Понедельник , 24 Июль 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Инструменты Интернет-маркетинга

Инструменты Интернет-маркетинга

Инструменты Интернет-маркетингаТехнологии и инструменты Интернет-маркетинга – нужно ли их использовать и в какой мере? Как сочетать то, что кажется, подчас, несочетаемым: авторский стиль ведения блога и предлагаемые правила? А вдруг, все это просто глобальный заговор маркетологов, которые не хотят лишаться работы?!

Я давно размышляю на эту тему, но к написанию этого поста меня подтолкнул коммент Лады к одной из предыдущих публикаций («Call to Action – проверь себя!»). Она ассоциировала «призыв к действию» с пионерскими призывами, которые вызывают только отвращение. Но у большинства из нас до сих пор нет ясного отношения к проблеме:

  • С одной стороны, мы, как авторы — хотим использовать Интернет-маркетинг в продвижении блогов и сайтов;
  • С другой стороны, мы, как пользователи — всячески противимся принуждению;

Маркетинг – как гипноз

Естественно, что люди всегда противятся попыткам манипуляции их сознанием и поведением. Например, если речь заходит о гипнозе, почти все заявляют: «На меня это не действует!» — При этом только единицам удалось побывать на сеансе у профессионального гипнотизера и подтвердить на практике свою «устойчивость». Но нам неприятна сама мысль о том, что кто-то может «вскрыть» наше сознание, копаться там, как в захламленном чулане, и выудить – украсть – какую-то ценную информацию!!!

То же самое мы испытываем, когда речь заходит об инструментах Интернет-маркетинга: «На меня это не действует!» — И далее возможны варианты…

1) … Но для большинства людей эти методы работают. Поэтому я использую инструменты и правила Интернет-маркетинга, чтобы увеличить конверсию своих ресурсов.

2) … И мои читатели не «поведутся» на эти уловки. Но некоторые правила я соблюдаю, потому что «так принято» (например, пишу в финале поста, что, мол, «добавьте эту статью в соц.сети!») – это просто формалите.

3) … И вообще, это все ерунда. Я вообще не обращаю внимания на рекомендации Интернет-маркетологов и даже намеренно поступаю им в пику!

Какой вариант ближе вам? Я, например, поддерживаю №1. Причем, я думаю, что и меня можно загипнотизировать привлечь к действию определенным образом – вопрос в тонкости настройки инструмента Интернет-маркетингаsmile

Маркетинг – как медицина

Неприятно, но нужно! — сказал хирург и…

Не так радикально, но все-таки приходится продираться сквозь свои любимые стереотипы, чтобы взглянуть правде в глаза:

  • наше поведение в Интернете не хаотично;
  • оно подчинено неким правилам;
  • есть правила, совпадающие для больших групп пользователей;
  • а значит – можно обнаружить эти правила и воспользоваться ими – в любых целях!

Почему в свое время я предпочла Адвего другим биржам? Почему я сама использую и рекомендую бесплатный сервис для создания блогов Blogger Blogspot? Почему я выбрала именно этот хостинг? А почему я до того выбирала другой хостинг?!

Я могу кратко ответить на все эти вопросы: патамушта! УДОБСТВО и ДОВЕРИЕ!

Мне было удобнее работать на Адвего, создать блог на Blogspot. Живое общение на форуме биржи Адвего придало мне уверенности и вызвало доверие к этому ресурсу. Google я вообще доверяю и доверяю многое. Про хостинги: первый хостинг (не буду конкретизировать) вызвал доверие, благодаря своей мощи, повсеместным упоминаниям и названию (!). Но он оказался неудобным. Нынешний хостинг мне рекомендовали (не скажу кто, иначе придется внести ее имя в список ключевых слов блога smile – это фактор доверия. Излазив весь его сервис, я убедилась, что там мне удобно.

Вы бредите!» — сказал терапевт и…

— Нет, я не брежу. Я все это рассказываю к тому, что инструменты Интернет-маркетинга должны помогать нам продвигать блог или сайт по этим двум критериям – удобства и доверия. Ведь, согласитесь, большего и не нужно.

Пионерское детство не дает покоя!

Строиться рядами не любит никто. Дежавю красного галстука на шее усиливает желание нарушать все разумные и неразумные правила… Я сама задаю себе вопросы по поводу используемых на блоге инструментов Интернет-маркетинга и пытаюсь честно ответить на них:

  • Выгляжу я по-идиотски, когда пишу рядом с формой подписки «Надо подписаться!», вместо «подписка по почте»? – Возможно, но меня, как личность, это не задевает)
  • Понимают мои читатели, чего я хочу добиться этими действиями? – Наверняка, большинство понимает.
  • Воздействует на них этот «призыв»? – Только на некоторых.
  • Выглядят эти некоторые по-идиотски, когда следуют моему «призыву»? – Нет!

Почему же так? – На мой взгляд, основным условием грамотного применения любых инструментов Интернет-маркетинга является УВАЖЕНИЕ к пользователю! Я не предлагаю ничего вредного, не пытаюсь обмануть. Стараясь обратить внимание на подписку, я готова в лепешку расшибиться, чтобы она была интересной и информативной. Так почему бы мне не использовать для нее Call to action?!

Понятно, что подписка – вещь безобидная))) А если я предложу читателям купить книгу? А если я предложу создать дизайн для сайта или написать контент? – Не вижу принципиальной разницы! В моем случае это всегда будет основано на уважении к пользователям и гипертрофированном чувстве ответственности перед ними.

— Но как быть с другими авторами?!

— А на то и ЩУКА в реке, чтобы карась не дремал!

PS  Ну надо поделиться такой статьей в соцсетях!)))

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Zoja:
    11.04.2012 в 18:11
    думаю, что маркетинг нужен, ну, хочется, чтобы мои вечные нули превратились во что-то приличное в образе ТИЦ 10 или больше…

    katyaru:
    11.04.2012 в 18:18
    Вот он — здравый подход! Значит, нужно подобрать инструменты и использовать их

    Валерия:
    11.04.2012 в 20:55
    Маркетинг не просто нужен — он необходим! И я тоже собираюсь растить свой тыц аки дивную розу (а удобрения, как известно, бывают самые разные и не всегда ароматные)!.. )))

    katyaru:
    12.04.2012 в 08:47
    Понравилось сравнение с удобрениями — где-нибудь дальше использую его, с твоего позволения.

    venezia:
    11.04.2012 в 22:56
    Нужен, но это очень печально(((

    katyaru:
    12.04.2012 в 08:48
    Не печалься — ведь ДОВЕРИЕ и УДОБСТВО — это вовсе не так печально, как маркетинговые уловки и ходы!)

    venezia:
    12.04.2012 в 18:00
    smile

    VolNa:
    12.04.2012 в 02:44
    Освоить маркетинговые ходы для блогера, наверное, очень полезно. Но я с ними, к сожалению, плохо знакома, надеюсь этот пробел заполнить с помощью вашего ресурса. Вот, рассказали бы поподробнее про ключевые слова, например. Или посоветуйте, где о них можно почитать поподробнее и повразумительнее…

    katyaru:
    12.04.2012 в 08:48
    Обязательно напишу, тем более, что появилось несколько новинок, которые я раньше не использовала!

    ladosha:
    12.04.2012 в 04:44
    Ой, растёт, растёт корона на моей головушке… И уже не галстук пионерский, а прям мантия прошшшупывается. Но главные слова ты подобрала правильно — удобство и доверие, но я бы их поставила в обратном порядке — доверие и удобство. На меня плохо действуют призывы, но я всегда прислушиваюсь к советам. Так что мой инструмент — это совет))

    katyaru:
    12.04.2012 в 08:58
    Те же грабли- вид с боку))) Но СОВЕТ — приятное слово, согласна.
    PS на это слово дамочки хорошо «клюют»))) *ацкий смех*

    Ирина:
    12.04.2012 в 07:37
    Надо подписаться! — это круто))) Пошла подписываться ;)

    katyaru:
    12.04.2012 в 08:49
    Любому автору приятно такое прочитать)

    Алиса:
    12.04.2012 в 17:16
    Все очень сложно и индивидуально. Нужно вычислить своего среднестатистического читателя, чтобы можно было говорить о каком-то целенаправленном и эффективном маркетинге. Мы же действуем пальцем в небо(((

    katyaru:
    12.04.2012 в 17:20
    очень важное замечание. Конечно, любые шаги должны быть ориентированы на ЦА, которая адекватно понята автором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 4 =