Главная / SEO - продвижение / Анонсы, как средство увеличить посещаемость

Анонсы, как средство увеличить посещаемость

Каждый автор задумывается об увеличении посещаемости блога, желательно, бесплатной. Одна из рекомендаций, которые даются на этот счет – анонсирование публикаций на сторонних ресурсах. В качестве хороших площадок предлагают subscribe.ru, известные сервисы бесплатных интернет-дневников, социальные сети, такой сайт, как СМИ2… У этой идеи есть немало плюсов, но и минусы – велики. Обсудим их, и каждый сделает для себя вывод – является такое увеличение посещаемости бесплатным или нет?

Чем хороши анонсы?

Действительно, в Интернете множество крупных порталов, полных читателями и подписчиками. 100% некоторые из них с удовольствием придут и на наш блог, если просто узнают о его существовании. На количество привлеченных посетителей будет влиять качество анонсов и конечно качество контента.

Стоит выбирать те ресурсы или те их разделы, которые отвечают двум критериям:

  • Совпадают по тематике с нашим блогом;
  • Имеют значимое количество активных участников.

Проникнуть, например, на сервис подписок – очень легко – регистрируемся, и перед нами открываются самые разнообразные возможности. Можно создавать свою рассылку, можно публиковать маленькие новости, можно вступить в группу, чтобы публиковать свои анонсы там. Нас больше всего интересует последний вариант – здесь аудитория уже собрана, остается лишь пробиться к ней и удержать внимание.

На этом пути нам, скорее всего, придется столкнуться с модератором группы – договариваться с ним лично, выполнять требования к публикациям в группе. Но, было бы желание…

В общем, анонсирование публикаций блога на сторонних ресурсах – гарантированно увеличат посещаемость, а еще подарят нам «жирные» ссылки. Если они будут еще и тематическими – то это просто «Вау!».

Чем плохи анонсы?

Но что же может быть плохого в такой прекрасной тактике? Тем более, совершенно бесплатной! – Но если мы не платим деньги, то приходится расплачиваться чем-то еще.

В случае с анонсами – это вложения собственного труда и времени. Каждый сервис, где нам было бы выгодно размещать свои обновления – выдвигает собственные требования к публикациям.

Например, на СМИ2 (год назад я пробовала работать с этим сайтом) нельзя публиковать только свои анонсы. Значит, нужно потратить какое-то время на поиски тематических или просто интересных новостей. Там же ценится активность участника – надо комментировать чужие новости, вступать в группы, получать и тратить очки… Увлекательное занятие, но оно просто сожрет все ваше время и вам будет нечего анонсировать.

В subscribe.ru нужно потратить немало времени на настройку своих рассылок, их форматирование. Про работу с группами, которые интересуют нас более всего – я уже рассказала – там следует выстроить отношения с админом.

Взвешиваем «за» и «против»

Безусловно, анонсировать свои публикации необходимо. Ибо поисковая оптимизация блога – дело суровое. Если вы в этом деле не виртуоз, то надеяться только на поисковый трафик – наивно.

Но тратить на анонсирование больше времени, чем на создание уникального контента – глупо! Значит, нам нужно попытаться сократить именно временные затраты. Вот некоторые пути решения этой проблемы:

Автоматическая публикация

Некоторые социальные сети и сервисы позволяют автоматически отправлять анонсы или полный текст публикаций в блоге. Можно отправлять обновления, например, в Фейсбук, Я.Ру, Твиттер. Если это и не повлияет на посещаемость, то может улучшить индексацию. Существует поверье (не могу подобрать более точное слово), что публикация на Я.Ру подталкивает Яндекс к более быстрому и полному восприятию постов на основном нашем блоге.

Но нельзя сказать, что автоматическая публикация совсем не потребует от нас временных затрат. Свои аккаунты необходимо развивать. На Twitter нужно наращивать массу фолловеров, дружить с публикой на Facebook и Я.Ру. Тогда есть надежда, что кто-то из этих подписчиков заглянет и на блог.

Организованные группы в соцсетях

О работе нашей группы «БлоготекА» на Facebook можно прочитать в отдельной публикации. Здесь скажу кратко – в группе мы публикуем анонсы своих статей (по одному в день). Все активные участники переходят по этим ссылкам, комментируют посты, делятся ими в других соцсетях.

Но активных участников в группе – около 15 человек. С одной стороны, это хоть какой-то гарантированный трафик. Но с другой стороны – это не обязательно наша целевая аудитория. Например, я ежедневно захожу на блог о цветах, который ведет моя коллега. Я просматриваю посты (особенно, иллюстрации) и делюсь ими в соцсетях – но я не цветовод!

Значит, наша надежда тут не столько на трафик, сколько на «расшаривание» по социальным сетям и аккаунтам других участников. Это, скорее, вирусный маркетинг: если каждый участник группы имеет, скажем, 200 фолловеров в Твиттере, то ретвит нашей публикации увидят… 3000 человек. А если добавить сюда френдов из других соцсетей, то стоит надеяться, что кто-то из этих тысяч да заинтересуется нашим блогом.

Такая тематическая группа, конечно, требует времени – но соотношение «цены и качества» в пользу участия в ней.

«Мусорные» группы в соцсетях

Существуют, также, группы без модерации – туда валят ссылки все, кому ни лень. Работа с ними легка и не затратна, но и эффект – подобен рулетке. Пренебрегать такой возможностью не стоит, но нужно оценивать и окружение, чтобы не оказаться не просто на свалке всякой всячины, а просто в клоаке…

Наемный труд

Если у вас есть некоторый бюджет (ха-ха-ха – зловещий смех!), то можно нанять человека, который будет публиковать анонсы блога на том же СМИ2… Кстати, можно скинуться с несколькими коллегами, чтобы такой работник анонсировал объявления двух, трех, пяти блогов.

Сколько это будет стоить? – Зависит от степени вменяемости исполнителя. В принципе, это занятие можно описать (в терминах биржи Адвего), как копипаст, и, соответственно, платить немного. Но кто возьмется за такой заказ? Как выполнит его? – Серьезные вопросы, требующие серьезных ответов…

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

6 комментариев

  1. Я ни на что надежды не возлагаю. Со сми-2 проку почти нет. Там все плюсуют, но идут единицы. А хоть и идут, то от них проку нет. Поисковики — наше все. А остальное рассматриваю исключительно для индексации.

    • Чтобы получить качественные переходы — нужно пробиться в тематические группы… А стоит ли овчинка выделки (т.е., сколько времени мы потратим на завоевание внимания и вообще доступа в эту группу?) — это вопрос…

  2. Ещё есть каталоги статей… Одно время я постила в них — траф был, но небольшой. Сейчас времени не хватает.

  3. Валерия

    Вероятно, нужно еще ориентироваться и на поисковые запросы?.. У меня народ стабильно ходит дружными рядами на мой мастер-класс по реставрации картинных рам, написанный когда-то просто так, от фонаря, без каких-либо знаний оптимизации, из-за одного желания поделиться достигнутым эффектом — а оказалось, невероятно востребованная тема!.. )))

    • Конечно! В любом продвижении мы ориентируемся именно на запросы, по которым… мы собираемся продвигаться (написал маститый копирайтер!smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.