Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Восьмой месяц продвижения блога

Восьмой месяц продвижения блога

Восьмой месяц продвижения блогаВот и подошло время обсудить восьмой месяц жизни Блоготея. Мы знаем, что уже в столь юном возрасте мой блог столкнулся с несправедливостью Яндекса. Уже месяц наше индексирование находится в режиме скачущей жабы — иначе я не могу это назвать. Но это больше не вызывает паники. Блоготей потихонечку выруливает из пике…

Основные показатели жизни блога

Посещаемость

Итак, сначала посмотрим, как поживает наша посещаемость:

Параметр Яндекс Гугл
посещаемость (изменение) 2499 (↓38%) 2542 (↓38%)
новые посетители 95% 65%
из поиска 50% 61%
по ссылкам 23% 30%
прямой 18% 9%

 

Обратите внимание, что количество посетителей блога упало по сравнению с прошлым месяцем всего на 38%, в то время, как Яндекс выплюнул из своего поиска примерно 95% статей (точнее, он их мусолит — то туда, то обратно diablo ) В общем, если здраво оценить размер ущерба — он оказался даже менее половины траффика, а это, согласитесь, неприятность, но не катастрофа.

 

В процентном соотношении посетители из поиска Яндекса и Гугла просто поменялись местами, а трафик из «маргинальных» поисковых систем, типа Рамблера, Кондуита, Бабилона и т.д. вырос в два раза. На третье место, после монстров поиска, вырвался Mail.ru. В скобках указаны результаты за прошлый месяц для сравнения:

Поисковая система Яндекс-метрика Гугл-аналитикс
из Яндекса 24% (65%) 29% (69%)
из Гугла 69% (31%) 65% (28%)
из Мейла 6% (3%) 6% (2%)
из прочих 1% менее 1%

 

Почему ситуация меняется именно таким образом?

  • В Гугле индексируются все статьи Блоготея, а в Яндексе — от 4 до 190smile
  • Я заметно улучшила вид сниппета в выдаче Гугла
  • Постоянная трансляция ссылок в Мой Мир позволяет материалам блога индексироваться в поиске Mail.ru

Поведенческие факторы

Именно, когда траффик перестал расти, как на дрожжах, я подумала, что пора заняться его качеством. Нужно сказать, что раньше я не анализировала поведенческие факторы и, соответственно, не задумывалась, как их улучшить.

Повед. фактор Яндекс-метрика Гугл-аналитикс
отказы 19,7% (↑11%) 67% (↓11%)
время на сайте 3:32 (↑ 1:08) 3:11 (↑ 1:17)
кол-во страниц 1,9 (↑27%) 1,9 (↑27%)

 

За исключением некоторого роста отказов по данным Яндекса (Гугл показывает прямо противоположную ситуацию!), другие параметры оценки поведения пользователя — подросли, примерно, на треть. И это, думаю, произошло не случайно (хотя, проверить мои смелые утверждения можно будет лишь спустя пару месяцев).

Да, я действительно, сделала кое-что для оптимизации юзабилити:

  • упростила шапку сайта (убрала большой слайдер)
  • стала добавлять видео к статьям (сначала чужие, а теперь и свои собственные)

Ничего более вразумительного мне пока в голову не пришло. Но, если в ближайшее время показатели поведенческих факторов не откатятся на прежние позиции, можно будет признать и эти действия весьма эффективными.

Если тут же вспомнить о:

  • количестве подписчиков — в среднем, через Фидбернер блог читают 83 человека (в прошлом месяце было 75)
  • процентах прямого/закладочного трафика — он вырос за месяц на 4%
  • мощных тылах, которые обеспечивает поддержка группы Блоготека — на ее долю приходится около 12% всего траффика

То можно довольно спокойно рассматривать скачки напряжения в Яндексе. Например, сегодня утром в индексе была 21 статья, после обеда — всего 4, но, пока я писала этот текст, их количество подросло до 15…

Что еще было сделано на сайте

За этот месяц блог претерпел некоторые изменения, о пользе которых еще рано судить. Например, буквально, на днях я зафиксировала меню в верхней части экрана. По результатам некоторых исследований, такая модель навигации по сайту является более эффективной. По идее, скорость перемещения должна вырасти процентов на 20% — проверим! (думаю, это может увеличить количество просмотренных страниц)

В каждую отдельную публикацию я добавила форму для подписки по электронной почте. Посмотрим, как это повлияет или не повлияет на популярность фида блога. Пока я не наблюдаю никаких резких всплесков…

Поиск от Яндекса, в одночасье ставший бесполезным, был заменен на поиск от Гугла. Мне, кстати, и визуально больше понравилась эта форма и особенно отображение результатов в сайдбаре. И, хотя пользоваться поиском на блоге мои читатели не спешат — если кому-то захочется это сделать, то я теперь спокойна за удобство и качество этого инструмента.

Ну и видео. Теперь у Блоготея есть свой плейлист в YouTube, который обязательно будет пополняться. А вдруг и оттуда потечет ручеек посетителей? — Надеюсь!

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    ladosha:
    04.12.2012 в 20:09
    У тебя хороший блог для хороших людей, а на остальное — начихать!

    katyaru:
    04.12.2012 в 20:10
    Спасибо))) У меня, действительно, прекрасные читатели!

    tanichka:
    05.12.2012 в 00:31
    Катя, а почему не хочешь из сайтбара убрать лишние разделы? И каким плагином ты пользуешься для вывода похожих постов?
    У меня по два стоит))) ( кашу маслом…), один из них настроила так. что картинки и часть текста выводится, кроме названия поста.

    katyaru:
    05.12.2012 в 00:40
    А какие разделы лишние?smile)) Плагин поставила только вчера — называется Popular Widget. У меня вообе всегда проблема с этими плагинами для популярных записей — мне все не нравятся, как-то криво встают… А этот, вроде, простой, но работает хоть человекообразно…

    tanichka:
    05.12.2012 в 00:51
    Все-все прочла более старый коммент и твой ответ на него, скрулез.
    Плагин называется WordPress Related Posts, автор Jure Ham, вот страница на него, если что, то удали ссылку http://wordpress.org/extend/plugins/wordpress-23-related-posts-plugin/
    Там скришноты по настройке можно посмотреть, я лично, любимым мужским методом тыка настраивала.

    katyaru:
    05.12.2012 в 10:11
    Я и его пробовала…

    venezia:
    05.12.2012 в 01:25
    У тебя самый лучший блог на эту тематику, так что плюнь на всяких яндыксов — читатели и без него оценят.

    Ольга:
    05.12.2012 в 01:34
    Мне кажется,что форма подписки по электронной почте не помешает, а может даже помочь.

    Наталья Серебрякова:
    05.12.2012 в 15:43
    Прошу не кидать камнями, но получается, что такое поведение яндекса подтолкнуло на поиски новых решений. И они оказались действенными!
    Говорят же, что сытый философом не станет. Так и тут. Когда все вроде бы хорошо, новые мысли и не приходят в голову. Или приходят, но не в режиме «мозгового штурма», как получается, когда действительно происходит встряска.
    Катя, мне в блоге нравится все — и оформление, и наполнение. Притом что все описанное можно (и нужно) применять у себя. Во всяком случае, я без зазрения совести «тащу» идеи в копилку )))

    katyaru:
    05.12.2012 в 16:10
    Какие камни?!))) Так и было! Пока траф сам рос и индексация была автоматом прекрасная — и думать было не о чем)))

    Наталья Серебрякова:
    05.12.2012 в 16:42
    Уффф… Пронесло ) Думала в черный список занесут )))
    Просто это проверено на своей шкуре (относительно всех сфер жизни).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =