Среда , 22 Ноябрь 2017
Главная / Менеджмент / Как правильно общаться с заказчиками. 5 простых правил

Как правильно общаться с заказчиками. 5 простых правил

Чтобы преуспеть в собственном деле и принести пользу компании, в которой работаете, нужно знать, как правильно общаться заказчиком. Согласитесь, что качественно выполнять свою работу порой бывает недостаточно.

Умения и навыки применения основных правил ведения беседы с клиентом – это залог успешного продвижения своих услуг. Существует 5 простых правил, которые подскажут, как правильно общаться с заказчиками.

1. РАЗВИВАЙТЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СВОИХ УСЛУГ

Здесь идет речь о том, как правильно преподнести заказчику свой продукт (услуги), чтобы последний в них заинтересовался. Во время встречи ведите себя как профессионал, будьте уверены в себе. При наличии портфолио или образцов продукта, предложите клиенту с ними ознакомиться. Во время просмотра обязательно комментируйте, подчеркивайте преимущества, особенности той или иной услуги. Не предоставляйте клиенту возможность сделать выводы самостоятельно, т.е. не стоит оставлять его наедине с портфолио.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯП

остарайтесь быть с клиентом «на одной волне», т.е. почувствовать его эмоциональное состояние. От настроения клиента не стоит зависеть. Помните, что заказчик обратился именно к вам по ряду причин, и ему действительно необходима помощь. Попробуйте выстроить доверительные отношения с клиентом. Если позволяет ситуация, то можно использовать в ваших комментариях несколько шуток или ярких примеров из жизни.

3. ЧЕТКО ОГОВАРИВАЙТЕ РАМКИ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ

Перед тем, как непосредственно приступить к выполнению своих обязанностей, следует четко определить рамки работы и обсудить их с заказчиком. Сюда входят график работы, перечень обязанностей и прочие детали. В противном случае, вы можете столкнуться с множеством неприятных ситуаций или казусов, например, когда заказчик будет звонить среди ночи с новой оригинальной идеей проекта.

4. НАУЧИТЕСЬ ОТКАЗЫВАТЬ «ПРОБЛЕМНЫМ» ЗАКАЗЧИКАМ

Существует разумный предел между пожеланиями и требованиями заказчика. Если клиент начинает вести себя подобно «хозяину», то стоит задуматься, прежде чем взять работу в выполнение. Ваше согласие может быть чревато излишним «геморроем», поскольку подобные люди требуют многого, а желают заплатить по минимуму (иногда даже утверждают, что половину работы они выполнили самостоятельно).

Нежелательно браться за работу, когда клиент окончательно не понимает, что он хочет увидеть по окончанию предоставления вами услуги. Такой заказчик может в корне изменить свои пожелания уже после начала работы. В этом случае стоит тщательно обговорить с клиентом результаты работы или предложить на выбор несколько вариантов. Главное вовремя расстаться с проблемными заказчиками, так как моральные затраты не окупят финансовой выгоды.

5. ВСЕГДА ФИКСИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКАЗА С КЛИЕНТОМ

Если разговор происходит по средствам программ-коммуникаторов или с помощью электронной почты, то необходимость конспектировать беседу отсутствует. Устные договоренности плохи тем, что на них, в случае возникновения недоразумений, нельзя опереться как на доказательство. Фиксируйте тезисы беседы на бумаге, а затем составьте договор, в котором четко будут прописаны все пожелания клиента и объем ваших работ. Если заказчик потребует выполнить работу, которая не входит в перечень услуг договора, то ему придется дополнительно оплачивать ваши временные или физические затраты на выполнение нового задания.

Грамотное общение с заказчиком – это ключ к успеху! Цените свой труд!

Читайте также

В какое время лучше звонить клиентам

В какое время лучше звонить клиентам

ЭФФЕКТ ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОГО ВРЕМЕНИ Люди не всегда обращают достаточное внимание на ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.