Главная / Сайтостроение / Как написать идеальный пост в блог (часть II)

Как написать идеальный пост в блог (часть II)

Как написать идеальный пост в блог (часть II)Продолжаем разговор о структуре поста в блоге. В предыдущей части мы обсуждаем заголовок и первый абзац статьи. Важность этих, самых первых, элементов поста невозможно переоценить. Их успешность – это, как минимум, половина успеха всей публикации. Но, конечно, и далее автору нельзя расслабляться. Взяв бодрый старт, нужно удержаться на уровне.

Основная часть поста

Сегодня поисковые системы все более тонко оценивают качество наших публикаций, вычисляя их релевантность (способность адекватно ответить на поисковый запрос). Но, естественно, машинам далеко до понимания глубоких смыслов, заложенных в наши тексты.

Это остается на совести автора – можно заманить читателя обещаниями раскрыть тайну успешных продаж, а потом пытаться втюхать ему спортивные штаны с начесом. Эта тактика – заранее обречена на провал. Никогда не стоит забывать о неограниченной свободе читателя – он как пришел на блог, так и ушел – навсегда и бесповоротно.

Поэтому сами стараемся выбрать и концентрировать информацию, чтобы пост был интересен и полезен читателю.

Структурирование текста

Ориентируемся сами на себя – как часто мы прочитываем пост «от корки до корки»? – Это чрезвычайная редкость. В лучшем случае, человек просматривает текст статьи по диагонали.

Поэтому автор должен облегчить читателю понимание и запоминание информации. Для этого нужно выделять ключевые моменты, разбивать текст на абзацы и подтемы с подзаголовками, давать перечисления в виде списков… Каждый пост должен содержать в себе готовый конспект самого себя!

Если читатель получит нужную информацию в максимально доступном виде – он будет вам благодарен. И лучшее следствие благодарности для блоггера – возвращение на его блог. Уж о подписке на обновления я вообще скромно молчу!

Экспертный уровень информации

Конечно, мы далеко не всегда способны достичь таких высот. Но за разговорами о том, что контент на блоге должен быть уникальным, большинство вообще забывает о необходимости мало-мальски разбираться в вопросе. Возможность сделать уникальный рерайт не освобождает нас от морально-этической ответственности перед читателем!

Поэтому, стоит сначала изучить тему, сформировать собственное интересное мнение, продумать логичную и яркую форму воплощения этой идеи – а потом уже садиться писать.

Но даже если вы очень глубоко и широко знаете предмет своей статьи – не растекайтесь мыслью по древу. Лучше напишите две, три, десять статей, каждая из которых отвечает на конкретный вопрос. Помните, всегда помните о релевантности: поисковый запрос – ясный, интересный, исчерпывающий ответ на него.

Читайте предыдущую публикацию о заголовках и первом абзаце поста.

Продолжение о других частях поста в блоге – следует…

Читайте также

Как оптимизировать картинки для блога?

Как оптимизировать картинки для блога?

Недавно мы обсуждали, как важен для блога качественный графический контент. В комментах к статье было ...

6 комментариев

  1. Александра

    О! Это про меня. Я вечно так «по дереву растекусь», что самой страшно)) Правлю по несколько раз, но до идеала мне еще далеко.

  2. Легкий способ получить посещения в блоге — это сочинить какую-нибудь экстраординарную новость… Я знаю об этом способе, но не уважаю таких блогеров, потому что это нечестный прием по отношению к читателям.

    • Ну, это скорее не способ, а уловка… Она не поможет собрать постоянных читателей, сформировать аудиторию. К тому же тут многое зависит от таланта автора — это ж надо завернуть что-то такое, чтобы люди пошли смотреть. Придут и будут плеваться))) Не, это конечно, не метод)))

  3. Первый блог у меня совершенно бестолковый. Как, наверное, и и почти у всех. А картинка общая нормальная. Тьфу.тьфу

  4. Людмила

    А вот я в релевантности ничего не понимаю. Может быть поэтому у меня нет тех результатов, которые мне хотелось бы иметь. Просто пишу от души, немного оптимизируя пол выбранные ключевики.

  5. Весьма разумно. Релевантность — наше всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.