Главная / Инвестиции / 5 вещей, которые следует учесть перед покупкой акций Феррари

5 вещей, которые следует учесть перед покупкой акций Феррари

Мимо акций Феррари, кажется, также трудно пройти, как и мимо их новой 488 GTB с турбонаддувом. Например, в среду инвесторы были готовы заплатить хорошую цену за акции компании. Источники сообщают, что акции роскошного автопроизводителя находятся на уровне $52, а это выше ожидаемых $48. Более того, в дальнейшем цена может подняться до $53. Благодаря этому продажи Феррари оцениваются в $10 млрд, что более чем в три раза превышает прошлогодние продажи в 2,8 млрд евро.

Но за эмоциональным притяжением Феррари кроются фундаментальные рыночные факты, которые принято игнорировать. Да, Феррари — это чрезвычайно мощный бренд, пожалуй, наиболее ценный в мире автомобильных производителей. И да, двухлетнее ожидание их новых моделей 488 GTB или 488 Spyder заставляет предполагать, что у Феррари достаточно ресурсов, чтобы нарастить производство. Мотивацию жаждущих акций Феррари инвесторов можно выразить двумя словами: это Феррари. Все остальное — детали.

Сейчас Феррари находится на всеобщем обозрении в особо хрупких момент для рынка спортивных автомобилей — и для самой компании. Вот пять вещей, которые должны учесть инвесторы, прежде чем поддаваться безумию в гонке за IPO компании.

Китай. Страны с формирующимся рынком были главным двигателем роста Феррари в последние годы. Но темпы роста экономик Китая, Ближнего Востока и Латинской Америки все замедляются, и огромные объемы накопленных богатств оказываются беззащитными перед фондовыми коррекциями и падением валюты. В своем последнем пакете документов для подачи в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания показала,что чистая выручка от материкового Китая снизились на 26 млн евро за шесть месяцев (концом периода считается 30 июня). Это объясняется снижением поставок на 25 процентов, а также снижением продаж. Однозначно, на Китай по-прежнему приходится менее 10 процентов объема продаж компании. Но добавьте к этому неприятности на Ближнем Востоке и на других развивающихся рынках, и вот шанс, что зарубежный спрос на автомобили ценой $250,000 или более, возможно, вступает в период замедления роста.

Конкуренция. У состоятельных покупателей спортивных автомобилей есть только несколько вариантов, если им хочется похвастаться авто за шестизначную сумму: Порше, Ламборджини или Феррари. Сейчас Феррари подвергается нападкам со всех сторон от Бугатти, Пагани, Порше, Ламбоджини, Ауди и — больше всего, -т Макларен. Относительный новичок на рынке спортивных автомобилей быстро наращивает производство и недавно выпустил свою новую модель 570S со стартовой ценой менее $200,000. Владеть Феррари — значит, принадлежать к состоятельному классу. И многим нужно обязательно обладать этим статусом богатства. Но так как число молодых состоятельных людей постоянно увеличивается, есть шанс, что эти новые покупатели могут не быть так же благосклонны к скачущей лошади — и поэтому будут рассматривать предложения конкурентов.

Стандарты качества. Как в США, так и в Китае, и в других странах действуют строгие нормы выпуска. Феррари вынуждены адаптироваться — в частности, изменив двигатели на турбо. А пока новые турбо Феррари, включая California T и 488 GTB, получают восторженные отзывы, многие владельцы Феррари считают, что новым двигателям не хватает так полюбившегося автолюбителям симфонического рева. Конечно, это не повредило продажам. Но еще неизвестно, как новый турбо Феррари придется по душе традиционным покупателям.

Изменения. Одна из причин, по которой Феррат имеет такую высокую прибыль — это их 12-цилиндровый двигатель, который имеет более высокую цену и приносит более высокую прибыль, чем V-8. Несмотря на это, пока что компания продает намного больше моделей V-8, чем V-12. В документах для SEC Феррари указывает, что общий объем отгрузок V-12 моделей компании снизился с 29% до 19% от общего объема отгрузок за шесть месяцев (период закончился 30 июня), в основном за счет более низких продаж F12 berlinetta. Это может быть временной проблемой. F12berlinetta находится на рынке с 2012 года, т. е. есть все предпосылки для того, чтобы обновить ассортимент автомобилей и вернуть жирную прибыль от 12 цилиндров. Но, учитывая более жесткие нормы выпуска, непонятно, будет ли иметь место производство новых V-12, и если будет, то когда. А Феррари не торопится комментировать свои планы.

Вопросы касательно генерального директора. Сколько компаний находятся у всех на виду, не имея четкого плана о том, кто возглавит компанию? СМИ сообщают, что нынешний генеральный директор Феррари Амедео Фелиса, вероятнее всего, подаст в отставку в ближайшее время после IPO, и преемник пока не назван. Но отчеты указывают на то, что Серджио Маркионне, генеральный директор головного предприятия Fiat и председатель Феррари, может также получить и должность генерального директора Феррари. Это будет означать, что Маркионне будет управлять двумя независимыми компаниями одновременно. Впрочем, он может отойти от Фиат в качестве генерального директора, и посвятить больше времени Феррари. Хотя Феррари пока не реагирует на вопросы об их планах касательно руководства, одно можно сказать наверняка: Маркионне глубоко вовлечен в процесс, прогнав предыдущего председателя. И он любит их автомобили. Как он однажды сказал, Феррари 458, наверное, «величайший автомобиль из когда-либо созданных Богом.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *