Главная / Бизнес / Хороший руководитель малого бизнеса – какой он?

Хороший руководитель малого бизнеса – какой он?

Хороший руководитель малого бизнеса – какой он?Малый бизнес. Само определение «малый» вовсе не значит, что дело это настолько маленькое, что и никаких усилий в ведении не требует. Посмотрите: если бизнес крупный, им, как правило, управляет целая команда, состоящая из директоров, многочисленных замов, помов и руководителей направлений. Малым же бизнесом управляет небольшая команда единомышленников, а то и вообще один человек – обыкновенно сам хозяин.

И для достижения успехов его профессиональная ориентированность должна быть универсальной. Помимо конкретных навыков и знаний, которые необходимы ему в ведении дела (производство кирпича, например, или секреты парикмахерского искусства), ему предстоит постичь другие профессии – управленца, маркетолога, бухгалтера, рекламного агента, делопроизводителя…

Зачастую человек начинает заниматься самообразованием, однако, не все к этому оказываются пригодными: не хватает силы воли, терпения, фанатичного стремления во что бы то ни стало добиться своего и т.д. По этим и другим причинам успеха добиваются далеко не все. Однако любому начинающему предпринимателю следует помнить (а окружающим его людям – иметь в виду), что он прежде всего – генератор идей, творец, созидатель.

Он «не экономист, не финансист, не менеджер (их всех можно нанять) — а изобретатель. Он изобретает новые ходы — в продажах, производстве, организации работы фирмы и так далее. Вот эту смекалку, творчество предпринимателя практически никто не видит. Видят деньги, недвижимость, дорогие автомобили, а то, что они появились в результате творчества, — это вообще мысль еретическая. И чем смелее идеи предпринимателя — тем больше его критикуют.

Вы не представляете, как в свое время критиковали Форда. Это теперь он исторический герой. Но не тогда», — говорит предприниматель с многолетним стажем, основатель Школы Своего Дела (ШСД) Юрий Мороз.
Так за каким же руководителем пойдут люди? Какой он – хороший руководитель малого бизнеса?

Каждый умный и талантливый в своем деле предприниматель стремится к личному образованию, приумножению уже имеющихся знаний. Тягу к обучению, познанию подразумевает он и в человеке, который по его приглашению (найму) пришел в его бизнес. И вот тут необходимо уяснить, кто перед вами – грамотный и сведущий хозяин или некомпетентный руководитель, который и сам не учится (считает, что и так много знает), и пресекает попытки перенять какой-то опыт (навыки) у него, потому что на подсознательном уровне он все-таки понимает, что учиться-то у него нечему (если только он не совсем уж зарвавшийся хам, которого одолела гордыня).

Стоит отметить, что стремление людей идти за тем, кто четко знает что делать, становится обостренным в периоды кризисов и в пору, когда дела предприятия/компании идут не важно. Что любопытно, в такие моменты энергичный руководитель вызывает к себе бóльшую симпатию, чем во времена процветания и благоденствия, так как кризис или перестройка требуют решительных и активных действий. А именно в процессе таких действий человек мобилизует все свои силы и проявляет все свои способности.

Хороший руководитель это оценит, сотрудники, в свою очередь, осознают свою знáчимость в деятельности компании, значит, команда станет более сплоченной и целеустремленной. Что и нужно руководителю.
Перед любым лидером рано или поздно встает сложная дилемма: быть в коллективе самым умным или достичь высокого результата?

Как бы странно это ни звучало, руководителю вовсе не обязательно быть самым умным в команде. Знания есть лишь потенциальная сила, которую далеко не каждый способен применить в определенной ситуации и успешно претворить в жизнь. Настоящий руководитель – неизменно человек действия, конкретных шагов. Ум, практические навыки и опыт каждого из своих сподвижников – вот богатство, умело объединяя и направляя которое, истинный лидер непременно добьется успеха.

Таким образом, становится ясно, что для хорошего руководителя все же наиболее важны управленческие навыки, ведь присутствие в команде советника или компетентного человека легко решает проблему дефицита специальных знаний. Хотя такая ситуация полезна только тогда, когда вы – хозяин своей фирмы и в штате есть советники-специалисты. В противном случае придется уделять большое внимание как формированию управленческих навыков, так и обучению специальным знаниям. Получить же такой опыт достаточно легко, считает Юрий Мороз, «надо просто окунуться в жизнь.

Вы стеснительны – идите поработайте рекламным агентом. Вы плохо разбираетесь в компьютерах – возьмите аванс за разработку сайта. Любой опыт, которого у вас нет, вы можете получить при желании. Пусть не с первого раза, но получится. А книжки можно читать бесконечно – они умений не прибавляют». Действительно, можно прочитать целые тома по бодибилдингу, однако, от этого ваша мышечная масса не увеличится. Можно осилить «Капитал» Маркса, но в вашем кошельке не прибудет…

Итак, современный хороший руководитель – это человек, обладающий пониманием реальности внутренней и внешней, четко представляющий цели компании, умеющий видеть проблемы и выделять в них главные, восприимчивый к новизне и переменам. Не факт, что «с этим надо родиться». Этому можно научиться. Стоит лишь подключить желание, энергию и не бояться начать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *