проблемы», еще до того как вы уволите этого Джонса. Такой поступок может сильно расположить клиента в вашу пользу, дав понять, что вы заинтересованы в работе с ним и после ухода Джонса.

С внутренней стороны вам нужно постепенно продвигать на место Джонса другого сотрудника. Это может выражаться в том, что вы поручаете все больше и больше обязанностей его помощнику или знакомите с его клиентами и кругом его обязанностей сотрудника из другого подразделения.

ДАЙТЕ ИМ УЙТИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Самый лучший способ уволить сотрудника — это дать ему возможность уйти по собственному желанию. Если вы не обидели его выходным пособием и помогли найти новое место, он будет вам вечно признателен за это. Сотрудник, уволенный «без обид», наверняка будет меньше злословить по поводу своего бывшего работодателя.

Организовать уход по собственному желанию не сложно, но не слишком умничайте при этом. Мне рассказывали об одном директоре-распорядителе, который приглашал кандидата на увольнение к себе в кабинет, усаживал его в свое кресло и спрашивал: «Что бы вы сказали в подобной ситуации, окажись вы на моем месте?»

Возможно, это один из способов заставить человека написать заявление по собственному желанию, но я знаю нескольких людей с прекрасно подвешенным языком, которые, сидя в кресле босса, вероятно, сумели бы убедить его дать им повышение.

Я считаю, что гораздо проще подготовить сотрудника к ситуации. Обычно я говорю: «Что-то у нас не получается, и я решил, что вам нужно подобрать себе другое место работы. Я пока не задумывался, как и когда это должно быть, но, может быть, вы подумаете сами, а через пару дней мы поговорим?» Не представляете, как такой разговор обостряет внимание собеседника и помогает ему прийти к желаемому решению.

СОВЕТЫ В.ДОВГАНЯ О ТОМ КАК УВОЛИТЬ СОТРУДНИКА

Читайте также

В какое время лучше звонить клиентам

В какое время лучше звонить клиентам

ЭФФЕКТ ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОГО ВРЕМЕНИ Люди не всегда обращают достаточное внимание на ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.